Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к УМК И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem6.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ _______Гнилицкая Е.П.

Протокол №1  от 28.08.2018г

Утверждено:

Директор школы

 ___________ Гайдукова М.А.  

Приказ №72/5  от 31.08.2018г

Рабочая программа учебного предмета

«НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК»

6 класс,  II уровень

на 2018-2019  учебный  год

Рабочая программа составлена на основе  программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы».

Автор: И.Л. Бим, Л.В. Садомова. М.: Просвещение, 2017

Разработана:  Гайдуковой Мариной Алексеевной,

 учителем немецкого языка

первой квалификационной категории

с. Успенка,   2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК авторов:

1) Бим И.Л., Садомова Л.В. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы».  М.: Просвещение, 2017

2) Бим  И.Л., Рыжова  Л.И.  Учебник для 6 класса общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2017                                                          

3)  Бим  И.Л., Рыжова  Л.И. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений,  М.:  Просвещение, 2016                                                                                                        

4)  Аудиоприложение   на CD(mp3) к учебнику

5)  Бим   И.Л.  и  др. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

6) Бим И.Л., Каплина О. В.  Сборник упражнений (5 – 9 классы).  М.: Просвещение, 2010

7)  Бим И. Л., Рыжова Л. И., Игнатова Е. В. Книга для чтения. 5-6  классы. М. Просвещение,  2014

Цели и задачи учебного курса

Целью обучения немецкому языку в 6 классе является совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное  общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты:

  1. Коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
  • умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в раках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в т.ч. уметь делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;
  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
  • умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

    2.  Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формирование у них:

  • системы моральных ценностей;
  • оценочно-эмоционального отношения к миру;
  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания и толерантности;
  • понимания важности изучения иностранно языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

  3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;
  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.

 4. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.

 5. Общеучебные и специальные учебные умения: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

6. Компенсаторные умения: умение выходить из трудного положения за счет перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств). 

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение немецкого  языка в 6 классе отведено 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному графику в 6 классе 35  учебных недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, что  соответствует программе автора Бим И.Л. 

Формы и методы, технологии обучения.

      Использование на уроках немецкого языка новых информационных технологий в 6 классе, предполагает применение новых форм и методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность  школьников в процессе обучения немецкому языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся.

Формы работы:

индивидуальная

групповая

Методы работы:

словесный

наглядный

репродуктивный

самостоятельной работы

под руководством учителя

контроля и самоконтроля

Средства обучения: 

ноутбук

 проектор

 таблицы (тематические, грамматические)

 карты (политическая, физическая).

Виды контроля знаний:

текущий

 промежуточный

 итоговый.

Формы контроля: 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного

Чтение с полным пониманием содержания

Понимание речи на слух (аудирование)

Высказывание в форме рассказа, и описание (устный ответ)

Тестовый контроль

Планируемые результаты реализации программы: 100% успеваемость, КЗ не ниже 50%.

Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МБОУ «Успенская СОШ» и УМК автора.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения                   учебного предмета

       Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Метапредметные результаты: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты: 

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составить план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действия с ними):

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;

-знание основных способов словообразования;

-понимание явлений многозначности слов иностранного языка;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартах ситуациях общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

-знание употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка;

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого иностранного языка.

Компенсанаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и изучаемого иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-умение пользоваться справочными материалами (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуре как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемого иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

-умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

                   

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

Здравствуй, школа! Повторение

4

СЕНТЯБРЬ

04

06

06

10

Тема 1. Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

12

5

6

Что учишь, то и знаешь

2

13

13

7

8

Чтение делает умным

2

17

20

9

10

Грамматика крепкий орех?

2

20

24

11

12

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

2

27

27

13

Мы внимательно слушаем

1

ОКТЯБРЬ

02

14

15

Мы проверяем, что уже знаем.

2

04

04

16

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

09

Тема 2. За окнами листопад

12

17

18

Что учишь, то и знаешь

2

11

11

19

20

Чтение делает умным

2

16

18

21

22

Грамматика крепкий орех?

2

18

22

23

Мы внимательно слушаем

1

25

24

25

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

2

НОЯБРЬ

06

08

26

27

Мы проверяем, что уже знаем.

2

08

12

28

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

15

Тема 3. Немецкие школы. Какие они?

12

29

30

Что учишь, то и знаешь

2

19

22

31

32

Чтение делает умным

2

22

26

33

34

Грамматика крепкий орех?

