Технологическая карта теме: " Покупаем билеты."
презентация к уроку по немецкому языку (8 класс)

Олейнкова Людмила Николаевна

Задачи урока

Предметные

  • Активизировать лексику по теме «На вокзале». Использовать ее в устной речи при описании видеофрагмента и фотографий.
  • Развивать умение читать с полным пониманием текст-инструкцию по использованию автоматов для приобретения билетов.
  • Развивать навык поискового чтения при работе с сайтом www.bahn.de.
  • Формировать умение работать с информацией: делать записи, заполнять таблицу, располагать фрагменты текста в логической последовательности, заполнять пропуски в диалоге информацией из Интернет-источника, составлять диалог по образцу.
  • Развивать навык диалогической речи при проигрывании учебной ситуации в форме ролевой игры.
  • Формировать навык подготовленного в ходе урока устного высказывания (с использованием опор или без них) и неподготовленного высказывания при описании видеофрагмента и фотографий, обсуждения целей урока и видов деятельности, подведении итогов урока.
  • Формировать умение внимательно слушать и понимать на слух речь учителя и других учеников при презентации результатов.
  • Применять в речи языковые средства в связи с ситуацией общения с целью выразить мнение, высказать предположение, дать инструкцию, совет, прокомментировать ход учебной деятельности. 
  • Расширить кругозор учащихся за счет приобретения ими страноведческих и лингвострановедческих знаний в связи с ситуацией общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_kl_pkupa5em_bilety.docx206.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты», 8 класс.

Учитель: Олейникова Людмила Николаевна, ГБОУ 376 Московский район.        

Тема урока: Немецкий в дорогу: покупаем билеты.

Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным.

Педагогическая цель: создать условия для вовлечения учащихся в познавательную деятельность, приближенную к реальной жизненной ситуации, и развития у них речевых навыков на основе систематизации языкового материала, используя системно – деятельностный подход.

Цель урока: Формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе решения познавательных задач проблемно-поискового и творческого характера средствами немецкого языка.

Задачи урока

Предметные

  • Активизировать лексику по теме «На вокзале». Использовать ее в устной речи при описании видеофрагмента и фотографий.
  • Развивать умение читать с полным пониманием текст-инструкцию по использованию автоматов для приобретения билетов.
  • Развивать навык поискового чтения при работе с сайтом www.bahn.de.
  • Формировать умение работать с информацией: делать записи, заполнять таблицу, располагать фрагменты текста в логической последовательности, заполнять пропуски в диалоге информацией из Интернет-источника, составлять диалог по образцу.
  • Развивать навык диалогической речи при проигрывании учебной ситуации в форме ролевой игры.
  • Формировать навык подготовленного в ходе урока устного высказывания (с использованием опор или без них) и неподготовленного высказывания при описании видеофрагмента и фотографий, обсуждения целей урока и видов деятельности, подведении итогов урока.
  • Формировать умение внимательно слушать и понимать на слух речь учителя и других учеников при презентации результатов.
  • Применять в речи языковые средства в связи с ситуацией общения с целью выразить мнение, высказать предположение, дать инструкцию, совет, прокомментировать ход учебной деятельности.  
  • Расширить кругозор учащихся за счет приобретения ими страноведческих и лингвострановедческих знаний в связи с ситуацией общения.

Метапредметные задачи, обеспечивающие освоение обучающимися УУД

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно разрабатывать, проводить и презентовать краткосрочный учебный проект, формулировать проблему и самостоятельно находить способы решения творческого и поискового характера, пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, анализа полученных данных и их интерпретации.

Формировать навыки ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях формирования навыка самостоятельного приобретения и переноса знаний, а также собственно навыков использования ИКТ.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли; высказывать мнение, предположение; адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения проблемы; совместно работать в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат. Развивать способность вступать в иноязычное общение.

Регулятивные УУД: формировать действия целеполагания и планирования, навыка рефлексии: самостоятельно оценивать или анализировать собственную учебную деятельность с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий. Развивать способность логично и последовательно излагать мысли.

Личностные: мотивировать учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Формировать умение осознавать свой жизненный опыт через контекст культуры немецкоязычных стран. Формировать свою позицию по обсуждаемой проблеме. Воспитывать трудолюбие, творческое и ответственное отношение к учебе. 

