Методическая разработка занятия по теме "Кровь. Составные части крови." (3 курс)
методическая разработка по немецкому языку по теме

Белякова Ирина Борисовна

Данная методическая разработка по дисциплине «Немецкий язык» представляет собой план-конспект открытого урока для студентов 3 курса медицинского колледжа по теме «Кровь. Составные части крови» и предназначена для преподавателей немецкого языка медицинских колледжей. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrab.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАШИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ

 «КРОВЬ».

Белякова Ирина Борисовна

преподаватель немецкого языка

Утверждена на заседании ЦМК

Протокол №____от___________г.

                                                                   КАШИН 2018

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку по теме: «Кровь. Составные части крови.»

преподавателя ГБПОУ КМК Беляковой Ирины Борисовны

Рецензируемая методическая разработка  Беляковой И.Б. « Кровь. Составные части крови» соответствует теории обучения иностранным языкам учащихся средних профессиональных организаций  и  содержит необходимый практический и теоретический материал по теме. Задания составлены с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, т. е. на основе деятельностного, личностно-ориентированного подхода, и соответствуют требованиям ФГОС СПО для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».  Разработка актуальна, способствует совершенствованию знаний медицинской лексики на немецком языке, закреплению полученных на занятиях знаниях немецкого языка  и таких общепрофессиональных дисциплин как «Анатомия человека» и «Гематология». Использование этих знаний позволяют преподавателю достичь целей занятия и выявить межпредметные связи всех трёх дисциплин.

В государственных образовательных стандартах поколения 3+ отмечается необходимость формирования наряду с  языковой и речевой компетенциями, таких компетенций как компенсаторная и учебно-познавательная. Решение нестандартных задач на уроке  способствует формированию у учащихся всех перечисленных выше компетенций. Разработка соответствует формированию профессиональной компетенции по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. Применяя технологию коммуникативного обучения И. Пассова, преподавателю удаётся правильно мотивировать учащихся на работу, заинтересовать их в изучении учебной дисциплины «Немецкий язык», продемонстрировать её практическое применение.  Структура урока способствует созданию деловой обстановки на занятии, условий для овладения учащимися знаний, их самооценки и саморазвития. Благодаря чему в полной мере достигнута цель занятия по систематизации и глубокому усвоению знаний. Методическая разработка соответствует заявленной теме, имеет чёткую структуру и план занятия. Рекомендована к использованию в среднеспециальных медицинских учреждениях.

Председатель ЦМК  

ГБПОУ «Кашинский медицинский колледж»

Заместитель директора по учебной работе                                            Глинина И.Г.

                                           АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка по дисциплине «Немецкий язык» представляет собой план-конспект открытого урока для студентов 3 курса медицинского колледжа по теме «Кровь. Составные части крови» и предназначена для преподавателей немецкого языка медицинских колледжей. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта преподавателя. 

Объединение обучения иностранному языку с будущей профессией особенно важно для неязыковых колледжей, где при изучении иностранного языка акцент делается не на правильности грамматических или фонетических высказываний, а на умении студентов общаться в той или иной профессиональной ситуации. 

   

Цель методической разработки: выяснить эффективность использования метода ситуативных задач  на занятиях ИЯ.

 Методологическая основа: технология коммуникативного обучения И.Пассова.

                                   

                                   

                                         СОДЕРЖАНИЕ

I.Введение....................................................................................5

II.Основная часть.........................................................................6

     1. Этапы (структура)  занятия................................................7

     2 Технологическая карта.......... .............................................8

III.Заключение..............................................................................10

Приложение 1 «Материалы фонетической зарядки»................11

Приложение 2 «Раздаточный грамматический материал».......12

 

                                           

                                                 

                                         

                                   ВВЕДЕНИЕ

Современная концепция языкового образования в неязыковом колледже предполагает создание такой системы подготовки специалиста, которая позволит ему легко адаптироваться к динамично изменяющимся условиям профессиональной деятельности, т.е. нацелена на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку. Основная цель обучения иностранному языку в медицинском учебном заведении является практическое использование иностранного языка в качестве средства профессионального общения и информационной деятельности.

