Фрагмент урока на основе аутентичного текста
учебно-методический материал по немецкому языку (10 класс) на тему

Шатилова Светлана Алексеевна

Данный фрамгент подходит для изучения в 10 классе, может использоваться в качестве дополнительного материала к учебнику И.Л.Бим Немецкий язык при работе над темой "Дружба. Любовь. Всегда ли они приносят счастье?" Серия упражнений направлена на формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Unterrichtsskizze

Das Thema: "Probleme der Schȕler im Schulleben"

Der Text "So ein Angeber" von G.Kopietz aus "Die schȍnsten Freundschaftsgeschichten", Loewe-Verlag

№ п/п

Цель

Деятельность учителя/ Вид контроля

Деятельность учеников

Материал/ Форма работы

Обоснова-ние выбора задания с точки зрения мотивации

Rollenspiel

1

Развитие коммуникатив-ной компетенции, развитие умения перевоплощаться в конкретное действующее лицо

Помогает при составлении плана наводящими вопросами:

Welche Rolle gibt es?

Wer in der Klasse kȍnnte diese Rolle übernehmen?

Welche Redemittel  kȍnnen in den einzelnen Rollen gebraucht werden?

Помогает при затруднениях в ходе ролевой игры.

Составляют план ролевой игры, распределяют роли, разыгрывают сценки на основе прочитанного текста.

групповая

- тема неординар-на,

- есть интерактив-ность,

- задание использует элементы фантазии

Dramatisierung

2

Развитие творческого мышления, развитие навыков неподготовлен-ной устной речи, тренировка в умении понимать других людей

Организует краткое обсуждение прочитанного:

Wie sieht der Autor des Jungen?

Wie gefällt dir dieser Junge?

Verhalten sich deine Freunde ähnlich?

Möchtest du solchen Freund haben?

Предлагает на выбор карточки с ситуациями:

1. Es gibt einen Neuling in deiner Klasse. Er gefällt dir, aber deine Freunde wollen mit ihm nichts zu tun haben. Du unterstȕtzt ihn deinen Freunden gegenȕber. Welche Argumente hast du?

Rollen: du, deine Freunde

2. Du bist der Neuling in der Klasse. Mach dich mit den Schȕlern bekannt und versuche mit ihnen Kontakte aufzunehmen. Was sagst du?

Rollen: die Schȕler, der Neuling

Отвечают на вопросы по тексту, заполняют таблицы информацией о героях.

Kai

Kathrin

Aussehen

Interessen

Charakter

Выбирают понравившуюся ситуацию, распределяют роли, разыгрывают сценку

таблицы для заполне-ния информа-ции о героях, карточки с ситуаци-ями / групповая

- позволяет сценически представить ситуацию,

-обсужда-емая проблема актуальна для людей данной возрастной группы

Korrespondenz

3

Развитие навыков письма,

развитие творческого мышления

Предлагает на выбор 2 лица, от чьего имени можно написать письмо.

1. Du bist ein Neuling. Du hast in der Klasse keine Freunde und fȕhlst dich einsam. Beschreibe deine Situation und bitte einen Psychologen um den Rat.

2. Du bist ein Psychlog. Ein Neuling in der Klasse erzählt dir ȕber seine Probleme. Gib ihm die Ratschlȁge, wie er neue Freunde finden kann.

По результатам писем в группах "новички" и "психологи" организует сбор "проблем" и их "решений".

Помогает при возникновении затруднений.

Выбирают, от чьего лица будут писать письмо.

Письменно выполняют задание.

Разделяются на группы в зависимости от выбранной роли, анализируют информацию писем, результаты обработки информации писем выносят на доску в виде таблицы.

бланки писем / индиви-дуальная, групповая

- тема соответст-вует возрастным особен-ностям и социально-му опыту возрастной группы,

- задание использует элементы фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку .Работа с аутентичными текстами.

План работы с аутентичными текстами....

«Совершенствование навыков аудирования на основе аутентичных текстов в классах средней и старшей ступени обучения»

«Совершенствование навыков аудирования на основе аутентичных текстов в классах средней и старшей ступени обучения» - методические рекомендации, которые я использую в своей работе....

Развитие умений аудирования на основе аутентичных текстов

Упражнения на развитие умений аудирования...

Обучение аудированию на основе аутентичных текстов

Обучение аудированию на основе аутентичных текстов на основе аудиотекстов с сайтаhttp://esl-lab.com Все аудиоролики на сайте распределены на три группы по уровню сложности. К каждому ролику есть ...

Обучение аудированию на основе аутентичных текстов

Обучение аудирования на основе аутентичных текстов  ( Emergency) с сайта http://esl-lab.com  Все аудиоролики на сайте распределены на три группы по уровню сложности. К каждому роли...

Фрагмент урока по работе с текстом в 5 классе

Урок в 5 классе «Holidays in the UK  and buying souvenirs», пример работы с текстом с целью развивать у учащихся умение определять тему по заголовку и выбирать нужную информацию из те...