Публикация статьи "Роль внеклассной работы при изучении нмецкого языка"
презентация к уроку по немецкому языку

Публикация статьи: " Роль внеклассной работы при изучении немецкого языка" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство повышения мотивации при изучении немецкого языка Гавришева З. А. учитель немецкого языка, СОГБОУИ (лицей имени Кирилла и Мефодия )

Слайд 2

«Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет.» (Фридрих Шиллер) «Игра — высшая форма исследования.» (Альберт Эйнштейн)

Слайд 3

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил. Способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению языка, а значит способствует более быстрому и легкому запоминанию речевых образцов.

Слайд 4

Методические задачи Игры : 1) создает психологическую готовность учащихся к речевому общению; 2) делает процесс обучения занимательным, а также позволяет создать бодрое рабочее настроение у учащихся; 3) делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов; 4) развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. В игре все равны.

Слайд 5

Функции игры обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развития навыков владения иностранным языком) развивающая (развитие личностных качеств для активизации возможностей личности) воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимной поддержки и взаимопомощи) коммуникативная (создание благоприятной обстановки для общения) психологическая (подготовка психики учащихся для усвоения больших объемов информации; формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности) релаксационная (снятие эмоционального напряжения из-за нагрузки на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)

Слайд 6

Требования к игре на уроке Требования к игре как способу достижения задач обучения: необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если ребенок научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки.Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. При проведении игры не обязательно пользоваться системой оценок. Можно продумать правила так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Слайд 7

Виды игр М. Ф. Стронин выделяет 2 раздела игр: -фонетические, орфографические, лексические , грамматические, игры способствующие формированию языковых навыков - творческие игры, способствующие развитию речевых умений и навыков

Слайд 8

Фонетические игры Цель: формирование навыков фонематического слуха, произношения связного высказывания или текста, умения концентрироваться. «Испорченный телефон» «Кто быстрее запомнит» «Слышу - не слышу» Какое слово звучит? Моё слово Кто правильнее прочитает считалку? Mein rechter Platz ist leer «Скороговорки» ( Fischer Fritz fisch t frische Fische , “ Die Katze tritt die Treppe krumm … )

Слайд 9

Орфографические игры Цель: формирование навыков правописания развитие мышления, умения сопоставлять . Вставь букву Составь слово(« Печатная машинка») Чайнворды Анаграммы

Слайд 10

Лексические игры Цель: активизация лексики по теме Составь слово (« Buchstabensalat », « Wunderfeld ») Найди слово(«Магический квадрат») Снежный ком (слово, предложение) Угадай-ка! Лишнее слово Озвучивание картинки Рассказ по рисунку , картинке Игры с числительными( «Математика на немецком»,«Вернуть число на место», Домино

Слайд 11

Грамматические игры Цель: формирование грамматических навыков Пинг-понг (употребления форм глагола в устной речи). Кот в мешке (неопределенный артикль) Разложи слова по сумкам (определенный артикль, род) Чепуха (тренировка родовых окончаний неопределенного артикля и частицы kein ) Звезда ( сотавление форм глагола с помощью треугольника ) Разноцветная одежда (Тренировка притяжательных местоимений) Onkel Otto sitzt in der Badewanne Пантомима (Was hast du im Sommer gemacht?) (перфект сильных и слабых глаголов

Слайд 12

Творческие игры Игры на внимание „ Alles , was Fl ü gel hat , fliegt “ Eine Ente. «Eine Ente, zwei Beine,steigen ins Wasser…Plumps» Zwei Krokodile. «Zwei Krokodile fliegen und zahlen bis 10…» Комментатор Сочини стихотворение до конца Конкурс переводчика Составь синквейн

Слайд 13

Фрагмент урока Использование игровых моментов на уроке в 8-9 классах при введении немецкого языка как второго иностранного. Тема «Семья»

Слайд 14

Задание 1 После введения лексики учащиеся выполняли ряд заданий : Представь свою семью

Слайд 15

После введения лексики учащиеся выполняли ряд заданий : Сочини стихотворение до конца Mein Vater heisst ….. Mein Opa heisst …... Meine Mutter heisst ….. Meine Schwester heisst ….. Meine Oma heisst ….. Das ist meine ….. Ich heisse Fritz…… Und mein Hund heisst …... Оригинал автора: Meine Familie Mein Vater heißt Hans. Mein Opa heißt Franz. Meine Oma heißt Renate. Meine Schwester heißt Beate. Meine Oma heißt Ottilie Das ist meine Familie. Ich heiße Fritz Und mein Hund heißt Spitz.

