ИМЯ СУЩ. Определенный и неопределенный артикли
материал по немецкому языку (8 класс)

Федулкина Анастасия Геннадьевна

Знакомимся с ИМ. СУЩ. в немецком языке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx352.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЯ СУЩ.

Определенный и неопределенный артикли

В немецком языке не бывает просто дерева. Может быть либо ein Baum [айн баум] - одно (какое-либо) дереволибо der Baum [дэа баум] - то (самое) дерево.

Другими словами, перед всеми существительными стоит служебное слово, которое выражает его определенность или неопределенность – определенный или неопределенный артикль. В приведенном выше примере: ein – неопределенный артикль, а der – определенный артикль (мужского рода). 

Различным родам соответствуют различные артикли:

 

Давайте рассмотрим примеры:
определенный и неопределенный артикль

Gibt es hier in der Nähe eine Bar? – Есть ли здесь поблизости (один) бар?
Вы употребили неопределенный артикль, так как не знаете, что за бар и есть ли он вообще. Вам ответят:

Ja, ich kenne hier eine Bar. – Да, я знаю здесь (один) бар.
Это уже, конечно, вполне конкретный бар. Почему же употреблен неопределенный артикль? Дело в том, что неопределенный артикль может означать не только один какой-то (как в вашем вопросе), но и один из (как в ответе). То есть может выражать не только неопределенность, но и принадлежность частной вещи к общему понятию: Это один из баров.

Наконец, вы уже подошли к бару и, удивляясь его невзрачности, восклицаете:

Ist das eine Bar? – И это бар? И это один из баров?

На что ваш спутник, не теряя самообладания, отвечает:Ja, das ist eine Bar. – Да, это бар, это один из баров.Ему нравится этот бар, и он добавляет:Die Bar ist gut. – Этот бар хорош.Здесь уже, как видите, определенный артикль.
Итак, если вы что-то просто называете или характеризуете (тем самым возводя частное в общее), то нужно использовать неопределенный артикль:

Unser Präsident ist ein Mensch wie du und ich. – Наш президент такой же человек, как ты и я.

Сравните:

Das ist der Mensch. – Это (тот самый) человек. (О котором мы уже говорили. Der – определенный артикль мужского рода.)

Здесь вы не называете, а указываете.Правда, если вы называете род занятий, профессию или национальность, то лучше вообще обойтись без артикля:

Ich bin Geschäftsmann. – Я бизнесмен (дословно: деловой человек).
Sie arbeitet als Krankenschwester. – Она работает медсестрой (дословно: как медсестра, в качестве медсестры).
Ich bin Deutscher. – Я немец. 

Но:

Ich weiß, dass du ein Künstler bist. – Я знаю, что ты художник (в широком смысле).

Здесь имеется в виду не столько род занятий, сколько характеристика человека, соотнесение частного с общим: ты относишься к разряду художников, ты один из них. Кроме того, можно обойтись без артикля, если речь идет о чувствах, веществах и материалах, или просто о чем-то общем, неделимом и не поддающемся исчислению (то есть о том, о чем редко говорят одно какое-то или то самое):

Jeder Mensch braucht Liebe. – Каждому человеку нужна любовь.
Die Tasche ist aus Leder. – Эта сумка из кожи.
Ich habe Durst. – Я хочу пить. Дословно: у меня жажда 
(не одна жажда и не та жажда, а просто жажда).
Ich trinke Bier. – Я пью пиво.
Die Deutschen essen viel Schweinefleisch. – Немцы едят много свинины.
Wir haben Glück. – Нам повезло (дословно: мы имеем счастье).
in Zukunft – в будущем.

Сравните, однако:

Ich trinke ein Bier. – Я выпью одно (= одну кружку) пиво.
Ich esse ein Schweinefleisch. – Я съем одну порцию свинины.
Ich trinke das Bier. – Я пью (или выпью) вот это пиво.
Ich esse das Schweinefleisch. – Я ем (или съем) эту свинину.

Здесь мы имеем дело уже не с артиклями, а с самостоятельными словами, словами с собственным ударением.

Иногда артикль бывает нужен чисто формально, для прояснения падежа:

Ich ziehe Wein dem Wasser vor. – Я предпочитаю вино воде.
Unter dem Schnee – под снегом.

С определенным артиклем слово может быть употреблено не только если оно обозначает нечто конкретное, но и если имеет обобщающее значение, то есть обозначает совокупность конкретных вещей (общее, но в то же время делимое, поддающееся исчислению):

Der Mensch ist, was er isst. – Человек есть то, что он ест.

