Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Толовенкова Татьяна Михайловна

Данная рабочая программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, рабочих программ «Немецкий язык. 2-9 классы. Рабочие программы» (сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2014) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы» (авторы О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._5_klass._nemetskiy_yazyk.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/___________ /

Протокол №__

от «__» _______ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УР

МБОУ «Школа №__»            _________/ __________ /

«__» _________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №72»

________/__________ /

Приказ № ___

от «___» _______  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку в 5 классе

МБОУ «Школа №___»

учитель: _______________________________________

                                                                                           Принято на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                            Протокол № __

                                                                                           от «__» ________ 20__ г.

20__– 20__ учебный год

Данная рабочая программа  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №72», рабочих программ «Немецкий язык. 2-9 классы. Рабочие программы» (сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2014) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы» (авторы О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Объем и последовательность изучения тем курса в целом соответствует авторской рабочей программе. В связи со спецификой региона в программу введены темы, не предусмотренные авторской программой. Наполнение программы национально-региональным  компонетом происходит за счёт  увеличения количества часов в неделю на 1 час из школьного компонента. Также предусмотрено расширение лексического материла за счет использования дополнительной литературы.

Программа курса немецкого языка в основной школе расчитана на 696 часов (по 140 часов в 5, 6,7 и 8 классах и 136 часов – в 9 классе).

Планируемые результаты освоение учебного предмета «Немецкий язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение   таких   качеств,   как   воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать  национальные и общечеловеческие

(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

•        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•        вести диалог-обмен мнениями;

•        брать и давать интервью;

•        вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

•        строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•        описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•        давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•        передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

•        описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

•        делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•        комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

•        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

•        кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•        воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

•        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•        читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•        читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

•        читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

•         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•        восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

•        заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

•        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

•        писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

•        делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

•        писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

•        составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

•        кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

•        писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

•        правильно писать изученные слова;

•        правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

•        расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•        сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•        различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

•        соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•        различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

•        членить предложение на смысловые группы;

•        адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

•        различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в объеме 1200 единиц, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

•        употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie;
  • прилагательных с суффиксами -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar;
  • существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-;
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

•        распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

•        знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

•        распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

• знать интернациональные слова, уметь их распознавать и употреблять;

•        распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

•        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•        оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

•        распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

•        распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

•        распознавать и употреблять в речи:

  • управление глаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen— setzen, hängen — hängen;
  • глаголы liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen в Perfekt;
  • предложения с Infinitiv с zu и без zu;
  • предложения с неопределенно-личным местоимением man;
  • редложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;
  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;
  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;
  • сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil;
  • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;
  • сложноподчиненные предложения времени с союзами союзов wenn, als, nachdem;
  • сложноподчиненные предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen;
  • сложноподчиненные предложения цели с союзом damit.
  • придаточные уступительные предложения с союзом obwohl;
  • предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv;
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
  • Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;
  • все временные формы глаголов в Passiv. Passiv с модальными глаголами. Zustandspassiv в Präsens, Präteritum;
  • местоименные наречия;
  • возвратные глаголы в основных временных формах;
  • распознавание и употребление в речи определенного, неопределённого и нулевого артиклей; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, тре требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • двойные союзы entweder...oder, nicht nur...sondern auch, weder...noch, bald...bald, sowohl...als auch, je...desto;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere);
  • омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu);
  • Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен;
  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

•        употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•        понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

•        находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

•        выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

•        пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации.

