РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Адаховская Лидия Вадимовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО  КУРСА

 «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

 

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение данного курса  дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами,.
  • Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Овладение всеми видами речевой деятельности и основам немецкого языка в  устной и письменной речи.
  • Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог,.

Предметные  результаты

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов.

Говорение. Диалогическая речь:

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь:

  • представление себя, своей семьи, друга;
  • сообщение о старом немецком городе.

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_izuchayu_nemetskiy_yazyk_5_klass_bekker_l.v.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи имени Героя Советского Союза

А.Е. Буюклы

Рекомендована

Утверждена

РМО учителей

приказом МБОУ СОШ № 1 г. Охи

филологии

Протокол № 4

«Об утверждении рабочих программ

От «____»_________2020 г.

учебных дисциплин»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5 класс)

ОДИН ГОД

2020-2021 гг.

(срок реализации программы)

Составлена Беккер Лидией Вадимовной.

Оха, 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО  КУРСА

 «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение данного курса  дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами,.
  • Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Овладение всеми видами речевой деятельности и основам немецкого языка в  устной и письменной речи.
  • Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог,.

Предметные  результаты

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов.

Говорение. Диалогическая речь:

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь:

  • представление себя, своей семьи, друга;
  • сообщение о старом немецком городе.

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА С УКАЗАНИЕМ

ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов)

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба:«Эрудит». Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии). Коллаж, газета о немецком языке и Германии. Разговор о себе и друге, о хобби. Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке. Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде). Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe. Конкурс знаний по изученным темам.

Раздел 2. Берлин – столица (8часов)

Викторина по двум городам Германии и Калининграду. Традиции, история праздника. Фильм  про рождество в Германии. Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок. Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe. Конкурс знаний по изученным темам.

Раздел 3. Моя визитная карточка (16 часов)

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок. Выставка рисунков улиц и моего дома. Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам. Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей. Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ. Как писать личное письмо; mail –сообщения. История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху. Конкурс знаний  по изученным темам. Выставка проектных работ. Рефлексия.

Содержание материала

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов)

- знать правила заполнения анкеты на немецком языке

- уметь рассказывать о себе, опираясь на план

- уметь составлять сообщение о своих хобби

- уметь писать электронные письма немецкому другу

- уметь самостоятельно собрать информацию на заданную тему (по выбору учащегося), обработать и оформить статью

- иметь представление о достопримечательностях Германии

- уметь правильно и быстро отвечать на вопросы во время викторины

Немецкий! Здорово! Неправда ли?

1

Индивидуальная, групповая

Моя визитная карточка

1

Индивидуальная, групповая

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

1

Групповая

Чем мы охотно занимаемся?

1

Мой друг. Что я расскажу о нем?

1

В прошлом город Германии – мой Калининград.

1

Групповая

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

1

Эрудит-марафон.

1

Индивидуальная, групповая

Моя школа.

1

Индивидуальная

Берлин – столица Германии.

1

Групповая

Раздел 2. Берлин – столица (8 часов)

- иметь представление о системе образования в Германии

- уметь правильно и быстро оформлять конверт

- уметь анализировать полученную страноведческую информацию

Моя школа.

1

Индивидуальная, парная,

Групповая, практическая работа, творческое задание

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

1

Путешествие по Мюнхену.

6

Моя визитная карточка (16 часов)

- уметь правильно оформлять письмо, отправленное по электронной почте

Сообщения в mail на немецком языке

1

Индивидуальная, парная,

групповая

Мир цвета (рассказ учителя)  

1

Индивидуальная, парная,

групповая

- иметь представление о лексическом материале, используемого в немецком языке

Чтение сказки по ролям

3

Индивидуальная, парная,

Групповая, практическая работа, творческое задание

- уметь инсценировать своего героя согласно сказочной характеристике

- иметь представление о немецком народном творчестве

Песни, считалки, рифмовки

2

Моя семья

1

Почта

1

Индивидуальная, парная

- иметь представление работе почтовой службы в Германии

Пасха

1

Индивидуальная, парная

- иметь представление о правилах и способах празднования праздника Пасхи в Германии

Пишем книгу о друге

1

уметь собирать и анализировать полученную информацию

Мой домашний любимец

1

уметь собирать и анализировать полученную информацию

Защита проекта «Что я узнал о немецком за год»

4

Групповая, практическая работа, творческое задание

- уметь собирать и анализировать полученную информацию

- уметь отвечать на вопросы, заданные по теме группового проекта


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов)

1

Немецкий! Здорово! Неправда ли?

1

1 неделя

2

Моя визитная карточка

1

2 неделя

3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

1

3 неделя

4

Чем мы охотно занимаемся?

1

4 неделя

5

Мой друг. Что я расскажу о нем?

1

5 неделя

6

В прошлом город Германии – мой Калининград.

1

6 неделя

7

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

1

7 неделя

8

Берлин – столица Германии.

1

8 неделя

9

Эрудит-марафон.

1

9 неделя

10

Моя школа.

1

10

неделя

Раздел 2. «Берлин – столица» (8 часов)

11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

1

11 неделя

12

Путешествие по Мюнхену.

1

12 неделя

13

Эрудит-марафон.

1

13 неделя

14

Святой Николай.

1

14 неделя

15

Готовимся к празднику

1

15 неделя

16

Веселый час чтения.

1

16 неделя

17

Моя улица. Мой дом.

1

17 неделя

18

Сказка «Ты медвежонок?»

1

18 неделя

Раздел 3. Моя визитная карточка (16 часов)

19

Сообщения в mail на немецком языке

1

19 неделя

20

Мир цвета (рассказ учителя)  

1

20 неделя

21

Чтение сказки по ролям

1

21 неделя

22

В гостях у братьев Гримм

1

22 неделя

23

Песни, считалки, рифмовки

1

23 неделя

24

В гостях у братьев Гримм

1

24 неделя

25

Давайте споем.

1

25 неделя

26

Моя семья.

1

26 неделя

27

Почта

1

27 неделя

28

Пасха

1

28 неделя

29

Пишем книгу о друге

1

29 неделя

30

Мой домашний любимец

1

30 неделя

31

Отмечаем праздник

1

31 неделя

32

Веселые старты по-немецки

1

32 неделя

33

Подготовка к проекту ''Что я узнал о немецком за год''

1

33 неделя

34

Защита проекта ''Что я узнал о немецком за год''

1

34 неделя

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.

Рабочая программа для  использования в работе учителей русского языка  5 класса...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники"

Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники" станет хорошим дополнением к Вашему уроку!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК » 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО  КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ» ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Изучение данного курса  дает возможность учащи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...