Главные вкладки

    Интерактивная игра - викторина "Славься ,Отечество"!
    статья по истории по теме

    Егоркина Елена Михайловна

    В данной работе представлен материал из опыта работы в номинации

    «Методические разработки: сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов».

    Данный материал поможет классным руководителям, педагогам-организаторам подготовить и провести интересно, современно игры по теме «Овеянные славою флаг наш и герб».

    Цель проведения:

    1. расширить и закрепить знания учащихся об истории  формирования российской символики;
    2. способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания;
    3. способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, школы, класса и личного достоинства;
    4. воспитание чувства гордости и уважения к своей стране;
    5. продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.

    Организационный момент:

    I этап – подготовительный  (информационный блок):

    • изучение материалов по истории Российской символики, используя различные ресурсы;
    • формирование команд, оформление зала, подбор наглядности,   подготовка протоколов для жюри и т.д.;
    • в роли ведущего выступает учитель или педагог – организатор.

    II этап - классные часы по классам по теме « История Российской символики», работа команд по выполнению домашнего задания, словарная работа (десница, скипетр, держава, триколор, прапор, символ, стяг, геральдика, герб, флаг, гимн, символика и т.д.)

    Форма проведения: интерактивная игра – викторина, задания которой высвечиваются на экране.

    Сценарий праздника.

    Мероприятие может проходить как в актовом зале, так и классе. На экране символика Российской Федерации, подготовлены места для трёх команд (не более пяти человек). Звучат песни о России, на фоне музыки читаются стихотворения о России (аудиозаписи).

    В жюри участвуют старшеклассники и учитель- предметник.

    Правила игры чётко произносятся ведущим и дублируются на слайде.

    В данную игру можно принимать участие индивидуально.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель проведения:

    расширить и закрепить знания учащихся об истории  формирования российской символики;

    способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания;

    способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, школы, класса и личного достоинства;

    воспитание чувства гордости и уважения к своей стране;

    продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.

    Организационный момент:

    I этап – подготовительный  (информационный блок):

    изучение материалов по истории Российской символики, используя различные ресурсы;

    подготовка ведущего, формирование команд, оформление зала, подбор наглядности, покупка призов, подготовка протоколов для жюри и т.д.;.

    II этап - классные часы по классам по теме « История Российской символики», работа команд по выполнению домашнего задания, словарная работа (десница, скипетр, держава, триколор, прапор, символ, стяг, геральдика, герб, флаг, гимн, символика и т.д.)

    Форма проведения: игра – викторина

    Сценарий праздника.

     мероприятие проходит в актовом зале, на экране символика Российской Федерации, подготовлены места для трёх команд, команды повязывают галстуки: 1 – белые, 2 – красные, 3 – синие;  звучат песни о России, на фоне музыки читаются стихотворения о России.

    Выходит ведущий: « Добрый день дорогие, ребята, и дорогие гости.  Сегодня, мы хотим вспомнить одну из любимых телевизионных программ «Счастливый случай». Почему именно её? Да потому что это семейная программа, а мы и есть большая семья. Тема нашей игры « Символика страны и символика лицея». В игре принимают участие команды от трёх девятых классов, и мы приглашаем их на сцену.

    Представление команд и жюри.

    Ведущий: «Итак, напоминаем правила игры. Она состоит из  нескольких геймов, каждая команда имеет право дать один ответ на поставленный вопрос, если ответ неверный - право ответа переходит зрителям. Ответ команд оценивается баллами, зрителей – жетонами. По завершению игры – зритель отдаёт жетон той команде, за которую он болеет. Жюри имеет право поставить поощрительный балл за умение команды обсуждать вопросы, умение слушать ответы соперников, оригинальность ответов. По завершению игры команды получают призы».


    Начало игры.

    I гейм. Экспресс – разминка (за ответ по 1 баллу)

    I и II тур: используются задания из презентации, которые высвечиваются на экране и зачитываются ведущим. (см приложение: Microsoft Office PowerPoint )

     (Жюри подводит итоги)

    Ведущий: «Пока жюри подводит итоги. Вопросы для зрителей» (см. приложение)

    2 гейм.  «Заморочки  из бочки» (за ответ по 2 балла)

    Условия  конкурса: один из участников команды вытягивает жетон, на котором стоит номер вопроса. Ведущий зачитывает вопрос – команда отвечает, если команда вытягивает жетон с номером 13 – это счастливый случай – она получает приз и два дополнительных балла. (В случае, если команда не отвечает, право ответа передаётся зрителям)

     Всего команда вытягивает по три жетона (в бочонке 10 жетонов, т.е. возможен вариант того, что «счастливый случай» не попадётся никому).