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Методы, приемы и технологии

УУД

Активизация знаний и способов деятельности предыдущего урока.

1мин.

Ученики, на основе прочитанного на предыдущем уроке текста из немецкого журнала Vitamin.de, вспоминают типичные ситуации, в которых героиня текста во время путешествия по Германии использовала знания немецкого языка. Называются ситуации: спросить, как пройти ..., в гостинице, в магазине ...

В качестве наглядности используется разворот из журнала Vitamin.de с текстами и иллюстрациями из предыдущего урока

Познавательные 

Этап выявления темы урока и постановки проблемного вопроса.

5 мин..

Где еще мы можем использовать немецкий язык? Ученики слушают видеофрагмент по теме «На вокзале» и на основе услышанного высказывают предположения, где может происходить действие и объясняют почему они так думают.

Ученики, используя фотографии по теме «На вокзале» и «Облако слов» по теме урока в парах обсуждают, что происходит на вокзале, используя тематическую лексику и языковые средства для выражения предположения.

Учитель предлагает представить, что мы находимся на вокзале в Мюнхене. Что мы собираемся делать? У.: покупать билеты. Изучать расписание. Слушать объявления.

Совместно формулируется тема урока: покупаем билеты.

Прием-видеофрагмент как стимул к говорению.

Прием актуализации лексики на основе наглядности и «Облака слов».

Прием – использование опоры «Языковые средства для выражения предположения»

Прием „Знаю – не знаю “.

Прием незаконченного предложения.

Прием прогнозирования (предположения).

Познавательные

Этап проблематизации темы урока.

2 мин.

Ученики формулируют проблемный вопрос. Как купить билет?

Ученики выявляют границы своего «знания» - «незнания» темы. Мы знаем, что …Мы не знаем, …Мы хотим узнать, …

Прием „Знаю – не знаю “.

Прием незаконченного предложения.

Прием прогнозирования (предположения).

Регул, познавательные

Этап осмысления темы урока, ее важности для решения жизненных задач обучающихся.

3 мин.

Учитель, обращаясь к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока, обсуждает с учащимися с помощью наводящих вопросов важность темы для решения учебных и жизненных задач учащихся.

Приёмы организации принятия цели: опора на личный жизненный опыт обучающихся; элементы дискуссии (выражение согласия, несогласия)

Личностные,

Регулятивные.

Ком.

Этап целеполагания.

2 мин.

Что я буду изучать на уроке?

Учащиеся обсуждают индивидуальные цели урока (расширить словарный запас, тренировать грамматические структуры, читать и говорить по теме урока…).

Учитель организует сопоставление индивидуальных целей учащихся с вариантом целей учителя.

Прием эвристической беседы.

Познавательные Личностные,

Регулятивные.

Планирование способа действий.

2 мин.

Учитель предлагает подумать в парах и записать, как можно купить билет (в автомате, в Интернете, в турбюро) и как бы они стали изучать тему. Предлагаются идеи: поиск в Интернете, ролевая игра.

Brainstorming - Прием активизации мыслительной деятельности.

Личностные,

Регулятивные.

Самостоятельная работа в группах по маршрутным листам: 10 минут.

В соответствии со способами действия создаются три группы. Учитель выдает каждой группе интерактивный рабочий лист. 

1 группа. Инструкция. Am Fahrkartenautomaten.

https://docs.google.com/document/d/1kvBMY5wh44GnMhLuPQmCwMjP-6c8DlbMpSLbh9A8190/edit?usp=sharing 

1 этап – Ученики изучают инструкцию по использованию автомата и располагают части инструкции в логическом порядке. (Совместная деятельность в Google-Drive).

2 этап - Ученики выполняют интерактивное упражнение на learningapps.org и проверяют правильность выполненного задания (Самоконтроль).

3 этап – Ученики представляют последовательность действий, изменяя повелительную форму на структуру «Сначала нужно …», используя языковые средства для выражения последовательности действий. (Совместная деятельность в Google-Drive).

