Рабочая программа по немецкому языку для 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы . Рабочая программа разработана к учебнику "Немецкий язык" 5 класс , автор Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5kl.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная   записка

    Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса в МБОУ « ООШ с.Титренко» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2012.
  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение». . Авторская программа соответствует современным целям обучения, позволяет совершать преемственность обучения. В 5 классе обучение ведется по учебнику

  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2015  Программа рассчитана на 105 часов в году.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

                                                                   5 класс

 Учащиеся научатся и получат возможность научиться :

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;
  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • прогнозировать последствия того или иного решения;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  •  работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умениявыпускниковосновной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведе

ния

Коррек

тировка

во

час

ов

Фонетика

Лексика

Грамматика

ПРИВЕТ, 5 КЛАСС!  С ЧЕМ МЫ ПРИШЛИ ИЗ 4 КЛАССА? (ПОВТОРЕНИЕ) (6- 8 часов); сентябрь

1.

Первый школьный день в новом учебном году.

Как дети знакомятся?

1

Guten Tag! Ich heiße... Auf Wiedersehen! Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Контроль

орфографи

ческих

навыков

2.

Родители новых учеников также зна-

комятся.

1

Буквы  Нh, Dd, Ff, Ss, Сс, ch, ei, ie

Лексика по теме «Семья»;

der Bekannte, die Bekannte

Порядок слов в немецком утвердительном предложении

Уметь приветствовать друг друга и представляться

Игра

«Знакомство»

3.

Мы знакомимся с новыми сказочными фигурами.

1

Буквы Rr, Ww, Mm, LI, Bb

schlau, überlisten, verwandeln, befreien

Спряжение глаголв в настоящем времени

Уметь использовать Das ist... Das sind...

Контроль

 устной

 речи

4.

Что обычно делают дети во время летних каникул?

1

Буквы и буквосочетания: Рр, Kk, Jj, au, eu, ck

Das Land, auf dem Lande, aufs Land,

die Wiese

Вопросительные местоимения Wo?Wohin?

Понимать немецкие предложения с опорой на схемы

Контроль

написания

предложе

ний

по схемам

5.

А что делали летом

Сабина, Свен и другие?

1

Буквосочета-ния ja, ju, je, jo

sich freuen

Употребление Perfekt в разговорной речи

Понимать на слух предложения в про-шедшем времени

Контроль

орфографи

ческих навык  

6.

Дети рассказывают о своих летних каникулах

1

Буквы и букво-
сочетания Zz, tz,Ö, Ü, Ä, äu

die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaβ!

Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом

Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова

Контроль

 техники

чтения

7.

Хотите ещё что-нибудь повторить?

1

Буквосочета-ния Vv, Хх, chs, th, eh.ah, uh, oh

Вопросительные предложения

Уметь задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du? Wer bist du?

Wie alt bist du?

Контроль

 лексич.

 навыков

 

8.

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

Буквосочета-ния sch, st, sp, аа,tsch,ig,sh

Sascha, Schura, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Stimmt's? Sport, Saarbrücken

Контроль

 орфогра

фических

 навыков

1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (  10-11часов)

9.

10.

Что учишь, то знаешь!

2

Die Kirche, das Rathaus, das Lebens-mittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений

Контроль

навыков

письмен

ной речи

11.

Мы читаем и пишем

1

das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern

Склонение определенного и неопределенного артикля

Уметь вести диалог – расспрос с использованием новой лексики

Контроль диалогиче-

ской речи

12.

13.

Давайте поговорим!

2

fremd, die Begegnung

Уметь описывать старый немецкий город.

 

Контроль

 устной

речи

14.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Уметь рассказывать о городе, характе-ризовать отдельные городские достопри-мечательности,

Учить вести диалог-обмен мнениями.

Контроль навыков диалогической речи в ситуациях «Знакомство»

15.

16

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

2

Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bürgerhäuser

Уметь понимать при чтении и аудирова-нии сообщения монологического и диалогического характера.

Карта Германии

Презентация,

проект

 

17.

Работа над грамматикой

1

Изученный грамматический материал

18.

Контроль лексики по теме

1

Закрепить лексический материал на осно-ве повторения изученных слов.

19.

Защита творческих проектов

1

II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? ( 7 часов)

20.

Что учишь, то и знаешь!

1

Der Beruf, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Образование множественного числа существительных

Уметь использовать новую лексику при назывании и характеристике различных городских сооружений.

Контроль

лексических

 грамматиче

ских  навыков

в устной

 речи

21.

Мы читаем и пишем

1

Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware, das Symbol

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

Уметь употреблять лексико-граммати-ческий материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста поль-зоваться сносками, словарем, языковой догадкой

22.

Давайте поговорим!

1

Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях; людях, животных (высказывание разных точек зрения)

Контроль

 диалоги

ческой речи

23.

Что мы уже знаем и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города

Контроль

 усвоения

 ЗУН

24.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten

Тренировка учащихся в чтении диалогов и работа над устно-речевыми умениями.