    Ведущий  предлагает тянуть жетоны. Тот, кто вытягивает, зачитывает вопрос.

    Пётр I разделил флот  на три части: авангард, кардебатарею, арьергард. Какие флаги он вручил каждой из этих частей? (белый, синий и красный соответственно)

    Назовите  древнерусское название воинского знамени? (стяг - у русских дружин был с языческих времён, представлял собой шест с пучком конских волос, клином яркой ткани и др. Слово сохраняется и в наше время.)

    Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага? (голубого)

    Каким образом демонстрировала всему миру Россия свою власть над Сибирским, Астраханским и Казанским ханствами? (три короны на государственном гербе)

    Что символизируют на флаге РФ белый, синий и красный цвета? (белый – мир, чистота, правда; синий – небо, духовность, вера; красный - отвага, героизм).

    На геральдическом знаке Вооружённых сил России - золотой или серебряный двуглавый орёл – под короной держит в лапах два символа военной мощи и мира. Назовите их (меч и лавровый венок)

     Сколько щитов изображено на гербе РФ? (два – на фоне первого щита – двуглавый орёл, а второй щит – на груди орла)

    Какой флаг распорядился использовать в качестве государственного Александр III в 1883 г?. (бело-сине- красный)

    Как называли при Петре I знаменосца? (прапорщиком, когда-то на Руси знамя называли прапором, следовательно, знаменосец – прапорщик)

    (жюри подводит итог)

    Ведущий вопросы зрителям: (см приложение)

    3 гейм. «Ты мне, я  тебе» (для команд есть возможность выбрать вопросы по одному из символов страны (герб, флаг, гимн). По всем вопросам команды готовились к игре заранее.  На вопросы отвечает один из членов команды. Если команда не может ответить, отвечают соперники или зрители.

    Команды задают друг другу вопросы (это домашнее задание)

    Первая тема – флаг (после того, как ответили на три вопроса – на экран выносится изображение флага и надпись: основное назначение флага – служить символом власти и объединения; как правило смена власти приводила к смене флага)

    Вопросы:

     1. Когда и в каком качестве появился бело-сине-красный триколор в России? (1693 г. Пётр Первый использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 г. Трёхцветное полотнище становится торговым флагом России. При этом собственного флага ещё не было до середине ХIХ в.)

    Какой флаг с 1858 г. По указанию Александра II стал использоваться в качестве государственного флага России? (династический чёрно-жёлто-белый, что символизировало государственные богатства- землю, золото, серебро)

    Соотнесите описания официальных российских флагов и их названия:

    1.Бело-сине-красный флаг с двуглавым орлом в середине

    А.Императорский  дворцовый штандарт

    2.Бело-сине-красный флаг

    Б. Национальный и торгового флота

    3.Синие полосы крестом на белом фоне

    В. Государственных гербовых цветов 1858- 1917 г.г.

    4. На жёлтом поле коричневый орёл

    Г. Андреевский  военно-морской

    5. Коричнево-жёлто-белый

    Д. Флаг царя Московского 1653 г.

    ( 1 – Д; 2 – Б; 3 – Г; 4 –А; 5 – В)

    Вторая тема – герб (после того, как ответили на три вопроса – на экран высвечивается изображение герба и надпись: государственный герб отражает определённый исторический этап развития общества, выражает идею государственного могущества и суверенитета; соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства; герб стал символом государства раньше, чем флаг)

    Вопросы:

    1. Какие цвета присутствуют в изображении российского герба? (5 цветов - красный (щиты), золотой (орёл, короны, скипетр, держава, ленты), серебряный (всадник, конь, копьё  всадника), синий (плащ всадника), чёрный (дракон, опрокинутый на спину))

    2. Сколько корон на гербе России (3 короны: две поменьше - на головах орла, а в центре над ними - большая. Эти три короны являются символом союза республик, краёв, областей из которых состоит Россия. А также символ союза трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной)

    3. Назовите элементы герба России, которые появились в следующие эпохи истории Отечества:

    а) Великое княжество Московское, б) Московское царство,в) Российская  империя

    (а) - изображение Георгия Победоносца; б) - двуглавый орёл, скипетр и держава; в) -императорская корона)

    Третья тема – гимн (после того как ответили на три вопроса – на экран высвечиваются слова гимна РФ и надпись: гимн – торжественное музыкальное произведение, призванное  сплачивать, вдохновлять всю нацию; усиливать и укреплять национальное и государственное самосознание).

