Презентация на тему <<Обучение написанию личного письма на немецком языке>>>
презентация к уроку по немецкому языку

Лемчужникова Галина Владимировна

Обучение написанию личного письма на немецком языке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

BRIEFE SCHREIBEN-FREUNDE GEWINNEN

Слайд 2

Berlin,25.10 .17 dd2

Слайд 3

Не секрет, что сегодня не в почете эпистолярный жанр, рукописное письмо становится невостребованным, его все чаще заменяет телефонный звонок или sms - ка . Ситуация складывается таким образом, что, наверное, главной проблемой становится не проблема обучения учащихся умению грамотно написать письмо, а вопрос о создании и развитии устойчивой мотивации к общению посредством письма, к возрождению эпистолярного жанра. Разбудить эмоциональную сферу ребенка при прикосновении к адресованному ему посланию, а не только при звуке, уведомляющем о приходе sms , показать ему важность письма как документа эпохи, помочь осмыслить такие народные мудрости, как что написано пером, того не вырубишь топором – вот, на мой взгляд , одна из задач на уроках немецкого языка при обучении написанию личного письма .

Слайд 4

Обучение письму, а конкретно – написанию писем на иностранном языке происходит с опорой на современные учебные пособия, где содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носителей иностранного языка в качестве образца и даются задания написать письмо.

Слайд 5

конверт BRIEFUMSCHLAG Письмо на немецком языке-важная часть многих языковых экзаменов. Это часть немецкой жизни. Как оформить конверт : адрес отправителя пишется в верхнем левом углу. Адрес получателя –в нижнем правом углу. Сначала называется имя и фамилия адресата ,затем улица, номер дома, индекс ,город .

Слайд 6

Ort und Datum Anrede Brieftext Schlusssatz Grußformel Unterschrift PS

Слайд 7

Обращение Lieber Kolja ! Lieber Freund! … …! Liebe Barbara! Liebe Freundin ! Liebe Freunde !

Слайд 8

Ровесники обращаются друг к другу на ты: Du ( ты) Dein ( твой ) Deine ( твоя,твои ) Dir (тебе) Dich (тебя) Эти слова в письмах всегда пишутся с большой буквы.

Слайд 9

Задание: Und kannst du Barbara etwas schreiben ? Versuch’s mal ( попробуй)! …Barbara! Ich wohne in … . Und wo wohnst … ? Meine Stadt ist nicht gro β aber sehr schön . Ist … Stadt auch schön ? Ich schicke … Fotos . Schreib mir bald! Dein (e) … . Liebe Dir Nikologori Du Deine

Слайд 10

Правильно пиши адрес на конверте

Слайд 11

Wir interessieren uns für einander !

Слайд 12

Ich interessiere mich … für Musik für Bücher für Tanz für Sport für Tiere Und wofür interessieren sich unsere Brieffreunde ? …

Слайд 13

Walter Es ist sehr wichtig , Sport zu treiben . Denn Sport macht den Menschen gesund und stark. Das verstehen sehr viele in Deutschland. In Deutschland ist Sport sehr populär .

Слайд 14

Andreas Bücher machen mein Leben ( жизнь) reich und schön . Ich lese gern über Tiere , denn ich bin ein gro β er Naturfan . Ich interessiere mich für Märchen .

Слайд 15

Manuela ,,… Ich spiele mit meiner Katze sehr gern . Mieze , so hei β t meine Katze , ist so nett und lustig . Und mein Bruder geht gern mit seinem Hund Bello spazieren . Das ist sein Geburtstagsgeschenk .

Слайд 16

Das PS (Postskriptum) ist freiwillig. Man schreibt es, wenn einem am Schluss noch etwas einfällt. Postskriptum PS: Grüße bitte auch deine Lehrerin von mir . PS: Keine „rote Zeilen“ im Brief, bitte !

Слайд 17

Письмо на немецком языке содержит: - место и дату написания письма (располагаются вверху справа: Berlin , den 20. Oktob er 20..); - обращение (пишется на отдельной строке ближе к левому краю и отделяется запятой ,: Liebe Dascha ); - вступление (выражение благодарности за письмо, ссылка на предыдущие контакты: vielen Dank f ü r deinen Brief . ответ – информация; - запрос информации (вопросы); - заключение :Schreibe mir . Ich warte auf deinen Brie f ; - завершающая фраза (на отдельной строке,); Gr üß e deine Familie - подпись (только имя пишущего – на отдельной строке: Deine Elke ).

