Пояснительная записка 6 класс Немецкий язык И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Статецкая Вера Васильевна

Рабочая программа  по предмету «Немецкий язык» в 6 классе  разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников  в области иностранного  языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6.docx74.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по предмету «Немецкий язык» в 6 классе  разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников  в области иностранного  языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.

1.Планируемые результаты учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;

государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,

классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание

доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;

великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,

заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой

деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского

фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах

творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и

семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и

самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и

осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты:

  • - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
  • - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • - расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • - овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик

научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и

популярные литературные произведения для детей;

Шестиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Шестиклассник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Шестиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Шестиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Шестиклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые

распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

-главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

-хронологический/логический порядок;

-причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и

грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного текста;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного текста;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на

образец;

Шестиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о

себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на

план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                                        2.Содержание учебного предмета.

Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

 Мои друзья и я.

 Воспоминания о летних каникулах

 Внешность.
 Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

  Покупки. Одежда.

2. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Немецкие школы. Какие они?
      Любимые и нелюбимые учебные предметы.
      Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
      немецкой школы.
      Чтение — вот лучшее учение.

3. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Что понимают немецкие и российские школьники под
      словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

4.Здоровый образ жизни.

Спорт и другие увлечения.

Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена.

Жизнь в селе имеет свои прелести.   Охрана окружающей среды.

 Что значит быть другом животных

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности  

В русле говорения
1.Диалогическая форма

Уметь вести:
- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию ("кто?" "что?" "как?" "где?" "куда?" "когда?" "с кем?" "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
- диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;
- диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

2.Монологическая форма

Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту,

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование:

-Воспринимать на слух и понимать несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Читать и понимать текстыс различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письменная речь 

 Владеть:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые  средства и навыки пользования ими.

Графика,каллиграфия,орфография. Применять  на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая  сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи  Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
  • существительныхиглаголовспрефиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности

Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложно подчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительныепредложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные 30.

  Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.


 №

п/п

Наименование раздела и тем

 УУД

                                      Результаты деятельности

Личностные

Метапредметные

               предметные

М1

 Небольшой курс повторения. Здравствуй школа

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, проекты

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;       Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

22

I. Начало учебного года. Везде ли оно одинаков?)

Регулятивные-

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные-

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия

 начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;  

II.  За окном листопад

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Познавательные-

Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать  синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

33

III.  Немецкие школы. Какие они

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения  творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

44

IV Что же делают наши немецкие друзья в школе?)

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

-  к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

заполнять анкеты и формуляры;

- писать  личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

55

V.  Один день  нашей жизни. Какой он ?

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения  творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

66

VI. Поездки классом по Германии. Разве это не здорово?

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

97

VII В конце учебного года веселый маскарад!)

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 

Социокультурная осведомленность.Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Специальные учебные умения:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

                                                                         

                                                                       3.Тематическое планирование.

        

уроков

)

Наименование раздела, тема урока

Виды учебной деятельности.

1-17

Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?

  • сообщать страноведческие сведения о начале учебного года в Германии, расширять общий кругозор школьников;
  • понимать речь одноклассников,развивать речевые способности школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании.:
  • расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Начало учебного года»;
  •  использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим, поздравлять с началом учебного года;
  • учить работать над словом - анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, напомнить о способах запоминания слов, систематизации лексики;
  •  читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя при этом комментарий;
  • систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении перфекта слабых глаголов;
  • ознакомить учащихся с употреблением глаголов legen, stellen, hängen, setzen - Was? Wohin?;
  • Понимать в целом речь учителч
  • Задавать вопросы

1. Первое сентября. Активизация учебного материала.

2. Введение новых слов и выражений по теме «Начало учебного года».

3. Каникулы прошли. Закрепление употребления новой лексики.

4. Чему радуются дети в школе? Употребление глагола sich freuen auf/über.

5. На что сердятся дети в школе? Употребление глагола sich ärgern über.

6. Страноведение. Начало учебного года в разных странах.

7. Грамматика. Перфект слабых глаголов.

8. Грамматика. Партицип II слабых глаголов.

9. Употребление глаголов legen, stellen, hängen, setzen.

10. Спрашивая, можно много узнать. Развитие диалогической речи.

11. О чем говорят первоклассники. Развитие монологической речи.

12. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

13. Проверяем, что мы уже умеем.

14. Юмор в школьной жизни.

15. Страноведение. Сроки каникул в федеральных землях.

16. Контроль домашнего чтения.

17. Контроль знаний лексики и грамматики.

18-31

На улице – листопад.

