Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме

Толовенкова Татьяна Михайловна

Данная рабочая программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, рабочих программ «Немецкий язык. 2-9 классы. Рабочие программы» (сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2014) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы» (авторы О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._6_klass._nemetskiy_yazyk.docx103.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/___________ /

Протокол №__

от «__» _______ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УР

МБОУ «Школа №__»            _________/ __________ /

«__» _________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №72»

________/__________ /

Приказ № ___

от «___» _______  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку в 6 классе

МБОУ «Школа №___»

учитель: _______________________________________

                                                                                           Принято на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                            Протокол № __

                                                                                           от «__» ________ 20__ г.

20__– 20__ учебный год

Данная рабочая программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №72», рабочих программ «Немецкий язык. 2-9 классы. Рабочие программы» (сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2014) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы» (авторы О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Объем и последовательность изучения тем курса в целом соответствует авторской рабочей программе. В связи со спецификой региона в программу введены темы, не предусмотренные авторской программой. Наполнение программы национально-региональным  компонетом происходит за счёт  увеличения количества часов в неделю на 1 час из школьного компонента. Также предусмотрено расширение лексического материла за счет использования дополнительной литературы.

Программа курса немецкого языка в основной школе расчитана на 696 часов (по 140 часов в 5, 6,7 и 8 классах и 136 часов – в 9 классе).

Планируемые результаты освоение учебного предмета «Немецкий язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение   таких   качеств,   как   воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать  национальные и общечеловеческие

(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

•        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•        вести диалог-обмен мнениями;

•        брать и давать интервью;

•        вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

•        строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•        описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•        давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•        передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

•        описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

•        делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•        комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

•        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

•        кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•        воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

•        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•        читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•        читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

•        читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

•         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•        восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

•        заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

•        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

•        писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

•        делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

•        писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

•        составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

•        кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

•        писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

•        правильно писать изученные слова;

•        правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

•        расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•        сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого  языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•        различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

•        соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•        различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

•        членить предложение на смысловые группы;

•        адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в объеме 1200 единиц, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

•        употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie;
  • прилагательных с суффиксами -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar;
  • существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-;
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

•        распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

•        знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

•        распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

• знать интернациональные слова, уметь их распознавать и употреблять;

•        распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

•        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•        оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

•        распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

•        распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

•        распознавать и употреблять в речи:

  • управление глаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen— setzen, hängen — hängen;
  • глаголы liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen в Perfekt;
  • предложения с Infinitiv с zu и без zu;
  • предложения с неопределенно-личным местоимением man;
  • редложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;
  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;
  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;
  • сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil;
  • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;
  • сложноподчиненные предложения времени с союзами союзов wenn, als, nachdem;
  • сложноподчиненные предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen;
  • сложноподчиненные предложения цели с союзом damit.
  • придаточные уступительные предложения с союзом obwohl;
  • предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv;
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
  • Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;
  • все временные формы глаголов в Passiv. Passiv с модальными глаголами. Zustandspassiv в Präsens, Präteritum;
  • местоименные наречия;
  • возвратные глаголы в основных временных формах;
  • распознавание и употребление в речи определенного, неопределённого и нулевого артиклей; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, тре требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • двойные союзы entweder...oder, nicht nur...sondern auch, weder...noch, bald...bald, sowohl...als auch, je...desto;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere);
  • омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu);
  • Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен;
  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

•        употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

•        представлять родную страну и культуру на немецком языке;

•        понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

•        находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

•        выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

•        пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации.

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

•        заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

•        написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

•        составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

•        делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

•        знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

•        представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

•        умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

•        умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

•        переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•        использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

•        прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

•        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•        использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

•        работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•        работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•        планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

•        самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

•        находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

•        семантизировать слова на основе языковой догадки;

•        осуществлять словообразовательный анализ;

•        пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Тематическое планирование

по немецкому языку в 6 классе

Учитель __________________________________
Количество часов:
Всего__
140___ часов; в неделю__4__часа
Плановых контрольных уроков __
4__, самостоятельных работ __8__, проектов __3__.
Административных контрольных уроков______ч
Планирование составлено на основе  УМК “ Немецкий язык. 5-9 классы” / О.А.Радченко
Учебник        
О.А.Радченко, Г.Хебелер  Немецкий язык. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Дополнительная литература:         Немецкий язык: время грамматики / Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. -  2-е изд.- М.:Эксмо, 2013;

Гальскова Н.Д. Учебник немецкого языка для  VI  класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Книга для чтения  Н.Д.Гальскова. М.:Просвещение, 2012

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятель-ти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

по плану

фактически

Старые знакомые и новые друзья.  (8 часов)

Привет, это я!

