Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к УМК И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem9.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ _______Гнилицкая Е.П.

Протокол №1  от 28.08.2018г

Утверждено:

Директор школы

 ___________ Гайдукова М.А.  

Приказ №72/5  от 31.08.2018г

Рабочая программа учебного предмета

«НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК»

9 класс,  II уровень, базовый уровень

на 2018-2019  учебный  год

Разработана:  Гайдуковой Мариной Алексеевной,

 учителем немецкого языка

первой квалификационной категории

с. Успенка,   2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на  основе основной образовательной программы среднего общего образования (ФкГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК авторов Бим И.Л., Лытаевой М.А.:

1) Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений  5-9 классы. Бим И.Л., Садомова Л. В. М.: Просвещение, 2011

2) Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных  учреждений, М.: Просвещение, 2013

3) Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

4)  Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р.Х. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013

5) Бим И. Л. , Игнатова Е. В. М. Книга для чтения. 7-9  классы, М.: Просвещение, 2011

6)  Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

7)  Аудиокурс к учебнику 9 класса.

Целью обучения немецкому языку в рамках базового курса обучения является овладение учащимися способностью осуществлять  непосредственное общение с носителями немецкого языка  в наиболее распространенных ситуациях  повседневного общения и читать   несложные аутентичные   тексты  с целью  извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает  достижение школьниками коммуникативно-достаточного  уровня  устной речи, в процессе которого происходит  их  воспитание, образование  и развитие средствами   предмета «немецкий язык». Этому способствует  формирование у учащихся  следующих компетенций: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Таким образом, комплексная коммуникативная цель, направленная в определенных пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на получение практического результата обучения, так и на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.

Особенность данного года обучения  в том, что  он заключительный в  рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения - достижение «конечного»   уровня владения немецким языком.

В результате  формирования  коммуникативных умений учащиеся овладеют  в говорении :

Диалогическая речь

диалог этикетного характера –начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос –запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями –выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Монологическая речь

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

-с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

-с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

-оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

-заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки их распознавания и употребления в речи

Существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

В учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение немецкого  языка в 9 классе отведено 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному графику в 9 классе 34  учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, что  соответствует программе автора Бим И.Л. 

Количество часов в рабочей программе соответствует количеству часов, отведённых на изучение разделов курса в авторской программе.

            Межпредметные связи: на уроках в 9 классе просматривается связь с другими предметами: литература, история, экология, география, музыка, ИЗО, биология.

Формы обучения:

 комбинированный урок

 урок – игра

 урок усвоения новых знаний

 урок обучения устной речи, графики

 урок-беседа

 повторительно-обобщающий урок

 урок развития речи и письма

 урок контроля

 урок закрепления знаний, умений, навыков

 грамматико-ориентированный урок

 практический урок.

Методы и приёмы обучения:

 обобщающая беседа по изученному материалу

 рефлексия после каждого урока

 объяснение изучаемого материала

 иллюстрация, демонстрация при устном изложении изучаемого материала

 работа с учебником

 самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

 выполнение упражнений

 повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

 выполнение заданий по образцу

 ролевая игра

 изучение иллюстраций, восприятие, анализ и обобщение материала, который демонстрируется

 письменные работы, устные ответы учащихся

 выполнение практических заданий

 уточнение, исправление ответов, анализ ошибок

 самоконтроль и т.д.

 Средства обучения: 

ноутбук

 проектор

 таблицы (тематические, грамматические)

 карты (политическая, физическая).

Технологии, используемые при проведении уроков:  

игровая технология;

здоровьесберегающая технология

ИКТ

проектная деятельность

АМО.

Виды контроля знаний:

текущий

 промежуточный

 итоговый.

Формы контроля: 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного

Чтение с полным пониманием содержания

Понимание речи на слух (аудирование)

Высказывание в форме рассказа, и описание (устный ответ)

Тестовый контроль

Планируемые результаты реализации программы: 100% успеваемость, КЗ не ниже 50%.

Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МБОУ «Успенская СОШ» и УМК автора.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

Повторение. Каникулы, до свидания!