Aртикля может не быть при перечислении или в уже сложившихся речевых оборотах и в поговорках:

mit Weib und Kind – с женой и ребенком (или детьми) (то есть всей семьей).
in Familie und Beruf – в семье и в профессии (то есть на работе).
Ende gut – alles gut. – Конец – делу венец 
(дословно: конец хорошо – всё хорошо).
Zeit ist Geld. – Время – деньги.

А также в газетных заголовках, объявлениях, телеграммах, командах (для краткости):

Bankräuber nahm Kind als Geisel. – Грабитель банка взял ребенка заложником.
Einfamilienhaus zu verkaufen. – Продается дом на одну семью.
Hände hoch! – Руки вверх!

Опускается артикль и при назывании различных временных отрезков во фразах типа:

Es ist Abend. – Вечер (дословно: оно есть вечер).
Heute ist Mittwoch. – Сегодня среда.

Перед именами определенный артикль, как правило, не нужен, так как они сами по себе обозначают определенные лица:

Auf Klaus ist Verlass. – На Клауса можно положиться (дословно: есть доверие).

Довольно часто в повседневном разговорном языке артикль все же ставится, что как-то оживляет речь:

Weiß jemand, wo der Klaus ist? – Знает кто-нибудь, где (этот) Клаус?

Артикль ставится перед фамилией во множественном числе, а также в том случае, если при имени есть определение:

Die Meyers sind eine glückliche Familie. – Майеры – счастливая семья.
die kleine Susanne - маленькая Сузанна.
der große Goethe - великий Гёте.

Что касается городов и стран, то они, в основном, обходятся без артикля:

Österreich (Австрия), Wien (Вена)…

Исключения их этого правила:

die Dominikanische Republik, die Mongolei, die Schweiz, die Slowakei, die Türkei, die Ukraine, die Zentralafrikanische Republik.
der Irak, der Iran, der Jemen, der Kongo, der Libanon, der Niger, der Sudan, der Tschad, der Vatikan

За исключением этой небольшой группы страны и города – среднего рода. Обычно род не виден, поскольку нет артикля. Но если название города или страны сопровождается определением, то артикль нужен:

das neue Deutschland (новая Германия), das schöne Paris (прекрасный Париж)…

И в завершение темы приведем таблицу изменения определенного и неопределенного артиклей по падежам:

http://www.de-online.ru/grammatika/artikli.png 

Запомните: во множественном числе неопределенный артикль не употребляется!

Промежуточная аттестация

по английскому языку

для учащихся 5 класса

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Темы для прохождения промежуточной аттестации

Английский язык

(5 класс)

Письменная контрольная  работа по английскому языку

Письменная контрольная  работа проводится с целью контроля у учащихся:

   - аудирования;

      - чтения;

      - лексико-грамматических   умений и навыков.

В первом задании предполагается работа по аудированию.

Ученик должен прослушать три высказывания. Затем соотнести их содержание с утверждениями четырех школьников. И определить, как зовут каждого из говорящих. Аудиозапись рекомендуется прослушать 2 раза.

Во втором задании предполагается работа по чтению текста.

  1.  Ученику следует прочитать текст «Лучшее время года» и выполнить задание после него.

 Задания под № 3, 4 и 5 включают в себя лексический и грамматический материал, изученный во 2 четверти,  ученику необходимо заполнить пропуски в предложениях, а именно: 

    - заполнить пропуски в тексте, вставив в него слова, подходящие по смыслу;

       -  заполнив пропуски в предложениях,  поставить глагол в нужной видовременной форме;

    - из простого предложения сделать Who вопрос.

Пояснительная записка

        Обучение английскому языку в 5 классе ведется по рабочей программе по учебному предмету Английский язык.— М.: Просвещение, 2009; авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к УМК «Английский язык» серии Rainbow English. 5 класс, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».  

 Используемый УМК: 

Учебник: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева., УМК «Английский язык» серии Rainbow English. 5 класс

Рабочая тетрадь  к учебнику для 5 кл., серии Rainbow English. 5 класс

Материалы промежуточной аттестации составлены по темам, изученным во 2 учебной четверти в соответствии с программными требованиями.

Промежуточная аттестация по английскому языку для учащихся 5 класса состоит из двух частей: письменная и устная. Письменная часть включает в себя контрольную работу, устная часть состоит из монологического высказывания «Здоровый образ жизни».

