Конспект урока немецкого языка (8 класс) по теме "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)
Конспект урока немецкого языка по теме "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!" с использованием групповой работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по немецкому языку в 8 классе
по теме « Das Schulsystem in Deutschland».
Учитель:
Тема «Das Schulsystem in Deutschland »
Урок: Повторение лексико-грамматического материала по теме «Das Schulsystem in Deutschland».
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Задачи урока:
- Образовательные:
- способствовать формированию речемыслительных навыков, навыков использования известной лексики в различных видах деятельности;
- способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;
- развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.
- совершенствовать навыки устной речи по теме;
- Развивающие:
- способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.
- Воспитательные:
- формировать самостоятельность, высокую мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;
- воспитывать чувство гордости за свою родную школу.
Формирование УУД:
- Регулятивные:
- Способствовать умению обучающихся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- Способствовать умению обучающихся организовывать учебное сотрудничество и умению работать индивидуально и в паре.
- Обучать планированию, контролю и оцениванию результатов своей деятельности.
- Коммуникативные:
- Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в коллективном обсуждении темы «Das Schulsystem in Deutschland»;
- Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
- Познавательные:
- Развивать способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, творческим мышлением, продуктивным воображением.
- Личностные:
1.Развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, способствовать мотивации к учению.
2.Развивать личную ответственность.
Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация
Используемый материал:
- УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2019г.
- CD к УМК
- Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный этап. Мотивация.
Lehrerin: Guten Tag! Ich freue mich euch wieder zu sehen. Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter heute? Ist es warm?
Schüler -Es ist nicht besonders warm. Es ist schon Winter. Es schneit. Überall liegt Schnee. Sie Sonne scheint nicht besonders hell, und wir erinnern uns oft an warme Sommertage und schöne Sommerferien.
II. Постановка цели и задачи урока. Целеполагание.
Lehrerin: Jetzt lösen wir ein Kreuzworträtsel! Nehmt die Bilder zu Hilfe! Wer beginnt?
S | Z | ||||
S | C | H | U | L | E |
T | H | E | H | E | U |
U | Ü | F | R | H | G |
H | L | T | R | N | |
L | E | E | I | ||
R | R | S | |||
I | I | ||||
N | N | ||||
1. Стул
2. Ученица
3. Тетрадь
4. Часы
5. Учительница
6. Табель
(На слайде представлен кроссворд) Ученики решают кроссворд. Задача детей – догадаться, о чем будем говорить сегодня на уроке, сформулировать тему урока.
Lehrerin: Was meint ihr, wie heißt das Thema heute?
Schüler: “Die Schule”
Lehrerin: Stimmt. Heute sprechen wir zum Thema “Die Schule in Deutschland”
(Учитель записывает тему урока “ Die Schule in Deutschland”)
III. Основной этап. Активизация лексики.
1)Отработка произношения ранее изученной лексики по теме
Die Lehrerin: Wiederholen wir unsere Lexik! Hört zu und sprecht nach: (учебник с.69, упр.17)
Die Lehrerin: Wir setzen unsere Stunde fоrt. Wer ist heute der beste Dolmetscher oder die beste Dolmetscherin in der Klasse?
а) урок;
б) ступень;
в) начальная школа;
г) реальная школа;
д) основная школа;
е) полугодие;
ж) пробное полугодие;
з) успех;
и) свидетельство;
к) оценка;
л) сдавать экзамен;
м) обмен;
н) выбор профессии;
о) легко даваться;
п) тяжело даваться;
После выполнения задания учитель демонстрирует слайд с правильными ответами:
урок – der Unterricht ступень – die Stufe, начальная школа – die Grundschule, реальная школа – die Realschule, основная школа – die Hauptschule, полугодие – das Halbjahr. пробное полугодие – das Probehalbjahr, успех – die Leistung, свидетельство – das Zeugnis, оценка – die Zensur, сдавать экзамен – das Abitur machen, обмен – der Austausch, выбор профессии – die Berufswahl, легко даваться – leicht fallen тяжело даваться – schwer fallen |
2) Составление ассоциативных схем по теме «Школа», «Год» (групповая работа)
Lehrerin: Wiederholen wir die Wörter zum Thema.
die Grundschule
die Hauptschule
die Realschule
das Probejahr, das Gumnasium,
das Halbjahr,
das Schuljahr,
(Группы составляют семью слов по теме «Das Jahr», «Die Schule», обмениваются результатами выполненной работы. Участники другой группы переводят полученные слова на русский язык).