Ведущими сферами общения в профессиональной деятельности выпускников медицинских колледжей являются: беседа с использованием медицинских терминов, составление и перевод медицинской документации с описанием болезней и их возможных методах лечения, процедур и препаратов.

Интеграция иностранного языка с общепрофессиональными  дисциплинами способствует формированию прежде всего коммуникативной компетенции, способной погрузить обучающихся в ситуацию, приближенную к реальной.

 При преподавании иностранных языков в колледже медицинского профиля необходимо учитывать особенности будущей профессиональной деятельности студентов, которая собственно должна влиять на подбор учебно-речевого материала, организации учебного процесса и создании ситуативных задач. Ситуация является универсальной формой процесса обучения и является способом организации речевых средств, а также главным условием формирования навыков и развития речевых умений. 

Проблема, решаемая в ходе занятия: использование  метода ситуативных задач на занятиях  ИЯ.

Цель данного занятия – развивать навыки устной речи (диалогической и монологической) с использованием лексики и грамматики по теме.

Задачи – активизация в речи ЛЕ по теме, употребление глаголов в настоящем времени.

                                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цели занятия:

1) Образовательная: Формировать ключевые языковые компетенции в ситуациях реального общения, а также навыки в развитии умений решения коммуникативной задачи  

2) Развивающая: Содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

3) Воспитательная: Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать желание общаться на немецком языке, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Задачи: активизация в речи лексических единиц по теме «Кровь»; употребление в речи глаголов в настоящем времени;

Вид урока: Комбинированный урок

Продолжительность урока: 90 минут

Используемое оборудование: компьютер, магнитофон, иллюстрации

Межпредметные связи: гематология, анатомия

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (преподавателем)

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами и преподавателем

Подготовительный  этап:

    1. Изучение  и   подбор  материала

    2. Разработка   и   составление  наглядного  материала.

3. Разработка  плана-конспекта занятия.

                               

                                   

                             ЭТАПЫ ( СТРУКТУРА) ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент (диалог с дежурным, сообщение темы и целей) - 3м.

    - Guten Tag ! Setzen sie. bitte.

    Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute?

     G........ Mach den Lappen naß.

     Was ist die Hausaufgabe für heute?

- Heute kontrollieren wir das Thema "Blut".

Wir werden die Fähigkeiten des mündlichen Sprechens, die Fertigkeiten der dialogischen und monologischen Kommunikation, die sprachlichen Fähigkeiten zum Thema mit Hilfe von Vokabeln und Grammatik entwickeln.

2. Проверка домашнего задания. (фронтально, ЛЕ, в парах: П-С, П-С1-С2)

Jetzt werden wir die Hausaufgaben kontrollieren и фонетическая зарядка (звучит диск к учебнику)-20мин.

Wir beginnen mit phonetischen Übungen.

3. Активизация лексики (конструирование предложений устно, П-С)-10мин

Wie sagt man auf Deutsch?...

4.Работа с текстом (вопросно-ответная П-С, сост. высказывания по теме «Составные части крови» 10мин # 10мин.) - работы сдаются препод. 

Jetzt beginnen wir mit dem Text zu arbeiten. Macht eure Lehrbücher auf.

Seite 106,  Тext В  . Wir beantworten Fragen: Ub.17 S.108

Jetzt komponiren wir einen kleinen Text zum Thema "Die Komponenten des Blutes».

Geben Sie mir Ihr Notebook.

5. Составление и драматизация диалогов  (по заданной ситуации)-15мин

Die nächste Schritt unserer Arbeit ist die Arbeit am Dialog.

Wir kontrollieren unsere Dialoge.

6. Грамматический материал. Употребление в речи глаголов в настоящем времени по теме «Конструкция глаг.+zu+infinitiv»-13мин 

Wir arbeiten an der Grammatik. . Macht eure Lehrbücher auf.  Seite ........ übung .....  .

7. Итоги урока. Рефлексия - 7мин.  Ich gebe dir eine Vier /Drei / Fünf.

8. Домашнее задание-2мин.