    Этапы:

    Отечественная война 1812 года;

    Октябрьская революция;

    Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.;

    Становление новой государственности в России)

    Вопросы:

    На экран высвечиваются портреты авторов официальных гимнов России ХIХ- ХХ в.в. и фрагменты гимнов. Ответить на вопросы:

    1. Назвать авторов гимнов, которые представлены в данной портретной галерее (С.В.Михалков, П.Л. Лавров, Эжен Потье, В.А. Жуковский, А.В. Александров, А.Ф. Львов)

    2. Расставить фрагменты официальных гимнов в хронологической последовательности (каждый фрагмент озвучивается по ходу ответов)

    А. Союз нерушимый республик свободных

    Б. Боже, Царя храни!

    В. Вставай, проклятьем заклеймённый.

    Г. Отречёмся от старого мира,

    Д. Россия – священная наша держава,

    (Б, Г, В, А, Д.)                                    

    3. Установить соответствие фрагментов официальных гимнов и их авторов

    (А.Д – С.В.Михалков, А.В. Александров; Б –В.А. Жуковский, А.Ф. Львов; В – Эжен Потье; Г –П.Л.Лавров)

    (жюри подводит итоги)

    Вопросы ведущего зрителям.

    Гейм «Тёмная лошадка» 

    Условия конкурса - участники конкурса должны определить о ком идёт речь, кто раньше поднимет руку, зарабатывает один балл. И от «тёмной лошадки» звучат вопросы (их можно записать заранее и озвучить или прочитать старшекласснику  из глубины зала).

    Например, ведущий зачитывает краткую характеристику личности (как только участники игры назовут имя, чтение заканчивается)

    Особый талант его: никогда не ошибаясь, определять на ту или иную должность самого неспособного

    Его образ действий вырабатывался из мысли, что править хорошо – значит, возможно,  туже натягивать бразды правления

    Идеалом государственного устройства была для него армия: он верил в силу регламентов, уставов и инструкций. Порядка, олицетворением которого, казалась ему деятельность созданной им канцелярии Его Императорского Величества.

    Император не отрицал необходимости крестьянских реформ, он даже облегчил положение государственных крестьян, создал несколько комиссий по крестьянскому вопросу, но предпочитал действовать тайно, не спеша.

    Европа трепетала, казаки, брошенные на подавление венгерской революции, показали решимость российского императора идти в борьбе с крамолой до конца

    Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внутренности

    Император взошёл на престол в необычайных обстоятельствах, и первой задачей, которую ему предстояло решить, было выявление причин и наказание участников направленного против самодержавия военного мятежа

    23 января 1833 года состоялось первое прослушивание гимна. Прослушав его несколько раз, он оценил гимн очень высоко

    ( это Николай I)

    Затем звучат  слова «тёмной лошадки»:

    Ведущий:  «Сегодня мне хочется поговорить и о символике вашего лицея.

    . (На экран высвечивается герб лицея) За правильный и полный ответ – 2 балла.

    Мои вопросы:

    Что изображено на Вашем гербе, что это символизирует?

    Какой девиз у Вашей школы?

    Могу ли я услышать Ваш гимн?

    И т.д.

    И последние слова «тёмной лошадки»: «Действительно, я сегодня узнал о замечательном лицее и её учениках. Самое главное – это большая, сплочённая семья. Ещё раз поздравляю вас с участием. Удачи всем»

    После этого жюри подводит итоги, зрители передают свои жетоны командам, за которых болели.

    Объявляются победители.

    Награждение.

    Ведущий обращается к залу с просьбой оценить данное мероприятие: и к взрослым и к учащимся. После этого предлагается закончить встречу или песней «Служить России» или «Гимном лицея»

    Список использованной литературы:

    Агеева И.Д.  Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2005

    Герб, флаг и гимн России: Изучение государственных символов РФ в школе. Методические рекомендации /Сост. М.К. Антошкин. – М.: Айрис – пресс, 2004.

