Программа внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5 классов. Главная цель курсы - дать базовые знания и представления о немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим».
Изучение курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» формирует следующие универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном,
словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Учащиеся в игровой форме изучают алфавит, учатся считать, решать примеры, общаются на немецком языке, осваивая лексический материал первого года обучения, составляют диалоги, поют песенки, учат рифмовки и стихотворения, знакомятся с грамматическим материалом. В программе лексические, грамматические, подвижные игры.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» с указанием форм и видов деятельности.
№ п/п | Название разделов и основное содержание. | Коли чество часов | Формы деятельности | Виды деятельности |
1 | «Весёлый алфавит» (Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. Диалоги: «Знакомство». Оценочные реплики: «Gut! Richtig! Prima! Nein? Bitte noch ein mal!So! » Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения. Диалог-расспрос «А всё ли мы успели повторить?» Весёлые буквосочетания: флеш-игры, игра «Эхо», чтение диалога по ролям, составление диалога из разрезных карточек.) | 4 | Беседа о роли немецкого языка в мире. Знакомство с буквами немецкого алфавита. Прослушивание и самостоятельное исполнение алфавитной песенки. Игры на запоминание букв «Лелик и Болик учат немецкий», отгадай букву по элементу и допиши ее, назови букву между … и … и др. игры. «Поезд с алфавитом» | Познавательная, фронтальная работа учителя с учениками |
2 | «Весёлый счёт» (Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!». Подвижные игры в мяч с цифрами и примерами. Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем». Игра: «Живое предложение» с геометрическими фигурами. Подвижные игры. Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?». Игры на развитие лексико-грамматических навыков.) | 4 | Просмотр презентации, заучивание цифр до 12. Прослушивание и самостоятельное исполнение песенки. Online-игры на счет. | Познавательная, игровая, речевые и фонетические разминки |
3 | «Весёлые песенки, стихи» (Весёлые рифмовки, стихи, песенки. Разучивание. Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: знакомство». Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч». Алфавитная песенка. Игры на развитие мышления: «Лото», «Домино». Подвижные игры в мяч, «Жмурки». Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках». Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!») | 4 | Беседа, занятие-практикум; Коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, игровая, досугово- развлекательная |
4 | «Праздник весёлого алфавита» (Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: комплименты». Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо») | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, фронтальная работа учителя с учениками, игровая, групповая деятельность |
5 | «Весёлая грамматика» (Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?». Глагол sein как связка. Цвета, прилагательные, существительные с артиклями. Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе». Притяжательные местоимения) | 4 | Обучающие игры на запоминание слов. Выполнение упражнений в учебнике. Соревнования на знание лексики между командами. | Групповая работа, парная работа, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, проектная деятельность. |
6 | Делаем всё весело!» (Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. Что мы делаем особенно охотно? Лексико-грамматические игры на спряжение и значение глаголов. Весёлые диалоги по схемам. Лексико-грамматические игры на спряжение сильных глаголов: sehen, lesen, sprechen) | 4 | Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов. Соревнование между командами. | Познавательная, групповая работа, фронтальная работа учителя с учениками, просмотр фильма, игровая деятельность. |
7 | «Повторяем всё самое нужное и интересное!» (Схемы предложения: игры на составление предложений. Весёлый алфавит, счёт, цвета. Глаголы, глаголы, глаголы…..Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. Вопросы «Что делаю я? – Что делаешь ты?». Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?») | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, игровая, парная, групповая. |
8 | «Весёлый урок немецкого языка» (Игры в мяч на знание слов по темам. Оформление письма. Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе». Модальные глаголы.) | 4 | Беседа, занятие-практикум; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах | Познавательная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, прослушивание песен, стихов, просмотр фильмов. |
9 | «Весёлый праздник «Tschüβ, 5. Klasse!» (Подведение итогов игры-путешествия по станциям. Защита проектов «Книга обо мне») | 2 | Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов. Составление монологического высказывания | Познавательная, ролевые игры, дидактические игры, просмотр фильма и его обсуждение, проектная деятельность. |
3. Тематическое планирование курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» с указанием дат.