  • Использовать языковую догадку, развивать художественное восприятие мира, чувства, эмоции школьников;
  • решать коммуникативные задачи в процессе работы над языковым и речевым материалом.
  • Использовать в речи  новую лексику;

- догадываться о лексическом значении по словообразовательным элементам;

  •  читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана;
  •  читать тексты с полным пониманием прочитанного;
  • тренировать учащихся в употреблении перфекта слабых глаголов;
  •  употреблять глагол sein в претеритуме;
  • распознавать слова на слух.

18. На улице - листопад. Введение новых слов и выражений по теме «Осень».

19. Осенняя погода бывает разная. Закрепление употребления новой лексики.

20. Время убирать урожай. Развитие монологической речи.

21. Овощи и фрукты. Развитие диалогической речи.

22. Сказка «Маленькая ведьма».

23. Грамматика. Перфект сильных глаголов.

24. Грамматика. Глагол sein в претеритуме.

25. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

26. Как вкусно! Развитие навыков письма.

27. Проверяем, что мы уже умеем.

28. Степени сравнения имен прилагательных

29. Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения.

30. Контроль домашнего чтения.

31. Контроль знаний лексики и грамматики.

32-45

Немецкие школы. Какие они?

  • развивать внимание, наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщения;

-развивать фантазию, художественные способности и эмоциональное восприятие мира;

  • совершенствовать общие и специальные учебные умения.

-тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях;

  • учить читать текст, осуществляя выбор значимой информации;
  • учить читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями;
  • познакомить со спряжением возвратных глаголов на примере глагола sich befinden;
  • повторить степени сравнения имён прилагательных и наречий;
  • повторить правила образования партиципа II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
  • познакомить с правилами образования Genitiv;

- описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст;

  •  вести диалог с мнениями о школе своей мечты;
  • учить воспринимать на слух небольшой текст, построенный на заданном материале, с опорой на серию иллюстраций;
  • воспринимать текст на слух и осуществлять контроль по пониманию с помощью текстовых заданий;

32. Немецкие школы. Какие они? Введение новых слов и выражений по теме «Школа».

33. Здание школы: что есть в нем? Закрепление употребления новой лексики.

34. Разные школы, разные мнения. Развитие диалогической речи.

35. Грамматика. Возвратные глаголы.

36. Грамматика. Глаголы с отделяемыми неотделяемыми при-ставками.

37. Грамматика. Немецкая система склонения.

38. Грамматика. 4 падежа и их вопросы.

39. Что ты себе желаешь? Употребление глагола «sich wünschen».

40. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

41. Проверяем, что мы уже умеем делать.

42. О чем мечтают дети? Развитие монологической речи.

43. Страноведение. Система школьного образования в Германии.

44. Контроль домашнего чтения.

45. Контроль знаний лексики и грамматики.

46-59

Что только не делают в школе наши немецкие друзья!

  • Знать  новую  страноведческую информацию: учебные предметы в немецкой школе, расписание уроков, школа будущего в представлении немецких школьников;
  • привлечь внимание учащихся к таким проблемам, как правильная организация времени, подготовка к школьным занятиям и т.д.;
  • развивать фантазию, любознательность, реализовать творческие устремления учащихся в области изобразительного искусства, моделирования;
  • усвоить новые знания, формировать навыки и умения;
  • расширять коммуникативные возможности учащихся.
  • расширять словарный запас по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?»;
  • систематизировать знания об употреблении предлогов с Д.п. и В.п.;
  • ознакомить с претеритумом слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи;
  • развивать умения и навыки понимания со слуха как отдельных слов и словосочетаний, так и минитекстов;
  • читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты поэтического характера, а также тексты-комиксы;

- читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь лексикой;

  •  вести диалог-расспрос по теме;
  • высказываться по поводу расписания, рассказывать о расписании, о котором мечтают

школьники;

  • вести двусторонний диалог-обмен мнениями по поводу любимых предметов с опорой на образец;
  • составлять рассказ по рисункам и инсценировать его.

46. Что только не делают в школе! Введение новых слов и выражений по теме «Школа».

47. Школьные предметы. Закрепление употребления новой лексики.

48. Грамматика. Предлоги с Д.п. и В.п.

49. Грамматика. Претеритум.

50. Грамматика. Три основные формы глаголов.

51. Составляем рифмовки. Развитие навыков письма.

52. Сказка «Три бабочки».

53. Страноведение. Немецкие пословицы.

54. Как я учу немецкий язык. Развитие монологической речи.

55. Несколько шуток из школьной жизни. Развитие навыков аудирования.

56. Какой твой любимый предмет? Развитие диалогической речи.

57. Моя любимая книга.

58. Контроль домашнего чтения.

59. Контроль знаний лексики и грамматики.

60-73

Свободное время… Чего здесь только нет!

  • развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, речевую инициативу;
  • развивать умение систематизировать свои знания, самостоятельно работать;
  • расширять кругозор учащихся;
  • овладевать новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.
  • расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Свободное время»;
  •  употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме;
  • работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, систематизировать лексику;
  • учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описание;
  • учить воспринимать на слух рассказы, диалоги и решать коммуникативные задачи на основе прослушанног описывать внешность;
  •  беседовать о распорядке дня, о хобби;
  •  составлять рифмовки;
  • Знать основные временные формы глаголов (претеритум, перфект);
  • учить читать тексты с полным пониманем прочитанного, используя словарь, сноски, комментарий;
  • учить прогнозировать содержание текста по заголовку;

-Читать  выразительному чтению вслух.

60. Утренний час дарит золотом нас. Введение новых слов и выражений по теме «Распорядок дня».

61. Что ты делаешь утром? Закрепление употребления новой лексики.

62. Грамматика. Предлоги с Д.п.

63. Грамматика. Склонение имен существительных.

64. Грамматика. Женское, сильное и слабое склонение.

65. Стихотворение “Das Frauen-ABC”.

66. Звериный праздник в зоопарке.

67. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

68. Накрываем на стол. Развитие диалогической речи.

69. Правильно ли ты распределяешь свое время? Развитие монологической речи.

70. Проверяем, что мы уже умеем делать.

71. Страноведение. Хобби, популярные в Германии.

72. Контроль домашнего чтения.

73. Контроль знаний лексики и грамматики.

74-87

Поездки классом по Германии. Разве это не здорово?

  • Знакомиться  с новой страноведческой информацией: достопримечательности немецких городов, образ жизни и быт другого народа;
  • привлечь внимание школьников к проблемам, с которыми сталкиваются путешествующие люди;
  • развивать наблюдательность, умение ориентироваться в незнакомом городе;
  • развивать специальные и учебные умения, в частности при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарём;
  • усвоить новый речевой материал.
  •  читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски;
  • учить читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по

контексту;

  •  читать текст со словарём;
  • тренировать учащихся в распознавании и употреблении новой лексики;
  • познакомить учащихся с образованием перфекта глаголов движения и перемены состояния;употреблять предлоги с Д.п.;
  •  употреблять предлоги с В.п.;
  •  воспринимать на слух рассказы-загадки о городах, построенные на знакомом языковом материале;
  • воспринимать на слух небольшие тексты типа объявлений, сводок погоды и т.д.;
  •  ориентироваться в г ороде, используя информацию, извлечённую из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков;
  • работать над проектами.

74. Поездки классом по Германии. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие».

75. Страноведение. Берлин и Франкфурт-на-Майне.

76. Мое путешествие. Закрепление употребления новой лексики.

77. Еда и напитки. Развитие навыков письма.

78. Грамматика. Перфект со вспомогательным глаголом sein.

79. Грамматика.  Предлоги с В.п.

80. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

81. Как спросить дорогу? Развитие диалогической речи.

82. Несколько уличных знаков. Развитие монологической речи.

83. Проверяем, что мы уже умеем делать.

84. Страноведение. Гамбург и Бремен.

85. Страноведение. Трир и Кельн.

86. Контроль домашнего чтения.

87. Контроль знаний лексики и грамматики.

88-102

В конце учебного года – веселый маскарад.

  • прививать уважение к культуре другого народа;
  • расширять страноведческие знания и общий кругозор учащихся;
  • развивать творческие способности и фантазии детей;
  • совершенствовать общеучебные умения.
  • расширять словарный запас за счёт лексики по подтеме «Одежда»;
  • тренировать в употреблении новой лексики в речи;
  • развивать умения, навыки участия в групповом общении;
  • инсценировать диалог-обмен мнениями и составлять аналогичные;
  •  читать тексты с полным пониманием содержания, опираясь на иллюстрации;
  • повторить и обобщить учебный материал, изученный в течение года.

88. Грамматика. Будущее время.

89. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда».

90. Что сейчас в моде? Закрепление употребления новой лексики.

91. Страноведение. Немецкая литература.

92. Герои немецких книжек. Какие они? Закрепление лексики по теме.

93. Обсуждаем, кто что любит читать. Диалогическая речь.

94. Братья Гримм и их сказки. Текст «Белоснежка».

95. Парад книжных героев. Защита проекта.

96. Контроль домашнего чтения. Текст-комикс «Приключения Касперле».

97. Контроль навыков аудирования. Слушание текстов.

98. Контроль навыков письма. Словарный диктант.

99. Контроль навыков говорения. Описание книжного героя.

100. Контроль навыков чтения. Текст “Das Kaninchen”.

101. Итоговый тест.

102. Скоро летние каникулы. Пока, 6 класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Пояснительная записка 7 класс Немецкий язык И.Л.Бим

Рабочая программа  по предмету «Немецкий язык» в 7 классе  разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. ...

Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»

В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...

Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты

Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6  классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты...