План- конспект урока: "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
план-конспект урока по немецкому языку

Бзыкова Альбина Валерьевна

Данная методическая разработка носит обучающий характер и в ней содержатся учебные этапы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_11_klasse.docx552.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 11 классе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Цель этапа:

- организация учащихся к работе

Guten Tag, liebe Freunde. Ich bin froh, Sie in unserer Stunde zu sehen. Die heutige Stunde ist ungewöhnlich. Heute haben wir Gäste- Das sind schöne Deutschlehrerinnen aus verschiedenen Schulen unserer Stadt. Heute zeigen wir unseren Gästen_ wie wir uns zur Staatsprüfung vorbereiten. Also, beginnen wir.

Обучающиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Личностные:

- научиться оценивать усваиваемый учебный материал.

2.

Фонетическая \ речевая разминка. Постановка целей урока

Цель этапа:

- создание атмосферы иноязычного общения

Also, sprecht mir nach!

  • Auf dem Foto seh’ ich da
  • Vater, Mutter, Monika,
  • Bruder Kurt und Schwester Elli
  • und die alte Oma Nelli.

Das ist unser Abzählreim aus der 5. Klasse. Erinnert ihr euch daran? Sie waren klein und neugierig und möchten alles wissen. Jetzt ist es nicht leicht eure Interesse zu wecken, aber ich bemühe mich.

Wir beschreiben das Foto zuerst nach dem Vorbild und dann selbständig. Ist die Aufgabe klar?

Wir haben ein bestimmtes Schema und müssen verschiedene Klischees  dafür benutzen.

Обучающиеся повторяют рифмовку за учителем и догадываются о сегодняшней теме урока.

Обучающиеся повторяют за учителем схемы- клише для описания картинки.

Регулятивные:

- умение ставить учебные задачи на основе того, что известно и того, что еще неизвестно.

 

3.

Актуализация знаний (Мозговой штурм)

Цель этапа:

- актуализация ранее изученных речевых конструкций для описания картинки.

Zum Beispiel solche:

I) Общая информация. Что вы видите на картинке?

  • Auf dem Foto ist/sind… — На картинке находится (находятся)…
  • Auf dem Foto sieht man… — На фотографии видно…
  • Man kann … sehen. — Можно видеть…
  • Es ist eine Szene, bei der… — Эта сценка, на которой…
  • Das Foto zeigt… — Фотография показывает…

II) Сзади, спереди на фото

  • Im Vordergrund sieht man… — На переднем плане мы видим…
  • Im Hintergrund ist/sind … zu sehen. — На заднем плане видно….
  • In der Mitte stehen/sitzen… — В середине картинки стоят/сидят…
  • Auf der rechten/linken Seite des Fotos ist/sind… — На правой/левой стороне фотографии есть…

III) Собственное мнение

  • Ich denke/glaube/vermute, dass… — Я думаю/ считаю/ предполагаю…
  • Auf den ersten Blick sieht es so aus, als ob… — На первый взгляд выглядит таким образом, как если бы…
  • Das Foto erinnert mich an…- Фотография напоминает мне о…
  • Auf mich macht es einen Eindruck, als ob…- на меня произвело впечатление, как будто…

Обучающиеся повторяют, вспоминают все, что связано с темой урока. Повторяют клише (опоры), которые в будущем помогут им в грамотном выстраивании предложений.

Познавательные:

- повторяют речевые опоры, при помощи которых будут строить предложения в будущем.

4.

Основной этап урока (описание заданной картинки)

Цель этапа:

-применение знаний на практике.

