За окном листопад. Конспект урока
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Рымина Елена Валерьевна

За окном листопад. Конспект урока. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл За окном листопад. Конспект урока25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Елшанка Саратовской области Воскресенского района»

Урок немецкого языка для 6 класса на тему:

«За окном листопад»

Работу выполнила: Рымина Елена Валерьевна

Общий стаж работы -  28 лет

Стаж работы по предмету - 2 год

Должность: учитель немецкого языка

Урок немецкого языка для 6 класса на тему

«За окном листопад»

Учитель: Рымина Е.В.

Класс: 6

Предмет: немецкий язык

Учебник: И.Л. Бим Немецкий язык 

Тема учебного занятия:. «Draussen ist Blatterfall». Повторение изученного материала по теме «Собираем урожай»

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Цель урока: систематизировать лексический и грамматический материал по теме «Собираем урожай».

Задачи урока:

  • создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Собираем урожай»;
  • активизации употребления прошедшего разговорного времени слабых и сильных глаголов.

Образовательные:

  • активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Собираем урожай» в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении;
  • проверить усвоение грамматического материала (образование сложных слов путем словосложения);
  • Создать условия для закрепления грамматического материала  по теме «Прошедшее разговорное время сильных глаголов»;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
  • формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности
  • - развивать умения учащихся составлять коллективный рассказ по теме «Осень»;
  • - формирование учебно-интеллектуальных умений: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать.

Воспитательные:

  • Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка посредством инновационных технологий, игр;
  •  Воспитать у учащихся любовь к природе, к окружающему миру;      

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник.

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа).

Технология:  личностно ориентированного обучения, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Freut mich! Also, beginnen wir!

- Wer fehlt heute?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Ratet mal, wie heisst unser Thema? (слайд 2)

Es regnet, es regnet,

und alles ist nass:

die Bäume, die Blumen,

die Tiere, das Gras.

Sag, wann ist das? (im Herbst)

- Wie heisst unser Thema? (Es ist Herbst. Draußen ist Blätterfall)

- Unsere Stunde heisst heute “Herbstmaraphon” (слайд 3). Heute wiederholen wir die Wörter zum Thema “Draußen ist Blätterfall”, beantworten die Fragen, beschreiben Bilder, wiederholen Grammatik, lesen, schreiben und spielen. Wir beginnen zu arbeiten.

Zuerst machen wir eine Mundgymnastik! Seht an die Tafel! Hier steht ein kleines Gedicht! Jetzt werde ich lesen. Hört aufmerksam zu! (слайд 4)

Blätterfall, Blätterfall!

Gelbe Blätter überall.

Rascheln, rascheln

Es ist kalt,

Und der Schnee bedeckt sie bald.

Blätterfall, Blätterfall!

Gelbe Blätter überall.

Sprecht mir nach! Jetzt lesen wir es schnell. Und jetzt langsam.

Und jetzt versuchen wir dieses Gedicht ins Russische übersetzt. Beginnen wir!

II. Основная часть.

1. Viele Menschen lieben den Herbst. (слайд 5)Sie finden ihn schön und poetisch. Viele finden den Herbst schön, besonders im September.

   Aber im November ist es schon kalt. Der Wind weht stark und es regnet oft.    Der Herbst ist meine Lieblingsjahreszeit.

- Ist der Herbst auch deine Lieblingsjahreszeit? (Ja, der Herbst ist auch meine Lieblingsjahreszeit).

Heute ist richtiges Herbstwetter. Beanwortet bitte die Fragen.

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Ist das Wetter schön oder schlecht?

Ist es kalt oder warm?

Scheint die Sonne?

Wie ist der Himmel?

Regnet es?

Weht der Wind?

Wie sind die Bäume?

Wie sind die Blätter?

Fallen sie auf die Erde?

Fliegen die Vögel weg?

Bleiben hier Raben und Spatzen?

2. Физическая минутка:

Und jetzt ist eine kleine Turnpause. Steht auf! (Учитель говорит предложения и показывает движения, а учащиеся повторяют за ним).

Ich sage, ihr wiederholt!

Es ist Herbst. Der Wind weht. Die Blätter fallen. Die Blätter fallen auf die Erde. Die Blätter tanzen im Wind.

3. Повторение лексики по теме урока

  • Gruppiert das Gemüse und das Obst in die Körbe.

(на доске две корзиночки с надписями ''das Gemüse'', ''das Obst'') (слайд 6)

По опорам на доске уч-ся по цепочке отвечают на вопросы учителя: Welches Obst und Gemüse esst ihr gern? Was mögt ihr nicht?

An der Tafel seht ihr einige Sätze. Sie helfen euch meine Fragen beantworten.

Ich esse ... gern. (слайд 7)

Ich mag ... .

... mag ich nicht.

  • Составление предложений. (слайд 8)

ist, grau, der Himmel;                                 Der Himmel ist grau.

im Wind, die gelben Blätter, fliegen;              Die gelben Blätter fliegen im Wind.         

regnet, es, oft;                                                Es  regnet oft.       

sind, rot, gelb, braun, die Blätter.                 Die Blätter sind rot, gelb, braun.

 ist, da, der Herbst                                           Der Herbst ist da.

4. Das Jahr hat vier Jahreszeiten: der Winter, der Frühling, der Sommer und der Herbst.

- Welche Sätze passen zu welchen Bildern?

(Раздаю детям предложения – они их читают и говорят, к какому времени года относятся):

Die Sätze (Распечатать и разрезать!)

