«Использование игровых технологий на уроке немецкого языка»
статья по немецкому языку

Шатрова Галина Сергеевна

«Использование игровых технологий на уроке немецкого языка».  Результаты деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий на уроке немецкого языка»

Иностранный язык является одним из предметов школьного образования, вызывающий неоднозначное отношение к себе: с одной стороны все понимают, что в современном мире без знания иностранного языка не обойтись, количество часов в базисном учебном плане совпадает с часами, отводимыми на изучение русского языка, с другой стороны результат зачастую оставляет желать лучшего. Сразу делается вывод - школа не в состоянии научить иностранному языку. Действительно ли это так? Или в школе можно сформировать практические умения, которые могут служить основой для дальнейшего образования, если четко представлять себе конечные результаты в изучении этого предмета учащимися и целенаправленно к ним их вести. Практика показывает, что из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью. Недостаток усвоения разговорной речи особенно ощущается в 9 классе, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умение вести беседу. А естественная беседа, как правило, включает в себя не только вопросы, но и предложения, стимулирующие к выполнению действий, выражающие согласие или несогласие, поясняющие причину отказа и т. д. В условиях отсутствия языковой среды (что является главной причиной недостаточного усвоения учащимися разговорной речи) достаточно трудно сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию. Создание на уроках ситуаций речевого общения способствует этому и отвечает глобальной цели овладения иностранным языком - приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации, т. е. приобретения коммуникативной компетенции, под которой следует понимать внутреннюю готовность и способность к речевому общению.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Основная педагогическая идея сложилась из противоречия. Современный мир предлагает всем нам огромные возможности. Благодаря интернету, исчез пространственный барьер. Наши дети зачастую «зависают» в виртуальном мире, находясь дома, а в школе мы в них вкладываем ЗУНы для успешной сдачи экзаменов. Практика работы в основной школе показывает, что у детей не сформирована культура реального общения. Одни бояться вступать в беседу, не могут выразить свое мнение, не умеют задать вопрос. Другие, наоборот, не умеют слушать собеседника. Мне, как учителю немецкого языка стало понятно, что недостаточно научить детей читать, составлять рассказы, вложить в их память какое-то количество лексики. Переосмыслив цели своей педагогической деятельности, я осознала, что посредством своего предмета могу не только повысить общую культуру общения, но и через создание ситуаций речевого общения научить их пользоваться немецким языком более непринужденно и естественно. Стимулом для глубокого осознания необходимости по другому расставить акценты в моей педагогической деятельности послужило курсовое повышение квалификации в СОИРО в 2017 году. Тогда и возникла идея моего педагогического опыта: использование ролевых игр для обучения учащихся достаточно свободно общаться на немецком языке, активно вступать в беседу, выражать свое мнение. Цель моей практической деятельности - создать условия для формирования у учащихся коммуникативной компетенции через создание ситуаций речевого общения на уроках немецкого языка в рамках личностно – ориентированного обучения. В своей деятельности выделяю следующие задачи-создавать условия:

  1. для развития у учащихся способности к догадке, к выбору выражений, адекватных ситуации общения;
  2. для развития способности осуществлять продуктивные речевые действия;
  3. для проявления творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка;
  4. для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по немецкому языку;
  5. для развития способности детей к самостоятельной постановке целей и поиску путей их достижения, способности к рефлексии;
  6. для создания на уроке эмоционально-комфортных условий для каждого ребёнка;
  7. для организации осознанной и продуктивной совместной деятельности учеников и учителя;
  8. для развития интереса к предмету, а на его основе - познавательной потребности.

Свой опыт едва ли я могу назвать инновационным: содержание, технологии, организация работы, методы, которые я использую в работе, достаточно хорошо изучены и активно применяются многими педагогами. Новизна заключается, на мой взгляд, в оптимальном сочетании методических приёмов, преобразованного предметного содержания, что позволяет эффективно достигать поставленных задач и цели в рамках ЛОО.

Теоретическая база опыта

Теоретической базой являются:

1) коммуникативный подход в обучении иностранным языкам по Е. И. Пассову;

2) концепции Е.С.Полат и Н.Д.Гальсковой.

