Методическая разработка на тему: "Работа с текстом".
методическая разработка по немецкому языку

Колобова Ольга Николаевна

Работа с текстом. Сказка: "Prinzessin Isabel und der Talerputzer".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. 4«в»

Тема урока: “Prinzessin Isabel und der Talerputzer”;

Место урока в системе уроков: урок комплексного применения знаний и умений;

Цель образовательная:  Познакомить со сказкой « Принцесса Изабелла и тот, кто чистит монеты», формировать навыки и умения читать на немецком языке.

Цель развивающая: совершенствование мыслительных операций; 

учить читать художественный текст с пониманием основного содержания;

провести контроль понимания содержания текста, используя различные упражнения;

учить инсценировать сказку.

Цель воспитательная: приобщение к культуре Германии;


Задачи: закрепить лексический материал, организовать смысловое чтение, учить сравнивать, учить выделять главное, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, инсценировать сказку;

Планируемые образовательные результаты:  

предметные

личностные

метапредметные

- усвоение новой лексики

- понимание структуры текста и содержания

-  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

- универсальные учебные действия (УУД)

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

принятие решения и его реализация

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

- меж предметные связи: психология, литература;

- основные понятия, изучаемые на уроке: лексический материал (приложение 1)

- ресурсы: текст сказки, ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (речевая зарядка)

2 минуты

Задаёт общие вопросы, настраивает учеников на рабочую немецкоязычную атмосферу

Guten Tag, liebe Kinder! Die Stunde beginnt. Wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist heute?

 

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

3 минуты

Вкратце поясняет, в чём состоят дальнейшие действия на уроке.

Das ist ein Buch. Ein Märchen. Was machen wir heute? Gefallen euch Märchen? Lesen wir das gern?

Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы.

До текстовые упражнения.

3

 На доске название книги.

 Wir blättern das Buch nicht. Wir sehen nur den Titel. Wie heißt das Buch? Wer ist der Talerputzer? Was bedeutet putzen?  Was verbindet diese zwei Personen?  Isabel und der Talerputzer? Wer ist die Hauptperson? Wo spielt die Handlung?

Отвечают на вопросы. Строят предположения

Ввод новой лексики

4 минут

Выводит на проекторе слайд с новой лексикой, попробовать перевести самостоятельно, показывает значение слов

Schaut bitte auf die Folie. Sind diese Wörter euch bekannt? Was bedeutet  das Wort? Wie ist die Hauptgedanke?

Смотрят на слайд, участвуют в обсуждении

Прогнозирование основного сюжета

2

 Предлагает по лексике определить сюжет

Lest die Lexik und bestimmt den Sujets.

 Предполагают сюжет.

Чтение текста просмотрово-поисковое

5

Даёт задание при прочтении текста. Каков сюжет?    Мы переводим только знакомые слова. Вредная привычка переводить каждое слова. Только 4 минуты на выполнение.

Lesen wir den Text sehr schnell und sagt  was machen der König, Prinzessin Isabel, der Hamster? Unterstreichelt bekannte Wörter. Sehr schnell lesen wir den Text und verstehen welche Personen sind noch im Märchen.

Читают быстро текст и отвечают на вопрос о том, что связывает принцессу и хомяка. Что делают они на картинках. Верны ли предположения?

Поиск информации в тексте. Ответы на вопросы

Вопросы задает учитель. (Приложение 4)

Antwortet auf die Fragen.

Отвечают на вопросы

Поиск предложений на немецком языке по данным на русском языке

5

Раздаёт листы с предложениями на русском языке (Приложение3)по парам. Поясняет задание.

Diese Sätze sind im Text des Märchens. Ihr müsst sie nur finden und im Text mit Ziffern notieren.

Читают текст и отмечают цифрами нужные предложения

Применение знаний и умений в новой ситуации (чтение текста + расстановка предложений по порядку)

7 минут

Раздаёт предложения (см. Приложение 2) по парам, поясняет задание

Arbeitet zu zweit. In Paaren . Lest den Text und bringt die Sätze in die richtige Reihenfolge. Dann kontrolliere ich euch.

Делятся по парам, читают текст, совместно раскладывают предложения в правильном порядке.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3 минуты

Показывает слайд с правильным порядком предложений.

So, welche Antworten habt ihr gegeben? Jetzt erfahren wir, was richtig war.

Рефлексирует на тему данных ответов на вопросы, осознают свои ошибки

Поиск синонимов к словам

3

Показывает слайд со словами

Findet Synonyme im Text  zu folgenden Wörtern

Рефлексирует на тему данных ответов на вопросы, осознают свои ошибки

Информация о домашнем задании Контроль понимания текста.

2

 Раздаёт листы с двумя заданиями на понимание текста. (Приложение 5)

Was ist richtig? Was ist falsch? Wählt die richtige Antwort.

Записывают задание.

 Инсценирование сказки

10

Раздаёт роли.

 Du spielst die Polle von dem Hamster, du bist der König und du die Prinzessin.

 Читают по ролям

Подведение итогов

1 минута

Перечисляет, чего группа достигла за период урока. Оценивает общую работу группы.

Unsere Arbeit war heute sehr produktiv/unproduktiv. Ich bin mit euch zufrieden/unzufrieden.
Bis morgen!

Расслабляются. Оценивают приложенные усилия. Делают выводы.

Ход урока

 

Задания, направленные на достижение запланированных результатов

Организационные формы работы

Методы/ приемы работы

Прогнозирование содержания текста по лексике и заголовку

Фронтальная работа

Речевое упражнение

Ознакомительное чтение

Индивидуальная работа

Языковое упражнение

 Поиск информации. Ответы на вопросы

Фронтальная работа

 Языковое упражнение

Поисковое чтение. Поиск предложений с русского  языка на немецкий

Индивидуальная работа

 Языковое упражнение.

