РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
элективный курс по немецкому языку

 Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы основного общего образования по немецкому языку  с учетом авторской  и рабочей программы по немецкому языку: Георг Мотта, Немецкий язык 5 класс. Предметная линия учебников «WIR».

 

Основной целью факультативного курса по немецкому языку «Учимся говорить по-немецки» является расширение содержания учебного предмета «Немецкий язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса немецкого языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.

Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма. Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести дополнительный курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников:

Программа факультативного курса ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Wir»:

  • Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс, Екатерина Шух, Елена Чиркова). -  М.: Лингва Медиа, 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.

УМК этого учебника представлен книгой для ученика, рабочей тетрадью, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-8_klassy.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено и принято на МО

Руководитель МО

______/_Бальжанова С.Н.

Протокол № 2 от

«__31_»_октября_____2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР  ______/Олзоева Т.В.

Протокол № 2 от

 «_31__»октября__2018г.

«Утверждаю»

Директор    ГБОУ РМШИ

______/___Эрдыниева Д.Р.

Приказ № 120  от

«1»    ноября  _2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Учимся говорить по-немецки»

Жамьяновой Юлии Владимировны, учителя

немецкого языка первой категории

Ф.И.О., категория

по немецкому языку, 5-8 классы

предмет, класс

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

 Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы основного общего образования по немецкому языку  с учетом авторской  и рабочей программы по немецкому языку: Георг Мотта, Немецкий язык 5 класс. Предметная линия учебников «WIR».

Основной целью факультативного курса по немецкому языку «Учимся говорить по-немецки» является расширение содержания учебного предмета «Немецкий язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса немецкого языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.

Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма. Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести дополнительный курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников:

Программа факультативного курса ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Wir»:

  • Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс, Екатерина Шух, Елена Чиркова). -  М.: Лингва Медиа, 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.

УМК этого учебника представлен книгой для ученика, рабочей тетрадью, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.

Цели и задачи курса

  Изучение факультативных занятий «Учимся говорить по-немецки» в 5-8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5-8 классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

  1. Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках представленной тематики и развитие умения использования иностранного языка как средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к общению на иностранном языке.
  2. Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение их знаниями о культуре общения, о правилах поведения и этикета в различных ситуациях, о стране изучаемого языка и ее истории, культуре, жителях.
  3. Воспитательная задача: формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, расширение фоновых знаний, воспитание уважения к своей и чужой культуре, образу жизни, воспитание самостоятельности,  культуры интеллектуального труда.
  4. Развивающая задача: развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, в совместной деятельности, совершенствование культуры общения.

Сроки реализации программы

    Курс относится к числу факультативных курсов и предназначен для учащихся 5-8х классов общеобразовательной школы, изучающих немецкого язык с пятого класса. Курс рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1 час в неделю, всего – 34 часа учебного времени.

Методы и формы обучения

   Основной метод, применяемый для работы с курсом - коммуникативный метод, который является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение устной коммуникации.                                                                          

     Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми учащиеся сталкиваются в жизни. Результат        обучения - возможность свободно общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными сверстниками, за границей, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.

Формы обучения в рамках данного курса – это:

  • Индивидуальные формы
  • Групповые формы
  • Парные формы
  • Игровые формы

Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:

- устный опрос

- диктант

- тест

- контрольная работа

- проектная работа

Требования к личностным и метапредметным результатам освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Содержание курса внеурочной деятельности

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительныхссуффиксами-ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательныхссуффиксами-ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUngн ck, ungн cklich);

• существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

•глаголовсотделяемымиинеотделяемымиприставкамиидругимисловамивфункцииприставоктипаerz hlen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (dasArbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (dieFremdsprache);

• глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);

• образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);

• предложения с глаголами legen, stellenтребующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (LchhngedasBildandieWand);

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitivс zu;

• побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;

• все типы вопросительных предложений;

•предложения с неопределённо-личным местоимением man (ManschmcktdieStadtvorWeihnachten);

• предложениясинфинитивнойгруппойum ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);

сложносочинённыепредложенияссоюзамиdenn, darum, deshalb (Ihm gefllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

• сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen);

распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,  требующих  Dativ,  предлогов,  требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;

• количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарям.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д.

Контрольные работы/зачеты

1.

