Stadte Russlands und Deutschlands
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Урок на тему "Города России и Германии" по немецкому языку для 7 класса. Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Урок построен в соответствии с ФГОС СОО. На уроке были использованы ИКТ, что повысило познавательную активность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС

ФИО учителя: Лапченко Лариса Николаевна

Место работыМБОУ «Замишевская СОШ»  

Должностьучитель немецкого языка

Предметнемецкий язык

Класс: 7

Тема: Города России и Германии

Основные цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить слова по теме «Город», развивать навыки устной речи по подтеме «Stӓdte des Goldenen Rings»
  • - увеличение объема знаний о своей стране, о городах   «Золотого кольца»
    – завершить работу над проектами.

Развивающие: 
– развитие творческих способностей учащихся, способности излагать свои мысли;
– развитие речевых умений; аудирования, внимание уч-ся
– способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.

 Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство любви к Родине, расширять кругозор уч-ся.
– воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта

-формировать у учащихся желание постоянно получать новые знания.

  • Планируемые результаты УУД:

Предметные: ученик научится вести диалог-расспрос о городе

Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.

Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать  и аргументировать свое мнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес  к учебной деятельности, к путешествиям.

Регулятивные: умение поставить цель.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

1.Немецкий язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 3–е издание, М.: –Просвещение , 2014.

2. Авторская мультимедийная презентация к уроку «Города Золотого кольца», электронные тесты в программе easyQuezzy

3. Раздаточный материал – текст с пропусками для самостоятельной работы.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мяч, раздаточный материал, презентация, тест

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы работы

I. Организационный момент

Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch?

(“Spielball”)

Danke, es geht mir auch gut. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Schauen Sie auf die Smartboard . Formuliert, bitte.

Guten Tag! Слайд №1

Danke, gut.(Игра в мяч-ответы на вопрос учителя:Как у вас дела?)

Und wie geht es Ihnen?

Прогнозируемый ответ: eine Stadt слайд№2

- создание позитивного психологического настроя, направленного на сотрудничество;

- ориентация на совместное определение темы.

Фронтальная

II. Целеполагание

Kinder, schaut bitte an die Tafel und sagt: “Ist das Thema neu fur euch? Also? Welche Ziele haben wir heute in der Stunde?

Ja? Richtig. – Also, was machen wir heute?

– Wie werden wir das machen?

– Was noch?

– Ja, und aus diesen Sӓtzen stellen wir eine Erzӓhlung 

Отвечают на вопрос:слайд №3

–Nein.

Heute mussen wir alles wiederholen. Wir werden wie gewöhnlich die Wörter wiederholen.

 – Dann gebrauchen wir diese Wörter in den Sӓtzen.

- совместное определение   цели урока создание мотивации на приобретение недостающих знаний;

Фронтальная

III. Актуализация знаний

Повторение лексических единиц.

Heute machen wir auch eine Exursion. Aber dafur mussen wir gut arbeiten in der Stunde. Und Zuerst wiederholen wir die Wӧrter!Sprecht mir nach!

Слайд №4-Уч-ся повторяют за учителем слова по теме и переводят.

Слайд №5-Затем они на интерактивной доске соотносят маркером фото с презентации и слово по теме.

- умение слушать и понимать речь других;

- развитие произносительных навыков у обучающихся.

Фронтальная

IV. Основная часть. Организация тренировки речевых навыков

 

Активизация лексики. Развитие диалогической речи

Und jetzt arbeitet zu zweit.Stellt euch vor!  Ihr seid in Moskau. Einer von euch ist ein Tourist? Der andere ist Moskauer. Der Tourist mӧchte über Moskau mehr erfahren. Beantwortet seine Fragen!

Слайд №6-Уч-ся работают в парах. Разыгрывают диалог «Турист и Москвич»

Вопросы туриста: Когда была основана Москва, кем была основана. Где расположена, и какая она, что имеется в Москве. Как называется площадь в центре Москвы? Ит.д.

- стимулирование речемыслительной деятельности; - умение слушать и понимать речь других;

- развитие диалогической речи

- развитие коммуникативной активности;

Групповая

Um richtig zu sprechen,mussen wir noch Grammatik wiederholen! Повторение грамматики.

 

Комментированное письмо. Слайд №7 Учащиеся вставляют последовательно союзы: denn, deshаlb

-In Leipzig wohnte der berümte Komponist I. Bach,…

nennt man Leipzig  die Stadt der Musik.

-Susdal ist eine schöne Stadt,… besuchen viele Touristen diese Stadt.

- Wladimir macht einen grossen Eindruck,… es gibt in der Stadt viele Sehenswürdigkeiten.

 - стимулирование мыслительной деятельности;

 - осознание собственной степени подготовленности к выполнению задания - групповая самооценка;

Фронтальная

V.Turnpause. 