Урок методологической направленности

Говорение, письмо, аудирование

повторение изученного в     5 классе, составление коротких диалогов знакомства

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- знакомиться с новыми одноклассниками, расспрашивать их о том,

откуда они приехали, где живут;

- рассказывать новым знакомым о своей семье, комментировать фотографии членов семьи;

-  употреблять глаголы в  повелительном наклонении, составлять диалоги в парах с использованием глаголов в императиве;

-  составлять в диалоги по

образцу;

- воспринимать  аудиотекст о поездках школьников с пониманием

основного содержания;

- использовать  модальные глаголы в диалогах и по-

лилогах по теме урока;

- употреблять предлогами, управляющими винительным падежом в речи;

- фиксировать информацию диалога по заданным параметрам;

- осуществлять поиск информации в тексте по заданным параметрам

Новенькие в классе

Урок методологической направленности

Рассказ новым знакомым о своей семье, комментирование фотографии членов семьи, повторение изученной  лексики, повторение модальных глаголов

Устный опрос

Давайте споём!

Урок методологической направленности

Чтение, аудирование, письмо, говорение, повторение образования  повелительного наклонения

Устный опрос

В гости на каникулы

Комбинированный

Говорение, письмо, чтение, аудирование, изучение новой лексики, знакомство с правилами поездки на поезде в Германии, порядком приобретения билета

Устный опрос

Я еду в Бонн

Урок методологической направленности

Прослушивание аудиотекста о поездках школьников с пониманиемосновного содержания,  повторение употребления предлогов с названиями стран

Устный опрос

До каникул

Урок методологической направленности

Чтение текста, выполнение текстовых и послетекстовых упражнений, поиск информации в тексте по заданным параметрам

Устный опрос

Что такое лето?

Комбинированный

Говорение, чтение,  повторение предлогов, управляющих Akkusativ, написание рассказа о том, что такое лето для каждого

Устный опрос

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Говорение, чтение, письмо, аудирование, повторение лексики и грамматики, разучивание песни про лето, самооценка полученных знаний

Устный опрос

Природа летом (8 часов)

Воспоминания о лете

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо, изучение новой лексики

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Самооценка  и систематизация полученных знаний

и умений

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- обсуждать особенности летней погоды с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения;

- грамматически правильно употреблять   глаголы, с отделяемыми

приставками

- читать с полным пониманием текст, содержащий информацию

страноведческого характера, выполнять поисковое задание к нему;

- употреблять возвратные глаголы в настоящем времени;

- составлять диалоги на тему полилога в парах с опорой на образец;

- выполнять поисковое грамматическое задание в тексте;

- подбирать подходящее по смыслу продолжение

фразы;

- готовить монологическое высказывание об осенней погоде в родном городе с опорой на

образец

Лето увидеть, услышать, почувствовать

Урок «открытия» нового знания

Говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики,  обсуждение особенностей летней погоды с опорой на иллюстратив-

ный ряд и ключевые выражения

Устный опрос

Письмо от  Хотценплотца

Урок методологической направленности

Просмотровое чтение текста письма

с поиском информации, говорение, аудирование, повторение глаголов с отделяемыми приставками

Устный опрос

Кто пойдет с нами?

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, спряжение глаголов с отделяемыми приставками, выполнение грамматических упражнений

Устный опрос

Природа летом

Урок методологической направленности

Говорение, чтение текста с полным пониманием, выполнение текстовых и послетекстовых упражнений

Устный опрос

Радоваться вместе

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, повторение возвратных глаголов, спряжение возвратных глаголов, разучивание песни

Устный опрос

Встреча в бассейне

Комбинированный

Говорение, прослушивание  полилога с использованием возвратных глаголов и

Осуществление самоконтроля при его прослушивании, составление мини-диалогов

Устный опрос

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос, самостоятельная работа

Воспоминания о каникулах  (8 часов)

Что так летом радует

Урок «открытия» нового знания

Говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики, чтение стихотворения по теме урока, выполнение  поискового зада-

ния к нему

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Сформированность любви к родной природе

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- читать стихотворение по теме урока, выполнять поисковое задание к нему;

- использовать  вспомогательные и модальные гла-

голы в простом прошедшем времени;

- составлять короткие диалоги;

- реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и прослушивать его для самоконтроля;

- делать  монологическое высказывание по результатам парной работы;

- использовать в речи  инфинитивную группу

um...zu;

- обсуждать в группах различные мнения о каникулах в разных городах и странах;

- реконструировать и читать по ролям диалог;

- выполнять тест на сопоставление информации, содержащейся в

полилогах урока; 

- представлять  результаты сравнения в виде монологиче-

ского высказывания с опорой на образец;

- сопоставлять

информацию текста с иллюстративным рядом

Где ты был летом?