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

•        заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

•        написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

•        составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

•        делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

•        знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

•        представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

•        умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

•        умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

•        переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•        использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

•        прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

•        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•        использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

•        работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•        работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•        планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

•        самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

•        находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

•        семантизировать слова на основе языковой догадки;

•        осуществлять словообразовательный анализ;

•        пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характ


Тематическое планирование

по немецкому языку в 5 классе

Учитель _________________________
Количество часов:
Всего__
175__ часов; в неделю__5_часов
Плановых контрольных уроков __
4__, самостоятельных работ __7__, проектов __3__.
Административных контрольных уроков____1__ч
Планирование составлено на основе  УМК “ Немецкий язык ” для 5 класса / О.А.Радченко
Учебник        
О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкин Немецкий язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

Дополнительная литература:         Немецкий язык: время грамматики / Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. -  2-е изд.- М.:Эксмо, 2013;

Гальскова Н.Д. Учебник немецкого языка для  V  класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Книга для чтения  Н.Д.Гальскова. М.:Просвещение, 2012

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятель-ти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

по плану

фактически

Здравствуй, 5 класс. Летние каникулы.  (8 часов)

Где я был летом

Урок «открытия» нового знания

Говорение, письмо, аудирование

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Сформированность любви к родной природе

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

- рассказывать о летних каникулах, используя изученную лексику;

- рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания;

 - инсценировать небольшие по объему диалоги;

- выразительно читать вслух;

- задавать вопросы по теме и отвечать на них;

 - воспринимать на 5а

5б слух текст и вести беседу по его содержанию;

- понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста

- анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи существительные во множественном числе, в Dativ, Akkusativ

Открытки  с места отдыха

Урок рефлексии

Чтение, аудирование, письмо, говорение,

повторение лексики

Устный опрос

Куда в каникулы?

Комбинированный

Чтение, аудирование, говорение, повторение лексики

Устный опрос

Для чего мы путешествуем

Урок рефлексии

Говорение, письмо, чтение, аудирование, изучение новой лексики

Устный опрос

Летние забавы

Комбинированный

Говорение, чтение, письмо, аудирование, повторение Dativ, Akkusativ

Устный опрос

Отдых  загородом

Урок рефлексии

Говорение, чтение, письмо, аудирование, тренировка Dativ, Akkusativ

Устный опрос

Каникулы за границей

Комбинированный

Говорение, чтение, письмо, выполнение упражнений

Устный опрос

Где ты был в каникулы?

Комбинированный

Говорение, чтение, письмо, аудирование, повторение лексики

Устный опрос

«Я и моя семья» (10 часов)

Моя семья

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо, изучение новой лексики

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Заботливое отношение к членам своей семьи

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

- рассказывать о своей семье, используя изученную лексику; - составить диалоги и монологи; - выразительно читать вслух;

- задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило; - анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи явление слияния артикля с предлогом;

- распознавать и употреблять в речи

модальный глагол möchten

Моих родителей зовут …

Комбинированный

Говорение, письмо аудирование, тренировка спряжения haben, Akkusativ

Устный опрос

Мой любимый член семьи

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование

Устный опрос

Встреча родственников

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, склонение определенного и неопределенного артикля

Устный опрос

Дни недели

Урок рефлексии

Чтение, говорение, тренировка составления вопросов и ответов

Устный опрос

В кругу семьи

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо, изучение слияния артикля и предлога

Устный опрос

Жизнь за городом

Урок рефлексии

Чтение, говорение, изучение модального глагола möchten

Устный опрос

Я люблю свой город

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, письмо

Письменный опрос

Мой родной город

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, письмо

Устный опрос

Как возникает город

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, письмо

Самостоятельная

работа

«Праздники» (11 часов) ( День рождения)

Праздники в моей семье

Урок «открытия» нового знания

Говорение, письмо аудирование, систематизация употребления модального глагола möchten

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

 - рассказывать о праздновании дня рождения, используя изученную лексику; - составлять диалоги и монологи;

 - выразительно читать вслух;

 - задавать вопросы по теме и отвечать на них;

 - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

 - понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи существительные во множественном числе

Семейные истории

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование

Письменный  опрос

Я люблю свой день рождения

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование

Парный устный опрос

Мой день рождения

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, аудирование, повторение Akkusativ

Устный опрос

Мой лучший День рождения

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование

Письменный опрос

Поздравление другу

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Устный опрос

Приглашение на день рождения.