Слайд 16

Задание 3 Найди в цепочке лишнее слово не по теме «Семья»

Слайд 17

Конкурс переводчика Каждая команда получает рабочий листок и выиграет тот, кто быстрее переведет правильно и быстро ! Задание 4

Слайд 18

Задание 5 Работа с песней « Пираты» Die Piraten Das Piratenschiff liegt immer noch im Hafen. Die Piraten haben offenbar verschlafen. Aber plötzlich hört man einen lauten Krach. Der Piratenkapitän ist endlich wach. Sehr schlecht gelaunt sagt er zu Matrosen Hein: „Geh schnell zum Markt und kauf Kanonenkugeln ein. Und danach wirst du für unsere Pistolen ein Paar Kisten voll Pistolenkugeln holen." Doch der Hein ist leider kein sehr schlauer Mann. Und weil er sich überhaupt nichts merken kann, hat er sekundenspäter schon na toll vergessen, was er wirklich kaufen soll. „Was sollte ich bloß kaufen?", denkt der Hein. „So ein Mist, es fällt mir nicht mehr ein. Dann kaufe ich eben viel Gemüse und ein bisschen Obst, denn das ist wenigstens gesund." Die Piraten, die Piraten, schießen heute aus Versehen mit Tomaten und auf ihren ewigen Kanonen fliegen statt Kanonenkugeln nur Melonen. Die Piraten stechen frohgemut im See, aber plötzlich merken sie oh je, das ganze Schiff und nicht nur die Kombüse ist vollgepackt mit Obst und mit Gemüse…

Слайд 19

Задание 6 Используя слова песни «Пираты» составь свою цепочку по теме «Семья» с лишними словами Результаты работы Schwester Vater Hafen Schiff Bruder Verwandte Gurken Eltern Kanone Gemüse Gross gut schwarz freundlich Prima hell rot gesund

Слайд 20

Wir Macher … ich mache … du machst … er macht … sie macht … wir alle machen … ihr alle macht … sie alle machen … Оригинал автора : Wir Macher ich mache Sport du machst Yoga er macht Politik sie macht Theater wir alle machen Fehler ihr alle macht Dummheiten sie alle machen Quatsch Задание 8 Напиши стихотворение о семье

Слайд 21

Использование игр на уроке способствует : Устойчивым знаниям по предмету Высокой мотивации изучения иностранного языка Конкуренто-способности знаний

Слайд 22

Р.Штейнер писал: «С детьми к предмету, а не с предметом к детям».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема оттока квалифицированных педагогических кадров Гавришева Зоя Анатольевна преподаватель немецкого языка

Слайд 2

Зарплаты российских учителей в сравнении с зарубежными Отношение зарплаты к МРОТ : Мексика – 39,9 Испания – 3,3 Россия – 3,0 США – 2,8 Германия – 2,6 Южная Корея – 2,4 Япония – 2,0 Нидерланды – 1,6 Греция – 1,6 Австралия - 1,3 Франция - 1,3 Англия – 1,2

Слайд 3

Зарплата учителей в сравнении с… Месячная зарплата учителя в Айфонах Мексика – 7,5 Германия – 6,2 США – 5,5 Австралия – 4,2 Нидерланды – 3,8 Испания – 3,5 Франция – 3,1 Англия – 3,0 Южная Корея – 2,7 Япония – 2,5 Греция – 1,7 Россия – 0,7 Дневная зарплата учителя в Биг Маках Мексика – 68 Германия – 44 Испания – 30 Австралия – 29 Нидерланды – 29 Япония – 25 США – 24 Южная Корея – 23 Франция – 19 Англия – 18 Греция – 14 Россия – 10