2

29

29

35

36

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

2

ДЕКАБРЬ

04

06

37

Мы внимательно слушаем

1

06

38

39

Мы проверяем, что уже знаем

2

10

13

40

Учить немецкий язык  – знакомиться со страной и людьми

1

13

Тема 4. Что наши немецкие друзья делают в школе?

12

41

42

Что учишь, то и знаешь

2

18

20

43

44

Чтение делает умным

2

20

24

45

46

Грамматика крепкий орех?

2

27

27

47

48

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

2

ЯНВАРЬ

10

10

49

Мы внимательно слушаем

1

14

50

51

Мы проверяем, что уже знаем.

2

17

17

52

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

21

Тема 5. Один день из нашей жизни. Какой он?

12

53

54

Что учишь, то и знаешь

2

24

24

55

56

Грамматика крепкий орех?

2

28

31

57

58

Чтение делает умным

2

31

ФЕВРАЛЬ

05

59

Мы внимательно слушаем

1

07

60

61

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

2

12

14

62

63

Мы проверяем, что уже знаем

2

14

19

64

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

21

Тема 6. Путешествие классом по Германии. Это здорово?

12

65

66

Чтение делает умным

2

21

26

67

68

Что учишь, то и знаешь

2

28

28

69

70

Грамматика крепкий орех?

2

МАРТ

05

07

71

72

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков

2

07

12

73

Мы внимательно слушаем

1

14

74

75

Мы проверяем, что уже знаем.

2

14

19

76

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

19

Тема 7. В конце года веселый карнавал!

8

77

Чтение делает умным

1

21

78

Чтение делает умным

1

21

79

Чтение делает умным

1

АПРЕЛЬ

02

80

Чтение делает умным

1

02

81

Чтение делает умным

1

04

82

83

84

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

3

04

09

09

Повторение

21

85

86

87

88

89

Повторение. Немецкие школы

5

11

11

16

18

18

90

91

Проект.  Немецкие школы

2

23

25

92

93

94

95

96

Повторение. Путешествие классом по Германии

5

25

30

МАЙ

07

10

10

97

98

Проект.  Путешествие классом по Германии

2

14

16

99

100

101

102

Повторение. В конце года весёлый карнавал!

4

16

21

23

23

103

104

Проект. В конце года весёлый карнавал!

2

28

30

105

Итоговый тест

1

30

ИТОГО

105

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка в  6 классе ученик должен

знать/понимать

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

соотносить звуковой образ слова с его графическим образом;

использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения понимания;

решать коммуникативные задачи;

участвовать в диалоге- обмене мнениями ;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

писать краткое поздравление с опорой на образец.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1) Бим И.Л., Садомова Л.В. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы».  М.: Просвещение, 2017

2) Бим  И.Л., Рыжова  Л.И.  Учебник для 6 класса общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2017                                                          

3)  Бим  И.Л., Рыжова  Л.И. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений,  М.:  Просвещение, 2016                                                                                                        

4)  Аудиоприложение   на CD(mp3) к учебнику

5)  Бим   И.Л.  и  др. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

6) Бим И.Л., Каплина О. В.  Сборник упражнений (5 – 9 классы).  М.: Просвещение, 2010

7)  Бим И. Л., Рыжова Л. И., Игнатова Е. В. Книга для чтения. 5-6  классы. М.: Просвещение,  2014

Литература (основная и дополнительная)


1)  Александрова Т.В. Школьный немецко-русский страноведческий словарь, М., Дрофа, 2001

2) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 класс. М., Просвещение, 2010

3)  Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002.

4)  Богданов М.В. Тесты по немецкому языку 5-11 классы:  М., Издательство АСТ, 2001

5) Власова З.А. Внеклассная работа. Немецкий язык. 5-6 класс. Волгоград, ИТД «Корифей», 2008

6) Златогорская Р.Л. Читаем по-немецки. Книга для чтения на немецком языке. М., Дрофа 2002

7) Корьева В.Г. Немецкий язык. Олимпиады. 6 класс. Волгоград, ИТД «Корифей», 2007

8) Якимкина В.Г.  Увлекательные игры на уроках немецкого языка, М., Дрофа, 2007

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ноутбук

магнитофон

аудиодиск

Лист корректировки

Название раздела, темы

Дата по плану

Причины корректировки

Что скорректировано

Дата по факту

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...