Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

 «Первые шаги в изучении немецкого языка» («Die Ersten Schritte in Deutsch») направление: научно-познавательное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_nemetskomu_yazyku.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

для 5 класса

на тему «Первые шаги в изучении немецкого языка»

(«Die Ersten Schritte in Deutsch»)

направление: научно-познавательное

Автор: Максимова Вероника Алексеевна

Пояснительная записка

В качестве научно-познавательной деятельности во внеурочное время в нашем лицее ведется изучение немецкого языка, как второго иностранного в 5 классе. Это обусловлено в первую очередь  желанием и интересом учащихся и их родителей.

С каждым годом наблюдается  интенсификация сотрудничества между Россией и Германией в коммерческой и профессиональной жизни, увеличением личной мобильности, расширением контактов с немецкой культурой, возможностью обмениваться учениками и учителями.

Немецкий язык является типично вторым иностранным языком. Как показывает практика, трое из четырех, изучающих немецкий язык как ИЯ2, изучали английский язык в качестве первого иностранного языка и могут использовать полученный опыт, знания, умения и навыки, которые могут быть перенесены во второй иностранный язык и значительно облегчить его изучение.

Важность знания английского языка не вызывает никаких сомнений - это международный язык и в бизнесе, и в политике; с английским языком можно учиться в зарубежных вузах, заводить новые знакомства по всему миру, понимать англоязычные фильмы, песни, книги. Предлагая для изучения иностранный язык, школы обычно поддерживают связи с соответствующими странами, организуют обмены, устраивают международные конференции и семинары, школьникам предоставляется возможность поехать в страну изучаемого языка. Все чаще при приеме на работу знание английского даже не обсуждается, работодатель требует также знание второго языка. Занятия иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую – тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с иной культурой.

Чтобы учащиеся с удовольствием занимались иностранным языком, занятия должны быть  интересными. И  это задача учителя,  а родители со своей стороны, должны поддерживать этот интерес – поощрять участие ребенка в соответствующих мероприятиях, проводимых внутри школы: концерты на иностранном языке, школьные обмены, издание школьной газеты на разных языках. Очень важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только предмет в школе. Кроме того, упор на немецкий язык именно в школе даст возможность школьнику если не изучить, то хотя бы познакомиться со вторым иностранным языком как можно раньше. Доказано, что самый большой показатель усвоения знаний приходится на первые 10-15 лет жизни. Поэтому, чем раньше приступить к изучению немецкого, тем лучше.

Цель программы:

развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.

Задачи программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

1)расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

2) воспитать   у учащихся толерантность и уважение к другой культуре;

3) обеспечить коммуникативно - психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

1) создать системное представление об изучаемом языке на основе аналогии с английским языком;

2) заинтересовать детей культурой страны изучаемого языка посредством знакомства с обычаями Германии, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором.

1) Освоить элементарные лингвистические представления, необходимые обучающимся для овладения устной речью на немецком языке;

2)развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

3) показать важность и актуальность изучения ИЯ2 в контексте диалога культур.

        

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Гражданская идентичность:

-участие в школьном самоуправлении и

общественной жизни.

2.Самоопределение:

-рефлексивная самооценка внеурочной деятельности;

-адекватноесамовосприятие общеобразовательного пространства;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

3.Смыслообразование:

-мотивация внеурочной деятельности на основе примеров;

-самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.

4.Нравственно-этическое:

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителям, родителям и результатам деятельности;

-адекватное оценивание себя и своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Взаимодействие с учебным классом:

-формирование умений участвовать в диалоге, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слышать и слушать других.

2.Выполнение групповой работы:

-формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей;

-развитие способностей интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат и конструктивно преодолевать конфликтные ситуации;

-воспитание сдержанности культуры взаимоотношений в общеобразовательном пространстве.

3.Взаимодействие со взрослыми:

-формирование дружеских отношений между учащимися, учителями, родителями и детьми дошкольных учреждений;

-развитие взаимодействия при информационном поиске и сотрудничества.

Регулятивные УУД:

1.Целепологание, контроль деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

-умение оценивать правильность своей задачи.

2.Саморегуляция:

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, умение применять её в познавательной, коммуникативной, социальной практике ипрофессиональной ориентации.

