Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Шатрова Галина Сергеевна

Рабочая программа разработана к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для 9 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

1) формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижению допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) созданию основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации..

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов;
  • имена существительные при помощи суффиксов;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов;
  • наречия при помощи суффикса;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
  • числительные при помощи суффиксов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи все коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, условия, определительными;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться: 

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета.

Тема: Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) 5 ч.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели: - введение учащихся в языковую атмосферу; - развитие познавательной активности, расширение кругозора учащихся; -развитие чувства дружбы; - обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач: давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года; - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии.

Объекты контроля:

- монологическая речь на тему «Мои впечатления о летних каникулах»;

- диалогическая речь на тему «Как я провел летние каникулы»;

 - воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания;

- читать текст с пониманием основного содержания,

 - находить в тексте ответы на поставленные вопросы, - выразить свое отношение к прочитанному,

- находить в тексте главную мысль.

Языковый и речевой материал: 1) Лексика; 2) Грамматика.

Kapitel I: Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? (19 ч.).

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие мышления, творческой фантазии;

- углубить представления учащихся о Германии, познакомить с поэтическим творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений;

- объяснить образование Perfekt, Plusquamprefekt и Futurum Passiv, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте;

- объяснить использование придаточных предложений цели; учить находить и правильно переводить придаточные предложения цели в тексте;

- учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач - для выражения своих литературных предпочтений, давать оценку прочитанному.

Объекты контроля:

- выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному стихотворению, художественному тексту, используя лексику темы и опорные вопросы,

- диалогическая речь на тему «У книжного киоска»,

- находить в тексте и правильно переводить Passiv в любой временной форме,

 - придаточные предложения цели,

 - находить в тексте главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы.

Языковый и речевой материал: 1) Лексика: der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi, die Comics, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, Gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, kalt lassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, di Neugier wecken, der Enkel.

2) Грамматика: Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv придаточные предложения цели.

Kapitel II: Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (21ч.).

Воспитательные, образовательные и развивающие цели: - расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности;

- углубить представления учащихся о Германии, познакомить с жизнью современной молодежи Германии; с ее проблемами и приоритетами в жизни; сопоставить с жизнью молодежи современной России;

 - объяснить образование и использование инфинитивных оборотов statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv, их перевод на русский язык.

Объекты контроля: - высказываться о жизни современной молодежи Германии (ее проблемах) и России с использованием опорного материала;

- высказываться о своих проблемах; диалогическая речь по теме «Мои проблемы»;

- находить в тексте и правильно переводить инфинитивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv;

- выразить свое отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова;

 - воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Языковый и речевой материал: 1) Лексика: widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rauchen süchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst.

2) Грамматика: инфинитивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv.

Kapitel III: Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht`s mit der Berufswahl?(26 ч.)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели: - расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности;

- побуждение учащихся к размышлениям о выборе своей будущей профессии; привлечение внимания к значимости этого решения;

 - расширить представление учащихся о Германии, познакомить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии; углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии;

 - объяснить управление глаголов в немецком языке;

- употребление и перевод на русский язык местоименных наречий.

Объекты контроля: - высказываться о выбранной профессии; уметь обосновать свой выбор с использованием опорного материала; отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»;

 - находить в тексте главную мысль, ответы на поставленные вопросы;

 - воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания;

- определять управление выделенных глаголов;

 - находить в тексте местоименные наречия, поставить к ним вопрос и правильно перевести их на русский язык.

Языковый и речевой материал: 1) Лексика: die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung, entsprechen, Tier Arbeitsnehmer, der Arbeitsgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege-und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, Arbeitsamt.

2) Грамматика: управление глаголов; употребление местоименных наречий wofür, dafür, worauf, darauf.

Kapitel IV: Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (26 ч.). 

Воспитательные, образовательные и развивающие цели: - расширение кругозора учащихся; дать учащимся представление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах;

- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, учить высказывать свое мнение о различных видах СМИ (телевидение, радио, пресса и т. д.), о своем отношении к ним;

 - объяснить грамматическую тему «Управление предлогов в немецком языке»;

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык.

Объекты контроля: - высказывать свое отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала;

- употреблять предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Акkusativ, Dativ и Akkusativ, определять падеж в выделенных сочетаниях слов;

 - находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения;

- воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания; находить в тексте ответы на поставленные вопросы, основную мысль.

Языковый и речевой материал: 1) Лексика: die Macht, die Institution, beitragen zu (Dat.), der Biirger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstande, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an (Akk.), senden, der Sender, unterhaltsam.

2) Грамматика: предлоги с Genitiv; придаточные условные предложения.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

 употреблять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 различать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 использовать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 рассказывать о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходствах и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Говорение

  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

  писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 Требования к уровню подготовки девятиклассников. Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно-ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

 Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

  Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

 Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

  Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

 Обобщать, систематизировать факты, сведения;

 Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

проведения

Корректировка

Каникулы, пока! Повторительный курс

(5 ч.)

1

Где и как ты провёл каникулы? Формирование навыков говорения.

2

Каникулы в Австрии. Формирование навыков чтения.

3

Места отдыха в Германии. Формирование навыков чтения.

4

Что ты делал этим летом? Формирование навыков говорения.

5

Школы в Германии. Формирование навыков аудирования.

1.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?    (19 ч.)

6

Что читает немецкая молодёжь? Формирование лексических навыков.

7

Стихотворение Г. Гессе “Книги”. Формирование навыков чтения.