Слайд 9

Социальная поддержка

Слайд 10

Сегодня Престиж профессии учителя упал: повышенные требования к профессии стереотип :«образование – сфера услуг» работа за «бумажку» система ЕГЭ — стресс для всех, а пользы мало посредственная система оценки труда учителя ежегодное подтверждение категории

Слайд 11

Минусы профессии Невысокие зарплаты Слабая социальная поддержка Большая ответственность Стрессовые ситуации Домашняя работа Частые проверки Работа со сложными детьми Работа с документацией Вложение личных средств Субботники и подобные дополнительные обязанности Постоянные подтверждения уровня квалификации Коммуникации с родителями Необходимость нестандартного мышления

Слайд 12

«Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян» © Дмитрий Менделеев

Слайд 13

«Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.» © Плутарх, др. Греция

Слайд 14

Наставникам Не вечна жизнь. Недолог срок людской. Уходят ветераны на покой. Мы благодарны им за честный труд. Их знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки За старшими идут ученики. Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!» Ю. Ким

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 Роль внеклассной  работы  по немецкому языку

Внеклассная работа  по иностранному языку не только не ослабевает, но напротив  становится всё более необходимой в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка,  в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга

 В последние годы появляются все чаще  новые формы обучения, новые учебные планы и программы, вместе с этим  значение внеклассной работы по иностранному языку не только не ослабевает, но напротив эта работа становится всё более необходимой в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка,  в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга, внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов. Учитель  немецкого языка должен в своей внеурочной работе ориентироваться как  на специфику предмета, на региональные особенности, так и не забывать, что  через предмет должно осуществляться  воспитание  и развитие учащегося.

Внеклассная работа - это комплекс разных по содержанию, назначению, формам проведения  воспитательно-образовательных внеклассных  мероприятий.

Внеклассная работа должна быть тесно связана с обязательной учебной, она должна  помочь учащимся увидеть  безграничные  возможности иностранного языка  и убедить их в том, что иностранный очень пригодится им в будущем: они могут сделать профессиональную карьеру, путешествовать, общаться с людьми других культур и т.д. Связь урочной и внеурочной работы  способствует совершенствованию устной речевой деятельности, практическому использованию языка, развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку.

В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться следующие цели :

-воспитательные

-познавательные

-развивающие

-обучающие

Учитель формулирует следующие положения внеклассной работы по предмету :

1.Внеклассная работа опирается на работу в классе.

2.Внеклассная работа по немецкому языку основывается на владении навыками и умениями ,сформулированными на уроке иностранного языка.

3.Учащиеся должны пользоваться этими навыками и умениями и одновременно совершенствовать и развивать их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.

4.Внеурочное общение учащихся на немецком языке приближается в какой-то мере к естественному мотивированному пользованию им.

5.Она может служить важным средством мотивации ,столь необходимой для речевой практики и овладения немецким языком.

6.Тематика учебного материала может быть использована во внеклассных мероприятиях, разумеется, с добавлением нового материала ,новой информации и комбинированием знаний ,полученных в предыдущие годы обучения.

7.Учителю,чтобы дать ученику определенный вид работы, важно знать характер каждого(эмоциональный, деловой, кропотливый ли в работе.)

8.Необходимо учитывать темперамент ,склонности учащихся и т. Д..

  В соответствии с обязательной  программой преподаватель  выбирает формы внеклассной работы,  ее содержание.  

Если учитель при планировании внеклассной  работы по немецкому языку  не только учитывает возрастные и психологические особенности детей, их интересы, но и привлекает самих учащихся, то они  предлагают порой самые неожиданные разнообразные формы внеурочной работы. У учащихся формируется позитивное отношение к учению. Приобщаясь к одному из видов внеурочной деятельности, ученик берет на себя обязанность продолжать изучение иностранного языка, что потребует от него дополнительных усилий.