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Коли чество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | ||||
5К1 | 5К2 | 5К3 | 5К1 | 5К2 | 5К3 | ||||
1 | «Весёлый алфавит» | Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. | 1 | 05.09 | 03.09 | 04.09 | |||
2 | Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения. | 1 | 12.09 | 10.09 | 11.09 | ||||
3 | Весёлые буквосочетания: карточки-задания, игры: «Эстафета», «Поле чудес», «Упрямый Фома» | 1 | 19.09 | 17.09 | 18.09 | ||||
4 | Весёлый алфавит: конкурс весёлых стихов, считалок. | 1 | 26.09 | 24.09 | 25.09 | ||||
5 | «Весёлый счёт» | Весёлый счёт: весёлые стихи, считалки. | 1 | 03.10 | 01.10 | 02.10 | |||
6 | Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем» | 1 | 17.10 | 08.10 | 09.10 | ||||
7 | Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!» | 1 | 24.10 | 15.10 | 16.10 | ||||
8 | Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?» | 1 | 31.10 | 22.10 | 23.10 | ||||
9 | «Весёлые песенки, стихи» | Весёлые рифмовки, стихи, песенки. | 1 | 07.11 | 29.10 | 30.10 | |||
10 | Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо» | 1 | 14.11 | 12.11 | 06.11 | ||||
11 | Алфавитная песенка. | 1 | 28.11 | 26.11 | 13.11 | ||||
12 | Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках». Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!» | 1 | 05.12 | 03.12 | 27.11 | ||||
13 | «Праздник весёлого алфавита» | Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann». Игры на развитие лексико-грамматических навыков | 1 | 12.12 | 10.12 | 04.12 | |||
14 | Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания: игра «Эхо» | 1 | 19.12 | 17.12 | 11.12 | ||||
15 | Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо» | 1 | 26.12 | 24.12 | 18.12 | ||||
16 | Весёлый праздник алфавита: весёлые развлекательные задания, песенки, рифмовки, стихи, игры, кроссворды. | 1 | 09.01 | 31.12 | 25.12 | ||||
17 | «Весёлая грамматика» | Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?» | 1 | 16.01 | 14.01 | 15.01 | |||
18 | Весёлая почта: цвета, прилагательные, существительные с артиклями – игры, весёлые задания | 1 | 23.01 | 21.01 | 22.01 | ||||
19 | Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе» | 1 | 30.01 | 28.01 | 29.01 | ||||
20 | Пишем письмо: притяжательные местоимения – весёлые задания. | 1 | 06.02 | 04.02 | 05.02 | ||||
21 | «Делаем всё весело!» | Что мы делаем особенно охотно? - игра «Пантомима» | 1 | 13.02 | 11.02 | 12.02 | |||
22 | Что мы делаем не охотно? – игра «Упрямый Фома» | 1 | 20.02 | 18.02 | 19.02 | ||||
23 | Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. | 1 | 05.03 | 03.02 | 04.03 | ||||
24 | Весёлые диалоги по схемам. | 1 | 12.03 | 10.02 | 11.03 | ||||
25 | «Повторяем всё самое нужное и интересное!» | Весёлый алфавит, счёт, цвета | 1 | 19.03 | 17.02 | 18.03 | |||
26 | Весёлые вопросы: игра на внимание Схемы предложения: игры на составление предложений | 1 | 26.03 | 24.02 | 25.03 | ||||
27 | Глаголы, глаголы, глаголы… Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. | 1 | 02.04 | 31.02 | 01.04 | ||||
28 | Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?» | 1 | 16.04 | 14.03 | 08.04 | ||||
29 | «Весёлый урок немецкого языка» | Я люблю писать письма: оформление письма. | 1 | 23.04 | 21.03 | 15.04 | |||
30 | Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе» | 1 | 30.04 | 28.03 | 22.04 | ||||
31 | Конкурс знатоков немецкого языка: интеллектуальная игра. | 1 | 07.05 | 12.05 | 29.04 | ||||
32 | Лексико-грамматические игры на модальные глаголы. | 1 | 14.05 | 19.05 | 06.05 | ||||
33 | «Весёлый праздник «Tschüβ, 5. Klasse!» | Защита проектов «Книга обо мне» | 1 | 21.05 | 19.05 | 13.05 | |||
34 | Подведение итогов игры-путешествия по станциям. | 1 | 28.05 | 26.05 | 20.05, 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.
В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС....
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Письма находят друзей"
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-102050-1460908767.jpg)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-153661-1415121927.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...