8

Отрывок из романа Г. Фаллады “В те далёкие школьные годы”.

9

Стихи Гёте, Шиллера, Гейне. Формирование навыков чтения.

10

Отрывок из романа М. Пресслер “Горький шоколад”.

11

Комиксы, их смысл. Формирование навыков чтения.

12

В книжной лавке. Формирование навыков говорения.

13

Формирование лексических навыков.

14

Книголюбы. Формирование  навыков чтения.

15

Книжные каталоги. Формирование лексических навыков.

16

Литературные жанры. Формирование лексических навыков.

17

Книги, которые я охотно читаю. Формирование навыков говорения.

18

Страдательный залог. Формирование грамматических навыков.

19

Придаточные предложения цели.Формирование грамматических навыков.

20

Формирование навыков аудирования.

21

Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны дру с другом?»

22

Контрольная работа (письменная часть).

23

Контрольная работа (устная часть).

24

Повторение.

2. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет ? (21 ч.)

1

(25)

Молодёжные субкультуры. Формирование лексических навыков.

2

(26)

О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Формирование лексических навыков.

3

(27)

Что сегодня важно для молодёжи? Формирование навыков чтения.

4

(28)

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь.  Формирование навыков чтения.

5

(29)

Стремление к индивидуальности. Формирование навыков чтения.

6

(30)

Современная молодёжь. Формирование навыков чтения.

7

(31)

Конфликты с родителями. Формирование навыков чтения.

8

(32)

Формирование лексических навыков.

9

(33)

Чего боится современная молодёжь?

10

(34)

Отношения с родителями. Проблема насилия. Формирование навыков говорения.

11-12

(35-36)

Инфинитивные обороты. Формирование  грамматических навыков.

13-14

(37-38)

Телефон доверия. Формирование навыков аудирования.

15

(39)

Взрослые о молодёжи. Формирование навыков чтения.

16 (40)

Советы психолога. Формирование навыков чтения.

17

(41)

Мечты наших детей. Формирование навыков говорения.

18

(42)

Отрывок из романа М. Преслер “Горький шоколад”. Формирование навыков чтения.

19

(43)

Повторение по теме «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?»

20

(44)

Контрольная работа (письменная часть).

21

(45)

Контрольная работа (устная часть).

3.  Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?   (26 часов)

1

(46)

Система образования в Германии. Формирование лексических навыков.

2

(47)

Профессиональная подготовка в школах Германии. Формирование лексических навыков.

3

(48)

Двойственная система проф. Подготовки в Германии. Формирование навыков чтения.

4

(49)

Требования к профессиональной подготовке. Формирование навыков чтения.

5

(50)

Наиболее популярные профессии в Германии Формирование навыков говорения.

6

(51)

Журналы “Юма”, “Тип” о выборе профессии. Формирование навыков навыков чтения

7-8

(52-53)

Формирование лексических навыков и умений.

9

(54)

Крупнейшие индустриаль ные предприятия в Германии. Формирование навыков говорения.

10-11

(55-56)

Управление глаголов. Формирование грамматических навыков.

12

(57)

Сельскохозяйственные профессии. Формирование навыков аудирования.

13

(58)

Поворот в судьбе благодаря другу. Формирование навыков аудирования.

14

(59)

Что важно при выборе профессии? Формирование навыков говорения.

15-16

(60-61)

Мои планы на будущее. Формирование навыков говорения.

17

(62)

Профессии немцев. Формирование  навыков чтения.

18-19

(63-64)

Использование роботов в различных сферах деятельности. Формирование навыков чтения.

20

(65)

О профессии стюардессы мечтают многие. Формирование навыков чтения.

21

(66)

Ничто не даётся даром. Формирование навыков чтения.

22-23

(67-68)

Г. Шлиманн и его мечта о Трое. Формирование навыков чтения с полным пониманием.

24-25

(69-70)

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

26

(71)

Контрольная работа (письменная часть).

27

(72)

Контрольная работа (устная часть).

4. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?          (26 ч.)

1

(73)

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Формирование лексических навыков.

2

(74)

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Формирование навыков чтения.

3

(75)

Немецкие газеты “Время”, “Рейнский Меркур”. Формирование навыков чтения.

4

(76)

Телевидение как самое популярное СМИ. Формирование навыков говорения.

5

(77)

Телевидение или книга? Формирование навыков чтения.

6

(78)

О вредных пристрастиях. Формирование навыков говорения.

7

(79)

Как Денис проводит своё свободное время? Формирование навыков чтения.

8-9

(80-81)

Формирование  лексических навыков и умений.

10

(82)

Радио “Немецкая волна”. Формирование навыков чтения.

11-12

(83-84)

Проект “Школьная газета”. Формированиее навыков аудирования.

13 (85)

Предлоги. Формирование  грамматических навыков.

14

(86)

Придаточные предложения. Формирование  грамматических навыков.

15

(87)

Что думают члены одной семьи о СМИ? Формирования навыков чтения.

16

(88)

Телевидение: за и против. Формирование навыков говорения.

17

(89)

Компьютер. Формирование навыков чтения.

18

(90)

Когда мы вырастем. Формирование навыков чтения.

19

(91)

Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?»

20

(92)

Промежуточная аттестация. Контрольная работа (письменная часть).

21-

(93)

Повторение по теме «Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?»

22

(94)

Повторение по теме «Как обстоят дела с выбором профессии?»

23

(95)

Повторение по теме «Средства массовой информации»

24

(96)

Контрольная работа (устная часть).

25

(97)

Прощай, школа! Наши планы на будущее.

26

(98)

Обобщающее повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...