Олимпиадные задания по истории 9 кл
олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему

Олимпиадные задания по истории 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2011_zadaniya_9_klass.doc714.5 КБ
Microsoft Office document icon otvety_9_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШИФР __________________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР

9 класс

Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – 2 часа

I тур — 1 час 30 минут — (максимальная оценка — 85)

1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла):

1.  М. М. Щербатов, М. М. Херасков, А. П. Сумароков, Н. И. Панин — ________________

_____________________________________________________________________________

2. 1755  г., 1802 г., 1804 г., 1819 г.— ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. И. Каподистрия, К. Нессельроде, А. И. Горчаков — _______________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (3 баллов):

1. 1812 г., 1829 г., 1833 г., 1878 г. —  ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Н. Новосильцев, М. Сперанский, В. Кочубей, П. Строганов — ______________________

_____________________________________________________________________________

3. 1700 г., 1706 г., 1708 г., 1709 г. — ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Дополните логический ряд (4 балла):

1. _______ г. (1) – сражение при Гросс-Егерсдорфе, 1758 г. – сражение при Цорндорфе,  1759 г. – сражение при ___________________ (2) – крупнейшие полевые сражения русской армии в Семилетнюю войну;

2. Петропавловская крепость - ________________ (3), Адмиралтейство – И. К. Коробков, _________________  (4) - Франческо Бартоломео Растрелли – архитектурные ансамбли и их архитекторы в Санкт-Петербурге в первой половине – середине  XVIII века.

4. Дайте современные названия следующих географических областей и объектов (4 балла):

1. Лифляндия - ___________________                      2. Курляндия -___________________

3. г. Дерпт - ____________                                          4. Каменный пояс -________________


5. Разведите понятия (6 баллов):

Термин

Общее

Различное

Коллегия

Министерство

Термин

Общее

Различное

Барокко

Классицизм

6. Краеведение. Соотнесите литератора XIX века с имением, в котором он творил (4 балла):

1. Боратынский Е. А.                    а. Даровое

2. Достоевский Ф. М.                    б. Мураново

3. Вяземский П. А.                         в. Середниково

4. Лермонтов М. Ю.                       г. Остафьево

5. Пушкин А. С.

Литератор

1

2

3

4

5

Усадьба


7. Заполните пропуски в тексте  (6 баллов):

«Указом о ________________ (1)  от 23 марта 1714 г. разрешалось право для дворян передавать по наследству свои земельные владения. Таким образом, прекращало действие _________________ (2) землевладение, придуманное еще Иваном Третьим. Кроме того, в результате действия этого указа форма землевладения, существовавшая у дворян - __________________ (3) автоматически превращалась в форму землевладения, бывшую дотоле у бояр - ___________________ (4). Таким образом, последние различия между боярством и дворянством стирались. Наконец, еще одним нововведением этого указа стало обязательное введение ___________________ (5), когда все имение переходило лишь к одному наследнику (чаще всего, старшему сыну) и, таким образом, прекращалось дробление имений. В результате действия указа должен был возникнуть слой ____________________ (6) дворянства, у которого, таким образом, пропадали источники дохода с имения. Предполагалось, что вся эта масса дворян двинется в армию, государственное управление и на флот».

8.  В истории существует немало поговорок. Объясните значение некоторых из них, а также их происхождение (4 балла):

1. «Сгинул, как Бекович под Хивой»-_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. «Мал золотник, да дорог» -___________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (3 балла):

1. Гангутское сражение  (1714 г.) было единственным крупным сражением парусных флотов за всю Северную войну (1700-1721 гг.)________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Во второй половине правления Екатерины Второй фактически функционировали на общеимперском уровне лишь три коллегии – Военная, Адмиралтейств и Иностранных дел – функции всех остальных были в введении губерний ______________________________

____________________________________________________________________________

3. Со взятием Измаила (1790 г.) серьезные военные действия между Россией и Османской империей в русско-турецкую войну 1787-1791 гг. прекратились, а Стамбул пошел на быстрое заключение Ясского мира_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Назовите даты (точный год) следующих событий (6 баллов):

1. С которого Россия прекратила импорт оружия - _______ г.

2. В котором было начато проведение первой губернской реформы России - _______ г.

3. Когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи - ________ г.

4. Когда русские войска впервые в своей истории вошли в Берлин - ________ г.

5. В который было ликвидировано гетманство на Украине - _________ г.

6. Когда русские войска впервые участвовали в боевых действиях в западной части Европы  - _________ г.  