Контроль

усвоения

страновед

ческого

материала

25.

Повторен ие

1

Уметь рассказать о своём городе с новыми ЛЕ.

Подготовка творческих проектов

26.

Защита творческих проектов

1

III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? ( 8 часов)

27.

28

Что учишь, то и знаешь!

2

Die Gasse, zu Fuβ gehen, der Fuβ-

gänger, die Fuβgängerzone, einkau-

fen, die Telefonzelle, die Litfaβsäule,

still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Stra-

βenbahn

Антонимы

Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren

29.

Мы читаем и пишем

1

Das (unbekannte) Lebewesen, wirklich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst!

nennen, passieren

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Контроль техники чтения и перевода

30.

Давайте поговорим!

1

Die Verkehrsampel, die Verkehrs-regel, das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

Принадлежность с помощью притяжательных местоимений mein, dein, eure, sein, ihr, unser, Ihr

Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений

Контроль грамматических навыков

31.

Что мы уже знаем

и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о городе ,используя знакомые и новые лексические единицы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение

32.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke

Модальные глаголы

Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка

Контроль усвоения

страноведческого

материала

33.

Давайте ещё что-нибудь повторим?

1

Контроль усвоения ЗУН

34.

Защита творческих проектов по теме

1

Совершенствование навы-ков работы над проектом

35.

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать текст с

полным пониманием

и отвечать на вопросы

IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? ( 14 часов)

36.

37.

Что учишь, то и знаешь!

2

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus,

das Mehrfamilienhaus, der Wohn-block,

Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом

Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов

 

38.

Мы читаем и пишем

1

Der Platz, der Markt, die Vorstadt,

der Stadtteil, das Sprichwort

Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением

Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

Контроль чтения текста с полным пониманием

39.

40.

Давайте поговорим!

2

Der Planet, die Erde, die Natur,

das Gras

Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе

Контроль устной речи на базе изучeнной лексики

41.

42.

Что мы уже знаем и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

Контроль усвоения ЗУН

43.

44.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

2

Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thüringen

Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях

Контроль усвоения

страноведческого

материала

45.

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать текст с

полным пониманием

46.

Систематизация знаний учащихся по изуч.темам

1

Контроль усвоения ЗУН

47.

Контрольный срез знаний за I полугодие

1

 48.

 49.

Защита творческих

проектов по теме

Повторение

1

1

V. У ГАБИ ДОМА. ЧТО МЫ ТАМ ВИДИМ? ( 12 часов)

50.-51.

Что учишь, то и знаешь!

2

j = [ж] - jonglieren

Der Berg, führen, das Herz,

der Stock, der Liebling, der Vorgar-ten, das Erdgeschoβ, die Hunde-hütte, die Treppe, das\der Vogel-bauer

Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen

Знать, как выразить желание ,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность /неосведомленность с помощью глагола wissen

Контроль грамматических, лексиче

ских навыков

52.

53

Мы читаем и пишем

2

Die Leuchte, hängen, die Gardine,

über, gemütlich, unter

.

Уметь описывать квартиру. её обстановку

Контроль навыков моно

логической речи

 

54.

55.

Давайте поговорим!

2

Das Essen zubereiten, teilen, das

Geschirr abwaschen, pflanzen, den

Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen

 

Глаголы с отделяемыми приставками

Уметь вести диалог-

обмен  мнениями по теме; уметь находить

необходимую информацию

Контроль диалогической речи

 56.

 57.

Что мы уже знаем и умеем

2

Изученный лексический материал

Предлоги, требующие Дат.п.

Контроль усвоения ЗУН

58.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Контроль усвоения

страноведческого материала

59.

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать текст с полным пониманием

Подготовка

творческих проектов

60.

Защита творческих проектов по теме

1

61.

Повторение

1

Систематизация знаний по теме

VI. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД ГАБИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА? ( 9 часов)

62.-

63.

Что учишь, то и знаешь!

2

Du hast Recht. Es ist heiter. das Un-

wetter Es ist bewölkt. Es ist Gewitter.

Es blitzt. Es donnert.

Безличные предложения

Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал

64.

Мы читаем и пишем

1

Der Tag des Sieges, heute, morgen, übermorgen, gestern, vor-

gestern. Welches Datum ist heute?

Порядковые числительные

Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

Контроль навыков письма

65.

Давайте поговорим!

1

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der

Filzstift, der Klebstoff

Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используй оценочную лексику

Контроль общеучебных уме-ний: навы-ков работы с книгой, внимания и памяти

 

66.

Что мы уже знаем и умеем

1

-

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой

Контроль усвоения ЗУН

68.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Уметь рассказывать о традиционных немецких праздниках, их символах и атрибутах

Контроль усвоения

страновед

ческого

материала

69.

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать с полным пониманием

Подготовка творческих проектов

70.

Защита творческих проектов по теме

1

71.