Слайд 18

Упражнения для коммуникативно - ориентированного письма относятся, в первую очередь, к написанию писем, т.к. написание писем имеет большое значение в обучении иностранному языку. Уже в школе учащиеся могут вступать в переписку со сверстниками из других стран (по почте или по электронной почте). Письма – это вид текста, в котором учащиеся могут сообщить о себе и одновременно узнать о других. Это повышает мотивацию и учебный успех на уроках иностранного языка. На первых уроках иностранного языка учащиеся уже учатся представлять себя и свою семью в классе по-немецки. Также и в начале переписки партнёры представляются друг другу. Написание писем совсем не трудно, и можно уже на первых уроках начинать обучать писать письма на иностранном языке. Сначала это могут быть небольшие упражнения тренировочного характера, с письмами в картинках и с опорами для рассказа Упражнения для коммуникативно - ориентированного письма относятся, в первую очередь, к написанию писем, т.к. написание писем имеет большое значение в обучении иностранному языку. Уже в школе учащиеся могут вступать в переписку со сверстниками из других стран (по почте или по электронной почте). Письма – это вид текста, в котором учащиеся могут сообщить о себе и одновременно узнать о других. Это повышает мотивацию и учебный успех на уроках иностранного языка. На первых уроках иностранного языка учащиеся уже учатся представлять себя и свою семью в классе по-немецки. Также и в начале переписки партнёры представляются друг другу. Написание п ч

Слайд 19

Das sage ich über mich Das frage ich meinen Partner mein Name/ Alter meine Familie mein Hobby meine Schule Wie alt bist du? Hast du Geschwister? Was sind deine Hobbys? Wie heißt deine Schule? Чтобы поддержать учащихся в написании их первого письма на иностранном языке, можно применить следующие упражнения: - учащимся предлагается за 5 минут заполнить таблицу В левую колонку учащиеся пишут, что они хотят написать о себе, а в правую колонку, что они хотят спросить .

Слайд 20

Das sage ich uber mich Das frage ich Meine Augen sind blau. Meine Mutter ist Lehrerin. Ich bin im Juli geboren Und deine? Welchen Beruf hat deine Mutter? Und du ? Das sage ich uber mich Das frage ich Meine Augen sind blau. Meine Mutter ist Lehrerin. Ich bin im Juli geboren Und deine? Welchen Beruf hat deine Mutter? Und du ? Таким образом, обучающиеся вырабатывают структурные элементы для письма, которое они должны написать. Если необходимо, они могут тренировать отдельные речевые средства устно, например, упражнение «Цепочка»: Ich heiße … Und du ? -Так можно тренировать разнообразные образцы: Ich bin … Jahre alt . Und du ? Упражнения можно проводить как игру: кто сделает ошибку, тот выбывает. Если все необходимые для письма фразы и клише учащимися хорошо усвоены, то можно подготовиться к написанию письма с помощью ассоциограммы «О чём можно писать die Mutter: Name?Beruf ? Hobby? Geboren in? Wie alt? Der Vater: Beruf ? Wohnort ? Haustier ? Wie alt ?

Слайд 21

Для тренировки написания письма можно провести следующие упражнения: Ученики работают в парах. Каждая пара получает разрезанные части письма и реконструирует оригинальную форму письма. Затем правильный вариант письма демонстрируется на экране или на доске, и учащиеся проверяют и обсуждают свои варианты. Также можно приготовить карточки с названиями частей письма, которые учащиеся прикрепляют на ватман. И ватман на некоторое время можно вывесить в классе, пока учащиеся не запомнят этот порядок. Это упражнение учащиеся выполняют в группах. Слова-названия частей письма-следующие : Absender , Anrede , Einleitung , Unterschrift , Hauptteil , Ort und Datum , Gruß , Abschluss . Можно предложить учащимся упорядочить перепутанные части письма с иллюстрациями, а затем написать это письмо уже правильно. Следует также обратить внимание учащихся на плакат на стене, чтобы потренировать с учащимися названия частей письма и их место в письме. Тот, кто пишет письма, тот получает ответы. Эти ответные письма учащиеся должны понять и ответить на них. Следующие упражнения помогут учащимся понимать содержание писем. Полное и точное понимание письма является предпосылкой для правильной реакции на письмо, для ответного письма. Речь идёт о коммуникативных упражнениях, которые учат учащихся получать основную информацию из писем. 1. Учащиеся читают письмо, ищут главную информацию об авторе письма и заполняют ассоциограмму по заданным пунктам, например: Anschrift: Schule: Familie: Alter: Wohnort: Monika Kurz Также хорошо тренирует навык написания личного письма упражнение с карточками со словами: Учащиеся должны в предложенном письме найти главную информацию или ключевые понятия. При этом они учатся различать важную и неважную информацию. Упражнение нужно выполнять в быстром темпе, при чтении простых писем достаточно 10 минут. Если интенсивно поработать над двумя письмами, то учебный эффект усиливается. - Учащиеся образуют пары. Каждый учащийся в паре получает своё письмо и максимально 12 карточек. - Каждый учащийся в паре самостоятельно читает письмо и подчёркивает ключевые слова или главную информацию. - Затем каждый учащийся записывает на карточки ключевые слова или главную информацию. - Учащиеся меняются карточками. - Затем каждый учащийся реконструирует и записывает письмо, опираясь на карточки. Затем учащиеся вместе просматривают письма, сличают с оригиналом и размышляют, почему в письмах отсутствует информация: возможно, ключевые понятия на карточках были не вполне понятными или отсутствовала важная информация.

