Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
«Первые шаги в изучении немецкого языка» («Die Ersten Schritte in Deutsch») направление: научно-познавательное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку
для 5 класса
на тему «Первые шаги в изучении немецкого языка»
(«Die Ersten Schritte in Deutsch»)
направление: научно-познавательное
Автор: Максимова Вероника Алексеевна
Пояснительная записка
В качестве научно-познавательной деятельности во внеурочное время в нашем лицее ведется изучение немецкого языка, как второго иностранного в 5 классе. Это обусловлено в первую очередь желанием и интересом учащихся и их родителей.
С каждым годом наблюдается интенсификация сотрудничества между Россией и Германией в коммерческой и профессиональной жизни, увеличением личной мобильности, расширением контактов с немецкой культурой, возможностью обмениваться учениками и учителями.
Немецкий язык является типично вторым иностранным языком. Как показывает практика, трое из четырех, изучающих немецкий язык как ИЯ2, изучали английский язык в качестве первого иностранного языка и могут использовать полученный опыт, знания, умения и навыки, которые могут быть перенесены во второй иностранный язык и значительно облегчить его изучение.
Важность знания английского языка не вызывает никаких сомнений - это международный язык и в бизнесе, и в политике; с английским языком можно учиться в зарубежных вузах, заводить новые знакомства по всему миру, понимать англоязычные фильмы, песни, книги. Предлагая для изучения иностранный язык, школы обычно поддерживают связи с соответствующими странами, организуют обмены, устраивают международные конференции и семинары, школьникам предоставляется возможность поехать в страну изучаемого языка. Все чаще при приеме на работу знание английского даже не обсуждается, работодатель требует также знание второго языка. Занятия иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую – тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с иной культурой.
Чтобы учащиеся с удовольствием занимались иностранным языком, занятия должны быть интересными. И это задача учителя, а родители со своей стороны, должны поддерживать этот интерес – поощрять участие ребенка в соответствующих мероприятиях, проводимых внутри школы: концерты на иностранном языке, школьные обмены, издание школьной газеты на разных языках. Очень важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только предмет в школе. Кроме того, упор на немецкий язык именно в школе даст возможность школьнику если не изучить, то хотя бы познакомиться со вторым иностранным языком как можно раньше. Доказано, что самый большой показатель усвоения знаний приходится на первые 10-15 лет жизни. Поэтому, чем раньше приступить к изучению немецкого, тем лучше.
Цель программы:
развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.
Задачи программы
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1)расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах; 2) воспитать у учащихся толерантность и уважение к другой культуре; 3) обеспечить коммуникативно - психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; | 1) создать системное представление об изучаемом языке на основе аналогии с английским языком; 2) заинтересовать детей культурой страны изучаемого языка посредством знакомства с обычаями Германии, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором. | 1) Освоить элементарные лингвистические представления, необходимые обучающимся для овладения устной речью на немецком языке; 2)развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 3) показать важность и актуальность изучения ИЯ2 в контексте диалога культур.
|
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Гражданская идентичность: -участие в школьном самоуправлении и общественной жизни. 2.Самоопределение: -рефлексивная самооценка внеурочной деятельности; -адекватноесамовосприятие общеобразовательного пространства; - осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; 3.Смыслообразование: -мотивация внеурочной деятельности на основе примеров; -самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений. 4.Нравственно-этическое: -формирование ценностных отношений друг к другу, учителям, родителям и результатам деятельности; -адекватное оценивание себя и своей деятельности. | Коммуникативные УУД: 1.Взаимодействие с учебным классом: -формирование умений участвовать в диалоге, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слышать и слушать других. 2.Выполнение групповой работы: -формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей; -развитие способностей интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат и конструктивно преодолевать конфликтные ситуации; -воспитание сдержанности культуры взаимоотношений в общеобразовательном пространстве. 3.Взаимодействие со взрослыми: -формирование дружеских отношений между учащимися, учителями, родителями и детьми дошкольных учреждений; -развитие взаимодействия при информационном поиске и сотрудничества. Регулятивные УУД: 1.Целепологание, контроль деятельности: - умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; - развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; -умение оценивать правильность своей задачи. 2.Саморегуляция: - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, умение применять её в познавательной, коммуникативной, социальной практике ипрофессиональной ориентации. 3.Самоорганизация: -формирование самостоятельности,умения эффективно организовывать свою внеурочную деятельность. Познавательные УУД: 1.Общеучебные: -формировать умениясоздавать алгоритмы деятельности, находить необходимую информацию; 2.Логические: -умения анализировать и синтезировать информацию, находитьпричинно-следственные связи. | 1.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в 4 видах речевой деятельности; 2.Формирование умений применять полученные знания на практике 3.Формирование и развитие компетентностив области использованияинформационно-коммуникационныхтехнологий. |
