Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Возвратные глаголы"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Данный материал можно использовать на уроке и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края

Тема урока: «Возвратные глаголы»

6 класс

Разработчик урока:

Мисевра О. А.

учитель немецкого языка

высшей категории

Екатерининское

2018

Класс: 6

Предмет: немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе

(урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями)

Учебник: И.Л. Бим Л. И. Рыжова Немецкий язык.  

Тема учебного занятия: «Возвратные глаголы»

Цель урока:

Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Возвратные глаголы»

Задачи урока:

Практические:

 создать условия для систематизации знаний обучающихся по теме «Возвратные глаголы»

формировать навыки аудирования

формировать грамматические навыки с поиском необходимой информации

формировать навыки письма

Образовательные:

обеспечить основы формирования навыков говорения через повторение изученной темы «Возвратные глаголы»

Развивающие:

способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности

Оборудование:

компьютер, проектор, учебник, карточки (приложение), презентация

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Задания

Действия педагога

Действия учащихся

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

1.Организационный момент.

Цель:

организация учащихся на работу.

Личностные

приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного;

познавательные УУД

осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах презентации, карточках использовать её для решения учебно-познавательных задач;

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag!

-Wie gehtʼs?

-Sagt, bitte, der wie vielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

 

На доске висит плакат «Возвратные глаголы» и написаны два предложения.

Ich freue mich auf die Winterferien.

Alle ärgern sich über schlechte Noten.

Seht an die Tafel und sagt:

“Was seht ihr hier? Wisst ihr schon dieses Thema?

Was für ein Ziel habt ihr?”

Учащиеся приветствуют учителя.

 

-Guten Tag!

-Danke, prima!..

Отвечают на вопросы по организационному моменту.

Учащиеся догадываются о теме урока, ставят цели.

(систематизировать знания по теме)

-«Возвратные глаголы»

2.Речевая зарядка.

Цель:

1) повторение изученной лексики по теме «Школа», отработка произношения;

2) повторение возвратных глаголов.

предметные

 

 использовать возвратные глаголы в устной и письменной речи

 

регулятивные УУД;

 принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

 познавательные УУД

Слайд 1

Gut. Seht und sprecht mir nach!

Schlagt die Bücher auf, Seite 100 Übung 2 und sprecht mir nach!

Учащиеся повторяют за учителем, читают их в парах.

Дети повторяют возвратные глаголы за учителем, читают в парах.

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний учащихся по теме «Возвратные глаголы»

2)развитие навыков аудирования, говорения;

3) развитие грамматических навыков с поиском необходимой информации.

4.Физкультминутка

Цель:

 релаксация учащихся

Основная часть.

(продолжение)

коммуникативные и регулятивные УУД

предметные

выполнять разнообразные грамматические упражнения по теме сначала в парах, а затем самостоятельно, устно и письменно.

Wiederholen wir “Reflexivverben”  

Слайд 4

Findet Sätze mit Reflexivverben!  Arbeitet paarweise!

Und jetzt prüfen wir!

Слайд 5

Bildet Sätze! Arbeitet paarweise!

Слайд 6

Setzt sich in der richtigen Form ein! Arbeitet paarweise!

Слайд 7

Findet Fehler!

-Turnen wir!

Выбирается ведущий, который побуждает учащихся к выполнению команд по рифмовке «1, 2, Polizei…»

(Можно включить видеоролик с физкультминуткой)

Учитель выступает в роли модератора.

Arbeiten wir weiter!

Habt ihr Fragen zum Thema

« Reflexivverben »?

Dann arbeitet bitte selbständig!

Слайд 8

Setzt sich richtig ein!

Слайд 9

Prüft bitte eure Antworten!

Слайд 10

Füllt die Tabelle!

1

2

3

4

5

6

Слайд 11

Prüft bitte eure Antworten!

Дети рассказывают правило.

Дети работают в парах, проговаривают

ответы.

Проверяем.

Дети зачитывают по очереди предложения, вместе контролируем, исправляем, если необходимо.

Учащиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Дети говорят, что им всё понятно и у них нет вопросов.

Дети работают самостоятельно, записывают ответы в ключах.

Учащиеся проводят самоконтроль.

Дети самостоятельно заполняют таблицу.

Учащиеся проводят самоконтроль, ставят себе оценку за два задания, критерии на слайде.

5. Организация тренировки навыков письма.

Цель:

Развитие навыков письма.

личностные,

познавательные УУД

предметные

писать предложения с возвратными глаголами.

Und jetzt arbeiten wir mit Kärtchen!

Дети работают самостоятельно с карточками разного уровня сложности, выполняя одну за другой, кто сколько успеет до конца урока.

Ученик проводит самоконтроль после каждой карточки (учитель выдаёт карточку с правильным

 вариантом)

См. приложение

См. приложение

6. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание.

регулятивные УУД;

оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

А теперь возвращаемся к началу урока.

Какие цели мы перед собой ставили?

А вы достигли цели урока?

Что делать, если не достигли?

Рисуем лесенку и ставим флажок.

ОЦЕНКИ.

Учитель оценивает работу детей на уроке.

Habt ihr Fragen?

Schlagt die Tagebücher auf, schreibt  die Hausaufgabe.

Учитель предлагает выполнить дома карточки разного уровня сложности на выбор учащихся.

Есть вопросы по домашнему заданию?

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön!

Die Stunde ist zu Ende.

 Auf Wiedersehen!

Дети отвечают.

Дети озвучивают цели, достигли ли они их и на каком уровне они находятся.

Дети отвечают.

Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем.

Учащиеся помогают оценивать.

Дети сдают листы самоконтроля.

Дети отвечают.

Дети записывают домашнее.

Дети отвечают.

Auf Wiedersehen!

Задание дополнительное.

Задание дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...