Слайд 22

Не забудь поблагодарить за письмо Vielen Dank für Deinen Brief. Dein Brief ist sehr interessant ( wunderbar ). Ich freue mich sehr auf Dein Brief. А закончить письмо можно так: - Viele gü β e! Tschü β ! Bis bald! Alles gute ! Scheibe mir wieder !

Слайд 23

Mein Name ist__________. (Ich heiße _____________ ). Ich bin ….. Jahre alt. Ich ….. groß. Пропуски в предложениях учащиеся заполняют своими личными данными. Meine Schwester ist ____ Jahre alt. Mein Bruder ist _____Jahre alt. Meine Katze ist _____ Jahre alt. Или : Mein Hobby ist ____ . Ich sammle _________ . Ich höre gern ______ . Ich spiele auch gerne _________ . Или : Ich wohne in ________ . Das ist eine Stadt. Или : Meine Schule heißt _____________. Ich gehe in die Schule____________. Das ist eine ___________ Schule. In der Schule lerne ich _________.

Слайд 24

Mariam Musik macht mir gro β en Spa β . Am besten gefällt mir Rockmusik , sie ist modern und sehr populär . Aber auch klassische Musik höre ich gern , denn sie ist schön .

Слайд 25

Jetzt erzählt jedes Team über sein Hobby. Die Tabelle hilft euch dabei Mein Hobby ist... Sport Tiere Musik Lesen Ich ... sehr gern. treibe Sport spiele mit mag höre Musik lese Bücher Es ist wichtig, ... zu ... . viel trainieren jeden Tag füttern spielen viel lesen ... macht … . mich gesund und stark mir Freude mir Spaß mein Leben interessant Mein Hobby ist das beste!

Слайд 26

зада- ние тип задания проверяемые умения (основные блоки) объем время С1 Базо -вый Письмо личного характера - Дать развернутое сообщение - Запросить информацию Использовать неофициальный стиль Последовательно и логически правильно строить высказывания Соблюдать формат неофициального письма 100-120 слов 30 мин.

Слайд 27

Раздел 4 (задание по письму) Для ответа на задание С1 используйте отдельный лист. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма . Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Sie haben 30 Minuten , um diese Aufgabe zu machen. Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Brieffreund Leon bekommen .

Слайд 28

Sie haben 30 Minuten , um diese Aufgabe zu machen. Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Brieffreund Leon bekommen. …Der Sport ist für mich mein Halt. Ich spiele Fußball. Wenn ich auf dem Feld stehe, kann ich alle Sorgen um Schule, Freunde und Familie vergessen… …Machst du Sport gern? Warum?.. Wie findest du den Sportunterricht in deiner Schule?.. Welche Hobbies und Interessen hast du außer dem Sport? Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Leons Fragen beantworten. Der Brief soll 100–120 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln .

Слайд 29

Критерии оценивания выполнения задания С1* « Личное письмо » ( Максимум 10 баллов) 1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (макс. кол-во баллов – 10 ). 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму .

Слайд 30

Критерии оценивания выполнения задания С1* « Личное письмо » ( Максимум 10 баллов) 1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (макс. кол-во баллов – 10 ). 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму .

Слайд 31

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме http://www.fipi.ru/ Хмелидзе И.Н. Письмо по-немецки? Легко! Издательство ТПУ Томск 2006 Briefe schreiben und individuell gestalten http://www.deutschepost.de/de/i/individuelle-post.html Briefe schnell und kostenlos schreiben http://www.briefform.de/kuendigen-mietvertrag.html Briefe schreiben Lehrmittel Boutique Marisa Herzog Bilder: ©[ 2008] JupiterImages Corporation материал для написания писем на немецком 6. Пассов Е.И. << Письма находят друзей. >> Издательство << Просвещение >> 1993 Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Обучение написанию личного письма»

Элективный курс “Обучение написанию личного письма” предназначен для  подготовки  учащихся 10-11 классов к выполнению задания раздела «Письмо» в формате Единого государственного экзаме...

Урок "Обучение написанию личного письма. Writing a personal letter. Подготовка к ГИА"

Данная разработка урока актуальна для тех, кто использует УМК К. и М. Кауфман "Happy English.ru - 8". Воспользовавшись рабочей тетрадью № 1 и выполнив рекомендации в разработке, можно научить детей пр...

Памятка по написанию личного письма на английском языке

В этой памятке коллеги из гимназии представили основные пункты написания личного письма при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ! Нахожу эту информацию очень нужной и полезной для себя, других коллег и уча...

Обучение написанию личного письма

Обучение написанию личного письма...

Презентация "Правила написания личного письма на английском языке" (9 класс)

Презентация  "Правила написания личного письма на английском языке" (9 класс)...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме: "Обучению написанию личного письма"

Урок немецкого языка по теме:  «Мы пишем письма» Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков....

Обучающая презентация "Формирование навыков написания личного письма на английском языке для 3-4 классов на тему "My favourite pet"

Обучающая презентация "Формирование навыков написания личного письма на английском языке для 3-4 классов на тему "My favourite pet"...