Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Шесть знаменитых музеев Германии"
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Копылова Тамара Михайловна

.Цель курса: обобщить и углубить знания по страноведению, систематизировать и углубить знания по основным темам национальной культуры Германии (по истории, географии,  литературе,  изобразительному искусству, и др.), что является основой общекультурного развития личности и формирования социокультурной компетенции.

На основе этих знаний совершенствовать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, отдавая предпочтение говорению, развить личность школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета №

от «» июня 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея______________ /Иванова О.В.

Приказ  №

от «» июня 2020 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Шесть знаменитых музеев Германии»

Автор-составитель:

Копылова Т.М.

учитель немецкого языка.

2020 – 2021 уч. год

Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол №  от «» 2020г.

Зав. кафедрой____________ /

Согласовано

Зам. директора по ВР

___________ /КурзаеваИ.П./

«___»________ 2020 г.

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования по немецкому языку составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены стандартами образования. Программа позволяет  расширить общий кругозор  учащихся,  и способствует углублению знаний учащихся о  культуре страны изучаемого языка. Внеурочная деятельность  определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Нормативно-правовая основа программы

Рабочая программа дополнительного образования «Шесть знаменитых музеев Германии»  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе следующих документов

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г.

            №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления                     образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями от 29.декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.Примерная программа дополнительного  образования;
  • Учебный план СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2020-2021 учебный год

Программа составлена для учащихся 8-11 классов. Возрастная группа обучающихся: 14-17 лет. Содержание программы соответствует  возрастным интересам и познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность развивать их учебную мотивацию.                                      Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю продолжительностью 45 мин.

Актуальность программы

Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Ознакомление с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур.

Актуальность  программы состоит в создание оптимальных условий для формирования и повышения интереса у учащихся к культуре страны изучаемого языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Приобщение  учащихся к культурным ценностям страны изучаемого языка   способствует духовно-нравственному, общеинтеллектуальному,  и общекультурному развитию личности учащихся.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопрсами культуры страны изучаемого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.

 Цели и задачи курса

Цель курса: обобщить и углубить знания по страноведению, систематизировать и углубить знания по основным темам национальной культуры Германии (по истории, географии,  литературе,  изобразительному искусству, и др.), что является основой общекультурного развития личности и формирования социокультурной компетенции.

На основе этих знаний совершенствовать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, отдавая предпочтение говорению, развить личность школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Задачи обучения:

  • воспитывать у учащихся толерантность и уважение к другой культуре;    

 • научить использовать справочную литературу и словари;

  • научить критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;
  • развивать способности работать самостоятельно и в коллективе;
  • научить представлять информацию в виде  презентаций, рефератов,  репортажей, экскурсий,проектов и др.
  • развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
  • формировать готовность к общению на немецком языке.

Формы и методы работы

На занятиях применяются разные формы работы: уроки-экскурсии, виртуальные экскурсии по городам Германии, по  музеям,  ролевые игры,  уроки-интервью, уроки-репортажи. Учебные фильмы,  презентации творческие и исследовательские работы учащихся, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил не только теоретические знания, но и умел их применить на практике. Занятия немецким языком должны быть связаны у учащихся с положительными эмоциями.

В работе кружка активно применяются следующие методы: кейсовый метод, метод сотрудничества, метод проектов, коммуникативный, метод исследования и др.

Структура курса

 Курс состоит из 6 тем. Каждая тема  посвящена одному музею Германии и предполагает наличие теоретической части: информации  о городах Германии, истории музеев, творчестве художников, композиторов и писателей, поэтов, а также практическую часть, в которую включены различные виды  заданий на поиск информации в интернете, умение работать с планом города, запросить дополнительную информацию и др. Таким образом реализуется деятельностный подход.  При работе над темами предусмотрены творческие задания, напр. поэтические переводы стихов,  экскурсии по залам музея и т.д.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.  
  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
  • Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, общекультурного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка:

Личностные результаты:

расширение знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка;

владение навыками сотрудничества со сверстниками и учащимися  младшего возраста, в разных видах деятельности;

формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно- исследовательской, проектной, коммуникативной

самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

развитие  социокультурной компетенции учащихся .

Метапредметные результаты:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом нравственных ценностей;

умение планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные результаты освоения курса:

В результате прохождения курса учащиеся:

овладеют лексическим запасом в соответствии с темами культурной сферы общения;

научатся пользоваться  разными источниками информации: интернет, научные- популярные  фильмы, рекламные проспекты, энциклопедии, словари;

научатся находить  и выбирать необходимую информацию;

научатся работать в команде, вместе находить решения проблем;

научатся планировать и проводить экскурсии интервью, репортажи.