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, изучение множественного числа сущ.

Устный опрос

Я выбираю подарок

Урок рефлексии

Чтение, говорение, тренировка множественного числа сущ.

Устный опрос

Праздничный стол

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, систематизация множественного числа сущ.

Письменный опрос

Мы празднуем с друзьями

Урок закрепления знаний

Чтение, говорение, аудирование, повторение лексики

Устный опрос

Подарки ко дню рождения

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо

Самостоятельная работа

«Природа осенью» (6 часов)

Времена года

Комбинированный

Письмо, говорение, изучение новой лексики

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Сформированность любви к родной природе

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Ученик научится:

 - рассказывать о временах года, используя изученную лексику; - составить диалоги; - выразительно читать вслух; - задавать вопросы и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу;

 - понимать текст на слух; - извлекать необходимую информацию из текста.

Погода

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо, повторение множественного числа сущ.

Устный опрос

Любимое время  года

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, повторение множественного числа сущ.

Устный опрос

Я люблю осень

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Письменный опрос

Что ты сегодня делаешь?

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, употребление артикля с названиями городов аудирование

Работа по карточкам

Мой любимый месяц осени

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Письменный опрос

«В городе» (10 часов) ( Моя Родина)

Моя страна

Урок «открытия нового знания»

Чтение, аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Ученик научится:

 - рассказывать о своей квартире, комнате, используя изученную лексику;  - понимать текст на слух; - составить диалоги и монологи;

 - выразительно читать вслух;

- задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

 - петь и произносить текст песни;

 - анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

Знать страноведческие реалии

Мой город

Урок развивающего контроля

Чтение, письмо

Контрольная работа

Я живу в Гамбурге

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо

Работа над ошибками

Я живу в городе

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо

Устный опрос

Я живу в деревне

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Письменный опрос

Моя квартира

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Индивидуальный устный опрос

Моя комната

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо, систематизация лексики

Фронтальный устный опрос

Казань – мой родной  город

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование

Фронтальный письменный опрос

Берлин – столица Германии

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование

Фронтальный устный опрос

Прогулка по моему городу

Урок рефлексии

Чтение, говорение, тренировка лексики

Парный устный опрос

«Времена года. Осень, зима»  (7 часов)

Природа моего родного города

Урок «открытия» нового знания

Чтение, изучение новой лексики, письмо аудирование

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Сформированность любви к родной природе

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

 - рассказывать о временах года, используя изученную лексику; - составить диалоги;

 - выразительно читать вслух;

- задавать вопросы и отвечать;

- воспринимать на слух текст и вести беседу ;

- понимать текст на слух; - извлекать необходимую информацию из текста.

 - рассказывать о временах года, используя изученную лексику; - составить диалоги; - выразительно читать вслух;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаолы;

- распознавать и употреблять в речи уменьшительные суффиксы существительных

Один день в лесу

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, повторение модальных глаголов mögen, können, müssen

Парный устный опрос

Любимое время года

Комбинированный

Чтение, говорение, тренировка лексики

Устный опрос

Какая сегодня погода?

Урок «открытия» нового знания

Чтение, изучение употребления уменьшительного суффикса

Индивидуальный устный опрос

Что ты делаешь сегодня?