11. Кратко ответьте на вопросы (4 балла):

1. Известно, что в правление Петра Первого было построено два крупных военно-морских флота. Один из них – Балтийский – для борьбы со шведами. А где и для каких целей создавался второй флот? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Известно, что черкесами в России XVII – начала XVIII вв. называли представителей ряда северокавказских народов. А кого называли черкасами?  __________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Хорошо известно, что казаки в XVII-  начале XX вв. активно использовались для охраны южных и восточных границ. А чем занимались линейные казаки? __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ниже даны таблица и графики. Ответьте на вопросы к ним (6 баллов):

Расходы России в начале XVIII века

Год

Общая величина расходов

В том числе на армию и на флот

1701 г.

2 500 тыс. рублей

964 тыс. рублей

1710 г.

3 834  тыс. рублей

3 010 тысяч. рублей


Процент (%) расходов на армию и на флот к общему числу расходов государства

                              1701 год                                                             1710 год

                     

1. Во сколько раз увеличились расходы на армию и флот за 1701-1710 гг.? Объясните причины роста. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что позволило государству увеличить общую величину расходов в указанный период? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как бы вы назвали бюджет с такой составляющей военных расходов? _______________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Как Вы считаете, уменьшалась или увеличивалась доля военных расходов в дальнейшем, в 1711-1721 гг.? Очень ли быстро, с Вашей точки зрения, шло данное изменение военных расходов? Объясните причины. ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранилось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо. И для того исстари, ныне, да и пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются… Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве, и пользоваться нижеписанными правилами, выгодами, отличиями и преимуществами. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии».

1. Как называется этот документ? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дайте датировку данного документа___________________________________________

3. В чье правление был составлен этот документ? ___________________________________

4. Почему именно дворянству предназначался столь широкий круг разрешенных свобод? _

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Были ли подобные по содержанию документы составлены для других сословий? Как они назвались?  _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

14.  Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (5 баллов):

1. Соляной бунт        а. Приход Наполеона к власти

2. Полтавская битва        б. Казнь Карла Первого в Англии

3. Кючук-Кайнарджийский мир        в. Независимость Голландии

4. Первое ополчение        г. Присоединение Шотландии к Англии

5. Итальянский поход А.В. Суворова        д. Начало войны за независимость США

Событие отечественной истории

1

2

3

4

5

Событие всемирной истории


15. Ниже даны изображения 6 выдающихся полководцев Российской империи в XVIII-XIX вв. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1.        3.        5.

2.    4. 6.

Название группы

(критерий выделения)

Номера полководцев

(в скобках назовите их)

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

16. В следующем году будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 г. Ниже даны отрывки описаний крупнейших сражений этой войны. Ваша задача – датировать с точностью до месяца каждый отрывок и расположить их в хронологическом порядке (5 баллов).  

1. «Наполеон, понимая, что, пока русская армия цела, говорить о победе не приходится, решился на последний, по его мнению, удар. … главные силы французской армии после некоторой передышки возобновили наступление. Они стремились фланговым движением вдоль левого берега Днепра выйти к Смоленску, занять его, и, оказавшись в тылу русских армий, навязать им сражение… »______________

2. «…отступавшая из России армия Наполеона оставила Смоленск и направилась к Орше. Ей наперерез выдвигалась осуществлявшая параллельное преследование русская армия (генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов)…Кутузов планировал ударом с юго-востока и востока овладеть Красным, а одним отрядом обойти его с юга и  в районе села Доброе (3 км западнее Красного) преградить противнику путь отхода на запад…»_______________

3. «Завершив подготовку русской армии к контрнаступлению [в Тарутинском лагере], М. И. Кутузов направил первый удар против французского авангарда под командованием маршала И. Мюрата, который располагался на берегах реки Чернишни…»______________

4. «Замысел русского командования состоял в том, чтобы корпусом генерала П. Х. Витгенштейна и 3-ей русской армией адмирала П. В. Чичагова с юга занять оборонительную позицию по рекам Улла, Березина и отрезать Наполеону пути отхода на запад…» ___________________

Хронологическая последовательность:   ______ —  _______ — ______ — ________

17. На 2012 г. приходится 550-летие начала правления Ивана Третьего. Поэтому Вам предлагается распределить ведущих деятелей культуры в его правление, а также правление его сына Василия Третьего по трем колонкам (3 балла):

Пахомий Логофет, Алевиз Новый,  Вассиан Патрикеев, Нил Сорский, Филофей, Максим Грек, Аристотель Фиораванти, Иосиф Волоцкий

Деятели, осмыслявшие

место Московии в мире

Церковные деятели,

мыслители

Архитекторы

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

18. Дайте название промышленных районов Российской Империи во второй половине XIX века и определите их специализацию (7 баллов).

№ районов на карте

Название промышленных районов

Специализация

I

II

III

IV

V

VI

VII

Итого – 85  баллов

Желаем успеха!


II Тур — Историческое эссе — 30 минут (максимальная оценка — 15)

Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).
  2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).
  3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.
  4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы.
  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Желаем успеха!

