Страноведение. Немецкие праздники. 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Работа со страноведческим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskie_prazdniki_5kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Калиниченко. О. Д.
Предмет: немецкий язык
Класс: 5 А

Автор курса: Бим И. Л.

Тема урока: Страноведение. Немецкие праздники.

Цели для ученика:

Научиться высказывать своё мнение по заданной теме.

Научиться использовать изученные слова в подходящей ситуации.

Понять различия и найти схожие элементы в традиции другой культуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать лексический материал по теме "Времена года и праздники"

Уметь составлять простые предложения по теме, понимать основное содержание текста.

Личностные: понимать и принимать традиции другой культуры

Метапредметные: умение анализировать текст.

Цели для учителя:

1. Закрепить употребление лексического материала по теме.

2. Развивать умение выражать своё мнение, давать оценку, делать предположения.

3. Формировать чувство толерантности и уважения к проявлениям другой культуры.

Тип урока: обобщение, закрепление, систематизация

Форма урока: обсуждение

Опорные понятия, термины: Jahreszeiten, Feste

Домашнее задание: Р. т. стр. 72, 73, № 4, 5

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

(познавательные;

коммуникативные;

регулятивные)

Орг-момент

Приветствие, постановка целей и задач урока.

Эмоциональная и психологическая подготовка к восприятию материала.

Приветствие. Понимание  целей и задач урока.

Подведение к совместному  решению

Регулятивные:

демонстрируют готовность к уроку;

формулируют тему урока;

высказывают своё мнение;

Личностные:

имеют мотивацию к изучению немецкого языка

Коммуникативные:

диалог с учителем

Речевая зарядка

Повторить названия времён года, месяцев, праздников, которые приходятся на разные времена года.

  • Welche Jahreszeiten haben wir?

  • Welche Monaten wissen wir?
  • Welche Feste hat jede Zeit?

  • Welches Fest feiert jeder Mensch?

Вспомнить названия времён года, месяцев, праздников, которые приходятся на разные времена года.

  • Wir haben 4 Jahreszeiten: der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst.
  • Januar, Februar, März, April, ... Dezember
  • Weihnachten, Muttertag, Karneval, Ostern
  • Wir haben Geburtstag

Фронтальный опрос.

Коммуникативные:

сообщают информацию, отвечая на вопросы.

Регулятивные:

Высказывают своё мнение.

Работа с грамматическим материалом

Повторить образование и употребление порядковых числительных.

Welches Datum ist heute?

 

Jeder hat ein Geburtstag. Frage einander von dem Geburtstag.

Nun füllen wir eine Tabelle ein.

Создать таблицу со списком дней рождения своих одногруппников.

Heute ist der 15. März.

Учащиеся попарно опрашивают друг друга о дате дня рождения.

Учащиеся заполняют таблицу, в которую вносят дни рождения друг друга.

Парная работа.

Групповая работа

Коммуникативные:

Формирование навыков делового сотрудничества и работы в группах.

Личностные:

Использование личного опыта.

Работа с текстом.

St. 156, Üb. 1, 2, 3, 4

Nun lesen wir von Weihnachten.

Wie feiern wir unsere Weihnachten?

Nun lesen wir von Karneval.

Wie feiern wir unser Karneval?

Nun lesen wir von Ostern.

Wie feiern wir unser Ostern?

Was für ein Wetter ist in dieser Feste?

Понять тексты, сравнить немецкие праздники с русскими праздниками. Найти сходства и различия.

Рассказать о похожих русских праздничных традициях.

Описать погоду, которая обычно бывает в эти праздники.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Личностные:

Используют свой личный опыт, личные воспоминания.

Коммуникативные:

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

Регулятивные:

Высказывание своего мнения.

Познавательные:

Построение предложений по образцу.

Объяснение домашнего задания. Подведение итогов.

Д/З: Р. т. стр. 72, 73, № 4, 5

Что вспомнили?

Что узнали?

Чему научились?

Что повторили?

Самооценка.

Фронтальная работа.

Регулятивные:

Оценивают результаты собственных достижений;

 Анализируют достижения и цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Тест по страноведению (немецкий язык)

Изучение иностранного языка невозможно без знания географического положения страны изучаемого языка, её истории и культуры. Предложенный тест поможет учащимся проверить свои знания страноведческо...

Олимпиада по страноведению "Немецкие города"

Олимпиада по страноведению для обучающихся 7 классов школ с углубленным изучением немецкого языка....

Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники"

Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники" станет хорошим дополнением к Вашему уроку!...

Викторина по страноведению- немецкий язык.

Викторины расширяют кругозор учащихся, повышают интерес к изучению иностранного языка...

Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс

В данной работе представлена программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников для учащихся 6 класса....