Хотелось бы подчеркнуть, что язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения, позволяющим осуществлять взаимодействие людей между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни. Будучи средством общения, изучаемый язык должен находиться в состоянии «готовности к употреблению». Именно коммуникативное обучение иностранным языкам имеет целью научить иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, в том числе и коммуникативного характера. На мой взгляд, важность обоснования коммуникативного метода не подлежит сомнению. Во-первых, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Постоянное практическое пользование языком помогает преодолевать нелюбовь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным, ибо согласуется с конечной целью и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения. Во-вторых, коммуникативность включает в себя индивидуализацию обучения речевой деятельности, под которой понимается учет всех свойств учащегося как индивидуальности: его способностей, умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств. Подобный подход гарантирует истинную мотивацию, а также подлинную, внутреннюю активность учащегося. Особенности коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам наиболее четко выражаются в положениях, отражающих существенные заучебной деятельности, служащих направлением для построения теории обучения, основанием для разработки соответствующего метода и ориентиром для должной организации обучающей деятельности. Такие положения приобретают статус принципов обучения (И. Л. Бим, Е. И. Пассов, М. В. Ляховицкий). В российской методической науке наиболее известны следующие, характерные для коммуникативного обучения общению на иностранном языке стратегические положения:

- о коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка;

- о стимулировании речемыслительной активности учащихся;

- об индивидуализации обучения;

- о функциональной организации речевых средств;

- о ситуативной организации процесса обучения;

- о новизне и информативности учебного материала (И. Л. Бим, Е. И. Пассов).

При коммуникативном обучении в центре внимания оказываются содержание и смысл высказывания, особое значение приобретает речевой контекст, развивается грамотность и беглость высказывания, грамотность включает помимо языковой формы еще и социокультурную адекватность речевого поведения, предпочитаются групповые формы учебных заданий, стимулируется непроизвольное запоминание, поощряется «личностное» содержание учебного общения. Объём страноведческих и лингвистических знаний очень важен и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объём знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном модельном виде. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы. Одной из основных целей обучения ИЯ является развитие речевой компетенции школьников. Е.С. Полат считает, что для формирования коммуникативной компетенции вне языкового окружения недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции формирования и формулирования этих мыслей. Иными словами обучение языку должно быть связано с развитием творческого мышления и фантазии обучаемых. Научить творчески пользоваться языком можно только в ходе активного общения (взаимодействия) учащихся на этом языке. Поэтому по утверждению Н.Д.Гальсковой, способы обучения, направленные в первую очередь на усвоение системы языка, должны быть заменены новыми, интерактивными формами обучения, объединяющими учащихся – субъектов учебного процесса и придающими процессу обучения поистине деятельностный характер. Деятельностная основа обучения предмету является одним из принципов преподавания и изучения ИЯ и выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учащегося. Это значит, что традиционная фронтальная работа, при которой речевую активность проявляет учитель, а ученики активны только в том случае, если их спрашивают, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности.

Описание технологии реализации ведущей педагогической идеи и составляющих её компонентов

Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется правильной организацией учебного процесса. Вовлечение школьников в активную речевую деятельность на уроке – задача учителя. Опыт работы в школе показывает, что высказывания учащихся в ходе беседы, когда обсуждается какой-либо вопрос, приобретают естественный характер, если совместная деятельность организована в рамках группового общения. Одним из возможных путей формирования подлинных речевых навыков является использование учителем учебно-речевых ситуаций общения в рамках урока. Рассмотрим основные функции учебно-речевой ситуации в учебном процессе. На уроке учебно-речевые ситуации призваны выполнять две основные функции: стимулирующую и обучающую. Эти ситуации должны создаваться с учетом основных условий формирования речевых навыков и умений, только в этом случае может быть реализована их обучающая функция. Часто бывает и так, что созданная учителем на уроке ситуация может стать ситуацией молчания или формального участия (боязнь получить плохую отметку). Психологи установили, что в подростковом возрасте интересные для ребят разговоры – это, во-первых, такие, в которых сообщаются новые факты и сведения из разных областей; во-вторых, это разговоры об отношениях, поступках. Очень важно обеспечить содержательность высказываний на изучаемом языке, исключить высказывания, не имеющие связи с действительностью, не соответствующие ей. Необходимо постоянно привлекать внимание ребят к тому, о чем говорится. Необходимо научить учащихся тому, чтобы они могли успешно корректировать высказывания друг друга (исправлять, задавать уточняющие вопросы). Это на перовом этапе. На следующем этапе коммуникативные действия можно реализовать с помощью реплик – согласия или несогласия. Реплик, дополняющих говорящего. Фраз, уточняющего характера. Обобщающих суждений. Эмоциональных реакций. Реплик, выражающих просьбу. Реплик, дающих отрицательную оценку. Реплик удивления. Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как должен понять и запомнить реплику партнёра, соотнести её с ситуацией, определить насколько она релевантная ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению немецкого языка. Учащиеся активно, увлечённо работают, помогая друг другу, внимательно слушают своих товарищей; я лишь управляю учебной деятельностью. Но ролевая игра должна отвечать определённым требованиям:

- игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнять своё задание, её следует проводить на основе ситуации адекватной реальной ситуации общения;

- ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, чётко организовать;

- ролевая игра должна быть принята всей группой;

- она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворённости, радости;

- игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал.

        Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в её эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры постоянно меняется. На начальной стадии работы я активно контролирую деятельность учащихся, но постепенно становлюсь лишь наблюдателем. Большое значение в этой связи играет контакт учителя с ребятами. В процессе игры я иногда беру себе какую-нибудь роль, но не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под моим руководством. Я беру себе роли лишь в начале, когда школьники ещё не освоили данный вид работы. В дальнейшем необходимость в этом отпадает. В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Я управляю процессом общения: подхожу то к одному, то к другому ученику, который нуждается в помощи, вношу небольшие коррективы в работу. В ходе игры я не исправляю ошибки, а лишь незаметно для учащихся записываю их, чтобы на следующем уроке  обсудить наиболее типичные. В ролевой игре всегда представлена ситуация, которая создаётся как вербальными, так и невербальными средствами: изобразительными, графическими, монологическим, диалогическим, полилогическим текстом и т. д. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую нужно решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнёров, например официальные  (неофициальные), в разделе роли содержится список ролей. Описание роли даётся в ролевой карточке, при этом информация может быть представлена детально: даны сведения о человеке (добрый, честный, ленивый и т.д.), о его жизненном и речевом опыте, о привычках, увлечениях и т.д. Но информация не должна излагаться слишком подробно, потому что участник игры при этом лишается возможности проявить творчество. Описание может быть кратким, чтобы ученик мог домыслить образ персонажа, роль которого он будет исполнять. Ученикам даётся время, чтобы они вошли в роль.         

        Я распределяю роли, но учащиеся могут и сами выбрать себе понравившуюся роль. Это зависит от особенностей группы  и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими иностранным языком. Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, я проявляю такт особенно при оценке результатов первой ролевой игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведёт к снижению активности. Нужно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и только потом перейти к недостаткам. В процессе ролевой игры происходит совершенствование и развитие навыков в использовании языкового материала, но главное - это общение, мотивированное ситуацией и ролью. Поэтому ролевой игре следует отводить место на завершающем этапе работы над темой.

        Ролевая игра может соотноситься с обеими формами речи: подготовленной и неподготовленной. Для перевода подготовленной речи в неподготовленную больше всего подходят ролевые игры, которые мы условно называем «многоактными». Первый акт следует обеспечить опорами, последующие акты ученики могут разыгрывать, самостоятельно преобразуя языковой материал  для выражения нужного смысла  и импровизируя. Таким образом, ролевая игра придаёт учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения немецкого языка и значительно повышает качество владения им.

Я применяю разные формы ролевой игры на уроках немецкого языка с учащимися младшего, среднего и старшего возраста. Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста позволяют использовать разные варианты ролевой игры, например с предметом. Учащимся предлагается следующий сюжет. «Твой младший брат (сестра, друг) - дошкольник с нетерпением ждёт, когда пойдёт в школу. Особенно ему нравится твой портфель, познакомь с учебными принадлежностями». В сюжетных ролевых играх с предметом используются фотоальбомы, книги, журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, игрушки. Учащиеся охотно принимают воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный  или фантастический сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные ролевые игры сказочного содержания. Например, с целью отработки в устном высказывании некоторых вопросов о погоде, природных явлениях я использую ролевую игру по сюжету сказки «Теремок». У учащихся среднего школьного возраста повышается интерес к межличностному общению в учебно-трудовой деятельности. В этих условиях возрастает значение сюжетных ролевых игр бытового содержания, отражающих разные стороны жизни школьника (учёбу, труд, досуг), воспроизводящих фрагменты его жизненного опыта. В условиях постепенного перехода подростков к старшему школьному возрасту повышается значение игровых ситуаций, расширяющих представление учеников об окружающем мире, опережающих имеющийся  у них жизненный опыт, подготавливающих участников игры к их будущей социальной роли. Адекватной формой игрового общения становится имитационная ролевая игра. Имитационные игры используются в целях формирования у школьников социально - политической зрелости, нравственных знаний и убеждений, воспитания идеологической стойкости. Помимо форм игрового общения на конкретном возрастном этапе, на уроках проводятся ролевые игры обиходного содержания для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения.