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, повторение использования вспомогательных и модальных гла-

голов в простом прошедшем времени, составление коротких диалогов

и реконструирукция  текста с использованием этих глаголов

Устный опрос

Лето в Бремене

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, знакомство с рассказом персонажа учебника о каникулах в Бремене, с  поиском заданной информации в нем

Устный опрос

После каникул

Урок рефлексии

Чтение, обсуждение в группах различные мнения о каникулах в разных городах и странах, монологическое высказывание по результатам парной ра-

боты

Устный опрос

Чтобы хорошо учиться

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, повторение правила использования инфинитивной группы

um...zu, составление коротких диалогов по образцу с использованием

данной  конструкции

Устный опрос

Как отдохнула Соня?

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, прослушивание диалога и выполнение  поискового задания к нему

Письменный опрос

Достопримечательности Бремена

Урок «открытия» нового знания

Чтение рассказа  о достопримечательностях Бремена, сопоставление

информации текста с иллюстративным рядом

Устный опрос

Проверь себя!

Урок  развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Мы и наши домашние питомцы (10 часа)

Братья наши меньшие

Урок «открытия» нового знания

Письмо, говорение, изучение новой лексики, тренировка произношения новых слов

Устный опрос

Сформированность любви к родной природе

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- рассказывать о своих домашних животных;

- употреблять выражения, связанные с уходом за домашними животными;

-  строить  придаточные дополнительные с

союзом dass, безошибочно употреблять их в речи;

- употреблять согласно правилам образования претерита слабые и сильные глаголы;

- читать полилог и небольшой текст о домашних животных в Германии;

-  выполнять поисковое задание к полилогу;

 - осуществлять просмотровое чтение;

-  готовить  в группах монологические высказывания по результатам

парной работы;

- обмениваться в парах мнениями о различных домашних животных с опорой на список ключевых выражений и иллюстраций;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

В гости к бременским музыкантам

Урок рефлексии

Чтение, говорение,  продолжение знакомства с достопримечательностями Бремена, прослушивание беседы школьников на эту тему, выполнение теста по

содержанию диалога

Устный опрос

Он сказал, что…

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, изучение правила построения придаточных дополнительных с

союзом dass, разучивание песни о Бременских музыкантах

Работа по карточкам

Делаю – делал, работаю –работал…

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование, повторение правила образования претерита и выполнение

в парах упражнения на грамматическую тему урока

Письменный опрос

Уве и его собака

Урок методологической направленности

Чтение, знакомство с содержанием проблемного текста (просмотровое чтение) и поиском заданной информации в нем

Устный опрос

Мы и наши питомцы

Урок рефлексии

Чтение полилоаг и небольшого текста о домашних животных в Гер-

мании, рассказ о своих домашних животных

Парный устный опрос

Забота о братьях меньших

Урок «открытия» нового знания

Изучение выражений, связанных с уходом за домашними животными, прослушивание полилога о различных домашних животных и проблемах, связанных с ними, выполнение поискового задание к полилогу, просмотровое чтение проблемного текста о помощи животным

Устный опрос

Маттиас и его собака

Урок рефлексии

Подготовка в группах монологических высказываний по результатам

парной работы;

Обмен  в парах мнениями о различных домашних живот

ных с опорой на список ключевых выражений и иллюстраций

Устный опрос

Контрольная работа по теме “Лето! Каникулы! Друзҗя!”

Урок  развивающего контроля

Выполнение лексико-грамматической контрольной работы

Контрольная работа

Проверь себя!

Урок  развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка полученных знаний и умений, работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устный опрос

Мои друзья и я  (10 часов)

Я и моя кошка

Урок «открытия» нового знания

Письмо, говорение, изучение новой лексики, чтение по ролям проблемного диалога о домашних животных, вы-

полнение задания по реконструкции фраз диалога

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Сформированность любви к родной природе

Сформированность уважительного отношения к труду

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- читать по ролям проблемный диалог о домашних животных, выполнять задание по реконструкции фраз диалога;

- употреблять в соответствии  с правилами образования претерита сильных глаголов;

- реконструировать текст письма персонажа учебника с использова-

нием сильных глаголов в претерите;

- составлять короткие фразы о каникулах героев учебника с использованием грамматического материала урока;

- читать рассказ немецкого школьника о проектной неделе в школе, составлять план текста по образцу;

- выполнять просмотровое чтение проблемной истории, составлять

в парах пересказ истории в претерите по образцу;

рассказывать  о системе среднего образования в Германии и России;

-  составлять монологи-

ческие высказывания по материалам полилога на основе образца,

используя модальные глаголы и придаточные дополнительные;