Одни виды внеурочной деятельности содержат игровые элементы, другие – элементы инсценировки.

 Существуют и такие формы внеурочной работы, которые  носят информационный характер,  как  экскурсия. Только чередование различных видов и использование их во взаимосвязи способствуют поддержанию интереса у учащихся к внеурочной работе и обеспечивают положительный результат.

Большую роль для активизации общения играет создание музыкального фона, т.к. он обеспечивает подсознательное усвоение материала. Оформление имеет не меньшее значение, чем само содержание мероприятий. Поэтому актовый зал, классные комнаты, где проводятся праздники и конкурсы,  красочно оформляются. В оформлении принимают участие все желающие, таким образом каждый может проявить свои   творческие способности и почувствовать себя активным участником процесса подготовки к празднику.

Применение современной компьютерной техники является еще большим залогом успеха. С помощью фотоаппарата, кинокамеры можно запечатлеть наиболее удачные мероприятия. Под руководством учителя учащиеся и родители  могут изготовить страноведческие фотоальбомы, снять фильмы, которые позже можно использовать в учебном процессе.

Викторины одна из популярных соревновательных форм работы, проводятся на любом этапе обучения. В их основе могут лежать страноведческие знания, иногда сам язык с элементами лингвострановедения. Для подготовки к викторине учащимся  дается список рекомендуемой литературы. Особенно ценны для учебно-воспитательного процесса викторины, составленные самими учащимися по материалам учебника и дополнительной литературы.

Примеры ролевых игр. «Будем знакомы» (после прохождения темы «Биография»), на  листе бумаги современный многоквартирный дом. В прорези окон вставляются портреты жильцов с атрибутами их профессии. Учащиеся коллективно придумывают рассказ о жильцах или рассказывают   от имени жильца.

Игра «Праздник улицы». На длинном рулоне бумаги учащиеся рисуют дома, где живут их знакомые, друзья или родственники и рассказывают о них. Лучшие рисунки и сообщения помещаются в кабинете ИЯ.

На занятиях  заучиваются рифмовки, скороговорки, пословицы, стихи, которые учащиеся потом используют на уроках.

Для развития навыков чтения можно использовать следующие игры.
Эстафета «Кто внимательнее?» проводится после прочтения одного или нескольких рассказов с последующими ответами на  вопросы. «Кто быстрее?» Учащиеся получают карточки с предложениями на русском языке. Задание: найти в тексте их эквиваленты на немецком языке и выписать в тетрадь.

«Угадай» Учитель предлагает фразы из прочитанных рассказов. Учащиеся должны как можно быстрее определить, из какого рассказа эта фраза.
«О ком это сказано?» На доске (или на карточках) написаны в две колонки прилагательные и глаголы. Задание: определить, для характеристики каких персонажей использованы эти слова. Составить с ними предложения.  «Разрезанные тексты» Учащиеся получают карточки с отрывками текста. Задание: 1) составить из отрывков единый текст; 2) определить, из какого текста эти предложения.

 Кружок любителей поэзии объединяет ребят, любящих поэзию на родном языке. Для декламации предлагаются стихи, близкие школьникам по содержанию. На начальном этапе разучивают рифмовки, фабульные стихи. На среднем и старшем этапе - образцы лирической, сатирической и эпической поэзии. Даже слабых  учащихся следует побуждать делать переводы стихов на родной язык в стихотворной форме.
Драматический кружок имеет большой воспитательный и образовательный потенциал, так как осуществляет синтез нескольких видов искусства - художественное чтение, пение, танцы.

Сцена приучает к правильности,  выразительности речи. Заученные монологи, диалоги, стихи способствуют запоминанию оборотов речи. Эмоциональность сценок превращает процесс усвоения языка в интересное занятие.