Steht auf!   Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle beugen uns wir

Nach links, nach rechts,  

Nehmt eure Plätze bitte. Danke schön!

- мотивация физического и умственного отдыха;

- развитие умения слушать, а так же адекватно реагировать.

Тестирование за компьютером.(тесты в программе easyQuezzy)

Kinder, es gibt in der Wekt viele schone Stӓdte. Wir haben über diese Stadte im Lehrbuch gelesen.Wollen wir einen Test machen! Was wissen wir über deutsche Stadte?

Уч-ся выполняют тестирование за компьютером.

- развитие мыслительной активности.

-создание эмоционального подъема

и стимула к дальнейшему сотрудничеству.

Индивидуальная

VI.Гимнастика для глаз

Уч-ся выполняют упражнение за учителем.

VII. Презентация проектов учащихся

Und jetzt versucht Stadtfuhrer zu sein. Erzahlt über diese Stadte des “Goldenes Rings”

Остальные – учитель раздает детям тексты о рассказываемых городах с пропусками.

Группы воспроизводят составленные дома презентации о городах Золотого кольца.

Остальные группы заполняют в тексте необходимую информацию

- сотрудничество, мотивация достижений коллективного успеха.

Групповая

VIII. Итоговая рефлексия.

Организует подведение итогов.

Что вызывало затруднение на уроке?

А что было интересным?

Мы составили монологическое высказывани по теме “Города?”. Значит мы достигли поставленной цели.

Jn der Stunde arbeitet ihr gut. Danke für die Arbeit.

Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...)

Выявляют трудности, возникшие во время урока и наиболее интересные этапы.

...

...

– Да.

- мотивация и ответственность на выполнение домашнего задания;

- оценивание учащихся.

Фронтальная

IX. Домашнее  задание.

Стр.76 упр.6 написать письмо о любимом городе

Записывают домашнее задание.

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС

ФИО учителя: Лапченко Лариса Николаевна

Место работыМБОУ «Замишевская СОШ»  

Должностьучитель немецкого языка

Предметнемецкий язык

Класс: 7

Тема: Города России и Германии

Основные цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить слова по теме «Город», развивать навыки устной речи по подтеме «Stӓdte des Goldenen Rings»
  • - увеличение объема знаний о своей стране, о городах   «Золотого кольца»
    – завершить работу над проектами.

Развивающие: 
– развитие творческих способностей учащихся, способности излагать свои мысли;
– развитие речевых умений; аудирования, внимание уч-ся
– способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.

 Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство любви к Родине, расширять кругозор уч-ся.
– воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта

-формировать у учащихся желание постоянно получать новые знания.

  • Планируемые результаты УУД:

Предметные: ученик научится вести диалог-расспрос о городе

Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.

Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать  и аргументировать свое мнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес  к учебной деятельности, к путешествиям.

Регулятивные: умение поставить цель.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

1.Немецкий язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 3–е издание, М.: –Просвещение , 2014.

2. Авторская мультимедийная презентация к уроку «Города Золотого кольца», электронные тесты в программе easyQuezzy

3. Раздаточный материал – текст с пропусками для самостоятельной работы.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мяч, раздаточный материал, презентация, тест

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы работы

I. Организационный момент

Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch?

(“Spielball”)

Danke, es geht mir auch gut. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Schauen Sie auf die Smartboard . Formuliert, bitte.

Guten Tag! Слайд №1

Danke, gut.(Игра в мяч-ответы на вопрос учителя:Как у вас дела?)

Und wie geht es Ihnen?

Прогнозируемый ответ: eine Stadt слайд№2

- создание позитивного психологического настроя, направленного на сотрудничество;

- ориентация на совместное определение темы.

Фронтальная

II. Целеполагание

Kinder, schaut bitte an die Tafel und sagt: “Ist das Thema neu fur euch? Also? Welche Ziele haben wir heute in der Stunde?

Ja? Richtig. – Also, was machen wir heute?

– Wie werden wir das machen?

– Was noch?

– Ja, und aus diesen Sӓtzen stellen wir eine Erzӓhlung 

Отвечают на вопрос:слайд №3

–Nein.

Heute mussen wir alles wiederholen. Wir werden wie gewöhnlich die Wörter wiederholen.

 – Dann gebrauchen wir diese Wörter in den Sӓtzen.

- совместное определение   цели урока создание мотивации на приобретение недостающих знаний;

Фронтальная

III. Актуализация знаний

Повторение лексических единиц.

Heute machen wir auch eine Exursion. Aber dafur mussen wir gut arbeiten in der Stunde. Und Zuerst wiederholen wir die Wӧrter!Sprecht mir nach!