Повторение

1

Системати-зация знаний по теме

VII. БОЛЬШАЯ УБОРКА В ГОРОДЕ. ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ ! НО … ( 13 часов)

72.

73.

Что учишь, то и

знаешь!

2

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig,

verschmutzen, die Welt, die Um-

welt, der Boden, schützen, der Um-

weltschutz, die Arbeitsgemeinschaft,

der Bauarbeiter, der Bürgermeister,

Weg!

Модальные глаголы

sollen , müssen

Контроль употребле-ния лексики по теме

74.

Мы читаем и пишем

1

Die Pflanze, das Lineal, die Schere,

der Radiergummi, das Streichholz,

die Schachtel, der Zirkel, alles Nöti-

ge

Предлоги,требующие Дат. и Вин. падежей

Глаголы, требующие

сущ. в Вин.п. без предлога

Уметь читать c  опо-      рой на сноски и ком-

ментарий, высказы-ваться о прочитан-ном, используя оценочную лексику

Контроль техники чтения и произноси-тельных навыков

75.

76.

Давайте поговорим!

2

Die Sache, die Überschrift, ohne

Степени сравнения

прилагательных

Уметь делать сообщение о своём любимом занятии

Контроль устной речи

77.

78.

Что мы уже знаем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамма-

тический материал

Уметь выражать

свое мнение о профес

сиях людей

Контроль усвоения

ЗУН

 

79.

Учить немецкий

язык - значит зна-

комиться со стра-

ной и людьми

1

Уметь сравнивать желания немецких и русских детей в выборе профессии

Контоль усвоения страноведческого материала

80.

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать с полным пониманием и

беседе по прочитан-

ному

81.

Систематизация знаний  по теме.

1

Подготовка творческих проектов

82.

Контрольный срез знаний за III четверть

1

Контроль ЗУН по теме

83.

Защита творческих проектов

1

84.

Повторение

1

VIII. В ГОРОД СНОВА ПРИБЫВАЮТ ГОСТИ . ( 8 часов)

85-

86.

Что учишь, то

и знаешь!

2

Das Geld, das Taschengeld, der

Gärtner, die Puppe, haben, kosten,

bekommen, sparen, wozu? Etwas,

billig, teuer

Речевые обороты с

глаголом haben, с

оборотом um ... zu +

Infinitiv

Понимать речь одно-

классников и учите-

ля; пользоваться

глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности

Контроль лексико-

грамматиче

ских, произ-носительных навыков

87.

Мы читаем и

пишем

1

Die Schnecke, der Sand, die Bank, enden, Sehr nett von dir/ Ihnen

Предлоги  Дат. и Вин. падежей 

Уметь читать текст с

полным пониманием,

находить в нем ответы на поставленные вопросы

Контроль чтения с

полным пони-манием

текста описательного характера и диалогов при помощи сносок, словаря

88.

Давайте

поговорим!

1

Bewundern, sich interessieren für, die

Sehenswürdigkeit, Wohin? dotrhin 

Изученный грамма-

тический материал

Уметь инсцениро-

вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик

Контроль навыков

диалогиче

ской речи

89.

Что мы уже знаем и

умеем

1

Изученный лексический материал

Образование и употребление Perfekt

(повторение)

Уметь рассказывать

работе по благоуст-

ройству города

Контроль усвоения

ЗУН

90.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Das Euro - Geld

Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице

Контроль усвоения

страновед.

материала

91.

Защита творческих проектов

1

92.

Повторение

1

Систематиза-ция знаний по теме

 

IX. НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ ГОТОВЯТСЯ К ПРОЩАЛЬНОМУ БАЛУ. А МЫ? (10 часов)

93.

94.

Что учишь, то

и знаешь!

2

Der Abschied, Abschied nehmen von,

vorbereiten, morgens, vormittags,

nachmitags, abends, schücken, das Notizbuch

Perfekt (прошедшее

разговорное время)

глаголов слабого

спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II)

Уметь комментиро-

вать результаты ка-

кой-либо деятельно-

сти; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt

Контроль лексико-

грамматических навы-

ков

95.

Мы читаем и

пишем

1

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer

Уметь читать с пол-

ным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале, содержащих некоторое количество незнакомых слов

Контроль навыков

орфографического письма

96.

Давайте поговорим!

1

Уметь вести диалог-расспрос о подготов-ке к празднику, праздничном столе

Контроль навыков диалогической речи

97.

Что мы уже знаем

и умеем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамма-

тический материал

Контроль усвоения

ЗУН

98.

Учить немецкий

язык - значит зна-

комиться со стра-

ной и людьми

1

Das Handwerkersymbol, symbolisie-

ren

Контроль усвоения

страноведческого матер.

99.

Систематизация зна

ний по теме

1

100.

Контрольный (годо-вой срез знаний)

1

Контроль усвоения

ЗУН

101.

Защита творческих проектов

1

102.

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...