Рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
“Щёлковская гимназия № 6”
городского округа Щёлково
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ
“Щёлковская гимназия № 6”
от 05.08.2020г. №326/ од
Рабочая программа
по иностранному языку
(немецкий)
(базовый уровень)
в 8 "В" классе
Составитель: Ломакина
Марина Михайловна,
учитель немецкого языка языка
2020
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Щелковская гимназия городского округа Щелково МО. Содержание реализуется с помощью учебника. Немецкий язык. 8 класс Alles klar; О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Степкин. Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год ( 3 раза в неделю), 34 недели, что соответствует Учебному плану МАОУ “Щёлковская гимназия № 6” городского округа Щёлково.
В данную программу включены задания с элеменами PISA по читательской грамотности:
анализ информации, представленной в нескольких текстах;
критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.
В случае карантинных мероприятий уроки проводятся с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 В классе.
Личностные результаты обучения немецкому языку:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты обучения немецкому языку:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты обучения немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- в говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
- письме
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем немецкого и русского языков.
Кроме того, школьники должны:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от обучающихся требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции обучающийся основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым
- изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
- роли, договариваться друг с другом).
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 классе обучающиеся научатся на базовом уровне:
Орфография
- правильно писать изученные слова
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения.
— придаточные предложения дополнительные, времени, причины, цели;
—Инфинитивные обороты с – zu – и без;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами с прямым порядком слов;
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами с обратным порядком слов;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
— количественные и порядковые числительные;
— простое прошедшее время и сложное прошедшее время (Perfekt Plusquamperfekt, Imperfekt;
— Страдательный залог ( Пассив) во всех временах;
— Будущее время
— условные придаточные предложения с союзом и без;
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, префиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени , цели, образа действия ; распознавать в речи предложения с инфинитивными оборотами; um+zu+ Infinitiv, ohne+zu+Infinitiv, statt+zu+Infinitiv;
• распознавать в предложении падежи и правильно их употреблять;
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
(чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после опрелелённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein.
Содержание учебного предмета
Друзья и семья, увлечения -16 часов
День матери, день отца, отношение в семье, страноведческий материал по теме, хобби, воспоминание о летних каникулах, спряжение различных типов глаголов в настоящем времени.
Кружки и объединения по увлечениям – 10 часов
Досуг, объединения в Германии, праздник стрелков, грамматика; пассивный залог (настоящее время), употребление предлога –von- в предложениях с пассивным залогом, повторение неопределенно-личного местоимения man.
Север Германии, города Германии в северных землях – 15 часов
Природа севера, Северная Фрисландия, достопримечательности Севера, северные федеральные земли, грамматика; придаточные предложения с союзами dass, nachdem, ob, da, bevor,условные придаточные предложения.
Карнавал- 6 часов
Карнавал с русскими гостями, карнавальные веселья в Германии, женский карнавал (Weiberfastnacht, Rosenmontagszug), масленица в России, придаточные предложения причины.
Экология, здоровая еда, жизнь на селе – 16 часов
Разделение мусора, юные вегетарианцы, полезная еда, молодежь на селе, склонение личных, указательных и притяжательных местоимений, местоименные наречия, пассив в простом прошедшем времени.
Федеральные земли Саксенанхальт и Нижняя Саксония, праздники Рождество и Троица, майские праздники, Успение Пресвятой Богородицы – 12 часов
Инфинитивные обороты с частицей – zu -, сложное прошедшее время, придаточные предложения времени.
Кино, театр – 13 часов
Кино вчера и сегодня, актеры немецкие и русские, современное кино, история кинематографии Германии, жизнь-это театр, театры в Германии и Австрии, Юрий Любимов, пассивный залог в сложном прошедшем времени.
Федеральная земля Саарланд -6 часов.
Столица земли, фирменные блюда этой земли, достопримечательности, придаточные предложения следствия с союзами dass, so….dass.
Любовь и мода – 5 часов
Панки, хопперы, современная одежда, множественное число имен существительных.