Работа над пьесой охватывает довольно длительный период. Сначала идет «общее» овладение смыслом пьесы и языковым материалом. В этот период полезно проводить интонационные упражнения: произнесение фразы добродушным тоном, рассерженным, весело, грустно и т. д. Партнер должен отвечать на реплику с соответствующей интонацией. Это упражнение приучает анализировать ситуацию общения и реагировать на нее адекватно. Затем приступают к репетициям. Отрабатывают движение на сцене, жесты, громкость голоса. Декорации,  костюмы и необходимый реквизит учащиеся готовят сами.
Сегодня учащиеся могут сами создавать фильмы, с помощью  кинокамеры или компьютерной анимации. Для этого  пишется сценарий, подбирается музыкальное сопровождение. Удачные работы используются как пособия на уроках. Все дети без исключения любят  
всевозможные конкурсы, олимпиады, КВН, игра «Что? Где? Когда?». Языковые конкурсы можно классифицировать:

- на лучшего знатока лексики, грамматики;

- на лучшее понимание текста (прослушанного или прочитанного);

- на лучшее письмо другу, эссе (письменная речь);

- на лучшего собеседника (диалогическая речь), лучшее сообщение по теме (монологическая речь) и др.

Творческие конкурсы:

- на лучший художественный перевод (стихи, проза)

- на лучшую инсценировку;

- выразительное чтение стихов;

- исполнение песен на языке др.

Большое значение имеют конкурсы, в которых участвуют коллективы разных классов и школ - на лучшее оформление кабинета; тематических стендов; на лучшую инсценированную песню, спектакль, концертную программу и т. д. Во время конкурсов учащиеся учатся оценивать работу свою и товарищей, правильно воспринимать критику. И задания, и атрибутика должны создавать веселое настроение - за счет использования смешных картинок, песенок, игрушек, кукол, скакалок, мяча, воздушных шаров и др. На всех ступенях обучения популярны защиты проектов различного вида.

По собственному опыту я знаю, что активно проводимая внеклассная работа обеспечивает наибольший процент активности учащихся на уроке, что говорит об интересе к предмету в целом.

 По моему мнению ,  внеклассная работа по немецкому языку способствует развитию коммуникативной компетенции ,повышению мотивации к изучению иностранного языка ,повышению уровня практических навыков говорения, воспитания учащихся ,расширению их кругозора, развитию их творческих способностей и эстетического вкуса !



Предварительный просмотр:

 Роль внеклассной  работы  по немецкому языку

Внеклассная работа  по иностранному языку не только не ослабевает, но напротив  становится всё более необходимой в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка,  в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга

 В последние годы появляются все чаще  новые формы обучения, новые учебные планы и программы, вместе с этим  значение внеклассной работы по иностранному языку не только не ослабевает, но напротив эта работа становится всё более необходимой в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка,  в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга, внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов. Учитель  немецкого языка должен в своей внеурочной работе ориентироваться как  на специфику предмета, на региональные особенности, так и не забывать, что  через предмет должно осуществляться  воспитание  и развитие учащегося.

Внеклассная работа - это комплекс разных по содержанию, назначению, формам проведения  воспитательно-образовательных внеклассных  мероприятий.

Внеклассная работа должна быть тесно связана с обязательной учебной, она должна  помочь учащимся увидеть  безграничные  возможности иностранного языка  и убедить их в том, что иностранный очень пригодится им в будущем: они могут сделать профессиональную карьеру, путешествовать, общаться с людьми других культур и т.д. Связь урочной и внеурочной работы  способствует совершенствованию устной речевой деятельности, практическому использованию языка, развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку.

В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться следующие цели :

-воспитательные

-познавательные

-развивающие

-обучающие

Учитель формулирует следующие положения внеклассной работы по предмету :

1.Внеклассная работа опирается на работу в классе.

2.Внеклассная работа по немецкому языку основывается на владении навыками и умениями ,сформулированными на уроке иностранного языка.

3.Учащиеся должны пользоваться этими навыками и умениями и одновременно совершенствовать и развивать их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.

4.Внеурочное общение учащихся на немецком языке приближается в какой-то мере к естественному мотивированному пользованию им.

5.Она может служить важным средством мотивации ,столь необходимой для речевой практики и овладения немецким языком.