- выполнять поисковое задание по содержанию прослушанного

диалога;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Читаю – читал, плаваю-плавал…

Урок методологической направленности

Повторение правил образования претерита сильных глаголов

и составление фраз с ними по образцу

Фронтальный устный опрос

Письмо для Макса и Моритца

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, тренировка произношения с использованием скороговорок, реконструкция  текста письма персонажа учебника с использованием сильных глаголов в претерите

Парный устный опрос

Андрей и Стефан в гимназии

Урок «открытия» нового знания

Чтение, составление коротких фраз о каникулах героев учебника с ис-

пользованием грамматического материала урока

Индивидуальный устный опрос

В ожидании папы

Комбинированный

Просмотровое чтение проблемной истории, составление

в парах пересказа истории в претерите по образцу

Парный устный опрос

Система образования в России

Урок методологической направленности

Говорение, использование изученной лексики для описания системы среднего образованияв России

Устный опрос

Система образования в Германии

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с системой среднего образования в Германии

Устный опрос

Питер готовится к проекту

Комбинированный

Ррослушивание полилога о проектной неделе, составление монологи-

ческих высказываний по материалам полилога на основе образца, с

использованием  модальных глаголов и придаточных дополнительных

Устный опрос

Увлечения  моих друзей

Комбинированный

Выполнение поискового задания по содержанию прослушанного

диалога

Устный опрос

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Мы и окружающая среда (10 часов)

Что такое экология?

Урок «открытия» нового знания

Изучение новой лексики, выполнение заданий на словообразование (образование имен при-

лагательных от имен существительных при помощи суффиксов

-lich, -isch,  образование названий женских профессий), запуск проекта «Защита окружающей среды начинается с меня»

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение организовывать учебное сотрудничество

 Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

- выполнять задания на словообразование (образование имен при-

лагательных от имен существительных при помощи суффиксов

-lich, -isch; образование названий женских профессий);

- систематизировать информацию о типах склонения имен существительных;

- выполнять поисковое задание к тексту;

- выразительно читать с полным пониманием содержания стихотворение;

- пересказывать  текст с опорой на образец;

- выступатьт в классе с сообщением об экологии в родном городе

ле, подготовленным по образцу;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Экологические проблемы современности

Урок «открытия» нового знания

Чтение, спряжение модального глагола sollen, письмо аудирование

Устный опрос

Письмо другу

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Устный опрос

Здоровая окружающая среда

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Устный опрос

Экологические проблемы  родного города

Урок рефлексии

Чтение  расскааз об экологических проблемах в родном городе Пе-

тера, выполняют поисковое задание к нему, обсуждение проблем своего города с использованием изученной лексики

Устный опрос

Как помочь окружающей среде

Урок «открытия» нового знания

Выразительное чтение с полным пониманием содержания стихо-

творение о необходимости борьбы за экологию,

Устный опрос

Сортировка мусора

Комбинированный

 Чтение проблемного текста о проблеме мусора в городах, обсуждение проблемы в пленуме,  знакомство с информацией о сортировке мусора в Германии

Устный опрос

Сладкий кулёк первоклассника

Урок методологической направленности

Чтение, знакомство с традицией «сладкого кулька» (подарка первокласснику) в Германии, поиск в тексте заданной ин-

формации

Устный опрос

Проблемы с учёбой

Урок методологической направленности

систематизация  информации о типах склонения имен существи-

тельных, выполнение грамматических упражнений, включающих

имена существительные различных типов склонения

Устный опрос

Защита окружающей среды начинается с меня

Урок защиты проектов

Проектная деятельность, презентация результатов проектной деятельности

Групповой  устный опрос

Распорядок дня (10 часов)

После школы

Урок «открытия» нового знания

Изучение новой лексики, выразительное  чтение стихотворения о делах в разное время дня,

преобразование текста стихотворения в устное монологическое вы-

сказывание, исполнение в классе утреннего канона

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Сформированность уважительного отношения к труду

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- выразительно читать стихотворение о делах в разное время дня,

преобразовывать текст стихотворения в устное монологическое вы-

сказывание;

- исполнять утренний и вечерний каноны;

- называть  время на часах;

- образовывать и употреблять порядковые числительные, правильно

называть дату и год;

- писать личное письмо с информацией о своем распорядке дня по

образцу;

- вести  устный диалог-расспрос по теме урока с использованием ка-

талога вопросов;

- строить сложносочиненные предложения

с союзами darum, deshalb, so, соблюдая  порядок слов;

- сопоставлть немецкий и русский варианты одной и той же ин-

формации, находить эквиваленты;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Сколько времени?

Урок методологической направленности

Повторение обозначения времени на часах, расширение этой инфор-

мации, использование ее в парной работе

Устный опрос

Какой по счёту?