Расстановка предложений в правильном порядке

Работа в парах

Тренировочное условно-речевое упражнение

Поиск синонимов к словам

Фронтальная работа

Языковое упражнение

 Домашнее задание

 Фронтальная работа

Языковое упражнение

 Инсценирование сказки

Фронтальная работа

Речевое упражнение

Рефлексия

 

Приложение1

           Das Genauste-самый точный расчёт

  • der Talerputzer-тот кто чистит монеты
  • der Taler-серебряная монета
  • die Münze-монета
  • sich Sorgen machen-беспокоиться
  • ganz bestimmt-совершенно определённо
  • die Spur stammt-след принадлежит
  • der Dieb-вор
  • glauben-верить
  • erlauben-разрешать
  • warten-ждать
  • geradeaus-прямо
  • gemeinsam-вместе

geschwind-быстро

  • verschreckt
  • der Bau-постройка
  • кlauen-стащить
  • losflitzen sofort-убежать тотчас
  • sich bücken-нагнуться
  • die Schatztruhe- ларец с сокровищами
  • putzen-чистить
  • вblitzblank-сверкающий
  • charmant-очаровательный
  • zurückbringen, zurückgebracht- возвращать

Приложение 2

  • “Ich schau mal nach, lieber Papa, du kannst so lang hier warten“.

  • „Wer bist du und was willst du hier?“

  • „Ich bin des Königs Detektiv. Jetzt hab ich dich entdeckt! Du bist ein kleiner Talerdieb, das sehe ich ganz genau. Was aus der Schatztruhe verschwand, liegt hier in deinem Bau.“

  • “Mein Hamsterlein… will dir nicht böse sein. Und wenn du willst, darfst du ab jetzt mein Talerputzer sein“.

  • “Diebe, hier in meinem Schloss? Das kann ich nicht erlauben.“

  • “Die stammen, das ist sonnenklar von einem kleinen Tier“.

  • “Ich bin ein guter Detektiv, den Fall lös ich dir schnell“.

  • “ Es fehlen Taler, ganz bestimmt! Jetzt mache ich mir Sorgen“.

  • „Nein, nein! Ich bin bestimmt kein Dieb, bring alles gleich zurück. Ich putz die Taler blitzeblank. Alle! Stück für Stück“.

  • „Schau, wie schön dein Geld jetzt glänzt ….Das hat der kleine Kerl gemacht, der hier in meiner Hand“.

  • „Ein Goldhamster?...Wer hätte das gedacht? Zuerst geklaut und blank geputzt und dann zurückgebracht“.

  • „Taler müssen glänzen. Was man von deinen Taler leider nicht sagen kann“.

Приложение3

Übersetzt die Sätze

  • 1.Пересекая весь зал, следы ведут в сад.
  • 2.Она наклоняется и смотрит внутрь.
  • 3.Я чищу серебряные монеты до блеска.
  • 4.Потом принесли они вместе быстро сокровища назад.
  • 5.Это сделал маленький паренёк.
  • 6.Серебреные монеты должны блестеть.
  • 7.Кто бы мог подумать?

Приложение 4

Antwortet auf die Fragen

1.Was macht der König Fritz Erich der Zerzauste

Jeden Tag?

2. Warum macht er sich Sorgen?

3. Wer hilft dem König die Taler finden?

4. Wo findet Isabel die Spuren?

5. Wo enden die Spuren?

6. Wer nahm die Taler?

7. Warum nahm der Hamster die Taler?

8.Ist der Hamster ein Dieb?

Приложение 5

Was ist richtig? Was ist falsch?

r

f

1

2

3

4

5

6

1 .Der König Fritz Erich  der Zerzauste zählt                  

 jeden Tag sein Geld.

2. Es fehlen Taler.

3. Die Spuren sind sehr groß.

4. Die Spuren enden vor  einem Hamsterhaus.

5. Der Hamster nahm die Taler.

6. Der Hamster ist ein Talerdieb.

Wählt die richtige Antwort.

  1. Warum macht der König sich Sorgen?
  1. Münzen verschwanden
  2.  Seine Tochter fehlt.

              c)Der Thronsaal ist schmutzig.

   2.  Warum nahm der Hamster die Taler aus der Schatztruhe?

           a)Er möchte die Münzen blitzeblank putzen.

           b)Er klaute das Geld.

          c)Er möchte Taler haben.

  3. Wer ist der Hamster?

          a)Er ist Ein Talerdieb.

          b)Er ist ein Talerputzer.

          c)Er ist ein süßes Tier.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Методическая разработка по теме: " Работа с фетром".

Фетр -это красивый и простой в работе материал, создавать изделия  из которого одно удовольствие.  Фетр очень подходит для детского творчества.  Цель разработки:    развивать ...

Методическая разработка на тему: «Работа исполнителя над музыкальным произведением»

В данной метод. разработке будут изложены основные этапы работы исполнителя над музыкальным произведением.Также эта работа будет полезна не только для преподавателей, но и для учащихся и студент...

Методическая разработка на тему: «Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5 классе как один из способов формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5 классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и зада...

Методическая разработка на тему: «Работа над ритмико-интонационной стороной речи с детьми с нарушениями слуха»

Конечной целью  воспитания и обучения  детей с нарушением слуха является социальная адаптация, способность детей к самостоятельному общению. Учитывая исключительную роль устной речи,  к...

Методическая разработка на тему: работа социального педагога с подростками. Проявления школьной и социальной дезадаптации.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...

Методическая разработка на тему: « Работа с текстом на уроках немецкого языка »

данная методическая разработка может пригодиться в качестве защиты на аттестации, выступления на РМО...