Der Text "Die Komponenten des Blutes» auswendig lernen.

Упр. по грамматике

     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Универсальные Учебные Действия (УУД)

Этап 1:  Организационный Создание эмоционального настроя

Приветствует  студентов, обращается с вопросами  о готовности к занятию, об отсутствующих, создаёт эмоциональный и деловой настрой для работы.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие, показывают готовность к уроку.

Умение совместно договариваться  о правилах поведения и общения и следовать им (коммуникативн. УУД)

Этап 2:  Проверка домашнего задания и фонет. зарядка

Подготовка к работе на основном этапе. Проверка домашнего задания.

Организует актуализацию изученых способов действия, достаточных для построения новых знаний, фиксирует их в речи

Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одногруппников, дают им оценку

Общеучебные умения структурировать знания (познавательн. УУД) Контроль и оценка (регулятивные УУД); анализ, сравнение (личностные УУД).

Этап 3: Активизация лексики

Постановка цели и формулирован. задач занятия. Мотивация  учебной деятельности уч-ся. Цель: вовлечение в учебную деятельность

Создаёт условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебных задач

Ставят цель проекта изучения нового, определяют средства достижения и шаги, необходимые для реализациипоставленной цели

Составление плана и последовательности действий (регулятивные УУД); адекватная мотивация учебной деятельности (личностные УУД

Этап 4: Работа с текстом

Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия

Организует реализацию проекта, фиксацию и усвоение уч-ся нового способа действия в речи

Осуществляют учебные действия по намеченному плану

планирование учебного сотрудничества(коммуни-

кативные УУД) 

поиск и выделение необходимой информации

(познавательные УУД)

Этап 5: Составление и драматизация диалогов

Контроль и самооценка

Организует самостоят. выполнение уч-ся заданий на новый способ действия и сопоставление работ с эталоном для самопроверки

Осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Контроль и коррекция

(регулятивные УУД)

умение осознанно и произвольно строить высказывания (познавательные УУД)

Этап 6: Грамматический материал

Коррекция знаний и способов действий

Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия и повторения (по необходимости)

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

прогнозирование (регулятивные УУД)

Этап 7:

Итоги занятия

Выясняет, что запомнили учащиеся, проводит оценивание

Проводится рефлексия, дается оценка деятельности себя и товарищей

умение выражать свои мысли, оценивания качества своей и общей деятельности (коммуник. УУД)

Этап 8: Домашнее задание

называет и объясняет домашнее задание

уточняют, задают вопросы

осознают, что подлежит усвоению (регулятивные УУД)

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность выдвинутой для обсуждения темы - низкая мотивация при изучении немецкого языка. На современном этапе изучение языка, к сожалению, не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может  стать   применение технологии коммуникативного обучения, включающей в себя метод ситуативных задач.

Практическая значимость. Данная методическая разработка может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации и студентам педагогических вузов. В ней показывается практическое применение метода ситуативных задач, способствующего повышению мотивации при изучении иностранного языка.

Применяя данный метод внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

                                                                                                   Приложение 1                                                  

                                             Phonetik

1. Lesen Sie die einsilbigen Worter mit richtiger Aussprache!

-Arzt, Blut, Darm, Fach, Flug, Ham, Herz, hier, Mas, Raum, Sport, Trakt, Weg

2. Lesen Sie die Worter mit richtiger Aussprache und Betonung auf der 1. Silbe!

-ableiten, anschliesen (sich), bauen, Deutung, Einfuhrung, griechisch, Heilung, innere,mussen, Niere, richten, Vorbeugen, Vordringen, zutreffen

-blutbildend, Blutgefas, grundsatzlich, Hamweg, krankheitsverhutend, Lungenheilkunde, Schiffahrt, Sondergebiet, Vielzahl, Wissenszuwachs

3. Lesen Sie mit guter Aussprache und richtig betont!

-agyptisch, Behandlung, Beschreibung, Betonung, Betrachtungsweise, Bewegung, Entzundung, Erforschung, Erkennung, Erkrankung, gehoren, Gesundheitsstorung, heranziehen, organisch, Verkehrswesen, Verstandnis, vorhanden, zuruckgehen