Слайд №4-Уч-ся повторяют за учителем слова по теме и переводят.

Слайд №5-Затем они на интерактивной доске соотносят маркером фото с презентации и слово по теме.

- умение слушать и понимать речь других;

- развитие произносительных навыков у обучающихся.

Фронтальная

IV. Основная часть. Организация тренировки речевых навыков

 

Активизация лексики. Развитие диалогической речи

Und jetzt arbeitet zu zweit.Stellt euch vor!  Ihr seid in Moskau. Einer von euch ist ein Tourist? Der andere ist Moskauer. Der Tourist mӧchte über Moskau mehr erfahren. Beantwortet seine Fragen!

Слайд №6-Уч-ся работают в парах. Разыгрывают диалог «Турист и Москвич»

Вопросы туриста: Когда была основана Москва, кем была основана. Где расположена, и какая она, что имеется в Москве. Как называется площадь в центре Москвы? Ит.д.

- стимулирование речемыслительной деятельности; - умение слушать и понимать речь других;

- развитие диалогической речи

- развитие коммуникативной активности;

Групповая

Um richtig zu sprechen,mussen wir noch Grammatik wiederholen! Повторение грамматики.

 

Комментированное письмо. Слайд №7 Учащиеся вставляют последовательно союзы: denn, deshаlb

-In Leipzig wohnte der berümte Komponist I. Bach,…

nennt man Leipzig  die Stadt der Musik.

-Susdal ist eine schöne Stadt,… besuchen viele Touristen diese Stadt.

- Wladimir macht einen grossen Eindruck,… es gibt in der Stadt viele Sehenswürdigkeiten.

 - стимулирование мыслительной деятельности;

 - осознание собственной степени подготовленности к выполнению задания - групповая самооценка;

Фронтальная

V.Turnpause. 

Steht auf!   Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle beugen uns wir

Nach links, nach rechts,  

Nehmt eure Plätze bitte. Danke schön!

- мотивация физического и умственного отдыха;

- развитие умения слушать, а так же адекватно реагировать.

Тестирование за компьютером.(тесты в программе easyQuezzy)

Kinder, es gibt in der Wekt viele schone Stӓdte. Wir haben über diese Stadte im Lehrbuch gelesen.Wollen wir einen Test machen! Was wissen wir über deutsche Stadte?

Уч-ся выполняют тестирование за компьютером.

- развитие мыслительной активности.

-создание эмоционального подъема

и стимула к дальнейшему сотрудничеству.

Индивидуальная

VI.Гимнастика для глаз

Уч-ся выполняют упражнение за учителем.

VII. Презентация проектов учащихся

Und jetzt versucht Stadtfuhrer zu sein. Erzahlt über diese Stadte des “Goldenes Rings”

Остальные – учитель раздает детям тексты о рассказываемых городах с пропусками.

Группы воспроизводят составленные дома презентации о городах Золотого кольца.

Остальные группы заполняют в тексте необходимую информацию

- сотрудничество, мотивация достижений коллективного успеха.

Групповая

VIII. Итоговая рефлексия.

Организует подведение итогов.

Что вызывало затруднение на уроке?

А что было интересным?

Мы составили монологическое высказывани по теме “Города?”. Значит мы достигли поставленной цели.

Jn der Stunde arbeitet ihr gut. Danke für die Arbeit.

Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...)

Выявляют трудности, возникшие во время урока и наиболее интересные этапы.

...

...

– Да.

- мотивация и ответственность на выполнение домашнего задания;

- оценивание учащихся.

Фронтальная

IX. Домашнее  задание.

Стр.76 упр.6 написать письмо о любимом городе

Записывают домашнее задание.

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Feiertage in Deutschland und in Russland Практикум по работе с газетными и журнальными статьями

Данное пособие включает в себя газетные и журнальные материалы страноведческого характера по теме «Праздники», содержащие интересную информацию об известных учащимся русских и немецких праздника...

Урок „Ostertraditionen in Deutschland und in Russland“. 5 класс

Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится в V классе в рамках подтемы "Весенние праздники". Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки...

Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...

Das Thema der Stunde:«Lebensstandard in Deutschland und in Russland»

Цель данного урока - дать представление об уровне благосостояния в Германии и России; формирование умения: организовывать опрос и подводить его итоги, комментировать таблицу, выдвигать гипотезы и дела...

9047_Warum_sind_die_Jugendlichen_Russlands_die_Jugendlichen_Deutschlands

Сравнение молодёжной субкультуры России и Германии...

Weihnachten in Deutschland und in Russland. (Рождество в Германии и в России).

Данная  исследовательская работа   "Weihnachten  in  Deutschland  und in  Russland"  будет  полезна  как  для учителей так и для учащихся   5-11 ...

Sport in Russland und in Deutschland

Текст урока и презентация...