3.Самоорганизация:

-формирование самостоятельности,умения эффективно организовывать свою внеурочную деятельность.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные:

-формировать умениясоздавать алгоритмы деятельности, находить необходимую информацию;

2.Логические:

-умения анализировать и синтезировать информацию, находитьпричинно-следственные связи.

1.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в 4 видах речевой деятельности;

2.Формирование умений применять полученные знания на практике

3.Формирование и развитие компетентностив области использованияинформационно-коммуникационныхтехнологий.

Тематический план внеурочной деятельности по немецкому языку на тему «DieErstenSchritteinDeutsch» в 5 классе

Наименование разделов

Форма проведения занятия

Вводный курс

Тема 1

 Давайте знакомиться! Учимся писать.

Урок-практикум

Тема 2

Меня зовут… Введение новых слов и выражений.

Урок-самопрезентация

Тема 3

Мини-диалог по теме «Знакомство».

Урок-дискуссия

Тема 4

О чём говорят герои сказок и мультфильмов?

Творческая работа

Тема 5

Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».

Интеллектуальная игра

Тема 6

Всё ли мы успели повторить? Новые буквы и буквосочетания.

Урок-лекция

Тема 7

Как нужно представлять людей? Глагол-связка ist, sind.

Урок-практикум

Тема 8

Как нужно уточнить, переспросить? Введение РО “Istdas…? Sind das…und…?”

Урок-практикум

Тема 9

Как можно дать отрицательный ответ? Отрицания nein, nicht.

Урок-практикум

Тема 10

Закрепление изученного лексического и грамматического материала.

Викторина

Тема 11

Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».

Урок-инсценирование

Тема 12

Всё ли мы успели повторить? Диалогическая речь.

Обучающая игра

Тема 13

Кто это? Что это?

Урок-практикум

Тема 14

Закрепление РО “Weristdas?”

Дискуссия

Тема 15

Спрашиваем, как зовут наших друзей и родственников. Закрепление РО ”Wieheiβtdu?”

Дискуссия

Тема 16

Закрепление изученного лексического и грамматического материала.

Викторина

Тема 17

Обобщающе-повторительный урок по теме «Кто это?»

Тестирование

Тема 18

Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь.

Урок-практикум

Тема 19

Откуда ты? Закрепление РО “Woherkommstdu?”

Интеллектуальная игра

Тема 20

Сколько тебе лет? РО “Wiealtbistdu?” Счёт от 1 до 10.

Обучающая игра

Тема 21

Что мы уже можем рассказать о себе?

Урок-практикум

Тема 22

Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Счёт от 10 до 20.

Творческая работа

Тема 23

Обобщающе-повторительный урок по теме «Сколько тебе лет?»

Викторина

Тема 24

Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь.

Урок-беседа

Тема 25

Кто придёт на праздник алфавита? Описание сказочных персонажей.

Урок-практикум

Тема 26

Знакомство с городами Германии. Работа с картой.

Занятие-путешествие

Тема 27

Кто? Откуда? Где? Куда? Закрепление употребления имён прилагательных.

Урок-практикум

Тема 28

Мы готовимся к празднику алфавита. Песня “DasABC-Lied”.

Исполнение песни

Тема 29

Закрепление алфавита и буквосочетаний.

Урок-практикум

Тема 30

Праздник алфавита. Повторение изученных песенок и стишков.

Урок-практикум

Тема 31

Что мы знаем о немецких сказках? Знакомство с детскими немецкими писателями.

Онлайн-экскурсия

Тема 32

Изучение сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель»

Дискуссия

Тема 33

Проектная деятельность - Постановка сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» (репетиция)

Проект

Тема 34

Проектная деятельность - Постановка сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель»

Проект

Содержание программы

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей детей 10-11 лет и их интересов.

Предложенный курс занятий рассчитан на один учебный час в неделю (34 ч/учебный год) и представляет собой вводный курс в немецкий язык, который предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, как второму иностранному, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:обучающие игры,инсценировки, викторины,проект,песни, рифмовки.

В конце курса выделяется два учебных часа для защиты индивидуальных проектов учащихся, которые обобщают и углубляют приобретенные знания на внеурочных занятиях.

Критерии эффективности реализации программы:

Уровень 1: приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения; освоение способов поведения в различных ситуациях.

Уровень2: получение школьниками опыта переживания и позитивных отношений к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура, знания, труд).

Уровень3: получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, умение представлять собственные проекты в общественной сфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.

В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС....

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с обр...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...