2 группа. Ролевая игра. Ситуация «Am Schalter” (У кассы вокзала).

https://docs.google.com/document/d/1-wK6fc7b6TOVJExtUeyDOPBOuSVHr0nyf28AqFoPcEU/edit?usp=sharing 

1 этап – Ученики вписывают в пропуски диалога текст. (Совместная деятельность в Google-Drive).

2 этап – Ученики выполняют интерактивное упражнение на learningapps.org и проверяют правильность выполненного задания. (Самоконтроль).

3 этап – Ученики на сайте www.bahn.de осуществляют поиск информации и, используя информацию, составляют свой диалог по образцу. (в парах)

4 этап – Ученики проигрывают диалоги по ролям.

3 группа. Исследование. Сколько стоит билет? https://docs.google.com/document/d/1Ofarb95-qS_mBGp1rgwS2KNK9J_kDk8-a9lsA3wEH4E/edit?usp=sharing 

1 этап – Ученики изучают задание,

2 этап – Ученики, работая на сайте www.bahn.de, исследуют, как изменяется стоимость билета в зависимости от срока покупки (в день поездки, через неделю, через месяц) и заполняют сводную таблицу на диске Google.

3 этап – Ученики комментируют результаты (при необходимости используются опоры) и делают вывод, как меняется цена от сроков покупки билетов.

Лидеры групп организуют деятельность своей группы по реализации учебной задачи.

Учитель помогает, корректирует, наблюдает.

Зрительная опора «Языковые средства для выражения последовательности действий».

Интерактивное упражнение на learningapps.org http://LearningApps.org/display?v=p31b3fa8516

Интерактивное упражнение на learningapps.org http://LearningApps.org/display?v=pu5ot39d516 

Интерактивные рабочие листы содержат опоры и образцы для составления высказывания и могут быть дифференцированы в зависимости от индивидуальных способностей детей.

ИКТ-технологии.

Личностные,

Регулятивные.

Ком.

Познав.

Презентация результатов.10 минут

Учащиеся проецируют результаты совместной учебной деятельности, на экран проектора и комментируют их устно.

Личностные,

Регулятивные.

Ком.

Обобщение изученного.

5 мин.

Ситуация: Ваш друг/ваша подруга сейчас на вокзале в Германии и хочет купить билет на поезд. Она не знает, как это сделать. Дайте совет, как ей лучше купить билет. Выразите свое мнение, какой из способов наиболее удобный, быстрый, дешёвый, надежный.

Задание может быть выполнено в разных формах: фронтально, по группам (совет от каждой группы), индивидуально в письменной форме (SMS-сообщение).

Опора «Языковые средства – как дать совет».

Прием: SMS-сообщение.

Ком.

Этап самооценки и

рефлексивного осмысления результатов урока.

 3 минуты.

Учащиеся под руководством лидеров групп работают с листом самооценивания и оценивают свой уровень успешности в групповой деятельности, проводят рефлексию достигнутых результатов, выявляют причины затруднений.

Прием самооценивания с помощью «Листа самооценивания».

Ком. Личностные,

Регулятивные.

Предъявление д.з. по трем уровням сложности. 2 минута.

1уровень – программный. Ролевая игра. Выберите направление движения поезда. На основе информации сайта bahn.de разыграйте диалог между продавцом билетов и покупателем.

2 уровень – повышенной сложности. Ваша подруга собирается путешествовать по Германии. Выразите мнение, как ей лучше купить ж/д билет для поездки по городам Германии. Обоснуйте свое мнение. (Электронная тетрадь на Google Drive)

3 уровень - творческий. Создайте интерактивный плакат по теме «Am Bahnhof».

Технология дифференцированного подхода и выбора при предъявлении д.з.

ИКТ-технологии.

Личностные,

Регулятивные.

Результаты урока.

Цели урока были выполнены. Ученики проявили высокий уровень познавательной активности, с увлеченностью работали на всех этапах урока, показали умение работать коллективно. План урока был реализован. Интерактивный плакат по теме «Am Bahnhof», выполненный учащимися данной группы, выложен в сеть Интернет и был использован другими учащимися для изучения темы в качестве домашнего задания. Выполненные задания были выложены на сайте dnevnik.ru. https://www.thinglink.com/scene/789764306399920128

Используемое оборудование: компьютерный класс, проектор, Интернет.