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку в 5 классе .

Контрольная работа по английскому языку «Family History»

Задание №1. Аудирование.

Прослушайте три высказывания. Соотнесите их содержание с утверждениями четырех школьников. Определите, как зовут каждого из говорящих. Вы услышите запись 2 раза.

Simon doesnt want to be a journalist.

Harry wants to leave for another city.

Barbara wants to be a journalist.

Tessa moved to a different country.

Speaker 1_______

Speaker 2_______

Speaker 3________

Задание № 2. Чтение

Прочитайте текст и отметьте, являются ли утверждения после него верными или неверными. Если утверждение верное, напишите true. Если утверждение неверное, напишите false.

For most schoolchildren summer is the best season. They have these wonderful three-month holidays. Some children go to the country and visit their grandparents. Others travel abroad with their families. But many children stay in Moscow because they want to spend their summer with their friends.

You can often see groups of happy children in Moscow in summer. They walk in the city center, ride their bikes in parks, eat hamburgers and go to the cinema. Some girls like to spend time in big shopping centers. They don’t buy many things but they enjoy going from shop to shop and looking at the beautiful clothes in the shop windows. Boys don’t like shops, they prefer playing sport games like football, basketball and volleyball at sports grounds. But many children like big shopping centers because you can buy fast food and ice-cream there.

At weekends parents don’t work and they want to be with their children. They take their sons and daughters to museums and cosy cafes. Some families go to their country houses. In summer children don’t have any homework so they can play computer games or watch TV. The most popular TV programs in this holiday time are sports, different films and cartoons. Also teenagers spend more time on the Internet.

  1. Some children go to other countries in summer.                        _______        
  2. Children stay in Moscow because of their parents.                        _______
  3. Children buy a lot of clothes in the supermarkets.                        _______
  4. Children like to eat in big shopping centers.                         _______
  5. At weekend children and their parents spend their time together.        _______
  6. Children don’t like to watch sports, films and cartoons.                _______

Задание №3. Лексика

A). Read and complete the text. Use the words: mother, English, housewife,

village, little, professor, student, lectures, makes, does not, studies, name.

The boy’s 1._______is John. He is an 2._________schoolboy. He lives in a small 3._________not far from London. His4_________doesn’t work. She is a 5.________________. She 6.___________breakfast, dinner and supper. John’s father is a 7. ______________. He 8.____________at University. John’s brother is a 9._______________. He 10._________________at Oxford University. John’s sister is a 11._______________girl. Her name is Bell. Bell 12.______________go to school yet, she is only four. John loves his family.

   Задание №4. Грамматика    

  B.) Put the verb to be into Past Simple

1. I ______interested in photography.

2. She______seven years old , when she went to school.

3. My parents _____born in the same year.

4. It____rainy yesterday.

5.Anna _____a very good student at the university.

6. They______in a small English town  when she

____a little girl.

7. The English Room _____on the third floor of the school.

8. Sofia_____born on the 22 of January.

9. It _____a great time!

10. Only about twenty people _____in the village.

Задание №5.

C). Ask questions.

1. He works in a bank.  (Who)

2.You can see them in films. (Who)

3. Yesterday mum fed my cat in the morning. (Who)

4. We always go abroad in autumn. (Who)

5. They are students. (Who)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределенный артикль.

Памятка для детей и родителей по теме:"Неопределенный арткль". Когда и при кахих условиях ставиться артикль, какой артикль выбрать. Можно заучить рифмовку о неисчисляемых сущ-х, которые не употребляют...

Употребление неопределенного артикля a/ an (Happy English.ru - 2 кл.)

Тест направлен на проверку уровня усвоения материала, который дети осваивали на протяжении пяти уроков. Задания имеют знакомую детям форму и не противоречать содержанию УМК Happy English.ru - 2 класс....

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля".

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языкаЦели урока:1. Образовательная – ознакомлен...

Употребление определенного и неопределенного артикля

Данная презентация составлена для учащихся 6-го класса. Работа содержит правила и тренировочные упражнения....

Упражнения по теме "Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей"

Упражнения по теме "Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей"...

Определенный и неопределенный артикли.

Упражнения на отработку грамматического материала по теме "Определенный и неопределенный артикли"....

Определенный и неопределенный артикли (Definite and Indefinite articles)

Презентация предназначена для усвоения грамматического материала (для учащихся 6 класса)....