На уроках немецкого языка со школьниками младшего  школьного возраста я провожу ролевые игры с куклой, персонажем, который воплощая определённые человеческие черты, позволяет более направленно и гибко мотивировать речь учащихся на уроке. Идея игры с куклой заложена в учебниках  немецкого языка И. Л. Бим ( образы любопытного Буратино, упрямого Фомы  и т.д. ). Опираясь на эту идею, кукол можно использовать для организации ролевых игр в классе. Поскольку игра с куклой представляет собой одну из разновидностей ролевой игры, она обладает всеми её свойствами и достоинствами в организации речевой деятельности на уроке иностранного языка. Вместе с тем игра с куклой как специфическая форма ролевой игры имеет некоторые особенности.

Перед классом появляется незнакомая кукла. Это создаёт стимул к диалогу - расспросу: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком ты классе? Как ты учишься?» за диалогом следует обобщение всего, что ученики узнали о кукле.  

Эффективность ролевой игры как методического приёма обучения повышается, если правильно определить продолжительность речевого общения участников.

Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов  в общении пять минут (И. Б. Бенедиктова), семиклассников до десяти минут, а девятиклассников до пятнадцати минут. А в зависимости от успешности овладения иностранным языком игровое общение может носить репродуктивный характер, полутворческий. Этот способ речевого общения используется учащимися с низким уровнем обучаемости по немецкому языку. Их задача заключается в том, чтобы воспроизвести в игровых обстоятельствах текст - образец. Учащимся со средним уровнем обучаемости предлагается самостоятельно включить в текст - образец  дополнительные элементы, изменить последовательность реплик, внести другие изменения. Речевое общение школьников с достаточным и высоким уровнем обучаемости по иностранному языку более творческое, в нём проявляется инициатива участников игры, их способность к самостоятельности в иноязычной деятельности. Регулярная организация ролевой игры на уроках иностранного языка позволяет постепенно повышать уровень обучаемости школьников.  

Я,  применяя ролевые игры на уроках немецкого языка, провожу большую подготовительную работу. Чтобы организовать общение в рамках ролевой  игры, необходимо сформировать эти навыки   в реальных условиях учебного процесса. Для этого я использую тренировочные упражнения.

1. Упражнения на тренировку учащихся в умении  реагировать  на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским «Ja,», «Nein,», «Wieso?», „Wie interessant!», «Meiner Meinung…»,«Ich bin sicher…» и т.д.

2. Упражнения на тренировку школьников в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации:

а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера;

б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону.

3. Учащимся предлагается  диалог-образац, который является основой для составления их собственного диалога. Работу провожу поэтапно:

- сначала читаем диалог по ролям, обращаю внимание ребят на реплики, подлежащие усвоению;

- читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;

- инсценируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;

- самостоятельно составляем аналогичный диалог, но в другой ситуации общения.

4. Составление диалогов с опорой на ключевые слова и выражения в рамках предложенной ситуации .

5. Составление небольших полилогов. Учащиеся работают в группах по 3-4 человека, достигая при этом полного взаимодействия партнёров.

При подготовке к игре необходимо подчеркнуть, что мы учимся общаться, а не просто играть. Более того мы учимся вести себя в различных жизненных ситуациях.

Итак, ролевая игра является одним из наиболее эффективных  приёмов реализации коммуникативного принципа в обучении немецкому языку. Ролевая игра - это обучение в действии. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, так как содержит элемент игры  и  непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре в реальной жизни, что не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц  и грамматических структур. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъём, который положительно влияет на качество обучения.                                                                        

Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана», постепенно готовя их к ролевому общению. Результаты анкетирования ежегодно показывают, что ролевые игры, инсценирования разного вида вызывают наибольший интерес учащихся. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык – средство общения. Речевая ситуация должна (по возможности) быть адекватной реальной ситуации общения; предельно ясной учащимся; воспитывать у них внимательное отношение к одноклассникам, чувство коллективизма, инициативности; должна стимулировать мотивацию учения; вызывать у школьников интерес к заданию, желание хорошо его выполнить. Предлагая ситуации общения, необходимо учитывать языковую подготовку учащихся (дифференцированный подход). Речевые ситуации способствуют также закреплению лексических единиц, грамматических структур. Нельзя забывать и о том, что в общении участвуют не абстрактные субъекты, исполняющие какие-то роли и осуществляющие совместную деятельность, а живые люди, личности со всеми присущими им свойствами. Включение ученика в иноязычную деятельность общения – не только важная практическая задача, её решение является важным вкладом в формирование личности учащегося.