    Барыбин А.. Как появился двуглавый орел в гербе России. // Наука и жизнь. – 2001. - № 3.

    Гин А. Приемы педагогической техники (пособие для учителя). – М.: Вита – Пресс. – 1999.

    Государственные символы Российской Федерации (методические рекомендации). - М.: Новая школа. – 2002.

    Лакиер А.Б. Русская геральдика. - М.: Книга. – 1990.

    Мерцалова Т. Игра, похожая на жизнь // Новые ценности образования. – М.: Инноватор – 1998. - № 8.

    Козленко С.И., Козленко И.В.  История. Всероссийские олимпиады. М.: Просвещение, 2008.

    Ожегов С. Словарь русского языка, - М.: Советская экспедиция .– 1973.

    Сапрыков В. Над Россией флаг России. // Наука и жизнь. – 1992.-№2.

    Соболева Н. Герб Российского государства // Наука и жизнь. - 1994.- № 4.

    Хорошкевич А.Л. Символы русской государственности. - М.: Изд-во Моск. Ун-та. – 1993.

    Что такое флаг? // Я познаю мир. Детская энциклопедия: История. - М.: 1998.

    Интернет - ресурсы:

     russian-sign.h1.ru

     rf.boom.ru

     www.museum.ru/N24662

     gossimvolika.narod.ru



    Предварительный просмотр:

    Использование образовательных программных продуктов
    «1С» в учебном процессе образовательного учреждения

     (из опыта работы учителяистории Егоркиной Е.М. – школа № 378)

    Развитие информационных технологий и внедрение их в России на рубеже ХХ-го и ХХI-го столетий нашло яркое применение в общеобразовательной школе. Использование ИКТ в образовательном процессе наложило определенный отпечаток на развитие личности современного школьника. Сегодня очень важно, чтобы ребенок видел и понимал, что школа – часть общества, и в ней существуют те же проблемы, что и во всей стране. Следовательно, надо организовать процесс обучения так, чтобы выпускник школы видел плоды своего труда, мог их оценить, не испытывая страха перед трудностями, которые его ждут в той, в другой, взрослой жизни. Помочь в решении этой непростой задачи может только учитель, который шагает в ногу со временем, сочетая традиционные методы обучения и современные технологии, в том числи и компьютерные.

    В 2000-м году фирма «1С» совместно с РМЦ начала выпуск образовательной коллекции, в том числе, по курсу истории. Учителю предложена электронная версия учебников 5-10-х классов, согласно которой компьютер не диктует методы и содержание обучения, он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности.

    Как показывает опыт комплексного применения интерактивных, аудиовизуальных, экранно-звуковых средств обучения в школе, оптимальной формой использования учебных электронных изданий в преподавании обществоведческих дисциплин является вывод учебно-демонстрационной информации на большой экран. При этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации при безусловном соблюдении санитарных правил и норм в части использовании компьютера учащимися. Вместе с тем, полная ломка традиционной методики не нужна. При такой форме организации работы можно максимально реализовать возможности мультимедиа- курса и иллюстративного материала в словаре и текстовой части учебника.

    Возможности электронного учебника достаточно широки, что позволяет использовать его и дома, не только в процессе подготовки домашнего задания, но и ликвидации пробелов, допущенных в результате болезни и невозможности посещать школу длительное время. Тогда в полной мере можно использовать текстовую часть электронного учебника.

    Несмотря на это, учитель не должен забывать о том, что живое слово и активная деятельность учащихся были и остаются главной составной частью урока. Учитель может уменьшить объем демонстрируемого материала, исходя из собственного опыта, объема учебного времени,  структуры урока и индивидуальных особенностей учащихся данного класса.

    Большим подспорьем в работе учителя явилось то, что параллельно с выходом электронных учебников, появились методические рекомендации по использованию данных пособий для 5-го и 8-го классов. К сожалению, следует отметить, что до сих пор отсутствуют подобные методики для других классов(6, 7, 9). Это значительно осложняет подготовку с использованием электронного учебника.Анализируя содержание самих электронных учебников, опираясь на личный опыт и мнение своих коллег школы, следует считать наиболее удачными учебники 10-го классов.

