РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
элективный курс по немецкому языку
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Георг Мотта, Немецкий язык 5 класс. Предметная линия учебников «WIR».
Основной целью факультативного курса по немецкому языку «Учимся говорить по-немецки» является расширение содержания учебного предмета «Немецкий язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса немецкого языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.
Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма. Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести дополнительный курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников:
Программа факультативного курса ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Wir»:
- Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс, Екатерина Шух, Елена Чиркова). - М.: Лингва Медиа, 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.
УМК этого учебника представлен книгой для ученика, рабочей тетрадью, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено и принято на МО Руководитель МО ______/_Бальжанова С.Н. Протокол № 2 от «__31_»_октября_____2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______/Олзоева Т.В. Протокол № 2 от «_31__»октября__2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ РМШИ ______/___Эрдыниева Д.Р. Приказ № 120 от «1» ноября _2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Учимся говорить по-немецки»
Жамьяновой Юлии Владимировны, учителя
немецкого языка первой категории
Ф.И.О., категория
по немецкому языку, 5-8 классы
предмет, класс
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Георг Мотта, Немецкий язык 5 класс. Предметная линия учебников «WIR».
Основной целью факультативного курса по немецкому языку «Учимся говорить по-немецки» является расширение содержания учебного предмета «Немецкий язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса немецкого языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.
Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма. Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести дополнительный курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников:
Программа факультативного курса ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Wir»:
- Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс, Екатерина Шух, Елена Чиркова). - М.: Лингва Медиа, 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.
УМК этого учебника представлен книгой для ученика, рабочей тетрадью, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.
Цели и задачи курса
Изучение факультативных занятий «Учимся говорить по-немецки» в 5-8 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5-8 классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
- Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках представленной тематики и развитие умения использования иностранного языка как средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к общению на иностранном языке.
- Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение их знаниями о культуре общения, о правилах поведения и этикета в различных ситуациях, о стране изучаемого языка и ее истории, культуре, жителях.
- Воспитательная задача: формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, расширение фоновых знаний, воспитание уважения к своей и чужой культуре, образу жизни, воспитание самостоятельности, культуры интеллектуального труда.
- Развивающая задача: развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, в совместной деятельности, совершенствование культуры общения.
Сроки реализации программы
Курс относится к числу факультативных курсов и предназначен для учащихся 5-8х классов общеобразовательной школы, изучающих немецкого язык с пятого класса. Курс рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1 час в неделю, всего – 34 часа учебного времени.
Методы и формы обучения
Основной метод, применяемый для работы с курсом - коммуникативный метод, который является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение устной коммуникации.
Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми учащиеся сталкиваются в жизни. Результат обучения - возможность свободно общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными сверстниками, за границей, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.
Формы обучения в рамках данного курса – это:
- Индивидуальные формы
- Групповые формы
- Парные формы
- Игровые формы
Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:
- устный опрос
- диктант
- тест
- контрольная работа
- проектная работа
Требования к личностным и метапредметным результатам освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительныхссуффиксами-ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательныхссуффиксами-ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUngн ck, ungн cklich);
• существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
•глаголовсотделяемымиинеотделяемымиприставкамиидругимисловамивфункцииприставоктипаerz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
• глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);
• образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);
• предложения с глаголами legen, stellenтребующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (LchhngedasBildandieWand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitivс zu;
• побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;
• все типы вопросительных предложений;
•предложения с неопределённо-личным местоимением man (ManschmcktdieStadtvorWeihnachten);
• предложениясинфинитивнойгруппойum ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);
• сложносочинённыепредложенияссоюзамиdenn, darum, deshalb (Ihm gefllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарям.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | ||
Уроки | Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д. | Контрольные работы/зачеты | |||
1. | Знакомство Вводно-фонетический курс. | 3 | 2 | 1 | |
2. | Модуль 1. « Я, ты, мы…» «Ich, du, wir…». «Привет!» «Моя семья» «Есть у тебя братья и сестры?» «Где вы живете?» Повторение грамматики Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!» | 15 | 10 | 4 | 1 |
