Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе по немецкому языку Игра «Знатоки Германии»
план-конспект занятия по немецкому языку (7 класс)

Шленчак Виктория Валентиновна

Страноведение  является неотъемлемой частью курса изучения иностранного языка, помогает  освоению этикетной стороны речевого общения: лингвистических средств и речевых клишированных единиц, что способствует снятию психологического барьера и формированию умений адекватного поведения учащегося в новых коммуникативных условиях непосредственного общения с носителями языка.

Цель: активизация повторения ранее изученного страноведческого материала, совершенствование языковых умений и навыков, стимулирование интереса к изучению немецкого языка.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся у детей знания о культуре, городах и достопримечательностях Германии, знаменитых людях этой страны, её праздниках и традициях;

-тренировать в употреблении изученной лексики;

-воспитывать интерес к изучению иностранного языка, чувство здорового соперничества;

-воспитывать уважительное отношение к другому народу и другой стране, её культуре;

-развивать речь, память, мышление.

Оборудование: учебник 7 класс авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др.; раздаточный материал; словари; карта Германии; портреты знаменитых людей Германии; презентация, ноутбук.

Категория учащихся: 7 класс

Форма проведения: игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota.docx664 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе по немецкому языку

Игра «Знатоки Германии»

Цель: активизация повторения ранее изученного страноведческого материала, совершенствование языковых умений и навыков, стимулирование интереса к изучению немецкого языка.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся у детей знания о культуре, городах и достопримечательностях Германии, знаменитых людях этой страны, её праздниках и традициях;

-тренировать в употреблении изученной лексики;

-воспитывать интерес к изучению иностранного языка, чувство здорового соперничества;

-воспитывать уважительное отношение к другому народу и другой стране, её культуре;

-развивать речь, память, мышление.

Оборудование: учебник 7 класс авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др.; раздаточный материал; словари; карта Германии; портреты знаменитых людей Германии; презентация, ноутбук.

Категория учащихся: 7 класс

Форма проведения: игра

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Время реализации сдвоенного урока: 90 минут.

Описание работы:

Страноведение  является неотъемлемой частью курса изучения иностранного языка, помогает  освоению этикетной стороны речевого общения: лингвистических средств и речевых клишированных единиц, что способствует снятию психологического барьера и формированию умений адекватного поведения учащегося в новых коммуникативных условиях непосредственного общения с носителями языка.

  План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Орг. момент

1) Приветствие

2) Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей урока

5 мин

II. Основная часть (проведение мероприятия)

1) Первое задание Aufgabe 1. Landeskunde.  Test

15 мин

2) Второе задание «Страны» Deutsch sprechende Länder

5 мин

3) Третье задание «Знаменитые люди» «Die bekannten Menschen»

5 мин

4) Четвёртое задание «Städte in Deutschland. Города Германии.»

20-30 мин

5) Пятое задание «Sehenswürdigkeiten. Достопримечательности»

5 мин

6) Шестое задание «Блиц-раунд» Что знаем мы еще? Was wissen wir noch? Blitzumfrage

10 мин

III. Подведение итога урока и качественная характеристика работы класса

3 мин

IV. Задание на дом

V. Рефлексия

2 мин

                                     

Ход мероприятия

I . Организационный момент

  1. Приветствие: Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es euch? Wie fühlt  ihr euch? Ihr seht heute sehr gut aus!
  2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей:

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir werden zusammen arbeiten. Heute spielen wir „Deutschlandskenner“. Unser Thema heißt «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Heute reden wir noch einmal über die Städte und Sehenswürdigkeiten Deutschlands. Wir werden spielen und machen verschiedene Aufgaben. Wenn ihr die Aufgabe erfüllt, dann bekommt ihr solche kleine Karten. Ihr Endziel ist eine gut erfüllte Arbeit. Also, wir beginnen.

II. Основная часть (проведение мероприятия)

Aufgabe 1.

Landeskunde.  Wir sollen einige Information über das fremde Land kennen. Macht Test richtig – sucht richtige Antworten. Für eine richtige Antwort bekommt ihr ein Punkt.

  1. Aus wieviel Bundesländern besteht die Bundesrepublik Deutschland?
  1. 12
  2. 16
  3. 24
  1. Wieviel Einwohner zählt das Land?
  1. 120 Millionen
  2. 82,6 Millionen
  3. 58 Millionen
  1. Was ist der grösste deutsche Hafen?
  1. Rostock
  2. Bremen
  3. Hamburg
  1. Wie fliessen die meisten Flüsse Deutschlands?
  1. von Norden nach Süden
  2. von Süden nach Osten
  3. von Westen nach Osten
  1. Die Fläche des Landes ist …
  1. 254000 Quadratkilometer
  2. 357000 Quadratkilometer
  3. 240000 Quadratkilometer
  1. Der älteste Dom Deutschlands befindet sich in…
  1. Köln
  2. Worms
  3. Trier
  1. An welchem Fluss liegt Berlin?
    a) an der Weser                    

b) an der Spree              

c) am Main.

  1. 5. Welcher Fluss in Deutschland ist der längste?
    a) die Elbe                           b) der Rhein                    c) der Main
  2. Wer ist der Autor von der Melodie der deutschen Nationalhymne?

a)Johann Sebastian Bach

b)Ludwig van Beethoven

c)Joseph Haydn

  1. An welchem Fluss liegt Dresden?

a) Elbe                              

b) Donau                          

c) Rhein

  1. Die Staatsfarben der BRD sind …

a) Weiß-rot-gelb

b) Schwarz-rot- gelb

c) Grün-rot-gelb

  1. Auf dem deutschen Wappen ist

a) ein Bär              

b) ein Adler              

c) ein Löwe

  1. Die Bremer Stadtmusikanten. Wo befindet sich das Denkmal?

a) Frankfurt                      

b) Bremen                      

c) Hamburg

Aufgabe 2. Deutsch sprechende Länder

Beantwortet die Fragen.

5 Punkte:   Das größte deutsch sprechende Land.

5 Punkte:   Landschaftlich schönes Land mit vielen bewaldeten Bergen, blauen Seen, malerischen Städten und Dörfer, neutrales Land.

5 Punkte:   Staat der „ewigen Neutralität“, Sitz vieler internationaler Organisationen, „kleiner Gigand“, Gebiergsland , Land der Berge und der Seen.

5 Punkte:   Das kleinste Land, das Territorium dieses Landes 6 mal kleiner als unsere Hauptstadt Moskau.

5 Punkte:   Bis zum 6.Jahrhundert war das Territorium dieses Landes ein Teil des Römischen Reiches, dann gehörte zur spanischen Kröne, später zu Österreich und dann zu Frankreich (из истории страны)

5 Punkte:  Welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschlands?

5 Punkte:  Wie heiβt die Hauptstadt von Österreich?

5 Punkte:  Wie heiβt die Hauptstadt der Schweiz?

Deutschland

Österreich

die Schweiz

Liechtenstein

Luxemburg

Берлин;

Вена

Бе́рн

Aufgabe 3.

Jedes Land ist durch die bekannten Menschen berühmt. Hier sind einige berühmte Menschen Deutschlands und auch ihre Namen. Was passt zusammen? Für eine richtige Antwort bekommt ihr 10 Punkte.

 1 портрет гете    2 Anton Graff - Friedrich Schiller.jpg     3image001    4 63755464 

   5  06m0327    6  1235721058e879   7 1235721107e845     8 rontgen_wilhelm

Aufgabe 4. Städte in Deutschland. Города Германии. Für eine richtige Antwort und eine kurze Erklärung bekommt ihr 10 Punkte. (26 вопросов)

  1. Welche Stadt nennt man die Stadt der deutschen Klassik? (Weimar Веймар - тюрингский город немецких классиков. Веймар являлся центром просвещения: здесь бывали Ницше, Бах, Лист, здесь жили Гёте и Шиллер, здесь же была принята первая в Германии конституция. И тем сильнее поражает факт, что всего в нескольких километрах от Веймара раскинулся печально известный концлагерь Бухенвальд. Здесь расположен Национальный театр, директорами которого в разные годы являлись Гёте, Лист и Вагнер. Перед ним стоит памятник Гёте и Шиллеру, самым известным жителям Веймара.)
  2. In welcher Stadt befindet sich Tomaskirche? (Церковь св. Томаса (Святого Фомы), Томаскирхе — вторая по значимости церковь в Лейпциге. Церковь стала всемирно известной благодаря деятельности Иоганна Себастьяна Баха, жившего в городе долгое время и исполнявшего обязанности кантора церковного хора. В церкви находится и могила композитора.)
  3. Wo befindet sich Zwinger? (Дрезденский Цвингер — архитектурный комплекс в Дрездене в стиле позднего барокко и неоренессанса с внутренним садом. Название происходит от его местоположения: в Средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами.)
  4. Welche Stadt nennt man “Marktplatz Europas”?  (Leipzig, Известный своим университетом и ярмарками, Лейпциг представляет собой экономический, культурный, научный и транспортный центр Средней Германии. После получения городских и торговых привилегий в 1165 году Лейпциг уже во время немецкого расселения на восток приобрёл статус важного центра торговли, в первую очередь, благодаря торговле пушниной, угасшей после Второй мировой войны. Кроме того, с периода Позднего Средневековья, особенно с момента основания Лейпцигского университета, город был центром немецкого книгопечатания и книготорговли, сохраняя этот статус вплоть до конца 1940-х годов.) (Во Франкфурте на ежегодной основе проходят крупнейшие выставки различной тематики. Internationale Automobil-Ausstellung — крупнейшая мировая выставка в области автомобилестроения, Frankfurter Buchmesse — крупнейшая мировая книжная выставка и Musikmesse — крупнейшая мировая музыкальная, и выставка по светообработке.)
  5. In welcher Stadt befindet sich Einstein-Museum? (Bern, Дом-музей Альберта Эйнштейна находится в Берне. В этом доме Эйнштейн снимал квартиру с 1903 по 1905 год. В это время он работал в швейцарском патентном бюро. Условия жизни Эйнштейна и его семьи точно показаны на втором этаже, на третьем этаже представлена его биография. Альберт Эйнштейн родился в немецком Ульме, но на протяжении жизни сменил множество домов в разных странах. В 1905 г. в этой квартире была разработана специальная теория относительности. Гению тогда было всего 26 лет!)
  6. Wo wurde die erste deutsche Eisenbahn gebaut? (Эпоха железнодорожного транспорта в Германии началась в 1834 году со строительством 6-км линии Нюрнберг — Фюрт в Баварии. Первой межрегиональной железной дорогой в Германии стала построенная в 1839 году линия Лейпциг — Дрезден, протянувшаяся на 116 км.
  7. Welche Stadt nennt man Elbflorenz? (Dresden, Этот город называется Флоренцией на Эльбе. В нем много памятников искусства. Это один из красивейших городов Германии.)
  8. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches und der Musik? (Leipzig, Здесь жил и творил великий музыкант Иоганн Себастиан Бах и здесь же проходили знаменитые на весь мир книжные ярмарки)
  9. Wo wurde Tribunal an den Nazisten des faschistischen Deutschland stattgefunden? (Nürnberg)
  10. Wo befindet sich die berühmte Gemäldegalerie?  (Dresden. Галерея старых мастеров в Дрездене — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями. Галерея лснована в 16 веке королем Фридрихом Мудрым. Но публике коллекции музея стали доступны лишь в конце 19 века. В годы Второй мировой войны Дрезденская картинная галерея пережила не одну бомбардировку и эвакуацию. Часть картин после этих событий была безвозвратно утеряна.)
  11. In welcher Stadt richten die Internationale Buchkunst-Ausstellungen aus? (Leipzig)
  12. Welche Stadt wird "Blumenstadt" genannt? (Эрфурт, Erfurt – самый большой город Тюрингии, славится прекрасно сохраненным средневековым центром, богатыми домами. Единственным в своем роде является мост Кремербрюке, на котором выстроено 32 жилых дома. Особенная притягательная cила Эрфурта заключается в его мягком климате, способствующем цветоводству. Эрфурт еще называют: «Город, усеянный цветами». В этом городе проводится ярмарка цветов и находится Немецкий музей садоводства.)
  13. Wo befindet sich das berühmteste Spiеlzeugmuseum? (Nürnberg.  В мире существует огромное количество музеев игрушек. Нюрнбергский музей игрушек в Нюрнберге, Бавария, является муниципальным музеем, который был основан в 1971 году. Он считается одним из самых известных музеев игрушек в мире, представляющим историю культуры игрушек с древних времен до наших дней. Музей в городе Зоннеберг, основанный в 1901 году по инициативе учителя Пауля Кунтце является самым старым музеем игрушки в Германии. Особенный экспонат — «Тюрингская ярмарка», состоящая из группы фигур почти в натуральную величину и изображающая действия на ярмарочной площади.)
  14. Welche Stadt nennt man Goethe -und- Schiller-Stadt? Wo steht Goethe-Schiller- Denkmal? (Weimar Памятник Иоганну Вольфгангу фон Гёте и Фридриху Шиллеру в Веймаре — выполненная из бронзы двойная статуя писателям Иоганну Вольфгангу фон Гёте и Фридриху Шиллеру, долгое время проживавшим в Веймаре.)
  15. In welcher Stadt gibt es das Museum des deutschen Malers Albrecht Dürer? (Nürnberg, Дом Альбрехта Дюрера в старой части Нюрнберга, построенный около 1420 года, — место, где жил и работал художник с 1509 года до своей смерти в 1528 году. Дюрер жил в доме с женой, матерью и своими учениками и подмастерьями.
  16. In welcher Stadt gibt es schweizerisches Schützenmuseum? (Швейцарский музей огнестрельного оружия, Bern. В коллекции этого музея, который в народе называют Музеем стрелков, огнестрельное и холодное оружие разных эпох. Самому старому экспонату исполнится пять столетий. Также в музее, который был основан в конце девятнадцатого века, можно увидеть награды выдающихся швейцарских спортсменов-стрелков, атрибуты традиционных праздников стрелков.)
  17. In welcher Stadt befindet sich Stephansdom? (Собор Святого Стефана в Вене — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана.)
  18. An welchem Fluss liegt Dresden? (Elbe)
  19. An welchem Fluss liegt die Stadt Wien? (Donau)
  20. Wo befindet sich das Museum unter freiem Himmel “Handwerkhof”? (Nürnberg, Двор ремесленников — стилизованная под старину городская ярмарка, где можно приобрести традиционные немецкие сувениры. Организатор ярмарки — компания AFAG — привела в порядок историческую местность у Королевских ворот и построила целую деревню фахверковых домиков, где можно приобрести традиционные продукты и товары местного производства: нюрнбергские пряники, немецкое пиво и сосиски, оловянные игрушки, куклы ручной работы, а также изделия из кожи, стекла и керамики. Здесь же можно посетить атмосферные пабы и ресторанчики, послушать национальную музыку и заглянуть в мастерские, чтобы своими глазами увидеть, как мастер выдувает различные фигуры из стекла, услышать шипение метала в кузнице и, конечно, отведать аутентичные блюда из квашеной капусты и зажаренных на гриле сосисок)
  21. Wo befindet sich die deutsche Bücherei? (Leipzig. Центральная архивная библиотека и национальный библиографический центр Германии. Основные сферы деятельности поделены между отделениями в Лейпциге и Франкфурте-на-Майне, каждый из этих центров сфокусировал свою работу на каких-то специфических зоных ответственности.).
  22. In welcher Stadt haben viele berühmte Komponisten gelebt? (Wien. Вена, столица Австрии, давно была важным центром музыкальных инноваций. Композиторы XVIII и XIX веков приезжали в город под покровительством Габсбургов и делали Вену столицей Европейской классической музыки. В этом городе проживали и творили Гайдн, Кальман, Моцарт, Бетховен, Штраусы, Шуберт. И это небольшой список самых известных из всех композиторов. Венская государственная опера, на немецком языке называется Staatsoper, является одним из наиболее важных оперных компаний в мире. Это также место для Венского бала, события, которое происходит на четверг, предшествующий Пепельной среде. Оперный бал впервые был проведен 1936 году, и видал до 12.000 посетителей. 180 пар открывают балл официально, перед командой «Alles Walzer», основанный на традициях Иоганна Штрауса младшего, танцпол открыт для всех.)
  23. Wo kann man 11 historische Brunnen sehen? (Bern. Уже в 13 веке в Берне были различные скважиныфонтаныисточники и частные колодцы. Летопись города гласит, что люди уже в конце 14 века могли набрать воду из пяти фонтанов. Из этих пяти остался только Stettbrunnen (вечный фонтан) (С 1885 каменный). Когда говорится о прежних фонтанах, то подразумевается деревянные. Только в 1520 году в Берне был установлен первый каменный фонтан. Между 1542 и 1546 годами имеющиеся деревянные фонтаны были замены на каменные с типичными для Берна скульптурами: яркая крупная фигура, стоящая на высокой колонне, которая в свою очередь интересно украшена декором и лепниной по задумке мастера Ганса Гинга. Подобных фонтанов сохранилось 11.
  24. Wo wurden den ersten Globus und die Taschenuhr erfunden? (Nürnberg)
  25. Welche Stadt wurde im 11. Jahrhundert gegründet?  (Nürnberg)
  26. Wo befindet sich die Semper-Oper? (Dresden. Дрезденская государственная опера — оперный театр в Дрездене. Построен по проекту Готфрида Земпера. Расположен в «Старом городе» в непосредственной близости от Цвингера и Дрезденского дворца-резиденции. Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. После этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах. Дрезденская опера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы)

 

Aufgabe 5. Deutschland hat viele Sehenswürdigkeiten. Sie besuchen viele Touristen täglich. Und kennt ihr diese Sehenswürdigkeiten? Für eine richtige Antwort bekommt ihr 10 Punkte.

1pergamon-museum-berlin-d1653 2 Zoo  3Neptunbrunnen_und_Rathaus-Berlin 4 nationalgalerie-berlin-wikipedia   

5Unter_den_Linden_Berlin2007   6 Alexanderplatz 7 Kurfuerstendamm (2)   8berliner-dom 

9  Reichstag 10Brandenburger%20Tor211 fernsehturm 12180px-Berlin_-_Weltzeituhr

der Zoo

 der Alexanderplatz

das Brandenburger Tor

die Weltzeituhr

der Reichstag

der Berliner Dom

der Fernsehturm

das Pergamonmuseum  

die Alte Nationalgalerie

„Unter den Linden“

der Kurfürstendamm

der Neptunbrunnen

 

Aufgabe 6. Was wissen wir noch? Что знаем мы еще? Blitzumfrage

баллов:  Сколько братьев из семьи Гримм писали сказки?

 5 баллов:  Что является символом горы Броккен?

10 баллов:   С чем связана немецкая фамилия Кох?

10 баллов:  В столице какой немецкой земли можно купаться?

10 баллов:  Название какого города помогает переправиться через реку?

10 баллов:  С чем связана фамилия немецкого физика Герца?

15 баллов:  Этот город называется Флоренцией на Эльбе. В нем много памятников искусства. Это один из  красивейших городов Германии. Что это за город?

5 баллов:  Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?

15 баллов:  Это стихотворение стало немецкой народной песней. Имя его автора, было запрещено в фашистской Германии, а его книги сжигались. Но не смотря ни на что, это стихотворение продолжалось печататься в учебниках того времени. Что это за стихотворение?

5 баллов: Русские называют свою самую величественную реку Волга – Матушка. А как называют немцы Рейн?

5 баллов: Как переводится фамилия Бах на русский язык?

5 баллов: Какой немецкий город является в то же время и деревней?

 5 баллов:  С каким животным связано название двух европейских столиц?

10 баллов: Как называется здание, в котором находится Дрезденская картинная галерея?

10  баллов: Шоколадный торт называется так же, как один из регионов Германии?

2

Ведьма

C  палочкой

Wiesbaden

Saarbrucken

с частотой

Dresden

заяц

Лорелея

Отец Рейн;

ручей

Дюссельдорф

медведь

Zwinger

Schwarzwald

III. Подведение итога урока и качественная характеристика работы класса

Unser Spiel ist zu Ende. Sie waren sehr aktiv, und ich bin damit sehr zufrieden. Ich danke Ihnen für ihre Arbeit in der Stunde. Wir verallgemeinern unser Wissen zum Thema «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Wir kennen mit verschiedenen Städten und Sehenswürdigkeiten Deutschlands lernen.

Heute bekommen Sie folgende Noten:

Unser heutiger Gewinner  ist …

Sie/er bekommt…Punkte.

Die zweite Stelle nimmt … ein.

Sie/er bekommt…Punkte.

Die dritte Stelle nimmt … ein.

Sie/er bekommt…Punkte.

Sie zeichnen mit der Ehrenurkunde aus.

Also, liebe Schüler, es ist nicht nur wichtig, sondern auch sehr interessant, Deutsch zu lernen.

IV. Задание на дом

Zu Hause müssen Sie die Erzählung zum Thema «Deutschland» vorbereiten.

V. Рефлексия

(Учащимся раздаются листы бумаги, на которых они пишут, какое задание было для них самым интересным, самым полезным, самым сложным и самым лёгким)

Sie bekommen die Blätter, und schreiben Sie welcher Auftrag für Sie sehr interessant, sehr nützlich, sehr schwierig und sehr leicht war. Bewerten Sie bitte Ihre Stimmung nach der heutigen Stunde mit Hilfe von Smileys (Lächeln, soso lala, Traurigkeit).

Gut! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei. Sehen wir uns in der nächsten Stunde.

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на английском и немецком языках "Thanksпiving Day"

Сценарий интегрированного урока по теме праздника....

Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха"(Ostern") на немецком языке

Внеклассное мероприятие "Пасха" ("Ostern") на немецком языке....

Мастер-класс по немецкому языку "Пасха в Германии"

Мастер-класс по немецкому языку "Пасха в Германии" проводится, как интегрированный урок в 3-4 классах (ОРКСЭ, технология, немецкий язык) или как воспитательная работа по немецкому языку. Знакомит обуч...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Русского языка» (6 класс)

Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются спос...

План-конспект урока в 7 классе по немецкому языку по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни" на семинаре учителей иностранного языка.

Этот урок проводится в 7 классе и посвящён очень актуальной теме в наши дни и для подростков, и для взрослых людей. Этой проблеме сейчас уделяется большое внимание....