технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Аманбике Смагуловна Баймухаметова

Тема урока: урок немецкого языка по ФГОС  по теме «Описание комнаты» в разделе «В гостях у Габи дома. Что мы видим?»

Форма урока:  Урок – проект             

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности  

Учебник:    Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.:  Просвещение,

 Программа: Бим И.Л., Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. –  М.:  Просвещение.

Оборудование и наглядные материалы: ноутбук, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; аудиозапись песен и текста; предметные картинки  «Комната», «Мебель» и «Типы домов»,  карточки с заданиями.

Основные методы:  по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)    самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых группах)

система контроля: -контроль учителя –самоконтроль  -взаимоконтроль

Урок планировался исходя из современных требований: четкость выраженной цели, индивидуальные особенности обучающихся, использование разнообразных способов совместной деятельности  с целью активизации учебно-познавательной деятельности, эмоциональность урока, непрерывный учет знаний учеников, учебно-трудовая дисциплина на уроке, определенная организация закономерности урока и создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий. Личностно-коммуникативное обучение включает в себя речевую направленность обучения и индивидуализацию обучения, принципы функциональности, ситуативности, новизны. Отбор содержания и форм обучения на данном уроке сделан в соответствии со здоровьесберегающими принципами организации учебно-воспитательного процесса. Соблюдаются  условия, необходимые для формирования коммуникативной компетенции учащихся. При этом были использованы такие методы обучения, как индивидуальная работа, фронтальная, работа в паре, в группе. Были созданы условия для развития рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baymuhametova_a.s._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc935.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области

сценарий  урока

немецкого языка

в 5 классе

по теме

«Описание комнаты»

в разделе

«Bei Gabi zu Hause.

Was sehen wir?»

Учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ»                                        высшая квалификационная категория                                                               Кваркенского района Оренбургской области                                                   Баймухаметова Аманбике Смагуловна

2019


Технологическая карта урока-проекта по немецкому языку по теме « Mein Zimmer. Was sehen wir da?»

Учитель: Баймухаметова Аманбике Смагуловна

Класс: 5  Год обучения: 4

Место урока в системе уроков по теме: 4 й

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Дидактическая задача урока: 

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ –

Создание условий для формирования  лексического навыка по теме в видах речевой деятельности для работы над проектом и сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и речевого взаимодействия.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ закрепление и при необходимости коррекция изученного лексического и грамматического материала для создания проекта по теме.

Цели урока. Образовательная:  систематизировать лексику по теме, закрепить употребление , формировать навыки чтения, говорения, аудирования.

Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.

Воспитательная: создавать условия взаимодействия с партнером;  ¬способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Что способствует  реализации  воспитательных, образовательных, развивающих аспектов цели:

Личностная: совершенствование коммуникативной  и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в деятельности, выявление их  причин) и умения работать в группах.

Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие  и контроль  диалогической и монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух тексты по теме.

Основные практические задачи:  

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  Формировать у детей положительный  настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.  Воспитывать  культуру общения учащихся друг с другом.  Учить оценивать свою деятельность.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:   Формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Развивать  коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;  развивать  языковую догадку, память, внимание, воображение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Учить делать небольшие монологические высказывания по теме.  Учить отвечать на вопросы по теме урока.

Ожидаемый учебный результат: учащиеся смогут составлять монологическое высказывание

Формируемые УУД:

Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.

Метапредметные:

- Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.

- Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.

- Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.

Основные понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte, der Fußboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa, die Vase, die Balkontür, das Bett, das Nachttischchen, hängen, über, gemütlich, unter

Оборудование и наглядные материалы: ноутбуки, мультимедийный проектор; тестовые задания; мультимедийная презентация к уроку; аудиозапись песен и стихотворений; предметные картинки  «Комната», «Мебель» карточки с заданиями.

Основные методы:  по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)    самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых группах)

система контроля: -контроль учителя –самоконтроль  -взаимоконтроль

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики, конверты с рисунками, учебник и рабочая тетрадь.

Содержание деятельности (взаимодействие)

ресурсы

Универсальные учебные действия

Действие учителя

Действие учеников

1 этап - Организационно- мотивационный этап:

1.Die Lehrerin begrüßt die Schüler (приветствие): Guten Tag, liebe  Kinder! Ich bin froh euch  zu sehen

2.Рефлексия эмоционального состояния

Zeigen Sie seine Stimmung auf!

3.Den Dienst in der Klasse (дежурный)

-Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute in der Klasse? -Der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute?

Die Schüler begrüßen die Lehrerin: Guten Tag!

Die Schüler singen das Lied «Guten Tag!» (поют песню)

Die Schüler zeigen ihre Stimmung.  

Ein Schüler antwortet. (отвечает рапорт дежурного и отвечает на вопросы учителя)

Аудиозапись песни «Guten

Tag!“

Презентация

Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; актуализацию

полученных знаний по предмету.

Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию;

 аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

Lesen wir das Gedicht zusammen! (фонетическая зарядка)     In der Wohnung

Die Schüler lesen das Gedicht

Презентация

Wiederholen wir die Grammatik! (Грамматика)

-Wo steht das Sofa?  Wo steht das Bett?

Wo sind  die Tür und das Fensterbrett?

Wo stehen der Schrank und das Klavier?