научатся выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

Аудирование:

восприятие на слух и понимание основного содержания текстов аудио- и видеотекстов, речи дикторов, экскурсоводов;

Говорение:

Диалогическая речь

умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос,  интервью, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

сообщение о немецких городах, об исторических фактах, о знаменитых личностях и событиях;

Чтение:

 чтение информации  в интернете, справочниках, энциклопедиях ит.д.,чтение вслух (по ролям) и про себя аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

написание рефератов, репортажей, коротких сообщений; краткое изложение проектной деятельности;

 Содержание курса

В содержательном плане главной целью курса является углублений страноведческих знаний и сообщение учащимся новых знаний, которые они не получат в базовом курсе.

Курс состоит из 6 блоков. Каждый блок посвящен определенному объекту  страноведения. Структура блоков однородна. Каждый из них состоит из 4-8 уроков. Завершает каждую тему урок-репортаж , урок-экскурсия или урок творчества.

1. Музей истории Германии в Берлине.   История создания музея. Залы музея, экспонаты музея Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

2. Остров музеев в Берлине. История. Пергамский музей. Музей Боде. Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

3. Дрезденская картинная галерея. Дрезден – Венеция на Эльбе. История Цвингера.   Галерея « старых мастеров» Самые знаменитые картины галереи. Немецкие художники Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах. Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

 

4. Мюнхенская Пинакотека.  Мюнхен – город контрастов. Галерея «старых мастеров».

Галерея искусства 19-20 вв. Импрессионизм, экспрессионизм в живописи. Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

5. Музей Гёте в Веймаре. Веймар- город немецкой классики. Музей И.В.Гёте . И.В.Гёте и его творчество. Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

6. Музей Генриха Гейне в Дюссельдорфе. Дюссельдорф –«столица банков» Германии. Музей Г. Гейне. Жизнь и творчество Г. Гейне.  Поэтические переводы стихов Г. Гейне га русский язык. Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

Кружок «Шесть знаменитых музеев Германии » имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение. Формирование коммуникативной компетенции во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме связано с получением социокультурных знаний. 

Формы контроля знаний:

подготовка и защита проектов;

презентация творческих работ;

творческие работы учащихся;.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Индивидуальная работа

Учебно- тематический план

№ п\п

Тема

Кол-во час.

1

 Музей истории Германии в Берлине

13 час.

2

Остров музеев в Берлине

9 час.

3

Дрезденская картинная галерея

15 час.

4

Мюнхенская Пинакотека : галерея старых мастеров. Галерея искусства 19-20 вв.

10 час.

5

Музей Гёте в Веймаре

10 час.

6

Музей Генриха Гейне в Дюссельдорфе

10 час.

7

Итоговое занятие

1 час.

Календарно-тематический план

№ п\п

Тема (Теоретическая часть)

Кол-во час.

Дата

Формы работы

(Практическая часть)

Кол-во час.

1

 Музей истории Германии в Берлине

  История создания музея.

Фильм о музее истории.

Виртуальная экскурсия по залам музея.

Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

Написание статьи в газету. «Необычное знакомство с историей Германии»

2

 

1

 

 1

Презентация

Просмотр фильма

Виртуальная экскурсия

Поиск информации в интернете, работа с планом города

Презентация

Написание статьи в газету.

1

2

2

2

1

1

2

Остров музеев в Берлине  История создания музея.    музеев острова.

 Пергамский музей:

Виртуальная экскурсия по залам музея.

Художественный музей и другие музей острова.

 Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

2

1

2

Просмотр

Фильма

Виртуальная экскурсия

Поиск информации в интернете, работа с планом города

Презентация

результатов

1

1

1

1

3

Дрезденская картинная галерея

Дрезден- Венеция на Эльбе

История создания Цвингера.

Галерея старых мастеров.

«Сикстинская мадонна» , и другие  знаменитые картины галереи.

 Художники  Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах и их творчество. Описание картин

.

Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

Репортаж о дрезденской

картинной галерее

2

1

1

1

2

2

1

Виртуальная прогулка по Дрездену.

Виртуальная экскурсия по галерее.

Поиск информации в интернете, работа с планом города

Презентация

результатов

Репортаж о дрезденской

картинной галерее

1

1

1

1

1

4

 Мюнхен – город контрастов.

Мюнхенская Пинакотека

 Галерея старых мастеров – история.

Виртуальная экскурсия по залам музея.

Галерея искусства 19-20 вв.

Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

2

1

1

1

Путешествие по Мюнхену.

Презентация:  «Мюнхенская Пинакотека.

Галерея старых мастеров».

Виртуальная экскурсия по музею.