Знакомство

Вводно-фонетический курс.

3

2

1

2.

Модуль 1. « Я, ты, мы…»  «Ich, du, wir…».

«Привет!»

«Моя семья»

«Есть у тебя братья и сестры?»

«Где вы живете?»

Повторение грамматики

Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!»

15

10

4

1

3.

Модуль 2 «У нас дома» «Bei uns zu Hause»

«Дом семьи Вайгель», «Ein Besuch»

«Визит», «Mautzi, unsere Katze»

Наша кошка Мауци,

Die Nachbarn von Familie Weigel

Соседи семьи Вайгель

Повторение грамматики

Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!»

16

11

4

1

3. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Вводно-фонетический курс.

1

Знакомство

3ч.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как

дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют глаголы heissen, wohnen, mogen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

• Заполняют анкету.

• Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Модуль 1. « Я, ты, мы…»  «Ich, du, wir…». (15 часов)

2

«Привет!»

4ч.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

• Называют телефонные номера.

• Произносят имена и фамилии по буквам.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,

числительные (количественные от 1 до 1000).

3

«Моя семья»

3ч.

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

• Описывают картинки.

• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Употребляют притяжательные местоимения.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии

4.

«Есть у тебя братья и сестры?»

3ч.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

• Играют в грамматические игры.

•Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное.

• Играют и повторяют.

• Составляют генеалогическое древо

5.

«Где вы живете?»

4ч.

• Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывают картинки с использованием предлогов места.

• Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Рассказывают в классе о результатах опроса.

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Слушают и выразительно читают стихотворение.

6.

Повторение грамматики

Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!»

1ч.

•Повторяют спряжение глаголов в настоящем времени, личные местоимения, порядок слов в вопросительных и повествовательных предложениях, предлоги, определенный и притяжательный артикли и числительные

•проверяют и оценивают собственные знания

Модуль 2 «У нас дома» «Bei uns zu Hause» (16 часов)

7.

«Дом семьи Вайгель»

3ч.

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Придумывают и записывают отговорки.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

• Играют в грамматические игры.

8.

«Ein Besuch»

«Визит»

4ч.

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

9.

«Mautzi, unsere Katze»

Наша кошка Мауци

4ч.

.• Ведут диалог-расспрос (о животных).

• Рассказывают (о своих животных).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на

образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

10.

Die Nachbarn von Familie Weigel

Соседи семьи Вайгель

4ч.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Пишут приглашения и поздравления.

• Слушают и понимают песенку.

• Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

• Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

• Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.

11

Повторение грамматики

Лексика и грамматика «Teste dein Deutsch!»

1ч.

•Повторяют спряжение глаголов в наст. времени, модал. глаголы mögen, möchten; порядок слов в предложении, опред. и неопред. артикли, личные местоимения, Им. и Вин. падежи, отрицание nicht/kein.

итого

34ч.

    

Литература и средства обучения

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.     Иностранный язык (от 05 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование (базовый  уровень).
  3. Программы общеобразовательных учреждений «немецкий язык как второй иностранный» Москва «Просвещение», 2003;
  4.  «WIR -5» учебник для 5 класса по немецкому языку как второму иностранному языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.
  5. Рабочая тетрадь «WIR-5» к учебнику для 5класса по немецкому языку как второму иностранному языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2012;
  6. CD-диск  «WIR-5»  к учебнику по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса
  7. Книга для учителя О.А.Радченко «Allesklar» для 5 класса первого года обучения Москва «Дрофа», 2006;
  8. Учебник О.А.Радченко «Allesklar» для 5 класса первого года обучения Москва «Дрофа», 2006;
  9. «Beste Freunde» учебник немецкого языка уровень А 1.1, Мануела Георгиакаки, Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия Мюнхен «Heuber Verlag» 2013. – 72с. – ISBN 978-3-19-301051-3
  10. «Beste Freunde» рабочая тетрадь по немецкому языку уровень А 1.1, Мануела Георгиакаки, Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия Мюнхен «Heuber Verlag» 2013. – 92с. – ISBN 978-3-19-301051-5
  11. «Spiele» Кармен Бек, Барбара Дукштайн и др. Изд.: Heuber Verlag, Deutschland, 2012
  12.  Мультимедийные комплексы для изучения немецкого языка на начальном этапе обучения.
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"

Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"

Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия  элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно"...

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"

Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...