Wo liegen die Bücher – antworten wir?

-Also, Wo? Wo? Wo?

Какие слова еще отвечает на этот вопрос?

Bildet die Sätze.

Wozu wiederholen wir die Grammatik? Для чего мы повторяем грамматику?

 

links, rechts, vorn, hinter, über, unter

die Schüler bilden die Sätze. (по цепочке)

Презентация

Карточка (приложение)

 Проверка домашнего задания. Kontrollieren wir die Hausaufgabe.  Schlagt die Arbeitshefte auf die Seite 59 Übung 5.

 Welche Wörter passen nicht in die logische Reihe?

Brauchen wir diese Wörter in der Stunde?   Wozu?

  Нужны нам эти слова на уроке? Для чего?

Проверка домашнего задания – самоконтроль.

 (4 правильных вариантов – оценка «5», 3 – «4», 2- «3»)

Ja, wir brauchen diese Wörter.

Презентация

Познавательная:- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;

Коммуникативная: Работа с лексикой по теме.

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2 Этап: Включение в систему  знаний и повторение

Wir haben einen Brief von Gabi bekommen. Sie erzählt über ihre Familie und schickt einige Fotos ihrer Wohnung.  Wiederholen wir die Wörter zum Thema.

Die Schüler sehen die Fotos und übersetzen die Wörter auf den Bilder.  

презентация

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся:  Wie heißt unser Thema? Was werden wir  in diesem Thema machen? Wie meint ihr? Was können/ müssen/ wollen wir in der Stunde machen? Что мы можем, должны, хотим сделать на уроке для того, чтобы достичь цели урока?              

Unser kapitel heißt «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?“

Wir können/müssen/wollen…  

Презентация

Познавательная: Используют изученную ранее  лексику  

Коммуникативная: умение выделять для себя значимую информацию и слушать собеседника;

Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  

Welche Themen vereinigen die Wörter in der Hausaufgabe?  Machen wir Assoziogrammen zu diesen Wörter!  Wozu brauchen wir diese Wörter?

Die Schüler antworten:

das Zimmer

die Möbel

das Haus.

Um die Bilder zu beschreiben

Презентация

Физкульминутка

Der Lehrer zeigt die Kärtchen mit Wörter: links, rechts, vorn, hinter, über, unten   

Die Schüler machen die Turngymnastik.  

Аудиозапись

организовать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.

4 этап – этап осмысления новой информации

Совершенствование и контроль разговорной речи

(диалог – беседа  монолог – описание комнаты)

Работа с учебником S 118 Übung 1

 Robi, Kosmi und andere Freunde besuchen Gabi.    

 Gabi zeigt ihnen ihr Haus und Zimmer.  

Wir arbeiten in 3 Gruppen.

 1- das Wohnzimmer, 2- das Schlafzimmer, 3- Vaters Arbeitszimmer.  Jetzt wählen  wir das Bild und teilen die Arbeit.  Einige machen den Dialog  zwischen Gabi und Robi. Er fragt Gabi über ihre Zimmer. Andere  (Rolle – Kosmi) beschreiben die Zimmer.  Ich gebe das Blattpapier mit dem Satzanfang.

Wer ist Gabi? Wer ist Robi? Wer ist Kosmi?  

Robi fragt Gabi über ihre Zimmer. Kosmi erzählt, was er im Gabis Wohnung  gesehen hat.

Wer hat seine Rolle  gut gespielt? Кто хорошо сыграл свою роль?    

С помощью ключевых фраз учащиеся в группе описывают обстановку  комнаты.

В момент работы происходит распределение ролей.   Одни составляют диалог между Габи и инопланетянином Роби.  Другие (роль Косми) составляют рассказ о комнатах.

Ученики получают карточки с опорой для устной речи.  

После ответа – каждый участник группы оценивает работу одноклассника в Листе достижения.

Учебник, опорные фразы, картинки, фото героев

Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли;

Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

Умение оценивать работу



5 этап - Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа.Jetzt arbeiten wir als Designer.  Zuerst      

hört den Text zweimal.  Ihr sollt die Möbel  im Kinderzimmer  aufkleben.

Dann macht ihr die Übung 4 auf der Seite 59  im Arbeitsbuch. Was und wo ist in Gabis Kinderzimmer?

Wer arbeitet gut an dieser Projektarbeit? Stellt die Noten!

Die Schüler hören den Text und  kleben die Bilder der Möbel im Zimmer auf. (после прослушивания и выполнения задания ученики сверяют свою работу с работой учителя).

Познавательная:- умение осуществлять самостоятельную работу

Регулятивная: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

6 - Этап рефлексии деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке: Was haben wir heute gemacht?

2.Объясняет домашнее задание.

Schreibt die Hausaufgabe auf. Описать свою комнату по плану.

3.Учитель подводит итоги занятия.

Предлагает осуществить самооценку достижений: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?

Wie war die Stunde?

Подведение итога урока.

Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? 

Выставляются отметки.

Singen wir das Lied «Guten Tag!“

Wir haben heute gesprochen,  geschrieben, gelesen.

2.Записывают д.задание.

3.Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Учащиеся клеят смайлики на елку, подводят итоги своей деятельности на уроке.

Аuf  Wiedersehen!

Singen das Lied

Приложение.

Познавательная:

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Коммуникативная:

Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...