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, тренировка модальных глаголов

Парный устный опрос

Зимние забавы

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование, систематизация модальных глаголов

Фронтальный устный опрос

Мой любимый месяц зимы

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Фронтальный письменный опрос

«Помощь по дому» (10 часов)

Мой дом – моя крепость

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, систематизация пройденного грамматического материала

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Сформированность уважительного отношения к труду

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

 - рассказывать о помощи по дому, используя изученную лексику; - составить диалоги и монологи; - задавать вопросы по теме и отвечать; - понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста;

 - петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

- анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи личные местоимения в Dativ, Akkusativ

Мебель

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, тренировка лексики

Устный опрос

Что есть в моей комнате

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Письменный опрос

Мои игрушки

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Парный устный опрос

Мое рабочее место

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо

Самостоятельная работа

Уборка в моей комнате

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Я помогаю маме

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Фронтальный письменный опрос

Я помогаю папе

Урок «открытия» нового знания

Чтение, изучение личных местоимений в Dativ, Akkusativ

Парный устный опрос

Я помогаю в саду

Урок «открытия» нового знания

Чтение, спряжение модального глагола sollen, письмо аудирование

Индивидуальный устный опрос

Я помогаю учителю

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Самостоятельная работа

«Покупки» (9 часов)

Я хотел бы купить…..

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Ученик научится:

 - рассказывать о канцтоварах, используя изученную лексику; - составлять диалоги и монологи;

 - выразительно читать вслух; - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- распознавать и употреблять в речи числительные до 99

В супермаркете

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование

Парный устный опрос

Отдел канцтоваров

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Письменный опрос

Я люблю мастерить

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование

Устный опрос

Учеба доставляет мне удовольтвие

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование

Групповой устный опрос

Школьные пренадлежности

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

У меня нет тетради

Урок рефлексии

Чтение, письмо аудирование, изучение предлогов с Dativ

Парный устный опрос

Я покупаю тетради

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование, повторение числительных от 21 до 99

Индивидуальный устный опрос

Мой школьный рюкзак

Урок развивающего контроля

Письмо,

Чтение

Контрольная работа

«Рождество и Новый год» (18 часов)

Рождество

Урок развивающего контроля

Изучение новой лексики. Проектная деятельность (запуск проекта)

Работа над ошибками

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение организовывать учебное сотрудничество

 Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

 - рассказывать о праздновании Нового года в Германии и России, используя изученную лексику; - понимать текст на слух;

 - инсценировать диалог-распрос;

 - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

 - пересказывать минитексты; - петь и произносить текст песни; - анализировать грамматическое явление и формулировать правило; - анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения;

 - распознавать и употреблять в речи конструкцию um…zu

Рождественские традиции

Урок открытия нового знания

Изучение новой лексики. Проектная деятельность (запуск проекта)

Проектная деятельность

Рождественские открытки

Комбинированный

Говорение,

Письмо

Групповой письменный опрос

Праздничный стол

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Фронтальный устный опрос

Как мы празднуем Рождество

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Фронтальный устный опрос

Подарки к Рождеству

Урок методологической направленности

Чтение, письмо, систематизация грамматических тем

Фронтальный устный опрос

Праздники в Германии и России

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование, повторение Akkusativ

Фронтальный устный опрос

Празднование Нового года в Германии

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, выполнение упражнений

Фронтальный устный опрос

Празднование Нового года в России

Урок методологической направленности

Чтение диалога по ролям, аудирование, говорение

Индивидуальный устный опрос

Празднование Рождества в России

Комбинированный

Чтение, говорение, изучение притяжательных местоимений

Фронтальный устный опрос

Науруз в Татарстане

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, тренировка притяжательных местоимений

Письменный опрос

Мы празднуем Новый год дома

Урок рефлексии

Чтение диалога по ролям, говорение, письмо

Парный устный опрос

Подарки к Новому году

Урок развивающего контроля

Письмо, выполнение упражнений

Письменный опрос

Новый год в семье

Комбинированный

Работа над ошибками, говорение, выполнение послетекстовых упражнений

Фронтальный устный опрос

Новогодний стол

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Письменный опрос

Мой любимый праздник

Урок «открытия» нового знания

Говорение, письмо, изучение конструкции um…zu

Фронтальный устный  опрос

Прогулка по новогоднему городу

Урок методологической направленности

Чтение, письмо, систематизация грамматических тем

Фронтальный устный опрос

Рождество в Германии

Урок защиты проектов

Проектная деятельность

Групповой устный опрос

«Мой город» (8 часов)