IV. Практика в чтении с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации. С.39, упр.1 учебник
Die Lehrerin: Jetzt lesen wir den Text “Die Schule in Deutschland”, um das Wichtigste zu verstehen (учебник: с.52, упр.2(а))
1) Первичная проверка понимания
(проводится выполнение ряда упражнений, а также слайд со схемой школьной системы в Германии)
а) Чтение текста«Die Schule in Deutschland».
Lehrerin: Jetzt machen wir Übungen zum Text. Antwortet auf meine Fragen:
1.Wie heist der Text?
2.Welche Stufen hat das Schulsystem?
3.Was machen Jungen und Madchen,die am 30. Juni 6 Jahre alt sind?
4.Was machen die Kinder in der Grundschule?
5.Welche Klassen umfasst gewöhnlich die Hauptschule? Die Realschule?
6.Was hat das Gymnasium (Welche Zweige hat Gymnasium )?
( Отвечаем на вопросы на основе текста)
b) Lehrerin: Wie geht’s weiter? Erzänzt die Sätze. (групповая работа, после выполнения работы группы проверяют работы друг друга)
1.Das Schulsystem hat… Stufe.
2.Mit 6 Jahren kommen die Schüler in die … .
3.In der Grundschule lernen die Kinder … und … .
4.In der Grundschule lernen sie …. Jahre.
5.Nach der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen :… , … und … .
6.Im Gumnasium lernt man 9 ….
7.Nach dam Gumnasium kann man eine Hochschule jeder eine … gehen.
8.Man lernt in der Realschule und ….. Jahre.
(Grundschule, lesen, vier Jahren, Universität, Hauptschule,
Fünft, die Haupschule schreiben, die Realschule. das Gumnasium, drei)
Ответы:
1.Das Schulsystem hat drei Stufe.
2.Mit 6 Jahren kommen die Schüler in die Grundschule.
3.In der Grundschule lernen die Kinder lesen und schreiben .
4.In der Grundschule lernen sie vier Jahre.
5.Nach der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen: Haupschule, die Realschule, und das Gumnasium.
6.Im Gumnasium lernt man 9 Jahren.
7.Nach dam Gumnasium kann man eine Hochschule jeder eine Universitat gehen.
8.Man lernt in der Realschule und Hauptschule funf Jahre.
c) Коррекция результатов.
d) Закрепление лексики по карточкам.
Lehrerin : Kinder, ratet bitte die Rätsel (групповая работа работа по карточкам)
Welche Schulen sind das?
1. Diese Schule umfasst die Klassen 5 bis 9
und bereitet ihre Schüler auf die Berufswahl vor.
Nach dieser Schule können die Jugendlichen in einer
Berufsschule lernen. Sie können auch nach der
Beendung dieser Schule in der Realschule oder im
Gymnasium weiterlernen. Das ist eine Hauptschule.
2. Hier lernen die Kinder von der 5 bis 10 Klasse. Danach können sie im Gymnasium oder in der Gesamtschule weiterlernen. Nach dieser Schule können Kinder auch im Büro arbeiten Das ist ein(e) Realschule
3. In dieser Schule lernen die Kinder lesen,
schreiben, rechnen. Hier lernt man 4 Jahren. Das ist ein(e) Grundschule
4. In dieser Schule lernt man bis 13. Klasse.
Hier sind die verschiedenen Schultypen:
Hauptschule, Realschule und Gymnasium
zusammengefasst. Das ist ein(e) Gesamtschule -
V. Подведение итогов, рефлексия, выставление оценок
Lehrerin: Also, meine liebe Kinder. Was haben wir heute gemacht? Worüber haben wir gesprochen? Was haben wir erfahren?
Schüler: Ich bin mit meiner Arbeit ………….( zufrieden, unzufrieden)
Ich habe sehr ………(viel, aktiv, kreativ) gearbeitet.
Домашнее задание.
Lehrerin: Macht den Vоrtrag zum Thema “Das Schulsystem in Deutschland” und illustriert ihn.
Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Презентация по немецкому языку для 8-го класса по теме "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule" к учебнику "Deutsch Академический школьный учебник", автор: И. Л. Бим и другие, издательство "Просвещение"
Данная презентация может быть использована в 8-м классе при повторении темы "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule" к учебнику "Deutsch Академический школьный учебник", автор: И. Л. Бим и другие, ...

Урок по теме „Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. Diesmal in Deutschland”
расширение и углубление знаний учащихся по теме «Школьная система Германии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие навыков диалогической, монологической речи и чтения с дет...

Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule» («Но теперь снова школа»), 8класс
Основная цель урока: познакомить учащихся со школами 19 векаСреди педагогических технологий, применяемых в ходе урока, можно отметить те, которые, во-первых, являются личностно-ориентированными,...









