Проект "Диалог через года"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Данный проект активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует более глубокому знакомству с историческим материалом в нетрадиционной форме.

 

 

Портфолио проекта "Диалог через года"

 

Предметное направление, возрастная группа (класс)

История России, 6 класс.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

«Великий человек - писал Г.В. Плеханов - велик тем, что у него есть особенности, делающие наиболее способным для служения великим общественным нуждами своего времени... Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других».

  • Кого из исторических личностей прошлого вы можете назвать великими людьми?
  • Вам предстоит выбрать одного героя истории, изучить по плану его деятельность, разработать несколько слайдов презентации о нем и воображаемое интервью, итоги вашей работы будут представлены на пресс-конференции.

Цель проекта

Способствовать активизации познавательной активности обучающихся, умению применять полученные знания в новых ситуациях, развитию исследовательских умений и коммуникативных компетентностей учащихся.

Задачи проекта:

При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе работы над проектом:

  • знакомство с дополнительной справочной и научно-популярной литературой;
  • формирование умения выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей, сравнивать, рассуждать, доказывать и т.п.;
  • развитие умения ориентироваться в историческом материале, критически оценивать информацию;
  • использование накопленных знаний, своего социального опыта;
  • формирование и определение личностного отношения к историческим личностям и событиям;
  • развитие навыка самостоятельной творческой работы учащихся;
  • повышение интереса к предмету.

Этапы (ход проекта)

1 этап - проектировочный (выбор объекта исследования, постановка задачи, планирование работы).

Класс делится на группы. В начале урока каждая группа выбирает одного великого, по их мнению, исторического деятеля.

2 этап - практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта.

Для изучения исторической личности учащимся предлагается план, по которому ученики работают:

  • - годы жизни
  • - краткая биография, черты личности
  • - исторические условия, в которых присходит деятельность личности
  • - успехи и неудачи, взгляды 
  • - предшественники и последователи
  • - историческое значение деятельности данного лица
  • - ваша оценка данной историчесокй личности.

Источниками знаний для изучения исторической личности служат: Internet, учебник, исторические и фото-документы, иллюстрации, справочная и научно-популярная литература, материалы периодической печати. После изучения материала учащиеся договариваются - кто будет готовить слайды презентации о герое (IT -специалисты), кто будет сочинять воображаемое интервью с героем (литераторы), кто будет играть роли журналиста и героя (актеры).

3 этап - представление проектов, оценка одноклассников, подведение итогов.

4 этап - оформление результатов работы групп в виде электронной и печатной книги.

Результаты исследования

Каждая группа учащихся подготовила для выступления на итоговом уроке:

1) презентацию об одной выдающейся личности;

2) интервью с данной выдающейся личностью.

Итоги своей работы группы представили на пресс-конференции, на которой получили оценки одноклассников.

Полезные ресурсы (источники информации)

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.warheroes.ru/main.asp

http://www.nameofrussia.ru

http://leb.nlr.ru/collections

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gruppa_proekt_aleksandr_nevskiy.odp1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помните! Через века, через года!

Мероприятие повящено годовщине победы в Великой Отечественной войне....

Классный час" Помните, через года, через века ..."

Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов  о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....

Очерк для газеты. "Помните! Через века, через года"

Очерк для газеты написан ученицей 10 класса Павловой Наталией в 2011 г. Он посвящен митингу Памяти 22 июня. Он проходил у памятника погибшим в годы Великой  Отечественной войны ватутинцам в 3 ч 3...

исследовательская работа на тему "Через года, через века - помните"

Исследовательская работа, которую мы готовили на научно-практическую конференцию "Юные исследователи Забайкалья". Работа посвящена участнику Сталинградской битвы - Лумпову Василию Алексеевичу....

Презентация Помните! Через века, через года – помните!

Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

Через века, через года - помните!

Интересный классный час...

"Через года, через века-помните!"

Внеклассное мероприятие посвященное к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....