Импрессионизм

экспрессионизм в искусстве 19-20 вв.(Реферат)

1

1

1

1

1

5

Музей Гёте в Веймаре

Веймар – город немецкой классики.

Виртуальная экскурсия в музей Гёте на Фрауэнплан.

И.В.Гёте – биография.

Творчество Гёте.

Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

1

1

2

Просмотр учебного фильма «Веймар- город немецкой классики»

Виртуальная экскурсия по музею Гёте.

Презентация или реферат о творчестве И.В.Гёте

Поиск

информации в интернете, работа с планом города

Презентация

результатов

1

2

1

1

1

6

Музей Генриха Гейне в Дюссельдорфе.

Дюссельдорф – столица банков в Германии.

Виртуальная экскурсия по музею Г.Гейне.

Жизнь и творчество поэта.

Любовная лирика Г.Гейне.

 Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.)

1

1

2

2

Фильм

«Дюссельдорф и его достопримечательности»

Виртуальная экскурсия по музею Г.Гейне.

Информация о работе музея (где находится, как добраться, часы работы и пр.

Презентация результатов

1

1

1

1

7

 Итоговое занятие

1

Итого: 68 час

Информационно-методическая обеспеченность

1. Геташвили Н. В., Иванченко Я. В. Знаменитые музей германии. Шедевры живописи./   Олма МедиаГрупп/Просвещение, 2015 г.
2. Волковский Н.Л.  Дрезденская галерея и другие музеи Германии. Большая энциклопедия живописи/ ПолигонАСТ , 2006

3. Маркина Л.Г. Культура Германии: лингвострановедческий словарь: свыше 5 000 единиц/ "АСТ", 2007
4. Т. Г. Заславская, М. А. Кручинина, И. Э. Новицкая,  Deutschland in Wort und Bild _Вся Германия. Пособие по страноведению для школьников и студентов с текстами и упражнениями (+CD) / Спб, Корона-Век, 2014

5. Андреева Е., Ларионова Ю., Хропов А. Берлин Путеводитель ,/  М., Вокруг света , 2012

6. www.vitamin.de

7. www.goethe.de

8. www.dw.com

 



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «30» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директора школы

___________ /.

Приказ  № ___

от «30» августа 2018г.

Рабочая учебная программа

Творческая мастерская

«История Германии в лицах»

Немецкий язык

Автор-составитель:

Копылова Т.М.,

учитель немецкого языка.

2018 – 2019 уч. Год

Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол №1 от «30» августа2018 г.

Зав. кафедрой

____________ /Бирюкова О.В.

Согласовано

Зам. директора по НМР

___________ /

«___»________ 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программадополнительного образования по немецкому языку «История  Германии в лицах» разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» и с учетом европейской языковой образовательной политики. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ. Программа  составлена для учащихся 10-11 классов

   Методологическую основу занятий «История Германии в лицах » составляют требования личностно-ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов в их единстве, развитие универсальных учебных действий учащихся. 

Занятия  в кружке способствуют достижению основной цели обучения иностранным языкам:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

• формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихсяв отношении их будущей профессии.

 Освоение программы позволяет наиболее эффективно решить проблему формирования целостного восприятия страны изучаемого языка, ее истории, культуры, экономических особенностей, ознакомить учащихся с реалиями, обычаями, нравами и традициями народа, говорящего на этом языке. Интегрируя в едином комплексе сведения исторического, экономического, культурного и социологического характера, данный курс способствует формированию современного социокультурного портрета страны изучаемого языка, что является непременным условием подготовки к межкультурному общению.

Организация процесса обучения предполагает постановку образовательных, развивающих и воспитательных целей. Образовательная цель ориентирована на овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формирование новой языковой картины мира, развитие умений сравнивать духовную культуру своей страны и других народов. Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой компетенции, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся. Bоспитательная цель заключается в развитии культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.

Содержание занятий включает :

  • одиннадцать  тем, связанных с жизнью и деятельностью некоторых исторических личностей, раскрывающих культурно-историческое и экономическое развитие Германии с Xпо XXI век;
  • социокультурные знания: культуроведческие, страноведческие и лингвострановедческие;
  • языковой материал, отражающий культуроведческие и страноведческие реалии;

Содержание направлено на развитие компенсаторных и учебно-познавательных умений и навыков самостоятельной работы с аутентичными и близкими к аутентичным текстами и учебными материалами.

Отбор и структурирование учебного материала осуществляется на основе  следующих положений :

  • непрерывное концентрическое  предъявление и накопление социокультурных знаний;
  • создание ситуаций общения, моделирующих диалог культур;
  • опора на языковой, речевой и личностный субъективный опыт учащихся;
  • последовательное формирование умений самостоятельной работы с иноязычными информационными источниками.

