Лексические игры на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку

Германович Светлана Владимировна

Использование игр на уроках иностранного языка в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Лексические игры.

1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды.  Справа  и  слева  на  доске  записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну  за другой. Представители команд должны  быстро  найти  и  вычеркнуть  названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда,  быстрее  справившаяся  с заданием.

2.   Числительные.   Цель:   закрепление   количественных    и    порядковых

числительных.

Ход игры: образуются две  команды.  Преподаватель  называет  порядковое  или количественное  числительное.  Первая  команда  должна  назвать   предыдущее число, вторая – последующее (соответственно  порядковое  или  количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное  очко.  Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

3. Запретное числительное. Цель:  закрепление  количественных  и  порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное.  Обучаемые  хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые  числительные).

«Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто  ошибается  и  произносит его, приносит своей команде штрафное очко.  Выигрывает  команда,  получившая меньшее количество штрафных очков.

4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из  пройденных уроков.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды  считает  до  пяти,  представитель второй команды должен  назвать  пять  слов  по  данной  теме.  Участник,  не справившийся с заданием, выбывает из игры.

5.  Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход  игры:  ставится  задача  назвать  предметы  одного  цвета.   Выигрывает

команда, которая сумеет назвать больше предметов,  животных  и  т.д.  одного цвета.

6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна  назвать  как  можно больше слов на заданную ей  букву.  Выигрывает  команда,  назвавшая  большее количество слов.

  Игру можно  проводить  и  в  письменной  форме.  Представители  команд

записывают слова на доске. В этом случае при подведении  итогов  учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход  игры:  каждый  обучаемый  получает  тематический  рисунок.  Он   должен рассмотреть его и  рассказать,  что  на  нем  изображено.  Тот,  кто  первым угадает название рисунка, получает следующий  и  выполняет  то  же  задание.

Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

8. Озвучивание  картинки.  Цель:  активизация  лексики  по  изученной  теме,

развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре  даются  картинки,  к  которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их  помощью  необходимо озвучить картинки. Выигрывает  пара,  которая  первой  подготовит  диалог  и правильно его воспроизведет.9.Найди цифру. Цель: развитие лексического навыка.

Ход игры: один из играющих называет любое слово,  пришедшее  ему  в  голову,

желательно короткое. Второй участник должен  назвать  слово,  рифмующееся  с первым, третий – добавить еще слово  в  рифму  и  т.д.  Тот,  кто  не  может назвать слово в рифму, получает  минус.  Когда  у  кого-нибудь  из  играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.

      Можно  выбирать   только   существительные   в   именительном   падеже

единственного числа или любые другие слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯЗЫКОВЫЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Языковые игры очень помогают при усвоении лексического материала....

Рифмовки для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка

Дидактический материал для закрепления лексических единиц по теме "Животные и птицы"....

Лексические игры на уроках немецкого языка

Учитель-практик вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом.Исходя из своего практического опыта, могу сделать вывод о том, что большую помо...

Методическая разработка "Языковые и лексические игры на уроке немецкого языка".

Эта методическая тема была представлена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка....

Использование лексических игр на уроках немецкого языка с целью расширения словарного запаса.

Лексические игры на уроках немецкого языкаВ последние годы повышается интерес к изучению немецкого языка. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению немецкого языка.Учитель-...

Доклад по теме "Лексические игры на уроках немецкого языка"

Лексические игры на уроках немецкого языкаВ последние годы повышается интерес к изучению немецкого языка. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению немецкого языка. Уч...

Лексические игры на уроках немецкого языка

Лексические игры на уроках немецкого языка...