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, тренировка образования порядковых числительных, правильное

называние даты  и года

Устный опрос

Распорядок дня семьи

Урок рефлексии

Чтение в группах описания типичного дня немецкой школьницы, выполнение лексико-грамматические задания к тексту

Устный опрос

Письмо для Маленькой Ведьмы

Урок рефлексии

Чтение, написание личного письма с информацией о своем распорядке дня по

образцу

Устный опрос

И, или, но…

Урок методологической направленности

Повторение порядка слов в сложносочинённом предложении, знакомство с порядком слов в сложносочиненном предложении с союзами darum, deshalb, so, выполнение упражнений по этой теме в группах

Устный опрос

Режим дня Ханны

Комбинированный

Чтение текста, выполнение текстовых заданий к нему, сопоставление  немецкого и русского вариантов одной и той же информации, поиск эквивалентов

Устный опрос

Пора идти

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с конструкцией с инфинитивом и частицей zu, выполнение упражнений

Устный  опрос

Устный опрос

Контрольная работа по теме “Все здоровы и бодры”

Урок развивающего контроля

Выполнение лексико-грамматической контрольной работы

Контрольная работа

Мой распорядок дня

Урок развивающего контроля

Рассказ о своем распорядке дня, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Типичная немецкая еда  (9 часов)

Вкусные яблочки

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с названиями продуктов, блюд немецкой и русской кухни, сопоставление текстов о разных сортах яблок, чтение страноведческой информации об экологичных продуктах

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

- называть продукты, блюд немецкой и русской кухни;

- разбираться в

Типологии немецких глаголов в сложном прошедшем времени;

- читать и составлять рецепты;

- обсуждать с партнером проблемы покупки качественных продук-

тов с опорой на текст и предлагаемую схему;

- прослушивать и читать по ролям беседу мамы и дочери, выпол-

нять тесты на частичное и полное понимание содержания;

- безошибочно употреблять сложноподчинённые предложения дополнительные;

- безошибочно употреблять  повелительное наклонение и модальные глаголы;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Поможем Маленькой Ведьме

Урок рефлексии

Повторение простого прошедшее время с использованием типа текс-

та «рецепт»

Устный опрос

За покупками

Комбинированный

Повторение  правил образования и употребления различных типов немецких глаголов в сложном прошедшем времени, выполнеие лексико-грамматических упражнений на эту тему

Самоконтроль

Яблоки и груши

Комбинированный

Чтение, обсуждение с партнером проблемы покупки качественных продуктов с опорой на текст и предлагаемую схему

Устный опрос

Любимое блюдо

Урок рефлексии

Прослушивание и чтение по ролям беседы мамы и дочери, выполнение тестов на частичное и полное понимание содержания

Устный опрос

Идем, блюдо готово!

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, разучивание кулинарного канона, повторение повелительного наклонения с использованием различных рецептов немецкой кухни

Устный опрос

Готовим клёцки

Урок «открытия» нового знания

Повторение сложноподчинённых предложений дополнительных,

выполнение  парных лексико-грамматических упражнения по материалам урока

Устный опрос

Что любят готовить в Германии?

Урок методологической направленности

Знакомство с блюдами немецкой кухни, прослушивание диалога, пресказ информации диалога в формах прошедшего времени

Устный опрос

Лучшие рецепты России и Татарстана

Комбинированный

Повторение повелительного наклонения и модальных глаголов с использованием различных рецептов русской и татарской кухни

Устный опрос

Здоровое питание  (8 часов)

Здоровое питание

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, изучение говой лексики, выполнение

заданий по поиску антонимов, образовывание антонимов от имен прилагательных с префиксом un-

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Формирование здоровогообраза жизни (навыка здорового питания)

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

-  выполнять подбор антонимов к именам прилагательным антонимов;

- образовывать антонимы от имен прилагательных с префиксом un-;

- выполнять поисковое задание к

тексту диалога;

- обсуждать в группе здоровое питание в школе, формулировать советы по здоровому завтраку;

- образовывать сложное прошедшее время сильных глаголов, использовать формы Partizip II сильных глаголов для

реконструирования текстов на тему урока;

-читать с пониманием основного содержания текст о персонаже

учебника, обсуждать его содержание по прилагаемым образцам;

- пересказывать рецепт с использованием грамматического материала урока;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Школьный предмет «Основы здорового образа жизни»

Урок рефлексии

Прослушивание  и чтение по ролям диалога между школьницей и ее

мамой о новом предмете в школе, выполнение поискового задания к

тексту диалога

Устный опрос

Школьный завтрак

Урок рефлексии

Обсуждение в группе здоровое питание в школе, формулирование советов по здоровому завтраку

Парный устный  опрос

Что ты кушал вчера?