Тематический план внеурочной деятельности по немецкому языку на тему «DieErstenSchritteinDeutsch» в 5 классе
Наименование разделов | Форма проведения занятия | |
Вводный курс | ||
Тема 1 | Давайте знакомиться! Учимся писать. | Урок-практикум |
Тема 2 | Меня зовут… Введение новых слов и выражений. | Урок-самопрезентация |
Тема 3 | Мини-диалог по теме «Знакомство». | Урок-дискуссия |
Тема 4 | О чём говорят герои сказок и мультфильмов? | Творческая работа |
Тема 5 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство». | Интеллектуальная игра |
Тема 6 | Всё ли мы успели повторить? Новые буквы и буквосочетания. | Урок-лекция |
Тема 7 | Как нужно представлять людей? Глагол-связка ist, sind. | Урок-практикум |
Тема 8 | Как нужно уточнить, переспросить? Введение РО “Istdas…? Sind das…und…?” | Урок-практикум |
Тема 9 | Как можно дать отрицательный ответ? Отрицания nein, nicht. | Урок-практикум |
Тема 10 | Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | Викторина |
Тема 11 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство». | Урок-инсценирование |
Тема 12 | Всё ли мы успели повторить? Диалогическая речь. | Обучающая игра |
Тема 13 | Кто это? Что это? | Урок-практикум |
Тема 14 | Закрепление РО “Weristdas?” | Дискуссия |
Тема 15 | Спрашиваем, как зовут наших друзей и родственников. Закрепление РО ”Wieheiβtdu?” | Дискуссия |
Тема 16 | Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | Викторина |
Тема 17 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Кто это?» | Тестирование |
Тема 18 | Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь. | Урок-практикум |
Тема 19 | Откуда ты? Закрепление РО “Woherkommstdu?” | Интеллектуальная игра |
Тема 20 | Сколько тебе лет? РО “Wiealtbistdu?” Счёт от 1 до 10. | Обучающая игра |
Тема 21 | Что мы уже можем рассказать о себе? | Урок-практикум |
Тема 22 | Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Счёт от 10 до 20. | Творческая работа |
Тема 23 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Сколько тебе лет?» | Викторина |
Тема 24 | Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь. | Урок-беседа |
Тема 25 | Кто придёт на праздник алфавита? Описание сказочных персонажей. | Урок-практикум |
Тема 26 | Знакомство с городами Германии. Работа с картой. | Занятие-путешествие |
Тема 27 | Кто? Откуда? Где? Куда? Закрепление употребления имён прилагательных. | Урок-практикум |
Тема 28 | Мы готовимся к празднику алфавита. Песня “DasABC-Lied”. | Исполнение песни |
Тема 29 | Закрепление алфавита и буквосочетаний. | Урок-практикум |
Тема 30 | Праздник алфавита. Повторение изученных песенок и стишков. | Урок-практикум |
Тема 31 | Что мы знаем о немецких сказках? Знакомство с детскими немецкими писателями. | Онлайн-экскурсия |
Тема 32 | Изучение сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» | Дискуссия |
Тема 33 | Проектная деятельность - Постановка сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» (репетиция) | Проект |
Тема 34 | Проектная деятельность - Постановка сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» | Проект |
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей детей 10-11 лет и их интересов.
Предложенный курс занятий рассчитан на один учебный час в неделю (34 ч/учебный год) и представляет собой вводный курс в немецкий язык, который предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, как второму иностранному, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:обучающие игры,инсценировки, викторины,проект,песни, рифмовки.
В конце курса выделяется два учебных часа для защиты индивидуальных проектов учащихся, которые обобщают и углубляют приобретенные знания на внеурочных занятиях.
Критерии эффективности реализации программы:
Уровень 1: приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения; освоение способов поведения в различных ситуациях.
Уровень2: получение школьниками опыта переживания и позитивных отношений к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура, знания, труд).
Уровень3: получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, умение представлять собственные проекты в общественной сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.
В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Любимый иностранный"
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»
Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-102050-1460908767.jpg)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-153661-1415121927.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...