Приложение 1 Интерактивный рабочий лист 1.

Arbeitsblatt 1 (Задание для совместного редактирования в Google-Drive)

Wie kann man eine Fahrkarte am Automaten kaufen?

Der Fahrkartenautomat ist oft der schnellste Weg zur Fahrkarte für Bahn, Straßenbahn, U-Bahn und Bus. Viele Menschen kaufen aber nicht so gern am Automaten eine Fahrkarte. Sie sagen, dass das zu kompliziert ist. Es ist aber wirklich ganz einfach und viele Automaten funktionieren ähnlich. So geht’s: 

Nummerieren Sie in der richtigen Reihenfolge. 

….. Sie können mit Geldscheinen, Münzen, auch mit einer Bankkarte oder Kreditkarte bezahlen.

…. Geben Sie die Nummer über die Tastatur ein.

…. Der Automat druckt jetzt Ihr Ticket, dann bekommen Sie die Fahrkarte.

…. Der Monitor zeigt Ihnen den Preis an.

1 Suchen Sie Ihr Fahrziel in der Ortsliste. Neben dem Ziel finden Sie eine Nummer.

…. Wählen Sie eine Fahrkarte, zum Beispiel 1 Erwachsener oder ein Kind.

…. Jetzt müssen Sie die Fahrkarte noch entwerten. Das können Sie auf dem Bahnsteig oder in der Bahn machen.

Hier kannst du prüfen, ob du die Aufgabe richtig gemacht hast. http://LearningApps.org/display?v=p31b3fa8516 

Wie kauft man die Fahrkarte am Fahrkartenautomaten? Schreiben Sie zusammen Tipps.

Zuerst muss/kann man…

Dann muss man …

Danach muss/kann…

Man muss/kann... 

Приложение 2 Интерактивный рабочий лист 2.

Arbeitsblatt 2 (Задание для совместного редактирования в Google-Drive)

Dialog am Schalter auf dem Bahnhof

Aufgabe 1. Schreiben Sie den Text in die Lücken.

● Guten Tag. Ich möchte eine Fahrkarte nach Berlin.

▼ …Wann möchten Sie fahren?

● Morgen früh. …  …Wie lange dauert denn die Fahrt?

▼ Die Fahrt von München nach Berlin dauert sechs Stunden. … Haben Sie eine BahnCard?

● Nein, leider nicht. …Gibt es ein Sparangebot?

▼ Nein, das gibt es nicht.

● …Wie viel kostet die Fahrkarte?

▼ 87 Euro.

● …Und wann fährt der Zug ab?

▼ Die Abfahrtszeit ist um 9 Uhr 45.

● …Von welchem Gleis?

 Von Gleis 7

● …Wann kommt der Zug in Berlin an? 

 Die Ankunftszeit ist um 15 Uhr 45.

● Vielen Dank. Auf Wiedersehen.

Aufgabe 2. Machen Sie jetzt eine interaktive Übung und prüfen Sie sich.

 http://LearningApps.org/display?v=pu5ot39d516

Aufgabe 3. Sie möchten in einem Reisebüro eine Fahrkarte Hamburg-Berlin kaufen.

Verteilen Sie die Rollen und bereiten Sie in Partnerarbeit einen Dialog nach dem vorgegebenen Muster vor. Benutzen Sie die Seite www.bahn.de  Präsentieren Sie den Dialog im Plenum.

Приложение 3 Интерактивный рабочий лист 3.

Arbeitsblatt 3 (Задание для совместного редактирования в Google-Drive)

Wie viel kostet die Fahrkarte? 

Wählen Sie sich die Richtung- z.B. Stuttgart – Tübingen. Suchen Sie auf www.bahn.de Preise für verschiedene Daten.

Richtung

Preis für heute

Preis für heute in einer Woche

Preis für heute in zwei Wochen

Name /Имена учеников

Kommentieren Sie Ihre Ergebnisse.

Приложение 4 Как дать совет? Языковые средства для выражения совета.

Ich rate …

Ich empfehle …

Ich würde dir empfehlen/raten …

Am schnellsten wäre es, …

Wenn du …, dann kannst du …

An deiner Stelle würde ich …

Приложение 5 Лист самооценки.

