Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к УМК И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem11.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ _______Гнилицкая Е.П.

Протокол №1  от 28.08.2018г

Утверждено:

Директор школы

 ___________ Гайдукова М.А.  

Приказ №72/5  от 31.08.2018г

Рабочая программа учебного предмета

«НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК»

11 класс,  III уровень, базовый уровень

на 2018-2019  учебный  год

Разработана:  Гайдуковой Мариной Алексеевной,

 учителем немецкого языка

первой квалификационной категории

с. Успенка,   2018 год

Пояснительная   записка

Рабочая программа составлена на  основе основной образовательной программы среднего общего образования (ФкГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК авторов Бим И.Л., Лытаевой М.А.:

1) Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений  10-11 классы. Бим И.Л., Лытаева М.А.,   М.: Просвещение, 2011

2) Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 11 класса общеобразовательных  учреждений, М.: Просвещение, 2013

3) Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011

4)  Бим И. Л., Садомова Л. В.  Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011

5)  Аудиокурс к учебнику 11 класса.

             Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности          на

базовом  уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурный, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

В учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение немецкого  языка в 11 классе отведено 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному графику в 11 классе 34 учебных недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, что  соответствует программе авторов Бим И.Л., Лытаевой М.А. 

Количество часов в рабочей программе соответствует количеству часов, отведённых на изучение разделов курса в авторской программе.

Межпредметные связи: на уроках в 11 классе просматривается связь с другими предметами: литература, история, экология, география, музыка, ИЗО, биология.

Формы обучения:

 комбинированный урок

 урок – игра

 урок усвоения новых знаний

 урок обучения устной речи, графики

 урок-беседа

 повторительно-обобщающий урок

 урок развития речи и письма

 урок контроля

 урок закрепления знаний, умений, навыков

 грамматико-ориентированный урок

 практический урок.

Методы и приёмы обучения:

 обобщающая беседа по изученному материалу

 рефлексия после каждого урока

 объяснение изучаемого материала

 иллюстрация, демонстрация при устном изложении изучаемого материала

 работа с учебником

 самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

 выполнение упражнений

 повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

 выполнение заданий по образцу

 ролевая игра

 изучение иллюстраций, восприятие, анализ и обобщение материала, который демонстрируется

 письменные работы, устные ответы учащихся

 выполнение практических заданий

 уточнение, исправление ответов, анализ ошибок

 самоконтроль и т.д.

 Средства обучения: 

ноутбук

 проектор

 таблицы (тематические, грамматические)

 карты (политическая, физическая).

Технологии, используемые при проведении уроков:  

игровая технология;

здоровьесберегающая технология

ИКТ

ЛОО

АМО.

Виды контроля знаний:

текущий

 промежуточный

 итоговый.

Формы контроля: 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного

Чтение с полным пониманием содержания

Понимание речи на слух (аудирование)

Высказывание в форме рассказа, и описание (устный ответ)

Планируемые результаты реализации программы: 100% успеваемость, КЗ не ниже 50%.

Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МБОУ «Успенская СОШ» и УМК автора.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

Воспоминание о лете. Повторение.

4

1

2

3

4

Воспоминание о лете. Повторение

4

СЕНТЯБРЬ

03

03

07

10

Тема 1.Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России

25

5

6

7

8

9

10

 Чтение означает получать информацию.

6

10

14

17

17

21

24

11

12

13

Словарный запас: без слов нет речи.

3

24

28

ОКТЯБРЬ

01

14

15

Грамматика приводит в порядок и объясняет язык.

2

01

05

16

17

Слушание и понимание должны идти рука об руку.

2

08

08

18

19

20

21

22

Говоря, мы выражаем свои мысли. Это важно для общения?

5

12

15

15

19

22

23

24

25

26

27

Повторение и контроль играют большую роль.

5

22

26

НОЯБРЬ

09

12

12

28

Страноведение: цитаты, факты, статистика.

1

16

29

 Самоконтроль.

1

19

Тема 2.  Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

26

30

31

32

33

34

 Чтение означает получать информацию.

5

19

23

26

26

30

35

36

37

Словарный запас: без слов нет речи.

3

ДЕКАБРЬ

03

03

38

39

40

Грамматика приводит в порядок и объясняет язык.

3

07

10

10

41

42

Слушание и понимание должны идти рука об руку.

2

14

17

43

44

45

46

47

48

Говоря, мы выражаем свои мысли. Это важно для общения?

6

17

21

24

24

28

ЯНВАРЬ

11

49

50

51

52

53

Повторение и контроль играют большую роль.

5

14

14

18

21

21

54

Страноведение: цитаты, факты, статистика.

1

25

55

Самоконтроль.

1

28

Тема 3. Научно-технический прогресс. Что он нам приносил? Природные катастрофы-его последствия?

26

56

57

58

59

60

 Чтение означает получать информацию.

5

28

ФЕВРАЛЬ

01

04

04

08

61

62

63

Словарный запас: без слов нет речи.

3

11

11

15

64

65

66

Грамматика приводит в порядок и объясняет язык.

3

18

18

22

67

68

Слушание и понимание должны идти рука об руку.

2

25

25

69

70

71

72

73

Говоря, мы выражаем свои мысли. Это важно для общения?

5

МАРТ

01

04

04

11

11

74

75

76

77

78

79

Повторение и контроль играют большую роль.

6

15

15

18

18

22

АПРЕЛЬ

01

80

Страноведение: цитаты, факты, статистика.

1

01

81

 Самоконтроль.

1

05

Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить  этому?

21

82

83

84

85

86

 Чтение означает получать информацию.

5

08

08

12

15

15

87

88

89

Словарный запас: без слов нет речи.

3

19

22

22

90

91

92

Грамматика приводит в порядок и объясняет язык.

3

26

29

29

93

94

Слушание и понимание должны идти рука об руку.

2

МАЙ

03

03

95

96

97

98

99

100

Говоря, мы выражаем свои мысли. Это важно для общения?

6

06

06

13

13

17

20

101

102

Повторение и контроль играют большую роль.

2

20

24

ИТОГО

102

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Материально-техническое  и учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности

1.Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений  10-11 классы. Бим И.Л., Лытаева М.А.,   М.: Просвещение, 2011

2. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 11 класса общеобразовательных  учреждений, М.: Просвещение, 2011

  1. 3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011
  2. 4. Бим И. Л., Садомова Л. В.  Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011
  3. 5. Аудиокурс к учебнику 11 класса.
  4. Дополнительная литература
  5. 1.Газеты на немецком языке „Цайтунг фюр дих“.
  6. 2.Немецкий язык 10-11 классы, Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами, составитель Лемякина О.В.  Волгоград, 2007
  7. 3. Мытковская С.Г.  Немецкий язык, Материал к урокам 9-11 классы. Волгоград, 2009
  8. 4. Лемякина О.В.  Немецкий язык. 10 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами. Волгоград, 2006
  9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ноутбук

магнитофон

аудиозаписи к УМК

Лист корректировки

Название раздела, темы

Дата по плану

Причины корректировки

Что скорректировано

Дата по факту

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...