Деловая игра: «Детективное агентство: Числа в Германии». «Deutschland. Planet der Zahlen».
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Урок направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении иностранному языку посредством деловой игры «Детективное агентство: «Числа в Германии».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Манюшкина Инна Михайловна
МБОУ СОШ № 44
Учитель иностранных языков
Деловая игра: «Детективное агентство: Числа в Германии».
«Deutschland. Planet der Zahlen».
Возраст:
учащиеся 5-го класса
(немецкий, как второй иностранный язык).
Цели урока: формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении иностранному языку посредством деловой игры «Детективное агентство: «Числа в Германии».
Задачи урока:
Учебные: обучение чтению, произносительным особенностям языка; обучение аудированию; развитие языковой и контекстуальной догадки при переводе незнакомых слов; обучение пониманию и употреблению в речи числительных.
Развивающие задачи: мотивация познавательной активности; формирование креативных навыков; развитие умения логически излагать языковой материал; развитие оперативной памяти, умения распределять внимание, развитие аналитического мышления.
Воспитательные задачи: формировать познавательную активность; формировать уважительное отношение к культуре других народов.
Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.
Учениками осваиваются следующие типы деятельности: творческая, командно-деловая, коммуникативная.
Технологии, используемые на уроке: игровая технология, обучение в сотрудничестве.
Тип урока: обучение умениям и навыкам.
Форма урока: урок - деловая игра.
Метапредметные связи: география, история, литература, русский язык.
Предметный результат: познакомить с культурой, известными личностями, литературными персонажами, достопримечательностями Германии.
Универсальные учебные действия.
Личностные: осознание иностранного языка, как средства межкультурного и международного общения.
Регулятивные: учащиеся принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Коммуникативные: учащиеся учатся действовать с позиции другого и согласовывать свои действия, общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация урока.
Раздаточный материал: карта Германии; текст диалога Бременских музыкантов; алфавит с цифрами; зашифрованный текст с заданием; текст отрывка из произведения о бароне Мюнхгаузене; список 100 мест, которые надо увидеть в Германии; листы рефлексии.
Урок может быть использован на начальном этапе обучения немецкому языку, как второму в конце первой четверти 5 класса.
Ход урока:
I.Начало урока
П.: Guten Morgen! Ich freue mich, euch wieder zu sehen. Wie geht’s es euch? Ist alles in Ordnung?
(Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя)
П.: Sehr gut! Nun wir können unsere Stunde beginnen.
Слайд 1 (название темы урока)
П.: Das Thema unserer Stunde ist „Deutschland. Planet der Zahlen“. Heute werden wir spielen. Ich habe euch in zwei Gruppen geteilt. Für die richtigen Antworten bekommt ihr einen Punkt.
II. Активизация лексики. Правильное произношение числительных.
Слайд №2
П. Die erste Aufgabe: zählt, bitte, wie viele Bundesländer gibt es in Deutschland? Учащиеся пишут правильные ответы на листочках и отдают учителю. Задание проверяется, озвучивается правильный ответ и количество баллов для каждой группы.
III. Развитие навыков диалогической речи.
Слайд №3
П.: Seht euch diesen Trickfilm an. Ребята просматривают отрывок из мультфильма «Бременские музыканты. Wie heißt dieses Märchen? Wer hat dieses Märchen geschrieben? Так как дети только начали изучение языка, возможен ответ на русском языке.
Wer kann am besten lesen? Детям предлагается прочитать отрывок диалога Бременских музыкантов. За правильное и выразительное чтение лучшая команда получает балл.
Bello: Hallo! Wie heißt du?
Schnurr: Ich heiße Schnurr. Und du?
Bello: Ich heiße Bello.
Schnurr: Wohin gehst du?
Bello: Ich gehe nach Bremen. Gehen wir zusammen!
Schnurr: Ja, gehen wir!
Слайд №4
П.: Noch eine Aufgabe: Wie viele Helden gibt es in diesem Märchen? (Стоит обратить внимание, что количество героев в мультфильме не совпадает с количеством героев в сказке).
Учащиеся пишут правильные ответы на листочках и отдают учителю. Задание проверяется, озвучивается правильный ответ и количество баллов для каждой группы.
IV. Совершенствование навыков аудирования с опорой на слайды.
Слайд №5
П.: Die nächste Aufgabe: Hört, bitte, einen Text zu. Schreibt den Name und Familienname diesen berühmten Philosophen ein.
Im Jahre 1724 wurde in Königsberg geboren. Seine philosophischen Arbeiten wurden in der ganzen Welt bekannt. (Учащиеся пишут правильные ответы на листочках и отдают учителю. На слайде появляется фамилия и имя I. Kant. Задание проверяется, озвучивается правильный ответ и количество баллов для каждой группы.)
V. Практика выразительного чтения отрывка на русском языке.
Слайд №6
П: В основу фантастических «Приключений барона Мюнхгаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхгаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхгаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны. В 1785 году немецкий писатель Э. Распе обработал эти рассказы и издал их. Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях Мюнхгаузена. Но автором книги принято считать Э. Распе. В этом произведении отразились характерные черты немецких баронов и помещиков: некультурность, самоуверенность и хвастливое зазнайство. Когда книга получила известность, то именем Мюнхгаузена стали называть людей, постоянно лгущих и приписывающих себе те качества, которых у них нет.
