Тестовые задания на уроках истории
методическая разработка по истории по теме

Приводятся различные виды тестов по разным разделам истории: история России,всеобщая история и др.Даются методические рекомендации при работе с тестами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_na_urokah_istorii.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ  НА  УРОКАХ  ИСТОРИИ.

                                       Методические  рекомендации.

                                    Кабочкина И.В.,учитель истории

   Научно-теоретические основы тестов разработаны многими учителями.

Выделяются тесты опознания и различения.В них ставится задача поэтапного решения,по каждой теме разрабатывается логическая структура,в соответствии с которой формируются тестовые задания.Они ориентированны на основной материал по предмету ,прежде всего на базовые знания.Выделение учебных элементов в каждой теме позволяет диагностировать цели обучения,уровень усвоения знаний,ступени абстракции и степень осознанности знаний.

   Не надо рассматривать тестовые задания в качестве какого-то универсального метода.Они используются наряду и в сочетании с другими методическими приемами,активизирующими мыслительную деятельность учащихся,развивающими их интерес к истории.

  Наиболее простыми тестами первого уровня,требующими ответа «да» или «нет» являются задания с одной существенной операцией.Это задания репродуктивные. Такого типа задания необходимы при инструктировании учащихся,однако их не должно быть много: не стоит длительное время держать учащихся на этом уровне.

   Опыт показывает,что полезны хронологические задания ,способствующих закреплению временных представлений,пространственных,осознанному усвоению картологических умений.

   Задания постепенно надо усложнять.Для работы используются вопросы,содержащие не менее двух,как правило, и не более семи учебных элементов. Включение современных аспектов в тесты будет способствовать формированию более объективных и взвешанных оценочных суждений.

    Тесты можно использовать для объективного выявления качества знаний.Целесообразно их применение в ходе изученного нового материала, а также для решения ряда воспитательных задач урока,особенно когда необходимо расставить соответствующие акценты в оценочных суждениях,придать им многомерный характер. Достоинство тестов заключается и в том, что они могут включать дополнительную информацию,которая еще не отражена в школьной практике и учебнике,но имеет значение для формирования исторических знаний,обогощает представления учащихся,расширяет диапозон видения учебного материала,способствует самостоятельному добыванию знаний.Некоторые тесты помогают школьникам не только запомнить изучеамый материал,но иногда лучше понять причинно-следственные связи.

    Развитию критического мышления способствует сопоставление  различных точек зрения.Выполняя задания такого типа,учащиеся становятся сторонниками одной из предложенных точек зрения  или формулируют свою,которая на первых порах может и не принимать завершенной формы.

    С помощью теста можно выявить время,место,причины и цели появления исторических документов,напрвленность их содержания.Узнавание эпохи по документу вызывает большой интерес школьников.Результат такой работы -  умение соотнести исторический документ с конкретной эпохой.

    Тесты широко используются учителями,помагая решению некоторых образовательно-воспитательных задач в сложных условиях новой концепции преподавания истории.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по всеобщей истории 9 класс.

Предлагаемые тесты позволяют не только регулярно  контролировать знания и умения учащихся по истории, но и системно гтовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ по истории....

Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 1.

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ...

Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 2.

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тестовые задания по всеобщей истории. Первая половина ХХ в. Часть 3.

Материал содержит тестовые задания  разного уровня сложности и может быть использован как на уроках истории, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Тестовые задания по всеобщей истории. Первая половина ХХ в. Часть 4.

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности  и может быть использован на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ и ГИА...

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"...

"Средневековье и Возрождение" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Средневековье и Возрождение" тестовое задание к разделу "История музыки"...