Комбинированный

Повторение образования сложного прошедшего времени сильных глаголов, использование форм  Partizip II сильных глаголов для реконструирования текстов на тему урока, разучивание в классе немецкую народной песни

Устный опрос

Непогода

Урок методологической направленности

Чтение  с пониманием основного содержания текст о персонаже учебника, обсуждение его содержания по прилагаемым образцам

Фронтальныйписьменный  опрос

Это вкусно и полезно!

Урок методологической направленности

Чтение, пересказ рецепта с использованием грамматического ма-

териала

Устный опрос

Меню для школьного завтрака

Комбинированный

Чтение текста, говорение, аудирование

Устный опрос

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Рассказ о своем распорядке дня, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

И все же мы похожи  (9 часов)

Одежда

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с лексикой, связанной с внешностью человека, его

одеждой

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Сформированность любви к родной природе

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- использовать лексику, связанную с внешностью человека, его одеждой;

- прослушивать проблемный диалог между школьницей и ее мамой, читать диалог по ролям, выполнять поисковые задания к нему;

- употреблять сложносочиненные предложения с союзами darum,

deshalb;

- делать  монологические высказывания с опорой на диалог по теме;

- реконструировать диалог по смыслу, упорядочивать  предложенные высказывания;

-  употреблять основные формы  неправильных глаголы в речи;

- читать проблемный текст и выполнять поисковое задание к нему;

-  описывают внешность детей, изображающих волхвов во время праздника;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Не как все

Урок рефлексии

Прослушивание проблемного диалога между школьницей и ее мамой, чтение диалога по ролям, выполнение поискового задания к нему

Устный опрос

По одежке встречают

Урок рефлексии

Повторение сложносочиненных предложений с союзами darum, deshalb, выполнение парнох упражнений с использованием материала диалога

Устный опрос

Что носят мальчики и девочки в Германии

Урок методологической направленности

Говорение, подготовка монологического высказывания с опорой на диалог по теме раздела

Устный опрос

Российские немцы

Комбинированный

Чтение проблемного текста и выполнение поискового задание к нему, говорение, повторение основных форм глагола

Устный опрос

Зимние праздники в Германии

Урок рефлексии

Знакомство  со страноведческой информацией (празднование Дня трёх святых волхвов), разучивание  стихотворения о волхвах, описывание  внешности детей, изображающих их во время праздника

Устный опрос

Зимние праздники в России

Комбинированный

Чтение, говорение, повторение информации о зимних праздниках, с использованием изученной лексики

Индивидуальный письменный  опрос

Проверь себя!

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Берлин – новая столица Германии

Урок «открытия нового знания»

Чтение, аудирование, изучение новой лексики, отработка произношения новых слов, знакомство с общественно-политической лексикой

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- обсуждать достопримечательности Берлина с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения;

- называть  достопримечательности Москвы и Берлина;

- читать и прослушивать полилог, содержащий страноведческую

информацию по теме, выполнять поисковые упражнения к нему;

- реконструировать  небольшие тексты, содержащие глаголы в сложном прошедшем времени;

- пересказывать  страноведческую информацию (историю Берлина

 по прилагаемой схеме;

- сравнивать информацию о новой и старой столицах ФРГ;

-  реконструируировать  окончание полилога, упорядочивая предложенные фразы, контролируя ре-

зультаты работы при прослушивании текста;

- сопоставлятьнемецкий и русский варианты страноведческого

текста;

- безошибочно образовывать количественные числительные свыше 100

Достопримечательности Германии

Урок рефлексии

Обсуждение достопримечательностей Берлина с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения

Устный опрос

По улицам Берлина

Урок методологической направленности

Реконструирование небольшие тексты, содержащие глаголы в сложном прошедшем времени

Устный опрос

Маленькая ведьма в Берлине

Урок рефлексии

Аудирование, чтение диалога по ролям

Устный опрос

Из истории Берлина

Урок «открытия нового знания»

Чтение страноведческой информации (истории Берлина),  пересказ текста по прилагаемой схем

Устный опрос

Земля Бранденбург

Урок методологической направленности

Прослушивание диалоаг с информацией о федеральной земле Бранденбург, чтение его по ролям

Устный опрос

Бонн

Комбинированный

Чтение, знакомство с известными  и новыми достопримечательностями Бонна, сравнение информации о новой и старой столицах ФРГ

Устный опрос

Северная Рейн-Вестфалия

Урок методологической направленности

Чтение страноведческой информации о федеральной земле Северная Рейн-Вестфалия, выполнение послетекстовых заданий

Устный опрос

Проверь себя!