П.: Es gibt 36 Geschichten über Baron von Münchhausen. Wer hat diese Geschichten geschrieben?
( Ребятам раздается алфавит с цифрами и шифр для нахождения правильного ответа. За правильный ответ, написанный ребятами, добавляется еще один балл.)
A | B | C | D | E | F | G |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
H | I | J | K | L | M | N |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
O | P | Q | R | S | T | U |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
V | W | X | Y | Y | Ä | Ö |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Ü | ß | |||||
29 | 30 |
18 | 1 | 19 | 16 | 5 |
П.: Wer kann eine Geschichte über Baron ausdrucksvoll lesen? (Представители от каждой команды зачитывают историю о бароне на русском языке. Оценивается техника чтения и артистизм во время прочтения истории, лучшей команде добавляются баллы)
Прочитайте выразительно одну из историй о бароне Мюнхгаузене:
ЗА ВОЛОСЫ
Вообще, за время этой войны со мною было немало приключений.
Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлепнулись в жидкую грязь.
Шлепнулись – и стали тонуть. Спасенья не было.
Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже все туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.
Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.
Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами.
VI. Контроль понимания прочитанного.
Слайд №7
П.: Wer ist der beste Dolmetscher? Übersetzt, bitte, diese Information:
Die größten deutschen Unternehmer sind: Lufthansa, Porsche, Daimler Chrysler, Siemens und s. w. Maschinenbau ist die wichtigste Zweig der Wirtschaft.
Учащиеся пишут правильные ответы на листочках и отдают учителю. Задание проверяется, озвучивается правильный ответ и количество баллов для каждой группы.
VII. Совершенствование навыков подготовленной монологической речи.
Слайд №8
П.: Этот рейтинг немецких достопримечательностей был составлен на основе опроса, проведенного Национальным комитетом по туризму среди зарубежных гостей Германии.
В онлайн-исследовании приняли участие 5,5 тысяч респондентов со всего мира. Они назвали самые интересные, по их мнению, архитектурные памятники и другие места, которые стоит посетить.
Schreibt, bitte, heraus welche Sehenswürdigkeiten möchtet ihr besuchen und besichtigen.
Ребята должны выписать из списка несколько достопримечательностей, которые они хотели бы посетить и осмотреть. Капитаны команд должны зачитать ответы.
Предлагается следующее предложение:
Wir möchten … besuchen und … besichtigen.
Учащиеся пишут правильные ответы на листочках и отдают учителю. Задание проверяется, озвучивается правильный ответ и количество баллов для каждой группы.
IX. Заключительный этап урока. Рефлексия.
П.: Das sind alle Aufgaben. Heute hat Gruppe Nummer … gewonnen. Sie bekommt …Punkte. Ich glaube wir haben heute viel Neues und Interessantes über Deutschland erfahren. Wie meint ihr? (Учащиеся кратко высказывают свое мнение об уроке, используя листки рефлексии)
Урок мне … На уроке было … Я узнал (а), что … Я хочу больше узнать о …
Alle Kinder haben in der Stunde gut gearbeitet. (Учитель оценивает работу учащихся, в качестве домашнего задания можно предложить раздать детям карточки с числительными, которые назывались на уроке, для отработки дома правильного произношения числительных.)
4 vier
16 sechzehn
36 sechsunddreißig
100 hundert
1724 siebzehnhundertvierundzwanzig
227 MilliardenEuro 777 Tausend Menschen
Unsere Stunde ist zu Ende. Alles Gute!
Литература и интернет ресурсы для урока:
- Лебедева Г. Н. «Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий». Москва, издательство «Планета» 2013 год
- http://www.e-reading.club/book.php?book=47666
- http://rushist.com/index.php/historical-notes/2033-filosofiya-kanta-kratko
- http://de-web.ru/news/a-42.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по алгебре Детективное агентство. 8класс.Решение квадратных уравнений
Урок - закрепления по теме: "Решене квадратных уравнений". 8 класс....

Урок – игра «Детективное агентство».
Урок – игра «Детективное агентство».Тема «Нахождение числа по его дроби»...

Интеллектуальная краеведческая игра для школьников «Архангельское детективное агентство, или Загадки нашего города»
Интеллектуальная краеведческая игра для школьников «Архангельское детективное агентство, или Загадки нашего города»...

Мастер-класс "Такие разные словари" в форме игры "Детективное агентство"
Поможет учителю в работе над темой...

Физико - математическая игра "Детективное агентство"
Данная игра разработана для учащихся 7 классов. Команды должны "распутывать" дела, в основу которых положены задания из математики и физики....
Астрономия_Звезды_Игра _Детективное агентство.
Это методическая разработка заданий к игре Детективное агентство....
Методическая разработка занятия-игры «The detective Agency» («Детективное агентство»)
Задание ориентировано на учащихся 5-6 классов, для использования на уроках английского языка. подходит для закрепления темы «Внешность» и «Одежда»....
