Программа патриотического объединения "Славяне"
календарно-тематическое планирование по истории по теме

    В школе с 1995 года работает кружок учащихся  "Славяне", направление патриотическое. В программе изложены цели, задачи, список мероприятий, прогнозируемые результаты и критерии их определения., методическое обеспечение образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrotryad_slavyane.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ДОД Дом детского творчества

                                                            Директор ДОД ДДТ                   С.В.Савина

  «______»_________________________2010 г.

 №           протокола педагогического совета

дата

Название кружка «СЛАВЯНЕ»

10-16 лет

3 года

Зайцева Евгения Борисовна

                                                                                                                              Руководитель кружка

Можайск 2010

Пояснительная записка

     Направление дополнительной образовательной программы: историко-краеведческое.

    Цель: повышение социального статуса патриотического воспитания детей и молодежи.     

    Педагогическая целесообразность в том, что в настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Новизна данной программы заключается в том, что работа проводиться комплексно: дополнительное образование сочетается с учебным процессом. Учащиеся могут проявить свои знания умения в теоретической и практической деятельности.  Воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.

 ЗАДАЧИ:

Обучающие: формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

Воспитательные: воспитание уважения к Российской Федерации и Российской Армии;

 Развивающие: совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

     Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она адаптирована к условиям школы, к задачам, которые ставит в области патриотического воспитания Московская область и Можайский район, школа.

 Особенность программы, определяемая возрастом участников ее реализации, заключается в разработке и осуществлении следующих направлений:

I. Проведение розыскных и исследовательских работ (через школьный музей)

-  Конкурс газет, отражающих историю Можайского края.

- Удивительные истории из жизни  семьи учащихся в годы Великой Отечественной войны.

-  Исследовательский поход «По улицам и переулкам родного города». Сбор материала для создания летописи  г. Можайска.

2. Сбор материала «Можайск в годы ВОВ».

-  Народные промыслы в городе и районе;

-  Оформление летописи школы.

3. Сбор материала об учениках школы воевавших и погибших в Афганской, Чеченской войне.

- Конкурс сочинений, стихов, песни «Моя родина» (дети о дедах и отцах).

- Конкурс плакатов, боевых листков, газет, листовок «Чтобы помнили, чтобы знали».

4. Работа краеведческого объединения « Наследники» (поиск материала об учениках школы):

 А) ученики - медалисты

 Б) ученики – руководители

В) ученики – герои войны и труда

Г) ученики – учителя, врачи .

 5. Каждому классу продолжить шефство над ветеранами ВОВ в микрорайоне школы, над вдовами, инвалидами, участниками трудового фронта.

6. Продолжить шефство над могилой по ул. Полосухина, погибших в годы.

7. Провести смотр строя и песни среди 5-8 классов, посвященных Дню защитника отечества и конкурс «А, ну-ка парни» для 9-11 классов.

- срок реализации образовательной программы: 3 года

- ожидаемые результаты  и способы их оценивания:

В результате осуществления Программы ожидается:

- снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в школе;

- активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности  учащихся и населения;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания.

- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:  + школьные и районные краеведческие конференции;

+ военно-спортивные игры;

+ экологические и патриотические акции;

+ выступление в местных средствах массовой информации.

  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 

     участники военно-патриотического отряда достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

     члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;

       у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

       компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

Методическое обеспечение образовательной программы:

Предполагается создание и внедрение содержательных и методических учебных программ по духовно-нравственному воспитанию, преподаванию обществознания.

Планируется проведение школьных научно-практических педагогических семинаров, «круглых столов» по вопросам патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания с привлечением юристов, работников культуры.

Предполагается составление методических рекомендаций по гражданскому, правовому, духовно-нравственному воспитанию для различных категорий специалистов по обмену опытом.

Планируется проведение ряда открытых мероприятий на базе школы по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и преподаванию основ православной культуры.

Предполагается планирование  просветительских поездок педагогов совместно с учащимися  по святым местам района.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания

Накапливая систему норм и ценностей прошлого, не им созданного, ребенок должен воспринимать их как ценности, и как средство для создания ценностей новых, своих. Для этого он должен науч...

«Создание оптимальной воспитывающей среды через реализацию программы патриотического воспитания»

Методическая тема классного руководства реализованная в 2005-2009 гг....

Программа патриотического воспитания учащихся.

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в школе - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания , верности Отечеству , готовности к выполнению констит...

Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"

В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ на 2011-2015 год

Программа патриотического воспитания учащихся  МБОУ Маргаритовской СОШ разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015...

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...