Jetzt nach diesem Schema beschreiben wir das Foto №1

Ein Vorbild der Beschreibung eines Fotos

Beschreibung Deutsch

  • Wen seht ihr auf dem Foto? –
  •  Auf dem Foto sehe ich einen Mann.
  • Wo ist der Mann? –
  •  Er ist im Vordergrund.
  • Wie sieht er aus? –
  • Er ist groß von Wuchs, wahrscheinlich nicht so alt. Er trägt einen Hut, einen Rucksack, helle Hosen und einen hellen T-Shirt. Er hat einen Spazierstock in der linken Hand.
  • Was macht der Mann? –
  •  Der Mann macht eine Wanderung in den Bergen.
  • Wann wandert der Mann? –
  • Es ist Sommer. Vielleicht ist es Vormittag.
  • Warum ist er in den Bergen? –
  •  Er macht einen Ausflug.
  • Was sieht man im Hintergrund? –
  •  Im Hintergrund sieht man schöne Berge und Wolken am Himmel.
  • Wie ist das Wetter? –
  •  Das Wetter ist schön. die Sonne scheint. Es ist warm.

Beschreibt das Foto №2

описание картинки на немецком языке

 Um die Aufgabe richtig zu machen, verwendet den Plan.

  • Wen sieht ihr auf dem Foto im Vordergrund?-
  • Im Vordergrund auf dem Foto sind vier Kinder.
  • Welche Kleidung haben sie? Was tragen sie?-
  • Sie tragen alle Winterkleidung. 
  • Wo sind sie? Liegt es dort Schnee?-
  • Sie sind draußen in einem Garten, und es liegt viel Schnee. 
  • Was steht in der Mitte des Fotos.-
  • In der Mitte des Fotos steht ein Schneemann.
  • Wer sind links und rechts von einem Schneemann.-
  • Die Kinder stehen links und rechts von einem Schneemann. 
  • Was sieht ihr im Hintergrund?-
  • Im Hintergrund sieht man ein Haus.
  • Was machen die beiden Kinder links?-
  • Die beiden Kinder links spielen mit Schnee.
  • Und was macht ein Junge, der rechts vom Schneemann steht? –
  • Ein Junge, der rechts vom Schneemann steht, zeigt auf die Mädchen links.

Обучающиеся описывают картинку и выражают свое собственное мнение, начиная фразу следующим образом:

Eure eigene Meinung:

  • Ich denke, …
  • der Mann ist schon lange gewandert. Er sieht müde aus.
  • Ich assoziiere das Bild mit…
  • den Ferien, Wochenende, Freizeit. Ich selbst gehe auch gern wandern.

Eure eigene Meinung:

  • Es sieht so aus, als ob… (все получают удовольствие)
  • alle Spaß hätten.
  • Auf mich macht es einen Eindruck, als ob…(дети- счастливы)
  • die Kinder sehr glücklich wären.
  • Das Foto erinnert mich an…(моё детство)
  •  meine Kindheit.

Коммуникативные:

- уметь использовать речевые средства на практике.

5.

Релаксирующая пауза (Прослушивание)

Цель:

- перемена вида деятельности с целью снижения утомляемости.

Hörverstehen

Nächste Aufgabe ist Hörverstehen. Die Aufgabe ist die Hauptgedanke dieser 6 Sprecher zu erkennen. Das ist nicht leicht, weil alle über Theater sprechen. Und es scheint, dass ihre Meinungen übereinstimmen, aber das stimmt nicht. Ihr müsst das verstehen. Also, hört aufmerksam zu. Wir beginnen jetzt.

Vergleichen wir eure Antworten mit den richtigen.

Обучающиеся прослушивают иноязычный текст с целью определения основной мысли прослушанного.

Познавательные:

- развитие аудиальных навыков восприятия иноязычного текста.

6.

Работа в паре

Цель:

- умение работать в паре согласно инструкции и извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Lesen

План выполнения задания

  1. Внимательное прочтение задания
  2. Ознакомление с заголовками
  3. Прочтение текстов с понимание основного содержания
  4. Нахождение ключевых слов
  5. Соотнесение прочитанных текстов с заголовками

1) Farbensprache zur besseren Orientierung

2) Stadt der klugen Köpfe

3) Ein neuer Frauenberuf

4) Ohne Innovationen geht nicht mehr

5) Geschichte lässt sich zu Fuß kennenlernen

6) Freunde sind bessere Erzieher

7) Fast jeder zweite lernt neue Freunde online kennen

8) Stadt bekommt Status von Weltrang

Vergleichen wir eure Antworten mit den richtigen.