3. | Модуль 2 «У нас дома» «Bei uns zu Hause» «Дом семьи Вайгель», «Ein Besuch» «Визит», «Mautzi, unsere Katze» Наша кошка Мауци, Die Nachbarn von Familie Weigel Соседи семьи Вайгель Повторение грамматики Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!» | 16 | 11 | 4 | 1 |
3. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Вводно-фонетический курс. | |||
1 | Знакомство | 3ч. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. • Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют глаголы heissen, wohnen, mogen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. • Заполняют анкету. • Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
Модуль 1. « Я, ты, мы…» «Ich, du, wir…». (15 часов) | |||
2 | «Привет!» | 4ч. | • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. • Называют телефонные номера. • Произносят имена и фамилии по буквам. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). |
3 | «Моя семья» | 3ч. | • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. • Описывают картинки. • Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. • Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Употребляют притяжательные местоимения. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Читают и описывают статистическую информацию. • Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии |
4. | «Есть у тебя братья и сестры?» | 3ч. | • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Читают и воспроизводят стихотворение. • Играют в грамматические игры. •Тренируют эмоционально окрашенное произношение. • Слушают и реагируют на услышанное. • Играют и повторяют. • Составляют генеалогическое древо |
5. | «Где вы живете?» | 4ч. | • Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. • Описывают картинки с использованием предлогов места. • Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. • Рассказывают в классе о результатах опроса. • Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту • Пишут электронное письмо о себе по образцу. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Слушают и выразительно читают стихотворение. |
6. | Повторение грамматики Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!» | 1ч. | •Повторяют спряжение глаголов в настоящем времени, личные местоимения, порядок слов в вопросительных и повествовательных предложениях, предлоги, определенный и притяжательный артикли и числительные •проверяют и оценивают собственные знания |
Модуль 2 «У нас дома» «Bei uns zu Hause» (16 часов) | |||
7. | «Дом семьи Вайгель» | 3ч. | • Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут по образцу побуждения к действию. • Придумывают и записывают отговорки. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. • Вербально реагируют на услышанное. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. • Играют в грамматические игры. |
8. | «Ein Besuch» «Визит» | 4ч. | • Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Читают и описывают статистическую информацию. • Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
9. | «Mautzi, unsere Katze» Наша кошка Мауци | 4ч. | .• Ведут диалог-расспрос (о животных). • Рассказывают (о своих животных). • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. • Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
10. | Die Nachbarn von Familie Weigel Соседи семьи Вайгель | 4ч. | • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают длинные тексты, находят нужную информацию. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Пишут приглашения и поздравления. • Слушают и понимают песенку. • Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. • Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе. • Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. • Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. • Повторяют грамматические правила в игре. • Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. |
11 | Повторение грамматики Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!» | 1ч. | •Повторяют спряжение глаголов в наст. времени, модал. глаголы mögen, möchten; порядок слов в предложении, опред. и неопред. артикли, личные местоимения, Им. и Вин. падежи, отрицание nicht/kein. |
итого | 34ч. |
Литература и средства обучения
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык (от 05 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование (базовый уровень).
- Программы общеобразовательных учреждений «немецкий язык как второй иностранный» Москва «Просвещение», 2003;
- «WIR -5» учебник для 5 класса по немецкому языку как второму иностранному языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.
- Рабочая тетрадь «WIR-5» к учебнику для 5класса по немецкому языку как второму иностранному языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2012;
- CD-диск «WIR-5» к учебнику по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса
- Книга для учителя О.А.Радченко «Allesklar» для 5 класса первого года обучения Москва «Дрофа», 2006;
- Учебник О.А.Радченко «Allesklar» для 5 класса первого года обучения Москва «Дрофа», 2006;
- «Beste Freunde» учебник немецкого языка уровень А 1.1, Мануела Георгиакаки, Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия Мюнхен «Heuber Verlag» 2013. – 72с. – ISBN 978-3-19-301051-3
- «Beste Freunde» рабочая тетрадь по немецкому языку уровень А 1.1, Мануела Георгиакаки, Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия Мюнхен «Heuber Verlag» 2013. – 92с. – ISBN 978-3-19-301051-5
- «Spiele» Кармен Бек, Барбара Дукштайн и др. Изд.: Heuber Verlag, Deutschland, 2012
- Мультимедийные комплексы для изучения немецкого языка на начальном этапе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-237817-1414606156.jpg)
Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-88764-1377774552.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071859-1539952887.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939703-1502973496.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1330876-1619388534.jpg)
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"
Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...