Wie war es in den Ferien?
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)

Васейко Диана Борисовна

Разработка урока к УМК М.М. Аверина "Горизонты" по теме "Wie war`s in den Ferien". 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vaseyko_d.b.docx717.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»

Калининградский областной институт развития образования

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина   города Калининграда

Разработка урока

По теме «Wie war`s in den Ferien?»

7 класс

Немецкий язык как второй иностранный

УМК М.М. Аверин «Горизонты»

Васейко

Диана Борисовна

заместитель директора,

учитель немецкого языка гимназии №40

Им. Ю.А. Гагарина

        Калининград 2019


Тема: Wie war`s in den Ferien?

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска Starboard,

дидактический материал: презентация для  интерактивной доски «Partizip II».

Цель урока:

учить учащихся рефлексии и саморефлексии при повторении пройденного материала.

Воспитательные задачи:

 воспитывать  чувство ответственности  и личной заинтересованности  в результатах изучения немецкого языка.

Развивающие задачи:

 развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания и умения,

 совершенствовать речевую компетенцию в устной и письменной речи.

Образовательные задачи:

учить реализовывать полученные знания и умения на практике.

Основные учебные практические задачи: 

Развитие межкультурной, коммуникативной,  языковой, речевой компетенций

1. Систематизация лексико-грамматического  материала

2. Построение диалога о летнем отдыхе.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Целеполагание. Wir  haben einen interessanten Text über die Ferien in der Schweiz gelesen und ich hoffe, dass ihr über eure Ferien auch erzählen möchten. Was brauchen wir, um einen Dialog über die Ferien zu machen?

Учитель побуждает учащихся проанализировать,

что нужную лексику они повторили на предыдущих уроках;

что каникулы уже закончились, а значит надо употреблять прошедшее время глаголов.

что домашним заданием было выписать причастия прошедшего времени из текста, и с их помощью можно составить диалог

3. Проверка   домашнего  задания.  Систематизация лексико-грамматических знаний

Учитель проверяет наличие домашнего задания в тетрадях учащихся, а затем предлагает разделить все выписанные причастия на четыре колонки (Задание 1): с отделяемой приставкой, с неотделяемой приставкой, с суффиксом –iere и остальные. Используется технология интерактивной доски. Учащиеся подходят к доске и распределяют причастия по группам. Правильность выполнения проверяется фронтально.

Задание 2. Учитель предлагает вспомнить, какой вспомогательный глагол требует каждое причастие, и как эти глаголы спрягаются.

Задание 3. На доске распределить знакомые уже причастия на две группы по вспомогательному глаголу haben или sein. 

Задание 4. Учащимся предлагается текст с пропусками, в которые надо вставить как причастие, так и вспомогательный глагол. Текст составлен таким образом, что возможны несколько вариантов итоговых предложений. Упражнение выполняется на интерактивной доске.

4. Подготовка к устному высказыванию (построение диалога).

Учащимся предлагается составить основные пункты плана рассказа. Составляется схема.

В качестве релаксационной паузы учащимся предлагается перейти в рекреацию для создания ситуации «Встреча друзей  после каникул»

5. Предъявление устной речи.  

Учащиеся рассказывают о летних каникулах в парах, где один из собеседников выступает в роли спрашивающего (подсказывая, таким образом, пункты плана рассказа) и реагирует на сказанное. Использование приема смены помещения помогает создать близкую к реальности ситуацию.

 

Примерный диалог

  • Hallo! Siehst du gut aus! Wo warst du?
  • Hallo! Ich war in einem Sportlager.
  • Toll! Mit wem?
  • Mit meiner Freundin.
  • Und was ist dort passiert?
  • Ich habe viel Sport gemacht, ich bin viel geschwommen und  habe Volleyball gespielt.  Einmal haben wir eine Wanderung gemacht und ich bin hinfallen, aber habe nicht gejammert.   Bernd hat mir geholfen. Am Abend haben wir zusammen getanzt.
  • Und wie waren deine Ferien?
  • Oh, die waren super!

9. Рефлексия.

Учащиеся подводят итог: за урок они повторили причастия прошедшего времени, которые помогают рассказывать о прошедших событиях; они составили диалог-рассказ о летних каникулах и инсценировали его в ситуации, приближенной к реальности.

10.Домашнее задание:

Повторить грамматический и  лексический материал к проверочному заданию: рубрики Denk nach, Land  und Leute, Das kannst du, Deine Wörter.

Результаты урока

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Предметные:

умения строить диалог на основе изученного материала и инсценировать его в ситуации вне учебного кабинета.