Повторение- 3 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Содержание | Всего часов | КР | Тема модуля | Характеристика учебной деятельности учащихся. Основные виды образовательной деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Друзья и семья,хобби. Кружки, объединения, досуг Север Германии, города Германии Карнавал | 16 10 15 6 | 2 | Летние каникулы. День матери, день отца, увлечения, турбазы. | Учащиеся: ▪▪ отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы; ▪▪ воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями; ▪▪ читают текст и придумывают его окончание; ▪▪ повторяют спряжение глаголов. ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪▪ определяют принадлежность слов к определенной части речи; ▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪▪ знакомятся со сравнительными конструкциям и используют их в речи; ▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский; ▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪▪ используют конверсию для образования производных слов; ▪▪ читают текст и подбирают подходящий заголовок; ▪▪ совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; ▪▪ отвечают на вопросы по теме; ▪▪ учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта ( как хобби); ▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными объединениями в Германии; ▪▪ перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; ▪▪ расширяют кругозор, знакомясь с федеральными землями Германии, городами, праздниками; ▪▪ знакомятся с пассивным залогом и используют его в речи; ▪▪ знакомятся с придаточными предложениями; ▪▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪▪ воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее; ▪▪ отвечают на вопросы по пройденной теме; ▪▪ учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; ▪▪ задают вопросы к тексту для чтения; ▪▪ переводят словосочетания с русского языка на немецкий; ▪▪ совершенствуют навыки использования в речи числительных; ▪▪ составляют развернутые монологические высказывания по пройденной теме; выполняют упражнения на словообразование; ▪▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; ▪▪ отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; ▪▪ составляют развернутые монологические высказывания о здоровой еде, жизни в городе и на селе, сравнивают на основе ключевых слов; ▪▪ рассуждают о достоинствах/недостатках жизни в городе и в селе; ▪▪ составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом празднике; ▪▪ комментируют строки песни; ▪▪ пишут диктант на лексический материал блока; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Экология, здоровая еда, жизнь на селе. Земли Германии, праздники Кино, театр | 16 12 13 | 1 | Разделение мусора, вегетарианцы, друзья животных, здоровая пища и здоровый образ жизни. | Учащиеся: ▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪▪ совершенствуют навыки использования в речи пассивного залога в прошедшем времени; ▪▪ совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм в простом и сложном прошедшем времени; ▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪▪ трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные; ▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий; ▪▪ отвечают на вопросы здоровом образе жизни, используя ключевые слова; ▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с жизнью молодежи в Германии; ▪▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; ▪▪ отвечают на вопросы о природе и ее сохранности; ▪▪ составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; ▪▪ воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; ▪▪ знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; ▪▪ соотносят лексические единицы с их определениями; ▪▪ совершенствуют навыки использования всех типов сложноподчиненных предложений с союзами и без; ▪▪ восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о походе в кино и театр на основе плана; ▪▪ воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; ▪▪ описывают поход своей семьи в кино на основе текста-образца; ▪▪ участвуют в диалоге-расспросе; ▪▪ отвечают на вопросы о немецком театре, используя материал текстов для чтения; ▪▪ догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов; ▪▪ отвечают на вопросы, используя лексику блока; ▪▪ воспринимают на слух, читают текст и придумывают его окончание; ▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; ▪▪ знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; ▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий; ▪▪ выполняют задания на словообразование; ▪▪ знакомятся с особенностями значений и употребления конструкций statt + zu + Infinitiv, um + zu+ Infinitiv, ohne + zu+Infinitiv; совершенствуют навыки их использования в речи; ▪▪ отвечают на вопросы о театре , кино, используя материал текста для чтения; ▪▪ комментируют высказывания об известных актерах театра и кино; ▪▪ составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме; ▪▪ пишут диктант на лексический материал блока; ▪▪ знакомятся с творчеством Юрия Любимова ; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Федеральная земля Саарланд | 6 | 2 | Столица федеральной земли, национальная еда данной