Урок немецкого языка . УМК "Вундеркинды" 5 класс. Тема "Ohne Sprachen geht es nicht"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Первый урок в теме "Ohne Sprachen geht es nicht". Урок разработан с  элементами нетрадиционного урока.

Цель урока:  контекстное введение и организация запоминания лексической группы «Названия языков»; обучение словообразованию (суффикс -isch).

Задачи урока: Образовательные- Организовать введение и запоминание НЛЕ

Развивающие - Научить анализировать и систематизировать языковые явления

Воспитательные - Формировать познавательную активность

Воспитывать толерантное отношение к другим языкам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  1. Класс: 5 АБВ       Дата_22.01.2018  Предмет: немецкий язык 
  2. Тема урока: Ohne Sprachen geht es nicht!

Цель урока:  контекстное введение и организация запоминания лексической группы «Названия языков»; обучение

словообразованию (суффикс -isch).

Задачи урока:

Образовательные

Организовать введение и запоминание НЛЕ

Развивающие

Научить анализировать и систематизировать языковые явления

Воспитательные

Формировать познавательную активность

Воспитывать толерантное отношение к другим языкам

5. Формируемые УУД

Личностные

  • строить взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества, дружелюбия, контактности, вежливости и  взаимопомощи при решении общих задач;
  • развивать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения общих задач;
  • создавать мотивацию к изучению немецкого языка.

Познавательные

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • сравнивать языковые явления родного языка и изучаемого языка на уровне отдельных слов;
  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;
  • расширить общелингвистический кругозор ( словообразовательные суффиксы - isch);
  • расширить общий кругозор.

Регулятивные

  • выделять и осознавать качество и уровень усвоения того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению;
  • развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
  • развивать умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные

1. Введение лексики и речевых образцов

2. Активизация лексики и речевых образцов на письме и в устной речи

3. Развитие навыков аудирования

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

представлять сходство и различие систем русского и изучаемого языков.

Учить понимать на слух диалогическую речь

Учить читать на немецком языке

6. Ресурсы  урока:

Образовательные: УМК «Wunderkinder», карточки с названием языков, рабочий лист с песней

Материально-технические:

Этап урока

Виды деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный этап

Беседа

включает учащихся в деловой ритм:

приветствует класс;

ведёт беседу с дежурным по классу.

Включаются в активную деятельность.

Мотивация учебной деятельности учащихся

подведение к пониманию и формулировке темы урока

постановка цели и задач урока

создает эмоциональный настрой. Wie geht es heute?

подводит к пониманию и формулировке темы урока: Ohne Sprachen geht es nicht!

Die Sprache - записывает на доске

Отвечают на вопросы учителя

желают друг другу удачи;

Называют тему урока, переводят на русский язык.

Определяют цели и задачи урока: познакомиться с названиями языков; научиться произносить, читать и писать НЛЕ

Работа с диалогическим текстом. Контекстное введение и тренировка в употреблении новой лексики. Обучение аудированию с выборочным пониманием

Содержания

Обучение поиску лингвистической информации

С. 78 - 79 учебника задание 1а.

трек 58

Диалог разрезан на отдельные реплики

У. 1б

Выкладывает реплики на пол в круг

Проводит фонетическую отработку слов

Задает вопросы

Welche Sprache spricht Gusti? Und Tili?

Как задать на немецком языке: Говоришь ли ты по ...?

Ученики во время прослушивания ходят по кругу и поднимают карточку с той репликой, которую услышат.

Находят пары: названия языков и реплики (на доску)

Читают вслед за учителем

Прослушивают запись, повторно

Отвечают на вопросы учителя

Находят реплику на немецком языке

Подготовка письменной опоры для диалога

РТ с. 80 у. 1

Осуществляет контроль чтения

Переводят вопросы Gusti на немецкий язык

Воспроизводят диалог по письменным опорам и тексту задания 1 в учебнике

Работа с песней. Расширение словарного запаса.

Обучение аудированию с узнаванием знакомых слов

в потоке речи

Работа над фонетикой

С. 81 у. 2а

Читает текст построчно

Осуществляет фронтальный контроль

Прослушивают песню, называют языки, которые услышали

Читают за учителем

Читают самостоятельно в парах

Обучение словообразованию (суффикс прилагательных -isch)

У. 2d

Слова

Если бы предметы вокруг могли разговаривать, как бы назывались эти языки?

На доске иллюстрируется и читается вслух модель:

Stern+ -isch = sternisch.

Читают задание

Выполняют устно, фронтально

Поют песенку полностью

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение домашнего задания

С. 79 у. 2с выучить

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневники.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов занятия

Arbeitsbuch, Aufgaben *2, с. 81

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

Находят в магическом квадрате названия 9 существующих языков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка 2 класс

урок немецкого языка 2 класс...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...