игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Игра для учащихся 6 класса. Проведена в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

  Задачи:

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся о событиях эпохи Средневековья, расширение кругозора, формирование интереса к предмету;
  2. развитие логического и творческого мышления, монологической и диалогической речи;
  3. воспитание коммуникативной культуры.

Методические рекомендации к проведению игры:

1. Класс делится на 2 команды знатоков по семь человек.

2. Команды придумывают название и девиз, связанные с тематикой игры.

3.Домашним заданием команд является подготовка творческого выступления, для заполнения музыкальной паузы.

4. Необходимо подготовить протокол игры для жюри и большой протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания.

5. Игровой стол нужно поставить на середину класса, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком);

6. Команды рассаживаются за отдельные столы;

7. Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока;

8. На столе разложены конверты с № заданий. У ведущего находятся тексты заданий.

Что? Где? Когда? — интеллектуальная игра, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловом. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей  Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Ход игры

На столе разложены конверты с № заданий. У ведущего находятся тексты заданий.

(звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?», где каждый может показать свой ум,  находчивость, логику мышления.

За игровой стол приглашаются команды «Эрудит» и «Умники и умницы»

Вопросы:

1.Как называются хранилища книг? (архив)

2.Как называли участников завоевательных походов на Восток в 11-13 веках? (крестоносцы)

3.Как называется портрет художника, написанный им самим? (автопортрет)

4.В Западной Европе, Византии открывались дома для странников, как они назывались? (госпитали)

5.Немецкий поэт-рыцарь Бертран де Борн писал:

        А рыцарю стареть бы не давали

        Отважный риск и вкус к делам большим,

 Пиры в его гостеприимном зале

И щедрость, чей порыв неудержим:

Пусть на турнир иль боевой отряд

Своё добро он тратит всё подряд…

Какая черта поведения здесь ставится в образец феодалам? На что рыцарь считает полезным и достойным тратить своё богатство?

6.В городе Эдинбурге (Шотландия) была «улица коров», а в Страсбурге (Германия) – «улица быков».

О какой особенности средневековых городов  свидетельствует название улиц?

7.В средневековом стихотворении сказано:

        В сердце волки, с виду овцы-

        Таковы они, торговцы

        Божьими даяниями….

        И у них-то ключ от входа

        В царствие небесное……

Кто такие «торговцы божьими даяниями»? О каком «ключе от входа в царствие небесное» идёт речь?

8.Ян Гус говорил: «Отними у собак кость – они перестанут грызться;

Отними имущество у церкви – не найдёшь для неё и попа». Как следует понимать это высказывание?

9.главная башня в рыцарском замке, где был потайной ход. Называлась …(донжон)

10.Кого называли герольдами?

(специальных глашатаев, объявлявших рыцарские турниры)

11.В 1054 году во время очередного конфликта Римский Папа и Патриарх прокляли друг друга и произошло разделение церквей на две, какие? (католическую и православную)

12.В какой стране собирался парламент из 2 палат: палата лордов, палата общин. (в Англии)

13.Как называются торги, в которых принимают участие купцы из разных городов и стран? (ярмарки).

14. Здесь произошло одно из крупнейших сражений Средневековья. Английское войско было организовано лучше чем французское. В его состав кроме рыцарей входили лучники. Лучники успешно действовали против тяжело вооруженной, малоподвижной французской конницы. В этом сражении французы были полностью разгромлены.

Вопрос. Где произошло сражение? В каком году? Во время какой войны?
Ответ
. Пуатье. Сражение произошло в 1356 году во время Столетней войны.

15. В этом городе было положено начало образования трех европейских государств: Италии, Германии, Франции.

Вопрос. Как называется город?
Ответ
. Верден. Здесь в 843 году внуки Карла Великого договорились о разделе его огромной империи.

16. Этот человек совершил одно из самых замечательных открытий в истории, но его имя оказалось не увековеченным в этом открытии, однако память о нём живёт в названии современного государства, нескольких городов, реки в Северной Америке, федерального округа в США и провинции Канаде.

Вопрос. Как зовут этого человека?
Ответ. Христофор Колумб.

 «Черный ящик»

Перед своим зверинцем,
С баронами, с наследным принцем,
Король Франциск сидел;
С высокого балкона он глядел
На поприще, сраженья ожидая;
За королем, обворожая
Цветущий прелестию взгляд,
Придворных дам явился пышный ряд.

  1. Об этом предмете идет речь в произведении, отрывок из которого вы прослушали;
  2. Используя этот предмет выражали расположение к собеседнику;
  3. При помощи его же можно было спровоцировать событие, часто заканчивавшееся трагически.
  4. В повседневности эти предметы, как правило, используются только парно.

Вопрос. Что лежит в «черном ящике»?
Ответ. Перчатка.

  1. Об этом предмете идет речь в одноимённом стихотворении В. А. Жуковского.
  2. Снимая перчатку, рыцарь демонстрировал собеседнику доброе намерение: «Смотри, я безоружен».
  3. Бросая перчатку, вызывали соперника на дуэль, которая чаще всего заканчивалась гибелью одного из дуэлянтов.
  4. В повседневной жизни перчатки используются как элемент одежды, иногда надеваются в особо торжественных случаях.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...