6.Тематика учебного материала может быть использована во внеклассных мероприятиях, разумеется, с добавлением нового материала ,новой информации и комбинированием знаний ,полученных в предыдущие годы обучения.

7.Учителю,чтобы дать ученику определенный вид работы, важно знать характер каждого(эмоциональный, деловой, кропотливый ли в работе.)

8.Необходимо учитывать темперамент ,склонности учащихся и т. Д..

  В соответствии с обязательной  программой преподаватель  выбирает формы внеклассной работы,  ее содержание.  

Если учитель при планировании внеклассной  работы по немецкому языку  не только учитывает возрастные и психологические особенности детей, их интересы, но и привлекает самих учащихся, то они  предлагают порой самые неожиданные разнообразные формы внеурочной работы. У учащихся формируется позитивное отношение к учению. Приобщаясь к одному из видов внеурочной деятельности, ученик берет на себя обязанность продолжать изучение иностранного языка, что потребует от него дополнительных усилий.

Одни виды внеурочной деятельности содержат игровые элементы, другие – элементы инсценировки.

 Существуют и такие формы внеурочной работы, которые  носят информационный характер,  как  экскурсия. Только чередование различных видов и использование их во взаимосвязи способствуют поддержанию интереса у учащихся к внеурочной работе и обеспечивают положительный результат.

Большую роль для активизации общения играет создание музыкального фона, т.к. он обеспечивает подсознательное усвоение материала. Оформление имеет не меньшее значение, чем само содержание мероприятий. Поэтому актовый зал, классные комнаты, где проводятся праздники и конкурсы,  красочно оформляются. В оформлении принимают участие все желающие, таким образом каждый может проявить свои   творческие способности и почувствовать себя активным участником процесса подготовки к празднику.

Применение современной компьютерной техники является еще большим залогом успеха. С помощью фотоаппарата, кинокамеры можно запечатлеть наиболее удачные мероприятия. Под руководством учителя учащиеся и родители  могут изготовить страноведческие фотоальбомы, снять фильмы, которые позже можно использовать в учебном процессе.

Викторины одна из популярных соревновательных форм работы, проводятся на любом этапе обучения. В их основе могут лежать страноведческие знания, иногда сам язык с элементами лингвострановедения. Для подготовки к викторине учащимся  дается список рекомендуемой литературы. Особенно ценны для учебно-воспитательного процесса викторины, составленные самими учащимися по материалам учебника и дополнительной литературы.

Примеры ролевых игр. «Будем знакомы» (после прохождения темы «Биография»), на  листе бумаги современный многоквартирный дом. В прорези окон вставляются портреты жильцов с атрибутами их профессии. Учащиеся коллективно придумывают рассказ о жильцах или рассказывают   от имени жильца.

Игра «Праздник улицы». На длинном рулоне бумаги учащиеся рисуют дома, где живут их знакомые, друзья или родственники и рассказывают о них. Лучшие рисунки и сообщения помещаются в кабинете ИЯ.

На занятиях  заучиваются рифмовки, скороговорки, пословицы, стихи, которые учащиеся потом используют на уроках.

Для развития навыков чтения можно использовать следующие игры.
Эстафета «Кто внимательнее?» проводится после прочтения одного или нескольких рассказов с последующими ответами на  вопросы. «Кто быстрее?» Учащиеся получают карточки с предложениями на русском языке. Задание: найти в тексте их эквиваленты на немецком языке и выписать в тетрадь.

«Угадай» Учитель предлагает фразы из прочитанных рассказов. Учащиеся должны как можно быстрее определить, из какого рассказа эта фраза.
«О ком это сказано?» На доске (или на карточках) написаны в две колонки прилагательные и глаголы. Задание: определить, для характеристики каких персонажей использованы эти слова. Составить с ними предложения.  «Разрезанные тексты» Учащиеся получают карточки с отрывками текста. Задание: 1) составить из отрывков единый текст; 2) определить, из какого текста эти предложения.

