МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК СЛОВ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
методическая разработка по немецкому языку на тему

Белякова Ирина Борисовна

В немецком языке нужно знать  порядок слов в предложении.

Начинающим особенно сложно привыкнуть к этому. Поэтому мы написали эту статью, которая поможет соблюдать немецкий порядок слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.r._poryadok_slov.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кашинский медицинский колледж»

ГБПОУ КМК

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК СЛОВ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

   

Рассмотрено на заседании ЦМК                         Подготовлено  преподавателем

Протокол №____от______201__г                  немецкого языка                    

Председатель ЦМК_____________               Беляковой Ириной Борисовной

                                                       2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В немецком языке порядок слов фиксирован. Что это значит?

В русском мы можем расставить слова в предложении как угодно. Как угодно расставить мы можем слова. Мы можем слова расставить.

В немецком же этот трюк не пройдёт: нужно знать правила и обязательно располагать часть предложения на отведённом ей месте.

Начинающим особенно сложно привыкнуть к этому. Поэтому мы написали эту статью, которая поможет соблюдать немецкий порядок слов.

ЧЕТЫРЕ ПРОСТЫХ ПРАВИЛА О ПОРЯДКЕ СЛОВ

1. Сказуемое на втором месте, подлежащее на первом. Кстати, также очень важно запомнить, что в немецком повествовательном предложении глагол всегда на втором месте (исключая некоторые ситуации, описанные ниже). 

Есть разные союзы, которые действуют на немецкое предложение по-разному. Выучите те союзы, которые меняют порядок слов, и те, которые его не меняют

Вот те союзы, которые не меняют этот порядокund, denn, sondern,aber и oder.

"Нормальный" порядок слов: Ich werfe den Ball. - Я бросаю мяч.

Ich renne vorwärts und ich werfe den Ball.

Ich kann den Ball nicht gut treten, aber ich werfe den Ball ziemlich gut.

Entweder sagst du mir die Wahrheit, oder ich werfe dir den Ball ins Gesicht!

Ich bin stark, denn ich werfe jeden Tag im Basketball-Training den Ball.

Как видите, порядок слов после этих союзов не изменился: на втором месте сказуемое werfe, на первом - подлежащее ich.

А вот и те союзы, которые меняют порядок словwährend, bis, als, wenn, da, weil, ob, obwohl и dass.

Мы перечислили самые популярные, есть ещё несколько. Будьте осторожны с ними: они "выгоняют" сказуемое в конец предложения, меняя порядок слов.

Ich kann ihn nicht leiden, weil er so ein egoistischer Idiot ist. - Я не могу его терпеть, потому что он эгоистичный идиот.

Вообще-то, порядок слов должен быть таким: Er ist so ein egoistischer Idiot. Но, как вы видите, союз weil поменял этот порядок. То же самое и с другими союзами из этого списка:

Ich habe auch schon immer gedacht, dass er ein egoistischer Idiot ist.

Obwohl er ein egoistischer Idiot ist, sollten wir nett zu ihm sein.

2. Если есть модальный глагол, то инфинтив смыслового глагола уходит в конец предложения.

Вот немецкие модальные глаголы: müssen, können, sollen, mögen, wollen, dürfen.

Как только вы употребляете модальный глагол, вы сразу должны вспомнить, что второй глагол уйдёт в конец:

Wir müssen ihm heute helfen. - Мы должны ему помочь.

С вопросами тоже самое:   Müssen wir ihm mit seinem Umzug nochmal helfen? - Мы должны ему помочь с переездом?

НИКОГДА: Müssen wir helfen mit seinem blöden Umzug?

3. Не забывайте об обратном порядке слов.

Если на первом месте стоит не подлежащее, а дополнение, то вы имеете дело с обратным порядком слов. В нём нет ничего сложного, главное, не забыть, что глагол - на втором месте!

Morgen gehen wir feiern = Wir gehen morgen feiern - Завтра мы идём праздновать.

Gegenüber von mir sitzen zwei Deutsche = Zwei Deutsche sitzen gegenüber von mir - Напротив меня сидят два немца.

Здесь глагол вроде бы не на втором месте, но всё равно на втором, так как gegenüber von mir и zwei Deutsche - это одна часть предложения, которая просто состоит из нескольких слов.

4. Правило TeKaMoLo

TeKaMoLo = Temporal, Kasual, Modal, Lokal - Когда? Почему? Как? Где?

Это значит, что сначала мы должны сказать, когда что-то произошло, потом рассказать, почему и как это произошло. И уже в последнюю очередь - где.             Для немцев очень важно время события, не забывайте об этом!

 

Ich ging gestern gelangweilt in die Uni. - Я шёл (когда?) вчера (как?) скучая (куда/где?) в университет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

Методическая разработка по теме "Порядок слов в простом предложении. Односоставные и неполные предложения"

Данная разработка поможет учителю быстро и компактно объяснить сложные для детского восприятия темы уже в 6 классе и закрепить их к итоговой аттестации....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"

Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Открытый урок по русскому языку в 11 классе на тему "Порядок слов в предложении"

Конспект содержит материал о прямом и обратном порядке слов, задания к ЕГЭ, анализ изобразительно- выразительных средств...

«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.

Тип урока:  урок изучения и первичности закрепления нового материала  Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...

Разработка урока русского языка на тему: «Порядок слов в предложении»

Цели:1. закрепить изученное о предложении, дать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении2. Развивать  умение выразительно читать текст, совершенство...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ: ПРИЗНАКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО СКАЗУЕМОГО»

Целью данной разработки является обеспечение студентов достаточным грамматическим материалом, необходимым для аудиторной и внеаудиторной работы. В методической разработке даны упражнения, в которых по...