Количество учебных часов, отводимых на занятия -34 час, т.е. 1 час в неделю.

 Программа предусматривает использование  на занятиях различных  технологий. Большое значение уделяется организация самостоятельной работы учащихся: выполнение проектов, написание рефератов, докладов, подбор дополнительного фактического материала по темам из оригинальной литературы и периодической печати, подготовка наглядных пособий (коллажей, таблиц, стендов, презентаций). Особое внимание уделятется формированию навыков самостоятельного поиска страноведческих материалов.

В течение всего курса учащиеся последовательно работают над коллажем “Deutsche Geschichte in Gesichtern”.

          В результате занятий учащиеся должны:

- получить  целостностное  представления об истории Германии, роли некоторых личностей в ее истории, о системе ценностей, доминирующих  в стране изучаемого языка;

- познакомиться  с традиционной и новой материальной культурой Германии, ее промышленно-экономическим потенциалом;

- осознать  связи современной социально-политической, экономической и культурной жизни Германии с ее  историческим развитием;

- понять  социально-культурную специфику Германии, уметь  сравнивать  с родной  культурой, осознавать себя как носителя определенных социально-культурных взглядов.

Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Карл Великий. 1 час.

1

07.09

2

 Отто I. (936 - 973гг.) Создание Первого немецкого рейха. Оттонский ренессанс.

1

14.09

3

Фридрих 1. Барбаросса. Расцвет рейха в период правления Фридриха П. Германия в средние века. Краткая характеристика средневековья. Рыцарство в Германии.

1

21.09

4

Мартин Лютер. Реформация и Реставрация.Мартин Лютер. 95 тезисов Мартина Лютера. Религиозный раскол Германии. -2 час.

2

28.09

05.10

5

 Томас Мюнцер. Крестьянская война (1524 – 1526гг.). Тридцатилетняя война (1618 – 1648 гг.). Территориальный абсолютизм в Германии. Реставрация и революция в Германии (1815 – 1848 гг.).

1

12.10

6

Отто фон Бисмарк. Второй Немецкий рейх (1871 – 1918гг.) и его роль в консолидации немецких земель. Создание второго немецкого рейха.

3

19.10, 26.10

09.11

7

Вильгельм IІ. Политика кайзера Германии в начале 20-го века. Первая мировая война (1914 - 1919гг.). Версальский мирный договор.

2

16.11,23.11

8

  Георг Шейдеман. Веймарская республика (1918 – 1933 гг.)
Крушение монархии в Германии. Провозглашение Веймарской республики. Причины поражения республиканского строя.

2

30.11,07.12

9

Адольф Гитлер.   Третий Рейх. Время национал-социализма. Начало Второй мировой войны. Поражение Германии. Потсдамское соглашение. Германия после 1945 г.

4

14.12,21.12,28.12,

11.01

10

  От Вальтера Ульбрихта до Эриха Хоннекера. ГДР (1949 – 1990гг.).

3

18.01, 25.01,

01.02

11

Конрад Аденауер - первый федеральный канцлер ФРГ. Вилли Бранд  и его «новая восточная политика». ФРГ (1949 – 1990гг.)

5

08.02, 15.02

01.03, 15.03,

22.03

12

13

14.

15.

Хельмут Коль, Герхард Шрёдер Воссоединение Германии: 27 лет немецкого единства

Ангела Меркель – железная леди?

Проекты учащихся №История Германии в лицах»

Итоговый урок

Всего  33 часа (один день- праздник: 8 марта)

4

2

1

1

29.03,05.04,

19.04,26.04

03.05., 10.05

17.05

24.05


Литература:

  1. Bubner, F. 10 Kapitel zu deutscher Landeskunde / F. Bubner. – Мн.: ООО «Оракул», 1995. – 269 c.
  2. Kosmin, O.G. Deutschland: Geschichte und Geganwart / O.G. Kosmin. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 390 c.
  3. Панасюк, Х.Г. Германия: Страна и люди / Х.Г. Панасюк. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 333 с.
  4. Епихина, Н.М. Deutschlandkurzundbündig / Н.М. Епихина и др. – М.: «Менеджер», 2002. – 141 с.
  5. Овчинникова, А.В. DeutschlandimÜberblick / А.В. Овчинникова, А.Ф.Овчинников. – М.: «Оникс», 2000. – 206 с.
  6. Варин, В.ВГермания: история, культура, контакты / В.В. Варин и др. – М.: «Экзамен», 2004. – 253 с.
  7. Архипкина, Г.Д. Страноведение. Германия: обычаи, традиции, праздники, этик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...