 Кружок любителей поэзии объединяет ребят, любящих поэзию на родном языке. Для декламации предлагаются стихи, близкие школьникам по содержанию. На начальном этапе разучивают рифмовки, фабульные стихи. На среднем и старшем этапе - образцы лирической, сатирической и эпической поэзии. Даже слабых  учащихся следует побуждать делать переводы стихов на родной язык в стихотворной форме.
Драматический кружок имеет большой воспитательный и образовательный потенциал, так как осуществляет синтез нескольких видов искусства - художественное чтение, пение, танцы.

Сцена приучает к правильности,  выразительности речи. Заученные монологи, диалоги, стихи способствуют запоминанию оборотов речи. Эмоциональность сценок превращает процесс усвоения языка в интересное занятие.

Работа над пьесой охватывает довольно длительный период. Сначала идет «общее» овладение смыслом пьесы и языковым материалом. В этот период полезно проводить интонационные упражнения: произнесение фразы добродушным тоном, рассерженным, весело, грустно и т. д. Партнер должен отвечать на реплику с соответствующей интонацией. Это упражнение приучает анализировать ситуацию общения и реагировать на нее адекватно. Затем приступают к репетициям. Отрабатывают движение на сцене, жесты, громкость голоса. Декорации,  костюмы и необходимый реквизит учащиеся готовят сами.
Сегодня учащиеся могут сами создавать фильмы, с помощью  кинокамеры или компьютерной анимации. Для этого  пишется сценарий, подбирается музыкальное сопровождение. Удачные работы используются как пособия на уроках. Все дети без исключения любят  
всевозможные конкурсы, олимпиады, КВН, игра «Что? Где? Когда?». Языковые конкурсы можно классифицировать:

- на лучшего знатока лексики, грамматики;

- на лучшее понимание текста (прослушанного или прочитанного);

- на лучшее письмо другу, эссе (письменная речь);

- на лучшего собеседника (диалогическая речь), лучшее сообщение по теме (монологическая речь) и др.

Творческие конкурсы:

- на лучший художественный перевод (стихи, проза)

- на лучшую инсценировку;

- выразительное чтение стихов;

- исполнение песен на языке др.

Большое значение имеют конкурсы, в которых участвуют коллективы разных классов и школ - на лучшее оформление кабинета; тематических стендов; на лучшую инсценированную песню, спектакль, концертную программу и т. д. Во время конкурсов учащиеся учатся оценивать работу свою и товарищей, правильно воспринимать критику. И задания, и атрибутика должны создавать веселое настроение - за счет использования смешных картинок, песенок, игрушек, кукол, скакалок, мяча, воздушных шаров и др. На всех ступенях обучения популярны защиты проектов различного вида.

По собственному опыту я знаю, что активно проводимая внеклассная работа обеспечивает наибольший процент активности учащихся на уроке, что говорит об интересе к предмету в целом.

 По моему мнению ,  внеклассная работа по немецкому языку способствует развитию коммуникативной компетенции ,повышению мотивации к изучению иностранного языка ,повышению уровня практических навыков говорения, воспитания учащихся ,расширению их кругозора, развитию их творческих способностей и эстетического вкуса !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательская работа при изучении немецкого языка

Метод проектной работы явлеется учебно - исследовательской деятельностью при изучении немецкого языка, которая повышает мотивацию учащихся при изучении иностранного языка....

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

«Стартинейджер» как форма самостоятельной урочной (внеурочной) работы при изучении иностранного языка

Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий  кругозор, развивает творческие способности и может ...

Формы внеклассной работа при изучении иностранного языка

Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов вн...

Программа работы по изучению английского языка со слабоуспевающими учащимися

Программа содержит план работы  изучения английского языка со слабоуспевающими детьми...

Роль внеклассной работы при изучении предмета географии.

Роль внеклассной работы при изучении предмета географии. (Из опыта работы)...

Формирование исследовательской позиции школьника через внеклассную работу по изучению творчества поэтов-земляков.

Работа с наследием своего края - необходимая работа и для учителя, и для учеников. Хочется рассказать об одном направлении в этой работе....