Столица Татарстана – Казань

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование, изчение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речь

Ученик научится:

 - рассказывать о родном городе и его достопримечательностях, используя изученную лексику; - понимать текст на слух;

- составлять диалоги и монологи;

 - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию

; - пересказывать минитексты;

 - петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи безличные предложения

Парки Казани

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование,

Парный устный опрос

Казань – спортивная столица России

Урок развивающего контроля

Письмо, тренировка лексики

Индивидуальный устный опрос

Спортивные соревнования в Казани

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование

Самоконтроль

Универсиада в Казани

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование, тренировка безличных предложений

Фронтальный устный опрос

Водный чемпионат в Казани

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, систематизация лексических и грамматических знаний

Фронтальный устный опрос

Спортивные объекты Казани

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование

Взаимоконтроль

Достопримечательности Казани

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо

Фронтальный устный опрос

«Германия» (14 часов)

Столица Германии – Берлин

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Формирование основ художественной культуры

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речь

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

 - рассказывать о Германии и ее достопримечательностях, используя изученную лексику; - понимать текст на слух; - составить диалоги и монологи; - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию; - пересказывать минитексты;

 - петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки;

- писать электронное письмо иноязычному другу и отвечать на полученное письмо;

- страноведческих реалий (имена представителей немецкой литературы)

Достопримечательности Германии

Урок методологической направленности

Проектная деятельность (запуск проекта)

Групповой устный опрос

Электронное письмо другу в Берлин

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, письмо

Фронтальный устный опрос

Ответное  письмо из Берлина

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо

Индивидуальный письменный опрс

Федеральные земли Германии

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, письмо, изучение сложных чисел

Фронтальный устный опрос

Столицы федеральных земель

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, письмо, тренировка сложных чисел

Парный письменный  опрос

Реки Германии

Комбинированный

Чтение и  аудирование диалога

Фронтальный устный опрос

Природа Германии

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, выполнение послетекстовых заданий

Парный письменный  опрос

Сказочники Германии

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, изучение спряжения сильных глаголов

Фронтальный устный  опрос

Братья Гримм – любимые детские авторы

Урок рефлексии

Чтение, говорение, тренировка сильного спряжения глаголов

Фронтальный письменный  опрос

Бременские городские музыканты

Комбинированный

Чтение текста, говорение, аудирование

Фронтальный устный опрос

Парки и зоопарки Германии

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо, выполнение послетекстовых заданий, систематизация грамматических и лексических знаний

Индивидуальный письменный опрос

Музеи Германии

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо

Самостоятельная работа

Достопримечательности Германии

Урок защиты проектов

Проектная деятельность

Групповой устный опрос

«Времена года. Весна (8 часов)

Любимое время года

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование,

Устный опрос

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Ученик научится:

 -рассказывать о временах года, используя изученную лексику; - составить диалоги; - выразительно читать вслух;

- задавать вопросы и отвечать;

 - воспринимать на слух текст и вести беседу;

- понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста;

 - инсценировать диалог-распрос;

- распознавать и употреблять в речи повелительное наклонение

Весна пришла

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Весной природа просыпается

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование,

Письменный опрос

Весенний день в лесу

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, изучение безличных предложений

Индивидуальный устный опрос

Занятия весной

Урок рефлексии

Чтение рассказа о весне, говорение, письмо аудирование

Фронтальный устный опрос

Погода весной

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, выполнение послетекстовых заданий

Индивидуальный письменный  опрос

Праздники весны

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, пение песни о весне

Фронтальный устный опрос

Мой любимый месяц весны

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо, изучение повелительного наклонения

Индивидуальный устный опрос

«Весенние праздники» (10 часов)

Праздники весны

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Формирование основ художественной культуры

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Владение монологической контекстной речь

Ученик научится:

- рассказывать о прааздновании весенних праздников в Германии и России, используя изученную лексику;  - понимать текст на слух;

 - составить диалоги и монологи;

- выразительно читать вслух;

 - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

- анализировать грамматические ошибки;

- распознавать и употреблять в речи местоимение man

Пасха – праздник весны

Урок рефлексии

Чтение, письмо, тренировка лексики

изучение модального глагола dürfen

Парный устный опрос

Карнавал

Урок рефлексии

Аудирование, чтение диалога по ролям

Фронтальный устный опрос

Карнавал в школе

Урок развивающего контроля

Чтение,

 письмо

Контрольная работа

Королева карнавала

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо, тренировка модального глагола dürfen

Работа над ошибками

Маски карнавала

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, изучение местоимения man

Фронтальный устный опрос

Фашинг в Мюнхене и Кёльне

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, тренировка местоимения man

Фронтальный устный опрос

Празднование Пасхи в Германии

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо, повторение грамматических тем

Фронтальный устный опрос

Празднование Пасхи в России

Урок рефлексии

Чтение, говорение, систематизация лексических и грамматических тем

Фронтальный устный опрос

129

Отличия в праздновании Пасхи в Германии и России

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование

Устный опрос

«Мои друзья» (8 часов)

130

Мой лучший друг

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Ученик научится:

 - рассказывать о своих друзьях, используя изученную лексику; - понимать текст на слух;

 - инсценировать диалог-расспрос;

- выразительно читать вслух;

 - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- петь и произносить текст песни;

 - анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

 - анализировать грамматические ошибки

131

Для чего нужны друзья

Комбинированный

говорение, аудирование,

Групповой устный опрос

132

Внешность моего друга

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, тренировка лексики

Индивидуальный устный опрос

133

Характер моего друга

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, составление монолога о друге

Фронтальный устный опрос

134

Мои друзья в школе

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, развитие языковой догадки

Взаимоконтроль

135

Домашний любимец – мой лучший друг

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо, изучение грамматической темы

Устный опрос

136

Моя семья – мои лучшие друзья

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, систематизация лексики и грамматики

Устный опрос

137

Друг познается в беде

Урок развивающего контроля

Чтение, письмо

Самостоятельная работа

«Свободное время» (10 часов)

138

Мои увлечения

Урок открытия нового знания

Чтение, письмо, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Формирование основ художественной культуры

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Ученик научится:

- рассказывать о своих увлечениях, используя изученную лексику; - составить диалоги и монологи;

 - выразительно читать вслух;

- задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- понимать текст на слух;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- петь и произносить текст песни;

 - анализировать грамматическое явление и формулировать правило;

- анализировать грамматические ошибки

139

Мое хобби – музыка

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование, тренировка лексики

Индивидуальный устный опрос

140

Мое хобби –чтение

Урок рефлексии

Чтение текста, говорение, аудирование

Индивидуальный письменный опрос

141

Мое хобби – компьютер

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо аудирование, выполнение послетекстовых упражнений

Фронтальный устный опрос

142

Животные – наши друзья

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование,

Устный опрос

143

Я иду в зоопарк

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование

Индивидуальный письменный опрос

144

Я иду в театр

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, составление рассказа о своем хобби

Парный устный опрос

145

Я иду в музей

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование

Индивидуальный устный опрос

146

Я иду в кино

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, систематизация лексических и грамматических знаний

Фронтальный устный опрос

147

Я иду на выставку

Урок развивающего контроля

Чтение, говорение, письмо аудирование

Самостоятельная работа

«Школа» (7 часов)

148

Моя школа

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Ученик научится:

 - рассказывать о школе, используя изученную лексику;  - понимать текст на слух;

- составить диалоги и монологи;

- выразительно читать вслух;

- задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию;