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Карнавал

Урок рефлексии

Изучение новой лексики, повторение использования модальных глаголов, выполнение предтекстовых упражнений

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

Безошибочно употреблять модальные глаголы и  глагол lassen, с его различны-

ми значениями;

- читать немецкую народную сказку  с поиском  в ней

русских соответствий, реконструировать продолжение сказки с использованием личных местоимений;

- употреблять  предлоги с двойным управлением в речи;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

100

Природа весной

Урок рефлексии

Прослушивание  и чтение по ролям диалога, содержащенго информацию о климате и погоде в Германии весной, выполнение поискового

задание к нему

Устный опрос

101

Скоро весна

Урок «открытия нового знания»

Чтение, говорение, аудирование, знакомство с глаголом lassen, его различными значениями

Устный опрос

102

Мечты о весне

Урок рефлексии

Чтение, говорение, разучивание текста народной песни о восходе луны

Устный опрос

103

Сказки о весне

Комбинированный

Чтение немецкой народной сказки о встрече месяцев, поиск  в ней русских соответствий, реконструируирование продолжения сказки с ис-

пользованием личных местоимений

Устный опрос

104

Я, ты, он, она…

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, повторение склонения личных местоимений

Взаимопроверка

105

Контрольная работа по теме “И все же мы похожи”

Урок развивающего контроля

Выполнение лексико-грамматической контрольной работы

Контрольная работа

106

Виды спорта

Урок «открытия нового знания»

Чтение, говорение, знакомство  с обозначениями видов спорта, спортивных действий

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Формирование основ художественной культуры

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Владение монологической контекстной речью

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- называть  виды спорта, спортивных действий;

-употреблять прилагательные и наречия в  сравнительной и превос-

ходной степени;

- составлять короткие диалоги по образцу с использованием степе-

ней сравнения имен прилагательных;

- прослушивать и читать по ролям диалог о физвоспитании в не-

мецкой и российской школах, реконструируют окончание диалога,

упорядочивая предлагаемые реплики;

-  читать по ролям проблемный диалог на тему раздела, выполнять

поисковые и лексико-грамматические задания к нему, а также тест

для проверки понимания его основного содержания;

- интервьюировать  одноклассников по вопросам, связанным с занятиями спортом, уроками физкультуры в школе;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

107

На уроке физкультуры

Урок рефлексии

Чтение проблемного текста по теме раздела, обсуждение поставленной проблемы в пленуме

Устный опрос

108

Быстрее, выше, сильнее

Урок «открытия нового знания»

Продолжение знакомства с образованием сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных, чтение текста, содержащего

эти грамматические формы, выполнение поискового задания по содержанию текст

Устный опрос

109

Кто быстрее?

Урок рефлексии

Чтение, говорение, составление коротких диалогов по образцу с использованием степеней сравнения имен прилагательных

Устный опрос

110

Спорт в Германии

Урок рефлексии

Прослушивание и чтение по ролям диалога о физвоспитании в немецкой и российской школах, реконструирурование окончания диалога, с

упорядочиванием  предлагаемых реплик

Устный опрос

111

Спорт и физкультура в России

Комбинированный

Говорение, обсуждение физвоспитании в немецкой и российской школах

Устный опрос

112

Анна не любит спорт

Комбинированный

Чтение по ролям проблемного диалога на тему раздела, выполнение

поисковых и лексико-грамматических заданий к нему, а также теста

для проверки понимания его основного содержания

Устный опрос

113

Мой любимый вид спорта

Урок рефлексии

 Интервьюируование одноклассников по вопросам, связанным с заня-

тиями спортом, уроками физвоспитания в школе, написание рассказа о виде спорта, который нравится

Устный опрос

114

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос

Самостоятельная работа

115

Любимые книги

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, изучение новой лексики, чтение диалога по теме, выполнение послетекстовых упражнений, повторение придаточных дополнительных

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность к осознанному выбору будущей профессии

Формирование основ художественной культуры

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Владение основами самоконтроля, самооценки

Ученик научится:

- правильно читать годы;

- правильно строить глагольную рамку,

с использованием изученной лексики;

-  использовть  zu при инфинитиве;

- реконструируировать  таблицу склонения указательных местоимений;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

Ученик познакомится с: биографией писательницы У. Вельфель, писателя Эриха Кестнера

116

В каком году?