Es regnet.

Alles ist weiss und die Kinder freuen sich űber den Schnee.

Die Vögel fliegen in warme Länder weg.

Im Wald gibt es viele Pilze und reife Beeren.

Die Bäume sind bunt: rot, gelb und braun.

Es taut und die Vögel singen ihre lustige Lieder.

Viele Kinder verbringen die Zeit am Fluss: sie baden und schwimmen.

Unter den Bäumen sind die ersten Blumen.

Die weiße Schneeflöcken tanzen im Wind und fallen auf die Erde.

Игра «Кто внимательнее?»

(Ребята должны сказать ja если осень и  nein, если не осень)

- Welche Satze passen zu dem Herbst? (слайд 9)

1) Die Kinder baden und schwimmen.

2) Im Wald sind viele bunte Blätter.

3) Die Menschen machen Salate und Konserven

4) Die Bäume sind grűn und die Blumen blűhen.

5) Die Vögel fliegen schon weg.

6) Die Tiere machen Vorräte(запасы).

7) Draußen ist Blätterfall.

8) Im Wald gibt es viele Pilze und im Garten viel Obst.

9) Die Bauern bringen die Ernte ein.

10) Es ist Sommer.

5. Machen wir aus zwei Wörter ein Wort. (слайд 10)

Der  Herbst + der Monat ist der Herbstmonat

der Herbst + der Monat = (der) Herbstmonat

der Herbst + das Wetter = (das) Herbstwetter

der Herbst + die Blätter = (die) Herbstblätter

 –Wie ist es richtig?  Hier sehen wir das Word  die Herbstsonne und bekommen wir zwei Wörter. Das sind der Herbst + die Sonne

die Herbstsonne = der Herbst + (die) Sonne

der Herbstwind = der Herbst +(der) Wind

die Herbsternte = der Herbst + (die) Ernte

- Объясните по какому правилу в немецком языке употребляются сложные существительные? (Сложные существительные в немецком языке употребляются очень часто. Основным словом сложного существительного является последнее слово. По нему же определяется род существительных).

-Wir gehen weiter.

III. Повторение грамматического материала.

1. Сейчас, когда становится, все холоднее мы часто вспоминаем и говорим о теплом лете, а когда мы что-то вспоминаем, какое время мы употребляем. Конечно же,  прошедшее время. В немецком языке оно называется Perfekt.

- Also, wie heißt diese Zeitform?

- Diese Zeitform heißt Perfekt.

-Как образуется перфект?

-По какой схеме образуется Pr II слабых глаголов?

-По какой схеме образуется Pr II сильных глаголов?

-В каких случаях в Pr II нет приставки ge-?

-Как образуется Pr II глаголов с отделяемыми приставками? (mitmachen)

Ну а теперь давайте проверим, умеете ли вы определять, в какой временной форме написаны предложения:

         На экране слайд 11  In welcher Form sind diese Sätze geschrieben?

Im Herbst arbeiten wir im Garten.

Du hast Bilder gemalt.

Peter lernst nicht besonders gut.

Sie haben einen Aufsatz geschrieben.

На экране слайд 12

  • Vollendet die Sätze! (Учащиеся дополняют предложения).

1. Wir haben einen Text ..... (gelesen).

2. Wir haben viel deutsch ... (gesprochen).

3. Wir haben ein Lied ... (gesungen).

4. Wir haben einige Sätze ... (geschrieben).

  • Поставьте глагол в скобках в правильной форме:

1. Petra und Ina haben zusammen mit Oma im Garten … (arbeiten)

2. Die Mutter hat aus Beeren und Obst Konfitüre … (machen).

3. Jan und Walter haben Äpfel … (pflücken).

4. Die Oma hat Franz ein Märchen … (erzählen).

5. Er hat … (lachen).

  • Übersetze ins Deutsche. (слайд 13)

Многие листья ещё зелёные.                Viele Blätter sind noch grün.

Листья падают на землю.                Die Blätter fallen auf die Erde.

Многие птицы улетают.                Viele Vögel fliegen weg.

Некоторые птицы остаются здесь, например, вороны и воробьи.  Einige Vögel bleiben hier z.B. Raben und Spatzen.

IV. Заключительный этап урока.

1. Итоги.

Damit machen wir Schluss. Unsere Stunde ist zu Ende.

Was haben wir heute gemacht?

- Wir haben heute gut geschrieben.

-Wir haben heute richtig  gelesenen.

- Wir haben heute gesprochen.

-Wir haben heute fleißig gearbeitet.

2. Оценки.

Alle haben heute gut gearbeitet. Die Noten sind so: …

3.Домашнее задание:

Schreibt Hausaufgabe: Vorbereitung zur Kontrollarbeit. (Объяснение домашнего задания )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "За окнами - листопад"

Предъявление нового материала. Первый урок по теме: "За окнами - листопад"....

Урок немецкого языка "За окнами листопад"

Урок-победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", Москва 2011....

Урок,презентация немецкого языка в 6 классе "За окнами листопад.Повторение."

Конспект урока по теме "За окнами листопад.Повторение." С презентацией. Повторение прошедшего и будущего времени, игровая ситуация,работа в группах....

Урок "За окном листопад"

Данный урок посвящён теме "Осень" в 6 классе. Слайды выполнены в программе Notebook...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

План-конспект урока по немецкому языку для 6 класса на тему "За окнами листопад"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "За окнами листопад".Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 6 классе....