1. «Первые князья Киевской Руси, как и Петр Великий впоследствии, сумели найти в себе мужество, а в народе отклик».  (А. И. Уткин)

2. «Если считать, а это очень принято - что «русское» - гримаса, истерия, юродство, «достоевщина», то Сергий – явное опровержение. В народе, якобы лишь призванном к «ниспровержениям»  и разинской разнузданности, к моральному кликушеству и эпилепсии, Сергий как раз пример, любимейший народом, - ясности, света прозрачного и ровного». ( Б. К. Зайцев)

3. «Новгород пал. Это было прямым результатом его внешней политики: откола от остальной Руси, выделения себя из русских земель, ориентации на торговлю с Западом». (В. В. Похлебкин)

4. «Свою внешнюю политику Иван III осуществлял в тот период, когда Литва и татары уже не могли противостоять ей, а Швеция и Османская империя еще не могли сделать этого» (А. В. Шефов)

5. «Личный крах Ивана Грозного – это порождение конфликта правителя с обществом, которое, в конечном счете, всегда сильнее. Россия шагнула вперед, но это стоило таких невзгод, что последовал мощный взрыв крестьянской войны». (В. Т. Пашуто)

6. «Трудно согласиться с мнением, будто Лжедмитрий I был вынесен на московский престол волной крестьянского движения, к которому примкнули южные помещики» (Р. Г. Скрынников)

7. «Орлы Русские облетели Орлов Римских».  (А. В. Суворов)

8. «С отставкой и ссылкой М. М. Сперанского уходила эпоха реформ, - пусть непоследовательных, переменчивых; время свежих идей и экспериментов. Но в её недрах зарождалась следующая эпоха – движения декабристов и Николая I». (Г. Е. Миронов)

9. «Что же предопределило неудачу? Только ли нестойкость Николая I , быстрое отступление перед мнением крепостнического большинства? Не личные свойства царя, а порочность избранного пути решила дело». (С. В. Мироненко)

10. «Великие реформы Александра II  не затронули высших органов государственного управления, они не изменили сословной организации общества и не ослабили политической власти поместного дворянства». (Н. И. Цимбаев)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР

9 класс

I тур — Максимальная оценка – 85 баллов

1.

1. Литераторы консервативного толка середины – второй половины XVIII века;

2. Даты учреждения университетов в России;

3. Главы Министерства иностранных дел в XIX веке;

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого - 3 балла

2.

1. Даты окончания русско-турецких войн в XIX  веке; лишнее – 1833 г.

2. Члены «Негласного комитета» (1801-1803 гг.); лишнее – М. Сперанский

3. Даты успешных крупных полевых сражений русской армии в Северной войне (1700-1721 гг.); лишнее – 1700 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 3 балла

3.

1. 1757 г.  2. Кунесдорфе  3. Доменико Трезини 4. Зимний дворец

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 4 балла

4. 

1. Южная и центральная Латвия;  2. Западная Литва;   3. г. Тарту  4.Уральские горы

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 4 балла

5. 

Термин

Общее

Различное

Коллегия

Отраслевые органы центрального управления

Решения принимались группой руководителей (отсюда термин «коллегиально»)

Министерство

Решения принимались одним человеком – министром

Термин

Общее

Различное

Барокко

Архитектурные стили в России  XVIII  в веке

Характерна монументальность

Сочеталась с блеском, пышностью, великолепием

(обилие лепнины, колонн, декоративных фасадов, изогнутостью линий и т. п.)

Классицизм

Ясность и четкость форм, простота, отсутствие вычурности

За каждое правильное определение «общего» - 1 балл, За каждое правильное определение «различного» - 1 балл. Итого – 6 баллов

6.

Литератор

1

2

3

4

5

Усадьба

б

а

г

в

-

За каждое верное соотнесение – 1 балл, итого – 4 балла

7.

1. единонаследии; 2. условное; 3.поместье; 4. вотчина; 5. майората; 6. безземельного

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 6 баллов

8.  

1. Пропасть куда-то бесследно (обычно из-за собственных ошибок)

Появилась после неудачного похода А. Бековича-Черкасского под Хиву (1717 г.), когда его 5-тысячный отряд, победив в открытом бою, был хитростью заманен в ловушку и перебит поодиночке.

2. О чем-то незначительном с виду, но очень дорогом.

Появилась вследствие небольшой меры весы – золотника (0, 0042 г), которым обычно мерили золото или серебро, что и следует из названия.  

За каждую верную позицию – 1 балл, итого – 4 балла.

9.

1. Нет, это было Гренгамское (1720 г.). Гангутское сражение было с участием  преимущественно гребного флота;

2. Да

3. Нет, были еще попытки турок отбить Измаил, вылившиеся в их поражения при Мачине и Бабадаге (1791 г.)

За каждое верное «да» - 1 балл, за каждое верное «нет» с объяснением – 1 балл, без объяснения – 0 баллов (оценка не ставится) Итого – 3 баллов

10.