Урок рефлексии

Знакомство с правилами чтения года, произношение вслух различные годы

Устный опрос

117

Урсула Вёрфель

Урок «открытия» нового знания

Чтение биографии писательницы У. Вельфель, поиск заданной информации

в тексте

Устный опрос

118

Увлекательная книга

Урок методологической направленности

Повторение правила построения глагольной рамки, знакомство с правилами использования zu при инфинитиве, отли-

чиями этой конструкции от оборота um...zu, выполнение тренировочных упражнений в парах

Парный письменный  опрос

119

Эрих Кестнер

Урок «открытия» нового знания

Чтение биографии писателя Э. кестнера, поиск заданной информации

в тексте

Устный опрос

120

Книга – лучший подарок

Урок методологической направленности

Реконструируирование таблицы склонения указательных местоимений,

чтение шуточных стихотворений, содержащие указательные местоимения

Устный опрос

121

Жанры книг

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, изучение новой лексики

Устный опрос

122

Вильгельм Буш

Урок «открытия нового знания»

Знакомство с  биографией В. Буша, чтение с пониманием общего содержания,

комментирование отдельных фраз из текста по-русски по смыслу

Устный опрос

123

Подростки о книгах

Урок рефлексии

Знакомство с мненими немецких школьников о книгах, чтение текста, выполнение упражнений, рассказ о своих предпочтениях

Парный устный опрос

124

Пасха в Германии

Урок «открытия нового знания»

Знакомство с тематической лексикой, связанной с традициями

Пасхи в Германии, а также со страноведческой информацией об

этом празднике

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к здоровому образу жизни

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речь

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

- использовать  тематическую лексику, связанной с традициями

Пасхи в Германии, а также в России;

Безошибочно употреблять  предлоги, управляющие дательным и винительным падежами;

 - составлять короткие диалоги;

- читать текст с пони-

манием основного содержания;

- делать монологическое высказывание (рассказ) об истории Пасхи

в Германии/России;

- составлть диалоги в парах с опровержением или подтверждением высказываний по содержанию письма;

- сопоставлять  информацию;

 - анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

Ученик познакомится с

биографией  Й. В. фон Гёте и М. Лютера и  их ролью в немецкой культуре, страноведческой информацией о федеральной земле Тюрингия

125

Пасхальный заяц

Урок методологической направленности

Чтение в группах пасхальной  истории школьницы, выполнение

поисковых заданий к тексту, повторение предлогов, управляющих дательным и винительным падежами

Устный опрос

126

Пасхальная вода

Урок «открытия нового знания»

Чтение текста, посвященногой традиции пасхальной воды, с пони-

манием основного содержания, говорение

Устный опрос

127

Пасхальные традиции

Урок рефлексии

Прослушивание проблемного диалоаг на тему урока, выполнение

теста на проверку понимания его содержания

Устный опрос

128

Земля Тюрингия

Комбинированный

Знакомство с содержанием письма о федеральной земле

Тюрингия, составление диалогов  в парах с опровержением или подтверждением высказываний

Устный опрос

129

Йоханн Вольфганг фон Гёте

Урок «открытия нового знания»

Знакомство с биографией Йоханна Вольфганга фон Гёте

Устный опрос

130

Мартин Лютер в истории немецкой культуры

Урок методологической направленности

Знакомство с фигурой Мартина Лютера, сопоставление информации о Й. В. фон Гёте и М. Лютере на основе письма Зильке

Устный опрос

131

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

Выполнение лексико-грамматической работы, включая задания по чтению

Контрольная работа

13

Проверь себя!

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, говорение, письмо, самооценка и  систематизация  полученных знаний и умений, подготовка монологического высказывания (расскааз) об истории Пасхи

в Германии

Устный опрос

133

Земля Гессен

Урок рефлексии

Прослушивание и чтение по ролям беседу школьников и учителя о федеральной земле Гессен, выполнение поискового задания к нему

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к здоровому образу жизни

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Развитие смыслового чтения

Владение монологической контекстной речь

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Владение монологической контекстной речь

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

- правильно образовывать  и употреблять  различные

типы  немецких глаголов в будущем времени;

- употреблять предложения с неопределенно-личным местоимением

man;

- реконструируировать  текст биографии,

образуя сложное прошедшее время;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

Ученик познакомится со страноведческой информацией о федеральной земле Гессен, биографией  братьев  Гримм и их ролью для немецкой культуры

134

Франкуфурт на Майне

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, выполнение послетекстовых упражнений

Устный опрос

135

 Будем читать сказки

Комбинированный

знакомятся с правилами образования и употребления различных типов немецких глаголов в будущем времени, выполняют лексико-

грамматические упражнения на эту тему

Устный опрос

136

Братья Гримм

Урок «открытия» нового знания

Чтение страноведческю информации о земле Гессен, биографического текста о братьях Гримм, реконструирование текста биографии, с образованием сложного прошедшего времени

Устный опрос

137

В гостях у сказки

Комбинированный

Чтение сказки «Госпожа Метелица, деление текста на абзацы, подбор заголовков к к абзацам, характеристика главных героев

Устный опрос

138

Наша книга рецептов

Урок защиты проектов

Проектная деятельность, презентация результатов проектной деятельности

Устный опрос

139

Все мы актеры

Театрализованный урок

Конкурс театральных миниатюр по мотивам немецких сказак

Устный опрос

140

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, самооценка и систематизация  полученных знаний и умений

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...