Методы активного обучения на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по немецкому языку

Антонова Наталия Александровна

Активные методы обучения в работе учителя немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

ФГОС. К тому же, нельзя не брать во внимание требования ФГОС к современному уроку. Если сравнивать ФГОС первого и третьего поколений, то можно заметить, что роли учителя и ученика на уроке кардинально поменялись. Если раньше знания передавались в готовом виде, то сейчас ученик активно участвует в процессе получения знаний. И чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу.

Главная задача учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося определение условий для их проявления и развития;

К АМО относятся :   Слайд 5, перечислить

 Переход к ИКТ

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

  • Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;
  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации;
  • автоматизировать языковые и речевые действия;
  • Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Активные игровые методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала с помощью использования игр и игровых ситуаций.

Классификация игр на уроках иностранного языка

Известно множество различных игр, которые могут быть использованы на уроке иностранного языка.

Все игры подразделяют на несколько групп:

  1. Фонетические игры;
  2. Лексические игры;
  3. Грамматические игры;
  4. Орфографические игры;
  5. Игры для обучения чтению;
  6. Игры для развития навыков аудирования;
  7. Ролевые и сюжетно-ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Проектная  деятельность на урокахнемецкого языкав условиях реализации ФГОС...

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...