земли, достопримечательности. | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух текст о земле; отвечают на поставленные вопросы; ▪▪ совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; ▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪▪ отвечают на вопросы к текстам для чтения; ▪▪ догадываются о значениях новых слов на основе контекста; ▪▪ совершенствуют навыки употребления сложносочиненных предложений с прямым и обратным порядком слов; ▪▪ письменно фиксируют информацию при прослушивании песни; ▪▪ восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; ▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о достопримечательностях земли Саарланд; ▪▪ участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; ▪▪ сравнивают земли; ▪▪ совершенствуют орфографические навыки; ▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают экскурсию по городу; ▪▪ соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; ▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий; ▪▪ определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов; ▪▪ используют правила согласования времен при построении высказываний; ▪▪ отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах; ▪▪ комментируют пословицы; ▪▪ знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи; ▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский; ▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪▪ находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях; ▪▪ выполняют задания на словообразование; ▪▪ знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях; ▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о национальных блюдах земли; ▪▪ учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; ▪▪ воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; ▪▪ отвечают на вопросы по текстам и диалогам; ▪▪ высказывают оценочные суждения относительно прослушанного; ▪▪ пишут диктант на лексический материал блока; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ выполняют задания, приближенные к форматам ОГЭ и ЕГЭ; ▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Любовь и мода | 5 | 1 | Модная одежда, что нравится девочкам в мальчиках и наоборот и почему, панки, хопперы, парад любви ( шествие любителей рейва и техно с танцами и музыкой) | Учащиеся: ▪▪дают интервью для мальчиков и девочек; ▪▪ используют придаточные предложения причины и следствия;, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях; ▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский; ▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с Парадом Любви в Германии; ▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий; ▪▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов; ▪▪ отвечают на вопросы по тексту; ▪▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪▪ используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; ▪▪ совершенствуют навыки корректного использования предлогов дательного и винительного падежей; ▪▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪▪ сравнивают одежду, которую носят молодые люди, опираясь на материал текстов для чтения; ▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪▪ знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; ▪▪ комментируют высказывания других людей; ▪▪ совершенствуют навыки использования пассивной конструкции; ▪▪ знакомятся с глаголами, после которых в немецком языке используется -zu- и используют данные глаголы в речи; ▪▪ осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления немецкого языка; - ▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о современной моде; ▪▪ высказывают свое отношение к такому понятию, как «модный человек»; ▪▪ высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям; ▪▪ обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста; ▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪▪ пишут диктант на лексический материал блока; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Повторение | 3 |
Календарно-тематическое планирование в 8 В классе
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. Друзья и семья-8 ч | |||
1 | «Друзья и семья».Беседа о летних каникулах | 01.09.2020 | |
2 | «Друзья и семья» | 04.09.2020 | |
3 | «День отца» | 07.09.2020 | |
4 | «Семья» страноведческий материал | 08.09.2020 | |
5 | «День матери» | 11.09.2020 | |
6 | «Проблемы в семье» грамматика: управление глаголов | 14.09.2020 | |
7 | «Отношения в семье» | 15.09.2020 | |
8 | «Друзья и семья» контрольный тест | 18.09.2020 | |
Тема 2.Хобби - 8ч | |||
9 | «Хобби» | 21.09.2020 | |
10 | «Виды хобби» | 22.09.2020 | |
11 | «Нет времени», диалог | 25.09.2020 | |
12 | «Воскресное время» работа с полилогом | 28.09.2020 | |
13 | «Виды хобби» грамматика: безсоюзные условные придаточные предложения | 29.09.2020 | |
14 | «Хобби» | 02.10.2020 | |
15 | «Что делать в воскресенье» диалог | 05.10.2020 | |
16 | «Туристические базы». Контрольная работа №1. | 06.10.2020 | |
Тема 3. Кружки-10ч | |||
17 | «Кружки» | 09.10.2020 | |
18 | «Кружки в Германии» | 12.10.2020 | |
19 | «Досуг» | 13.10.2020 | |
20 | «Кружок пения» | 16.10.2020 | |
21 | «Кружок мастеров» | 19.10.2020 | |
22 | «Праздник стрелков» грамматика: пассивный залог настоящего времени, управление глаголов | 20.10.2020 | |
23 | «Мастерим» | 23.10.2020 | |
24 | «Волонтеры» | 02.11.2020 | |
25 | «Досуг в Германии» | 03.11.2020 | |
26 | «Кружки», тест | 06.11.2020 | |
Тема 4. Север Германии - 9 ч | |||
27 | «Север Германии» | 09.11.2020 | |
28 | «Земли Германии» страноведческий материал | 10.11.2020 | |
29 | «Мекленбург-Форпомерн» грамматика: условные придаточные предложения с союзами если, вовремя. | 13.11.2020 | |
30 | «Природа Мек-Пома» | 16.11.2020 | |
31 | «Шлезвиг-Хольштайн» | 17.11.2020 | |
32 | «Халиген» страноведческий материал | 20.11.2020 | |
33 | «Ватт», диалог | 23.11.2020 | |
34 | «Гофман» | 24.11.2020 | |
35 | «Север Германии», тест | 27.11.2020 | |
Тема 5. Города Германии-6ч | |||
36 | «Города Германии» | 30.11.2020 | |
37 | «Псков» | 01.12.2020 | |
38 | «Гамбург» | 04.12.2020 | |
39 | «Бремен» | 07.12.2020 | |
40 | «Любек» | 08.12.2020 | |
41 | «Киль» | 11.12.2020 | |
Тема 6. Карнавал - 6ч | |||
42 | «Карнавал» | 14.12.2020 | |
43 | «Национальный праздник» | 15.12.2020 | |
44 | «Карнавал с гостями» | 18.12.2020 | |
45 | «Карнавал на улице» | 21.12.2020 | |
46 | «Карнавал» страноведческий материал | 22.12.2020 | |
47 | «Масленица» | 25.12.2020 | |
Тема 7. Экология- 6 ч | |||
48 | «Экология в городе » | 28.12.2020 | |
49 | «Мы делим мусор» полилог | 29.12.2020 | |
50 | «Мусор» | 11.01.2021 | |
51 | «Отходы»грамматика: пассивный залог прошедшего времени претеритум управление глаголов | 12.01.2021 | |
52 | «Мусор» | 15.01.2021 | |
53 | «Экология в деревне» | 18.01.2021 | |
54 | «История Оливера» | 19.01.2021 | |
55 | «Проблемы экологии» | 20.01.2021 | |
56 | «Чистый город » | 22.01.2021 | |
Тема 8. Здоровая еда -4 ч | |||
57 | «Здоровая еда» | 25.01.2021 | |
58 | «Вегетарианцы» | 26.01.2021 | |
59 | «В саду» | 29.01.2021 | |
60 | «Моя еда» | 01.02.2021 | |
Тема 9. Жизнь в селе- 6 ч | |||
61 | «Жизнь в селе» | 02.02.2021 | |
62 | «Ностальгия по городу» | 05.02.2021 | |
63 | «Молодёжь в селе» | 08.02.2021 | |
64 | «Пойдем в кино» | 09.02.2021 | |
65 | «Отпуск в деревне» | 12.02.2021 | |
66 | «Жизнь в селе» | 15.02.2021 | |
Тема 10. Земли Германии - 6 ч | |||
67 | «Нижняя Саксония» | 16.02.2021 | |
68 | «Поездка по городам» | 19.02.2021 | |
69 | «Гамельн»страноведческий материал | 22.02.2021 | |
70 | «Лютер» грамматика: употребление суффиксов | 23.23.2021 | |
71 | «Заксен-Анхальт» | 26.03.2021 | |
72 | «Земли Германии» | 01.03.2021 | |
Тема 11. Праздники в Германии- 6 ч | |||
73 | «Праздники в Германии» | 02.03.2021 | |
74 | «Майское дерево» | 05.03.2021 | |
75 | «Троица» страноведческий материал | 09.03.2021 | |
76 | «День памяти» | 12.03.2021 | |
77 | «Традиции празднования» | 15.03.2021 | |
78 | «Национальные Праздники» грамматика: инфинитивные обороты- для того, чтобы, без чего либо. | 16.03.2021 | |
Тема 12. Кино -7ч | |||
79 | «Кино» | 19.03.2021 | |
80 | «Новые фильмы» | 22.03.2021 | |
81 | «Вячеслав Тихонов» | 02.04.2021 | |
82 | «Кино» грамматика: пассивный залог прошедшего времени перфект, управление глаголов | 05.04.2021 | |
83 | «Известные режиссеры Германии» | 06.04.2021 | |
84 | «Любимый актер» | 09.04.2021 | |
85 | «Известные режиссеры России» | 12.04.2021 | |
Тема 13. Театр - 6ч | |||
86 | «Театр в Германии» | 13.04.2021 | |
87 | «Театр в Германии и Австрии» | 16.04.2021 | |
88 | «Австрийский театр» грамматика: дата и год | 19.04.2021 | |
89 | «Современный театр» | 20.04.2021 | |
90 | «Юрий Любимов» | 23.04.2021 | |
91 | «Праздники» | 26.04.2017 | |
Тема 14. Саар- 6 ч | |||
92 | «Саар на карте» | 30.04.2021 | |
93 | «Разговор о Саар» | 04.05.2021 | |
94 | «Индустрия в Саар» грамматика: придаточные предложения с союзом что. | 07.05.2021 | |
95 | «Экономика в Саар» | 10.05.2021 | |
96 | «Еда в Саар» | 11.05.2021 | |
97 | «Достопримечательности в Саар» | 14.05.2021 | |
Тема 15. Мода - 8 ч | |||
98 | «Мода в Германии» | 17.05.2021 | |
99 | «Я должен?» диалог | 18.05.2021 | |
100 | «Любовь к моде» | 21.05.2021 | |
101 | «Другие» диалог | 24.05.2021 | |
102 | «Хоперы» | 25.05.2021 | |
103 | « Современная Мода» | 28.05.2021 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
1) «Рассмотрено»
на заседании кафедры
___________Самбурова Ю.В.
Протокол №1 заседания кафедры
иностранных языков
________________________
2) «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________Прокушева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-341676-1387121908.jpg)
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-341676-1387121908.jpg)
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-563498-1424371363.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-563498-1424371363.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык
Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-641355-1597579075.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 - 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5 - 9 КЛАСС) на основе комплексной программы «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина по УМК «Горизон...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429551-1666344190.png)
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 10 класса 2023-2024 уч.г.
Программа по немецкому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Разработана на основе шаблона Конструктора рабочих программ по новым фгос 2023...