Тема : Расцвет Руси. ХI - первая треть ХII в.
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

ЖЕРИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЬТЕРОВНА

Прогноз:  Многие ученые историки считают, что фактор случайности порой определял судьбу наших предков.

Известно, нет событий без следа.

Прошедшее, прискорбно или мило,

Ни личностям, ни нациям

Доселе никогда

С рук даром не сходило.

                                                                 А.К.Толстой

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о внутренних процессах, которые происходили в Древнерусском государстве в эту эпоху; выявить роль субъективного фактора в истории Руси, персонифицировать события; решение проблемных задач, рецензирование ответов одноклассников.

 

План:

  1. Основные тенденции в развитии государственности на Руси.
  2. Основные тенденции в хозяйственной жизни.
  3. Основные тенденции в области внешней политики.

 

Ход урока:

 

А.  Вводное слово учителя. « 11 и первая треть 12 вв. – историки  определяют как раннефеодальным становлением государства Русь. Огромная территория восточнославянского государства, разный уровень развития его частей приводил к междоусобным войнам. Едва на Руси ослаблялась центральная власть- из-за смерти сильного, волевого правителя или в связи с поражениями от внешних врагов, как государство теряло единство и начиналась внутренняя борьба за  власть. Появление энергичного и волевого правителя вновь сплачивало государство. Это происходило, как правило, силой. Для начала давайте восстановим хронологическую последовательность в становлении Древнерусского государства.»

Задание на доске №1

 

1. Принятие христианства на Руси.

2. Княжение Владимира Мономаха в Киеве.

3. Княжеский съезд в Любече.

4. Образование Древнерусского государства.

5. Княжение Владимира 1 Свясославича.

                                                      (Ответ: 4,5,1,3,2)

1. Княжение Игоря.

2. Восстание в Киеве.

3. Княжение Ярослава Мудрого в Киеве.

4. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега.

5. Княжение Святослава

                                                   (Ответ: 4,1,5,3,2)

 

Задание №2  Тест. Категория населения. «Русская Правда»

 ( идет как повторение и закрепление изученного.)

 

Б.  Учитель : « Перейдем непосредственно к цели нашего урока и прослушав подготовленные презентации ответить на вопросы..»

 

 

Задание №3

 

1. Какова роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы?

2. Какие деяния Ярослава укрепляли международный авторитет Руси?

 

Задание №4

 

1. Каким образом «русская Правда» Ярославичей способствовала стабилизации положения в стране? В чем состоит ее историческое значение?

2. Докажите, что Древнерусское государство в 10-11 вв. было раннефеодальным.

 

Задание №5

 

1. Подтвердите конкретными фактами, что Русь при Владимире Мономахе превратилась в полноправную часть европейского сообщества.

 

Рецензия на ответ одноклассников.

 

1. Лично (или с помощью наводящего вопроса; подсказки одноклассников) изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания соответствовали (не достаточно соответствовали, совсем не соответствовали) раскрытию их в учебнике.

2. Правильно ( не правильно) использовал научную терминологию.

3. Объяснил (Не достаточно полно ; не объяснил совсем) причинно-следственные связи.

 

 Я считаю, что  его (её) ответ можно оценить ( все правильно- 5; частично правильно- 4; ответ с исправлениями – 3 )

 

 

В.    Д/з. Зачитываем сочинение – эссе.

 Эссе- способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира.

                                                                      А. Эльяшевич.

 Рецензия сочинения.

1. Правильно и конкретно ( не правильно) изложен исторический материал.

2. Текст сочинения соответствует раскрытию темы .

3. (Имя) (хорошо или ..) аргументирует понимание этой темы.

4. (Имя) есть собственное суждение.

 

Я считаю, что сочинение можно оценить на……

 

Выводы урока : 1. Сильная личность может оказать влияние на ход истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Расцвет Руси. XI - первая треть XII века" для 10 класса. Учебник А. Н. Сахарова.

Эта работа позволяет проверить усвоение материала по теме "Расцвет Руси. XI - первая треть XII века". Она содержит задания различного уровня сложности на знание хронологии, основных событий, деят...

Базовый лист контроля по истории. 10 класс.Тема:"Расцвет Руси XI-нач. XIII вв."

Основные понятия, даты персоналии по данной теме....

Разработка урока истории 7 класс по теме Внешняя политика России первой трети XVI века

Данный материал содержит технологическую карту, презентацию и приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века....

Задание по теме: "Российское государство в первой трети XVI века"

Урок предназначен для изучения материала по истории России в 7 классе.Узнать об особенностяхразвитях Российского государства и выяснить, как управлялось государство.Поработать  с картой , объясни...

Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс

Рабочий лист урока истории по теме  «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс...


 

Комментарии

ЖЕРИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЬТЕРОВНА

Коллегам в разработку.