Урок в 6 классе "Mein Hobby"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Тишина  Анна Михайловна

По пройденной теме " Один день нашей жизни. Какой он? " подготовила открытый урок, на котором присутствовали не только члены МО нашей школы, но и района. Решила показать нестандартный урок - урок - музей. С детьми подготовили выставки, связанные с их хобби : рисунки, коллекцию  мягких игрушек и календариков,выставку книг,выставку вязанных изделий. В течении урока дети ходили по выставкам, каждый ребенок рассказывал о своем хобби, а остальные задавали вопросы либо делились впечатлениями. Один мальчик  составил презентацию " Фотографии", рассказал о семейном увлечении. На уроке отрабатывали лексический и грамматический материал,  слушали рассказы (мини - проекты) и старались высказать свое мнение, вести беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc74.5 КБ
Файл hobbys.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – немецкий язык

       Класс  -- 6

Тема урока – «Freizeit. Hobby»

Цель урока: Формирование лексических навыков по теме «Хобби». Развитие говорения с использованием нового лексико- грамматического материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- активизация лексических единиц по теме, умение применять их на практике;

- Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;- Познавательные: Умение находить, применять нужную информацию,  строить высказывание; Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, развитие  самостоятельности, самоконтроля и оценки своих достижений

Задачи урока

Образовательные:

- учить самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на иллюстрации и контекст);

- способствовать формированию умения строить монологическое  и диалогическое  высказывания;

Развивающие:

- развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала;

- способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Ресурсы урока: Бим И. Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений,  

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Формы контроля: индивидуальный

1 этап. Орг. Момент

Деятельность учителя: Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Singen wir das  Lied “Guten Tag»

Bitte! Frage! Wie geht es dir? usw. ( по цепочке спрашивают друг друга)

( слабым – опоры) 

 

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

Подведение детей к формулировани ю темы и постановке задач урока

Речь учителя

Schaut ihr auf die Bilder (am Computer). Sucht passende Wörter zu jedem Bild . 

Und sagt: “Wie ist unser Thema heute?”Nennt Synonume!

Деятельность учащихся

На проекторе появляются картинки, изображающие различные виды деятельности, учащиеся озвучивают их.)

Cлова- на столе, выбирают соответствующее картинке и клеют на доске к ассоциограмме.

( Середина  пустая – место для темы)

Hobby  Freizeit   Lieblingsbeschaftigung

3 этап. Целеполагание

и планирование

 Деятельность учителя

Организует устный коллективный анализ темы и задачи урока.

Речь учителя

Und jetzt sagt mir: “Worüber werden  wir heute sprechen?”

Prognosiert: Was werden wir machen?

 Wir haben alle Hände voll zu tun( на доске)

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют задачи урока.

Ученики находят себе пару ( словосочетания Мuseum besuchen , Dialoge fuhren, sprechen zum Thema, Bucher lesen, Musik horen , am Cmputer spielen)

Приклеивают под темой эти словосочетания.

4 этап.

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Актуализирует знания учеников, необходимые для работы на уроке

Организует и при необходимости корректирует работу в парах. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

Развитие диалогических навыков.

Речь учителя

Unser Motto heist: “Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Arbeit kommt das Ziel”..

Also, unsere Thema heute ist “Freizeit”.  Schaut Ihr aus die Bilder noch eimal und sagt: “Was können wir in der Freizeit machen?”   Es ist richtig. Anders gesagt, die Menschen haben verschiedene Hobbys.        

Jeder hat sein Hobby, d.h. jeder muss etwas machen.

Bidet die Fragesatze und

fragt einander!

                       

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают (по образцу):In der Freizeit können wir fernsehen.(Sport treiben, lesen, für Tiere sorgen, tanzen, malen, Musik hören, stricken und nähen) Повторяют слова по ассоциограмме.

Учащиеся работают в сменных парах. Arbeit zu zweit. Cоставляем предложения из разрезанных частей. (один задаёт вопросы, другой отвечает, затем ученики меняются ролями. )

5 этап. Систематизация  изученного материала знания. Работа  с проектами.