        

Алгоритм самооценки работы в группе (в классе)

Цель

Результат

Деятельность в группе

Какая была цель, что нужно было получить в результате?

Удалось получить результат?

Выполнил задание полностью верно?

Выполнил задание с незначительной ошибкой (какой, в чем?)).

Справился с заданием с чьей-то помощью (кто помогал, в чем?)

Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания.

Каков был для тебя уровень сложности задания?

Определи свой уровень успешности.

Поставь себе отметку по уровню успешности (1-5).

Оцени себя:

  • Активный участник
  • Участник
  • Наполовину участник – наполовину зритель
  • Зритель


Приложение 6. Результаты, достигнутые в ходе урока. https://docs.google.com/document/d/1GiksUeXuW63zm_XOVsuVJMMD6W9hUJZw0PeXYq7GwS4/edit?usp=sharing 

        Результаты, достигнутые в ходе урока

Метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД

Личностные: Формирование мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.  Осознание своего жизненного опыта через контекст культуры немецкоязычных стран и формирование своей позиции по обсуждаемой проблеме. Воспитание трудолюбия, творческого и ответственного отношения к учебе.

Общеучебные ууд

Развитие умения смыслового чтения: устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск, в том числе с использованием немецкоязычных Интернет-ресурсов. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

Познавательные УУД: Формирование умения самостоятельно разрабатывать, проводить и презентовать краткосрочный учебный проект, формулировать проблему и самостоятельно находить способы решения творческого и поискового характера, пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, анализа полученных данных и их интерпретации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения выражать свои мысли; высказывать мнение, предположение; адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения проблемы; совместно работать в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат.

Регулятивные УУД: Формирование действий целеполагания и планирования, навыка рефлексии: самостоятельно оценивать или анализировать собственную учебную деятельность с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий.

Специальные учебные умения: Формирование умения семантизировать слова на основе языковой догадки и контекста; делать записи и использовать их в качестве опоры при построении собственных письменных и устных высказываний; работать с информацией из разных источников; систематизировать информацию; при необходимости пользоваться опорами.

Формирование навыков ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях формирования навыка самостоятельного приобретения и переноса знаний, а также собственно навыков использования ИКТ.


Предметные результаты: Формирование и совершенствование коммуникативной компетенции в 4 видах деятельности; расширение лексического запаса; использование языковых средств согласно коммуникативной задаче; приобщение к образу жизни в Германии и осознание своего жизненного опыта.

Ученики могут

  • использовать тематическую лексику и языковые средства согласно коммуникативной задаче (выражать мнение, предположение, последовательность действий, совет);
  • вести диалог при проигрывании учебной ситуации в форме ролевой игры;
  • читать с полным пониманием текст-инструкцию по использованию автомата для приобретения билетов;
  • понимать на слух текст объявления о движении поездов;
  • работать с информацией на немецком языке: делать записи, располагать фрагменты текста в логической последовательности, заполнять пропуски в диалоге и заполнять таблицу информацией из Интернет-источника, составлять диалог по образцу;
  • использовать немецкий язык при обсуждении темы и целей урока, видов деятельности, подведении итогов урока;
  • устно комментировать результат поисковой деятельности на немецком языке;
  • писать письмо – совет с выражением собственного мнения;
  • использовать немецкий язык как средство получения информации.

Использованные источники

http://german4free.blogspot.ru/

https://www.cornelsen.de/fm/1272/P930784_studio_d_Ausland_online.pdf 

www.bahn.de 

https://www.hueber.de/media/36/abc1-spiel-05.pdf 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением ИКТ по теме" Покупаем продукты для праздничного стола"

Цели и задачи: активизация употребления лексико-грамматического материала по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, обобщение грамматического материала, формирование произно...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду".

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду"....

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Примерные билеты по физике для технологического 10 класса

представлены примерные билеты по физике для сдачи зачета (экзамена) в 1 и 2 полугодиях в 10 технологическом классе...

Презентация к уроку английского языка "Покупаем сувениры" к УМК "Spotlight-5"

Данная презентация относится к 24 уроку УМК "Английский в фокусе" для 5 класса. Может использоваться как отдельный элемент занятия на схожих темах "Путешествия", "Покупки" и т.д....