5

1

2

3

4

5

Повторение

5

СЕНТЯБРЬ

03

03

03

10

10

Тема 1.Каникулы и книги. Совместимы ли они?

21

6

7

8

9

Чтение означает получать информацию, не так ли?

4

10

17

17

17

10

11

12

Что учишь, то и знаешь.

3

24

24

24

13

14

Мы внимательно слушаем

2

ОКТЯБРЬ

01

01

15

16

17

18

Грамматика крепкий орех?

4

01

08

08

08

19

20

21

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

3

15

15

15

22

23

24

Мы проверяем, что уже знаем.

3

22

22

22

25

26

Учить немецкий язык  - знакомиться со страной и людьми.

2

НОЯБРЬ

06

06

Тема 2.Сегодняшние подростки. Какие у них проблемы?

21

27

28

29

30

Чтение делает умным

4

06

12

12

12

31

32

33

Что учишь, то и знаешь.

3

19

19

19

34

35

36

37

Грамматика крепкий орех?

4

26

26

26

ДЕКАБРЬ

03

38

39

Мы внимательно слушаем

2

03

03

40

41

42

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

3

10

10

10

43

44

45

Мы проверяем, что уже знаем

3

17

17

17

46

47

Учить немецкий язык  - знакомиться со страной и людьми.

2

24

24

Тема 3.Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

21

48

49

50

51

Чтение делает умным

4

24

ЯНВАРЬ

14

14

14

52

53

54

Что учишь, то и знаешь.

3

21

21

21

55

56

57

58

Грамматика крепкий орех?

4

28

28

28

ФЕВРАЛЬ

04

59

60

Мы внимательно слушаем

2

04

04

61

62

63

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

3

11

11

11

64

65

66

Мы проверяем, что уже знаем.

3

18

18

18

67

68

Учить немецкий язык  - знакомиться со страной и людьми.  

2

25

25

Тема 4.Средства массовой информации. Действительно ли это - 4-я власть.

21

69

70

71

72

Чтение делает умным

4

25

МАРТ

04

04

04

73

74

75

Что учишь, то и знаешь.

3

11

11

11

76

77

Мы внимательно слушаем

2

18

18

78

79

80

81

Грамматика крепкий орех?

4

18

АПРЕЛЬ

01

01

01

82

83

84

Слово серебро, а молчание золото, но не при изучении иностранных языков.

3

08

08

08

85

86

87

Мы проверяем, что уже знаем

3

15

15

15

88

89

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

2

22

22

  Повторение

13

90

91

92

93

Повторение. «Молодёжь сегодня»

4

22

29

29

29

94

95

Проект «Молодёжь сегодня»

2

МАЙ

06

06

96

97

98

99

Повторение. «Будущее начинается уже сейчас»

4

06

13

13

13

100

101

Проект «Будущее начинается уже сейчас»

2

20

20

102

Итоговая контрольная работа

1

24

ИТОГО

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка учащиеся 9 класса  должны

знать/понимать

   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

       особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

    признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

         основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно      известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

    начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

     рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

    делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

       использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

     понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

      использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

     ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

     читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

      читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

      заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

    социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

      создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

     ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Материально-техническое  и учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности

1) Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений  5-9 классы. Бим И.Л., Садомова Л. В. М.: Просвещение, 2011

2) Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных  учреждений, М.: Просвещение, 2013

3) Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

4)  Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р.Х. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013

5) Бим И. Л. , Игнатова Е. В. М. Книга для чтения. 7-9  классы, М.: Просвещение, 2011

6)  Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

7)  Аудиокурс к учебнику 9 класса.

Список литературы:

1) Контрольные и проверочные работы по немецкому языкук учебнику И.Л.Бим «Шаги-2».

Е.А.Семенцова- М.:Экзамен», 2004.

2) Контрольные и проверочные работы по немецкому  языку 7-9 классы Е.В.Дьячкова – М.: Дрофа, 2001

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ноутбук

магнитофон

аудиокурс

Лист корректировки

Название раздела, темы

Дата по плану

Причины корректировки

Что скорректировано

Дата по факту

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...