Деятельность учителя

Осуществляет индивидуальный контроль.

Развитие навыков монологической речи.

Речь учителя

L. Und jetzt sagt bitte, wofür interessiert ihr sich?

Wir fantasieren das ist keine Klasse das ist ein Museum. Wir besuchen es und schauen viele Ausstelungen an.

Ich weiss, das einige von euch zu unserer Stunde die Erzählungen über ihre Hobbys vorbereitet haben. Erzählt     über eure Hobbys!

( по ходу монолога задаю вопросы)

Danke, A. Und wofür interessierst du dich, Lena?

Vielen Dank. Und was ist dein Hobby, Aljoscha?

Vielen Dank, Kinder. Ihr habt wirklich viele Interessen und könnt bei einander vieles lernen.

Деятельность учащихся

Ученики презентируют свои проекты  (домашнее задание)

(Стенды с выставками заносим в класс)

Mein Hobby ist Musik. Ich spiele Geige gern. Das Geigespiel macht mir viel Spaß. Ich besuche die Musikschule und habe dort viele Freunde.

(Wie heißt deine Musiklehrerin?)

Mein Hobby ist Tierfreund sein. Ich liebe Tiere und interessiere mich für ihr Leben. Ich habe zu Hause einen Hund und eine Katze. Ich füttere sie und sorge für sie. Ich gehe mit ihnen spazieren, spiele mit ihnen.

(Wie heißt dein Hund?)

Ich treibe Sport gern. Sport ist mein Hobby. Ich laufe Schi und fahre Rad. Ich treibe Sport, um gesund und stark zu sein.

(Welche Arbeitsgemeinschaft besuchst du?)

6 этап. Включение полученных знаний в систему (закрепление)

Деятельность учителя 

Организует устный опрос, поощряя использование изученной  лексики

Речь учителя

Und jetzt besprechen wir noch, was habt ihr erfahren.

Beantwortet meine Fragen: (2 – 3 мин.)

Und wofür interessierst ihr euch?

Деятельность учеников

Выполняют задание

Spielen wir “Der Schneeball” Ich interessierse mich fur..Dima interessierst sich fur…Nata..

  • Spiel. Wollen wir «Frage- Antwort Spiel» spielen. Macht einen Kreis.

(игровой приём)

Давайте поиграем. Бросайте мяч и спрашивайте

Was machst du gern?- Ich höre Musik gern.

Was machst du gern?- Ich computere gern…

7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Подводит итоги урока:

- о чем говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение каких заданий вызвало затруднения?

- что было интересным?

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке

Речь учителя

- Sagt bitte,wie findet ihr unser heutiges Thema?

Wovon haben wir in der Stunde gesprochen?

Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer?

Was war interessant?

Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet?

Ihr wart heute sehr aktiv. Ich bin mit eurer Arbeit in der Stunde zufrieden. eure Noten wahlt die Figure….

Деятельность учащихся

Формулируют конечный результат своей работы  Stimmungskarte

Осуществляют самооценку : выбирают себе фигуру( красный -5,желтый- 4,синий-3)

9 этап. Домашнее задание

Деятельность учителя

Объясняет домашнее задание

Речь учителя , Öffnet eure Hausaufgabenheft und schreibt Hausaufgabe für Donnerstag.

     Ende gut- alles gut!

Danke für die aktive Arbeit. Schreibt bitte die Hausaufgabe!

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Hobbys

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Hobby" ( 6 класс, Биболетова М.З.)

Практиковать в монологическом высказывании.  Развивать умение высказываться целостно.Активизировать лексические навыки говорения, сформированные на предыдущих уроках на базе материала о люб...

урок английского языка Hobby

Урок для обучающихся 6 класса...

Урок по теме:"Hobbies"

Открытый урок в 6 классе...

Заключительный урок по теме "Hobbies"

Открытый урок с анализом...

урок английского языка "Hobbies"

Урок "Hobbies" проводится для учащихся 5 классов в форме конкурса между командами...

Урок по теме "Hobbies" для 7 класса

Урок по теме "Hobbies" для 7 класса для школ с углублённым изучением английского языка....

конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"

Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...