Главные вкладки

    Всеобщая история 5 класс - контрольная работа по разделу "Древний Египет"
    материал (история, 5 класс) на тему

    Сорокина  Елена Валерьевна

    Контрольная работа №1 по разделу "Древний Египет"  (может использоваться как срез при повторении материала)
    Работа составлена по учебнику
     Вигасина А.А. История Древнего мира. 
    Работа расчитана на выполнение в течение 25 - 30 минут.

     

    Контрольная работа №2 по разделу "Древний Египет"
    Работа сотавлена по учебнику Вигасина А.А. История Древнего мира.

    Работа расчитана на выполнении в течение урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вариант 1.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1. Где и когда возникло Египетское государство?  
    2. Фараон, совершивший самые крупные завоевания во IIтыс. до н.э.
    3. Бог тьмы.
    4. Сплав меди и олова.
    5.  Приспособление для полива.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Пирамида – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа.

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б) защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г) Хуанхэ.

    Вариант 2.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1. Какие пустыни окружают Древний Египет?
    2. Тростник, материал для письма.
    3. Бог мудрости.
    4. Короткое копье воина.
    5. Предметы, защищавшие от злых духов.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Саркофаг – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б)защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г) Хуанхэ.

    Вариант 3.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1. За счет каких стран увеличилась территория Древнего Египта?
    2. Кого в Древнем Египте называли «живой убитый»?
    3.  Священное животное, покровительница женщин.
    4. Боевая повозка.
    5. Гробница фараона.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Оазис – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа.

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б)защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г) Хуанхэ.

    Вариант 4.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1.Какими морями омывается территория Древнего Египта?

    2. Вторая столица Египта.

    3. Жилище богов.

    4. Древнеегипетский письменный знак.

    5. Гроб, в котором покоилась мумия фараона.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Сфинкс – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа.

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б)защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г) Хуанхэ.

    Вариант 5.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1. Как называлась первая столица Египетского царства?
    2. Служители храмов.
    3. Бог солнца.
    4. Правитель Египта.
    5. Знатные, богатые египтяне.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Мумия – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа.

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б)защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г) Хуанхэ.

    Вариант 6.

    Задание №1

    Ответить на вопросы

    1. Главная река Египта?

    2. Правитель Египта.

    3. Богиня неба.

    4. Средство защиты воина- пехотинца.

    5. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека.

    Задание №2.

    Дать определение понятию

    Шадуф – это…

    Задание №3.

    Тестовая работа.

    1. В храмах служили богам:

    а) вельможи;

    б) священники;

    в) жрецы.

    2. Во главе Древнего Египта стоял

    а) король;

    б) фараон;

    в) император;

    г) царь.

    3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

    а) минеральные удобрения;

    б) навоз;

    в) перегной;

    г) ил.

    3.Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

    а) жрецами;

    б) вельможами;

    в) писцами;

    г) священниками.

    4.Укажите название письменности Древнего Египта:

    а) клинопись;

    б) иероглифы;

    в) алфавит;

    г) кириллица.

    5. Шадуф – это:

    а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

    б)защитное обмундирование воинов;

    в) жертвоприношение богам;

    г) оросительный канал.

    6.Высшая власть в Египте принадлежала:

    а) совету старейшин;

    б) вождю;

    в) фараону.

    7. Религия Древнего Египта:

    а) первобытная;

    б) христианская;

    в) языческая;

    г) буддизм.

    8. Главная река Египта называлась:

    а) Тигр;

    б) Нил;

    в) Евфрат;

    г)Хуанхэ.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «Древний Египет». 5 класс

    1 вариант

    1. Какие природные условия способствовали развитию земледелия в Древнем Египте?
    2. Какие обязанности выполняли вельможи в египетском государстве?
    3. Дайте определения:

    Дельта –

    Жрец –

    Сфинкс –

    1. Реши задачу:

    Сколько лет назад образовалось единое государство в древнем Египте? Что было раньше и насколько: образовалось единое государство или фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы?

    1. Найди ошибки:

    Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте: «Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд...  Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду.  Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...»

    «Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

    Контрольная работа по теме «Древний Египет». 5 класс

    2 вариант

    1. С какими трудностями пришлось столкнуться египтянам в долине Нила? Как они их преодолели?
    2. Зачем фараону нужно было огромное войско?
    3. Дайте определения:

    Порог –

    Мумия –

    Саркофаг –

    1. Реши задачу:

    Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? Что было раньше и насколько: построена пирамида или фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы?

    1. Найди ошибки:

    Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте: «Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд...  Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду.  Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...»

    «Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История России.контрольная работа по теме "Московская Русь. Создание единого государства" (6 класс)

    Работа составлена с учетом уровня способностей и возможностей ученика. Состоит из 2 вариантов. В каждом варианте три уровня сложности: на "5", на "4", на "3". Ученик сам выбирает уровень, зная на како...

    История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс

    Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....

    История России. Контрольная работа для 6 класса "Русь и угроза с Востока и Запада"

    Контрольная работа на урок. Состоит из тестовых заданий для 2 вариантов....

    Контрольная работа. МХК. "Древний Египет. Культура эпохи Нового царства".

    Контрольная работа по МХК "Древний Египет. Культура эпохи Нового царства" для обучающихся старших классов....

    Контрольная работа. МХК. "Древний Египет. Культура эпохи Древнего царства".

    Контрольная работа с ответами по теме "Древний Египет. Культура эпохи Древнего царства" рассчитана для обучающихся старших классов....

    Контрольная работа. МХК. "Древний Египет. Культура эпохи Среднего царства".

    Контрольная работа с ответами по МХК на тему "Древний Египет. Культура эпохи Среднего царства"....