Иван Грозный
тест по истории (6 класс) по теме

Сидорова Марина Терентьевна

контрольная работа по истории в 6 классе "Правление Ивана Грозного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_pravleniyu_ivana_groznogo.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по правлению Ивана Грозного

  1. Монета, введенная в 30-х гг. XVI в., получила название

1)   деньга

2)   рубль

3)   алтын

4)   копейка

 2. В годы так называемого боярского правления

1)   проводились репрессии против ближайших родственников покойного Василия III

2)   резко возросла роль Боярской думы

3)   предпринимались попытки ограничить власть великого князя

4)   объединились различные боярские группировки

 3.  В каком году Иван IV был венчан на царство?

1) 1530г.

2) 1533г.

3) 1547г.

4) 1550г.

  4.  Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50-х гг. XVI в. — это

1)   Боярская дума

2)   Избранная рада

3)   опричнина

4)   государев двор

  5. Главной целью опричнины было

1)  разделить страну на земщину и опричнину        

2)  утвердить полновластие главы государства        

3)  положить конец боярским изменам и мятежам

4)  террором и репрессиями укрепить Российское государство

  6.Опричнина охватила период

1)   с 1547 по 1582гг.

2)   с 1565 по 1572 гг.

3)   с 1558 по 1583 гг.

4)   с 1564 по 1584 гг.

  7. В каком году были введены заповедные лета?

1) 1550г.

2) 1581 г.

3) 1582г.

4)  1584г.

Выберите правильные ответы.

8. В годы регентства Елены Глинской

А.  Разработан придворный церемониал

Б.  Введена единая система мер и весов

В.  Проведена земская реформа

Г.   Введена единая монетная система

Д.  Стала чеканиться новая монета

Е.  Проведена губная реформа

  9. Укажите основные итоги опричной политики Ивана ГУ.

А. Подорвана правовая система страны

Б. Решение демографической и династической проблем

В. Хозяйственный упадок не только на окраинах, но и в центре

Г.   Ослабление самодержавия и развитие сословно-представительной монархии

Д. Усиление налогового гнета

Е. Начало политики закрепощения крестьян

10.  «...Распределялись по степеням не по богатству, а по породе...должны были носить черные кафтаны и шапки и у колчана, куда прятались стрелы, что-то вроде кисти или метлы, привязанной к палке

По этому узнавали_________________».

   11. Главным соперником Руси в Поволжье в конце XV — первой половине XVI в. было

1)   Астраханское ханство

2)   Крымское ханство

3)   Казанское ханство

4)   Сибирское ханство

12. Укажите год начала Ливонской войны.

1)   1558г.

2)   1561г.

3) 1565

4) 1569

13. Укажите главную причину Ливонской войны

1)   невыполнение Ливонским орденом условий

2)   переход части прибалтийских земель под го короля

3)   задержка орденом специалистов из Европы, службу в Россию

4)   потребность выхода страны на побережье Балтийскогого моря

14. Кто возглавил отряд казаков для похода в Сибирь?

1)   атаман Иван Кольцо

2)   купец Строганов

3)   атаман Ермак

4)   хан Едигер

15. Определи значение присоединения к России Поволжья

  1. Церковь и знать получили новые земли
  2. Улучшились отношения с Крымским ханством
  3. Решена проблема безопасности восточных границ Русского государства 
  4. Многие русские народы вошли в состав России
  5. Ухудшилось положение  крестьянства
  6. Расширилась торговля с прикаспийскими и среднеазиатскими странами

16. Распределите перечисленные ниже события: связанные с периодом деятельности Избранной рады – в группу А, связанные с периодом опричнины – в группу В. Запишите номера ответов в порядке возрастания в каждой из групп в нижеприведенную таблицу.

1

ограничение местничества

2

разделение государства на две части

3

уничтожение последнего удела

4

поход на Новгород

5

отмена кормлений

6

оформление приказов

Группа А

Группа В

17. Дайте определение понятиям:

Тягло

Опричнина

Земщина

Земский совет

Опричник

Черная слобода

Белая слобода

Белое духовенство

Черное Духовенство

18. Напиши название приказов, введенных Иваном Грозным,  и то какие функции они выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку по истории "Иван Грозный"

Путешествие во времена Ивана Грозного. Полный обзор его правления. "Посланник Бога или раб дьявола"....

Иван Грозный

Презентация, подготовленная учащимися по теме "Правление Ивана Грозного"....

Русская Православная Церковь и Иван Грозный в период Избранной Рады.

Данный материал может быть использован  на уроках посвящённых истории РПЦ в России....

Иван Грозный (презентация)

Презентацию можно использовать в 8 классе на уроках при изучении эпохи Ивана Грозного...

Методическая разработка урока в 7классе «Кто он Иван Грозный - великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?»

В ходе дискуссии, организованной на  уроке учащиеся определяют  роль Ивана Грозного  в истории страны,учатся аргументированно высказывать своё мнение,анализировать информацию,  дел...

Презентация к уроку " Иван Грозный " 6 класс

Презентация  к уроку " Иван Грозный " 6 класс...

Открытый урок «Суд над Иваном Грозным».

Тема: «Суд над Иваном Грозным».Цели: Выяснить, правление Ивана Грозного – созидание или разрушение.Развивать навыки ведения дискуссии.Воспитывать самостоятельность....