Обучающиеся научаются работать согласно инструкции в паре, прислушиваясь к аргументам собеседника на заданную тему.

Обучающиеся сравнивают свои ответы с ответами ключа после выполнения задания и выставляют себе оценку.

Коммуникативные:

- умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассникам и.

- умение использовать речевые средства (диалог).

- умение работать в парах, взаимопомощь, оценка действий

партнера.

7.

Закрепление изученного материала.

Работа с раздаточным материалом

Цель этапа:

- проверить свои знания по грамматике.

Grammatik und Lexik (7 мин.)

План выполнения задания

  1. Чтение и понимание текста
  2. Определение частей речи
  1. Типы предложений
  2. Порядок слов в предложениях
  3. Наличие слов до и после пропусков
  1.  Образование верной грамматической формы

Um die richtige grammatikalische Form zu schreiben, verwendet die nächste Tabelle.

19. gekommen (ist gekommen) Perfekt

20.kleinen (schwache Deklination der Adjektive)

21. kann (man+ das Verb im 3. Person Singular)

22. den (des bestimmten Artikels heiraten+ Akk.)

23. besuchte (Präteritum vom Verb „besuchen“)

24. Jahre (Plural vom Substantiv „das Jahr“- die Jahre)

25. wollte (Präteritum vom Verb „wollen“)

26. Hilfe (Substantiv vom Verb „helfen“)

27. Besucher (Substantiv vom Verb „besuchen“)

28. Berliner (по аналогии „das Brandenburger Tor“)

29. Beginn (Substantiv vom Verb „beginnen“)

30.  Wirklichkeit (Substantiv Feminina vom Adjektiv „wirklich“)

31. optimistisch (Adjektiv vom Substantiv „Optimist“)

Выполнение заданий по грамматике, пользуясь таблицей- подсказкой (раздаточный материал)

Регулятивные:

- контроль усвоения знаний по теме

8.

Рефлексия

Цель:

- формирование адекватной самооценки, подведение итогов урока.

Unsere Stunde kommt zu Ende.  Sie haben alle gut gearbeitet. Ihr bekommt gute Noten.

Welche Aufgabe   war  schwer? Welche Aufgabe   war  leicht? Schreibt bitte an den Zetteln.

Обучающиеся высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям.

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания. Осуществляет актуализацию полученных знаний по предмету.

Регулятивные:

- оценка своей деятельности.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель этапа:

- объяснение домашнего задания

Zu Hause sollt ihr ein von euren beliebten Fotos nach dem Schema zu beschreiben.

Обучающиеся записывают домашнее задание. Учащимся предлагается описать картинку, данную учителей, согласно образцу или любую другую на выбор.

Познавательные:

- осуществлять анализ информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по немецкому языку "Der Herbst"

·        контроль умений и навыков учащихся по теме « Осень. Листопад.»;·        расширение и углубление знаний учащихся по ...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

План-конспект урока подготовки к сжатому изложению в формате ОГЭ

Обучение приёмам сжатия текста,выделение микротем...

План-конспект урока в 7 классе по немецкому языку по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни" на семинаре учителей иностранного языка.

Этот урок проводится в 7 классе и посвящён очень актуальной теме в наши дни и для подростков, и для взрослых людей. Этой проблеме сейчас уделяется большое внимание....

Конспект урока " Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа над тестовой частью.

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа над тестовой частью.Представленный конспект урока может быть полезным материалом для подготовки к выполнению т...

Планы-конспекты уроков подготовки к написанию сжатого изложения в 9 классе

Предлагаемый материал можно использовать на этапе подготовки к написаниюсжатого изложения в 9 классе. Уровень сложности для детей - средний.Способствует развитию познавательных интересов и формир...