- составлять письмо в школьную газету; - петь и произносить текст песни

149

Школьные будни

150

Мое расписание уроков

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование, тренировка лексики

Индивидуальный устный  опрос

151

Мой школьный день

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, выполнение упражнений

Парный письменный  опрос

152

Мои одноклассники

Комбинированный

Чтение текста, говорение, письмо

Фронтальный устный опрос

153

Любимые учителя

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, выполнение послетекстовых упражнений

Индивидуальный устный опрос

154

Наша классная комната

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование

Фронтальный устный опрос

«Выбор профессии» (5 часов)

155

Какие бывают профессии

Урок открытия нового знания

Чтение, письмо, изучение новой лексики

Устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Готовность и способность к осознанному выбору будущей профессии

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Владение монологической контекстной речь

Ученик научится:

- рассказывать о профессии родителей и о профессии меты, используя изученную лексику; - составить диалоги и монологи; - выразительно читать вслух; - задавать вопросы по теме и отвечать

156

Профессии моих родителей

Комбинированный

Чтение, письмо, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

157

Я хочу стать …

Урок рефлексии

Чтение, говорение, аудирование

Парный устный опрос

158

Я мечтаю стать учителем

Урок рефлексии

Чтение, письмо, составление рассказа

Фронтальный устный опрос

159

Важность немецкого языка в карьере

Урок методологической направленности

Чтение, говорение, письмо аудирование

Индивидуальный устный опрос

«Спорт» (4 часа)

160

Физкультура – мой любимый предмет

Урок открытия нового знания

Чтение, говорение, аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к здоровому образу жизни

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речь

Ученик научится:

 - рассказывать о видах спорта, используя изученную лексику; - составить диалоги и монологи; - выразительно читать вслух; - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст

161

Спорт в моей жизни

Урок рефлексии

Чтение, говорение, письмо аудирование, тренировка лексики

Индивидальный устный опрос

162

Мое увлечение – спорт

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, выполнение упражнений

Взаимконтроль

163

Спортивные мероприятия в моем городе

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, выполнение упражнений

Индивидальный письменный опрос

«Окружающий мир» (11 часов)

164

Россия и Казань – мой дом

Урок методологической направленности

Проектная деятельность (запуск проекта)

Групповой устный опрос

Осознание возможности самореализации средствами ИЯ

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность знакомить с ней представителей страны изучаемого языка

Интерес к образу жизни и быту представителей других страны изучаемого языка

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие смыслового чтения

Умение осознанно использовать речевые и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Владение монологической контекстной речь

Умение планировать работу над проектом, распределять обязанности

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Ученик научится:

- рассказывать о Германии и России, используя изученную лексику; - понимать текст на слух; - составить диалоги и монологи; - задавать вопросы по теме и отвечать; - воспринимать на слух текст и вести беседу по его содержанию; - пересказывать минитексты;

- петь и произносить текст песни;

- анализировать грамматическое явление и формулировать правило; - анализировать грамматические ошибки.

165

Животные России

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

166

167

Горы Германии

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, тренировка лексики

Индивидуальный устный опрос

168

Животные Германии

Урок развивающего контроля

Чтение, письмо

Контроль устной речи

169

Деревенские жители России

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо, выполнение послетекстовых упражнений

Индивидуальный устный опрос

170

Деревенские жители Германии

Комбинированный

Чтение, говорение, письмо

Фронтальный устный опрос

171

Деревни Татарстана

Урок «открытия» нового знания

Чтение, говорение, письмо аудирование, изучение новой лексики

Фронтальный устный опрос

172

Деревни Германии и России

Комбинированный

Чтение, говорение, аудирование, выполнение упражнений

Индивидуальный письменный  опрос

173

Деревни России и Татарстана

Комбинированный

Чтение, письмо, повторение лексики и грамматики

Фронтальный устный опрос

174

Россия и Казань – мой дом

Урок защиты проектов

Проектная деятельность

Групповой  устный опрос

175

Прогулка по деревням континента

Урок методологической направленности

Чтение, письмо

Фронтальный устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...