-Diagnostik, diagnostisch, gegenuber, orientieren (sich), psychosomatisch, quantifizieren, quantifizierend, Spezialisierung

- Chemotherapie, Endokrinologie, Gastroenterologie, Hamatologie, Internist, Kardiologie, Mikrobiologie, Nephrologie, Perkussion, Rheumatologie, Sekretion

-Che'mie, 'chemisch, diagnostisch, em'pirisch, Hamatolo’gie, Inter'nist, Kardiolo'gie, kura'tiv, La'bor, Nephrolo'gie, Or'gan, Perkus'sion

                                                                                                         

                                                                                                        Приложение 2

Глаголы brauchen, pflegen, suchen, scheinen в сочетании с zu + Infinitiv.

В немецком языке 95% глаголов требуют перед собой частицу zu, которая употребляется с инфинитивом.

Sie hat die Fähigkeit schnell zu reagieren У неё способность быстро реагировать

Некоторые немецкие глаголы, а именно brauchen, pflegen, suchen, scheinen меняют своё значение, когда стоят в инфинитивной группе с частицей zu.

Ниже приводится сравнение основного значения глагола и его измененное значение в инфинитивной группе.

1. brauchen -  нуждаться

Brauchst du meine Erklärungen?

Тебе нужны мои объяснения? (Ты нуждаешься в моих объяснениях?)

- в сочетании с инфинитивом и частицей zu имеет пассивное значение:   

нужно сделать...

Morgen brauch ich nicht in die Schuhle zu gehen.

Завтра мне не нужно (или не обязательно) идти в школу.

2. pflegen - ухаживать за кем-либо, заботиться о ком-либо

Meine Tante pflegt sehr gern ihre Blumen.

Моя тётя очень охотно ухаживает за своими цветами.

- в сочетании с инфинитивом и частицей zu: иметь обыкновение что-либо делать

Mein Sohn pflegt im Bett zu lesen.- Мой сын имеет обыкновение  читать в постели.

Er pflegt zum Unterricht zu Fuss zu gehen. -Обычно он идёт на занятия пешком.

3. suchen - искать что-либо/кого-либо

Schon lange suche ich dieses Buch. - Я уже давно ищу эту книгу.

- в сочетании с инфинитивом и частицей zu: пытаться что-либо сделать

Ich such immer meinen Freunden zu helfen. -Я всегда пытаюсь помочь моим друзьям.

4. scheinen - светить, сиять

Die Sonne scheint. - Солнце светит.

- в сочетании с инфинитивом и частицей zu: кажется, что...

scheinen + zu + Infinitiv 1(переводится глаголом в настоящем времени)

Du scheinst dich zu irren. - Ты, кажется, ошибаешься.

scheinen + zu + Infinitiv 2

(переводится глаголом прошедшего времени совершенного вида)

Du scheinst dir geirrt zu haben. - Ты, кажется, ошибся.

НО  после некоторых глаголов  zu  не употребляется: модальные, gehen, kommen, bleiben, lernen, lehren, helfen, sehen, hören, fühlen, lassen, schicken; при условии, что эти глаголы  будут стоять на первом (т.е. на втором, своем) месте:

  Ich muss Deutsch lernen.- Я должен учить немецкий.

 Das lässt sich machen.- Это нужно сделать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему «Цунами», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика геологических стихий»

В 9-м классе появляется возможность, опираясь на знания учащихся по физической географии, физике и математике, а также на их прочный познавательный интерес, изучить грозные явления природы с той точки...

Методическая разработка занятия на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной». Разработка представлена в формате описания действий...

Методическая разработка занятия на тему «Как увидели расширение Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Как «увидели» расширение Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осущест...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Презентация к занятию по теме "Кровь. Составные части крови"

презентация к занятию по теме "Кровь. Составные части крови"...

Методическая разработка занятия "2.Части тела. Выражение have/has got" в рамках раздела "С головы до пят"

Занятие "Части тела. Выражение have/has got" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" и направлено на з...