Я, как учитель, стараюсь строить учебную деятельность на своих уроках в соответствии с принципами ЛОО. Моя задача - дать детям возможность осознать себя, проявить собственную активность, сделать выбор, принять решения. Моя роль - организовать и направлять мыслительную активность и продуктивную деятельность детей. Структура урока, элементы используемых технологий, принципы, на которые я опираюсь в своей педагогической деятельности, все это, по моему мнению, способствует достижению поставленных передо мной цели и задач. Структура урока зависит и от темы, и от особенностей класса и даже от эмоционального состояния класса на конкретном уроке. Формирование коммуникативной компетенции предполагает умение учащихся самостоятельно работать. Формируя навыки самостоятельной работы, использую элементы следующих технологий продуктивного обучения: личностно – ориентированной, интерактивного обучения, проблемно – поисковой, игровой, проектной, технологии творческой самореализации личности, технологии аналитической работы с текстом. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами: принцип речевой направленности; принцип индивидуализации при ведущей роли его личностного аспекта; принцип дифференцированного и интегрированного обучения; принцип сознательности; принцип функциональности; принцип ситуативности; принцип новизны; принцип прочности. При построении урока не забываю о его эмоциональной стороне. Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что - даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это; при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ; воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе; откладываю коррекцию до конца задания; записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить; стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.

Оценка результативности опыта

На основе анализа своей деятельности и ее результатов я пришла к заключению, что обучающий и познавательный характер моих уроков, индивидуализация и дифференциация обучения, продуктивная самостоятельная работа обеспечивают реализацию личностного творческого потенциала учащихся, накопление ими индивидуального опыта освоения и использования иностранного языка, развитие устной речи способствуют самоопределению и самореализации личности, снимают боязнь языка. За время работы в школе я добилась положительных результатов среди обучаемых. Их качественные показатели успеваемости по речевой деятельности растут с каждым годом, у ребят сформировался устойчивый интерес к предмету, среди обучаемых наблюдается рост познавательной и коммуникативной культуры. Ежегодно я обучаю от 20 до 25 учащихся 2 – 9 классов, качество знаний составляет 100%,  успеваемость обучающихся стабильная. Мои ученики участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах. В дальнейшем мои выпускники подтверждают свои знания по предмету, обучаясь в различных учебных заведениях. Мои ученики также принимают участие в олимпиадах  конкурсах. Применение практической диагностики позволили мне проанализировать уровень сформированности учебно-познавательного интереса к предмету. Из  опрошенных детей 60% считают немецкий язык интересным и нужным предметом, 75% школьников идут на урок с радостным и хорошим настроением, желают изучать предмет 62 %.

Список литературы:

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006. Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. 

2.Бим И.Л. Обучение иностранным языкам : поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989, №1.

3. Бим И.Л.  Формирование коммуникативной компетенции М.:Просвещение, 1998

4.Пассов Е.И. «Теоретические основы обучения иноязычному говорению» (1985, 1991)

5.Пассов Е.И.«Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» (2000г)

6. Подласый И.П. Педагогика т.1, 2. – М., 2001. Панов Е.М. Основы методики обучения  иностранным языкам.

7.Полат Е.С.Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы. Автореф. Докт. пед. Наук. М.,1989.

8. Рогова Т.В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку. // ИМИ, 1996, №4, с. 60-64

9. Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция./ ИЯШ, №6, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроке немецкого языка

учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого  языка изучаем немецкий с удовольствием...

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции.

Главная цель моей педагогической деятельности – развитие способностей учащихся к общению на немецком языке, создание условий   успешности учителя и учеОбучение на основе общения посред...

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка

Здесь используется материал для применения игровых технологий на уроках...

Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе.

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Использование игровой деятельности на уроке немецкого языка

Использование игровой деятельности на уроке немецкого языка (обощение опыта). Выступление на РМО. Протокол №3 от 24. 02. 2015...

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.

Статья о том как игровые технологии позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся и закрепить пройденный материал....