1. 1712 г.    2. 1708 г.     3. 1783 г.      4. 1760 г.      5. 1764 г.    6. 1798 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 6 баллов

11.

1. Азовский, для борьбы с турками на море, особенно для взятия Азова. Существовал в 1696–1711 гг.

2. Запорожских казаков (запорожцев)

3. Эти казаки и служили на границах – по укрепленным линиям. Отсюда и название.

За первый вопрос – 2 балла (в случае ответа на оба пункта), за остальные – по 1 баллу. Итого – 4 балла

12. 

1. Расходы на армию и флот увеличились более чем в 3 раза. Относительно общих расходов – более чем в 2 раза; основные причины – ведение Северной войны (1701-1710 гг.), когда требовалось обмундировать и вооружить регулярную армию, начать строить флот, а также создать мощную индустриальную базу;

2. Более чем в 1,5 раза, что говорит о резком возрастании налогового бремени на население;

3. Несбалансированный в сторону военных расходов;

4. Нет, она не увеличивалась, однако и снижалась очень медленно – достаточно вспомнить, что именно в десятилетие 1711-1721 гг. создается наиболее дорогостоящий линейный флот России (48 кораблей), кроме того, в 1710-1713 гг. Россия вела очень трудную войну с Турцией;

За первый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). За второй вопрос – 1 балл (за оба пунктов), 0 баллов (1 и менее пунктов). За третий вопрос – 1 балл. За четвертый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). Итого – 6 баллов

13.

1. Жалованная грамота дворянству;

2. 1785 г.

3.  Екатерины Второй (1762-1796 гг.)

4. Дворяне были опорой трона

5. Да, Жалованная грамота городам (в основном, для купечества)  (1785 г.)

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 5 баллов

14.

Событие отечественной истории

1

2

3

4

5

Событие всемирной истории

б

г

д

в

а

За 5 верных соотнесений – 3 балла, за 3-4 – 2 балла, за 1-2 – 1 балл. Итого – 3 балла

15.

Группа, критерий выделения

Полководцы- участники русско-турецких войн 1768-1774 гг. и 1787-1791 гг.

Полководцы-участники Отечественной войны 1812 г.

Номера полководцев (в скобках назовите их)

1. (П. А. Румянцев), 3. (А. В. Суворов), 5. (С. С. Ушаков)

2. (М. Б. Барклай-де-Толли), 4. (П. И. Багратион), 6. (А. П. Ермолов)

Правильно выделены группы (обе) – 1 балл. Верно отнесены 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца- 2 балла, 3 или менее – 0 баллов; Верно названы 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца – 2 балла, 3 полководца – 1 балл, 2 или менее – 0 баллов. Итого – 7 баллов.  

16.

1. 1-3 августа   2. 4-6 ноября    3. 6 октября     4.  14-17 ноября

 Хронологическая последовательность:   1 – 3 – 2 – 4

За каждое верное определение месяца – по 1 баллу, за полностью верную хронологическую последовательность – 1 балл. Итого – 5 баллов

17. 

Деятели, осмыслявшие место Московии в мире

Церковные деятели, мыслители

Архитекторы

Пахомий Логофет,

Филофей

Вассиан Патрикеев,

Нил Сорский,

Максим Грек, Иосиф Волоцкий

Алевиз Новый,

Аристотель Фиораванти

За 7-8 элементов – 3 балла, за 5-6 элементов – 2 балла, за 3-4 элемента – 1 балл, за 2 и менее элементов – 0 баллов. Итого – 3 балла.

18.

№ районов на карте

Название промышленных районов

Специализация

I

Центральный

Текстильная промышленность

II

Северо-Западный

Металлообработка и машиностроение

III

Западный

Добыча угля

IV

Причерноморский

Добыча угля, металлургия

V

Закавказский

Добыча нефти

VI

Уральский

Металлургия

VII

Юго-Западный

Пищевая

За каждый правильный ответ (название промышленного района и специализация) – 1 балл, итого – 7 баллов

II тур — Историческое эссе — Максимальная оценка — 15

Участникам предлагается на выбор несколько высказываний историков или современников, относящихся к различным периодам русской истории, и предлагается высказать и аргументировать свою позицию по данному вопросу.

Темы (не менее 10-ти) должны охватывать основные периоды истории России с древнейших времен до современности, касаться различных ее аспектов (социально-экономическая, политическая история, история культуры, науки, общественной мысли) и представлять собой высказывания историков или современников событий с ярко выраженной личностной оценкой.

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Максимальный балл — 3.
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимальный балл — 3.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. Максимальный балл — 3.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимальный балл — 3.
  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимальный балл — 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по истории 7 кл

Олимпиадные задания по истории 7 кл...

Олимпиадные задания по истории 8 кл

Олимпиадные задания по истории 8 кл...

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....