    Мультимедиа-курс 5-го класса разработан в соответствии с учебником для общеобразовательных школ «Древний мир».

    Использование электронного учебника на уроке сформировало у учащихся навыки нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. При выполнении проекта показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий. Часто работа над мультимедийным проектом перерастает в научную работу по различным предметным областям.



    Предварительный просмотр:

    Использование информационных технологий на уроках истории.

    (Из опыта работы учителя истории и обществознания школы №378 Егоркиной Е.М.)

    Компьютер прочно вошел в современную жизнь, в школу, стал привычным атрибутом на уроках. Древнегреческая богиня истории Клио могла бы позавидовать современным ученикам.
             Что же нужно для того, чтобы урок прошел с использованием информационных технологий (ИТ)?
             Как минимум 1 компьютер (АРМ автоматизированное рабочее место учителя) и проектор, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого проецируется на большой экран; учитель, владеющий компьютерными навыками; CD диски, либо собственные разработки уроков (мультимедиа презентации).
             Что даёт мне и моим ученикам использование ИТ? Ведь компьютер - это не замена учителя, роль учителя остается ведущей на уроке. Сам по себе компьютер не оказывает влияния на качество учебного процесса. Решающее значение имеет использование компьютера в соответствии с целями и содержанием обучения, логикой организации учебного процесса.
             В любой момент вы сможете изменить свой план-конспект лишь нажатием клавиш. Добавить и усложнить материал, вставить задание этот процесс индивидуализации урока по уровню класса и ученика становится намного легче. Архивированные в папки и записанные на дискеты карточки с заданиями прослужат вам не один год. А иллюстрации, которые для учителя истории  необходимы как воздух: вы сможете их сами обрабатывать, записывать и хранить. На дисках вы сможете создать архив аудиозаписей (голоса исторических деятелей, гимны, песни военных лет и т.д.), видеозаписи (небольшие, по объему в 2-3 мин.)- они помогут учителю в создании собственных мультимедиа презентаций. Ну и, наконец, карты. И здесь неоценимую помощь окажут готовые CD диски, где в каждом обязательно найдется анимированная карта. Со временем творческий учитель научиться создавать такие карты сам.
             А что же ученик? И здесь многое зависит от учителя, какую роль он отведет ученику. Творческий учитель обязательно привлечет ребят к сбору материала (фото, видео, аудио), наиболее активные сами захотят поработать с компьютером и выступить на уроке. Кто-то найдет необходимый материал в Интернете, подскажет, как лучше его оформить.
             В работе с ИТ каждый выбирает одно из 2-х направлений: воспользоваться готовыми электронными учебными изданиями,  либо создать свой продукт. Из опыта своей работы я предлагаю следующие варианты использования ИТ на уроках истории и внеурочной деятельности:

     Урок-лекция по изучению нового материала учитель в течение всего урока использует ИТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы).

    Комбинированный урок - сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации.

    Урок-семинар (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИТ).

    Защита учащимися рефератов и проектных работ по предмету.

    Оказание помощи заболевшему ученику (материалы урока, представленные на СD диске, ученик может просмотреть дома).

    Организация предметных недель (проведение игр, викторин, КВН и т.д.). Например, в школе №378 уже второй год проводятся такие игры. Прошла интеллектуальная историческая игра «Впервые в истории». Мультимедиа презентации для таких мероприятий создаются с минимум текста и богатым иллюстративным материалом.
             Возможно проведение урока истории в компьютерном классе, где ученики объединяются перед компьютером в группы по 2-3 человека. Это позволит учителю значительно расширить формы работы. А именно: самостоятельное изучение нового материала и контроль за полученными знаниями на уроке с помощью подготовленной учителем мультимедиа презентации. Лабораторно-практические занятия с использованием ИТ. Проверка знаний (тестирование). В компьютерном классе учитель истории должен соблюдать гигиенические требования по работе с компьютером для учащихся (10-20 минут на один урок в зависимости от возраста).
             Школа не может существовать в отрыве от компьютеризации общества. Учитель и ученик вместе вступают на путь освоения ИТ на уроках истории, и путь этот ведет в будущее российского образования.



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №378 КИРОВСКОГО РАЙОНА

     

     Духовно – нравственное воспитание – заказ общества. (Из опыта работы)

    Направление: духовно – нравственное воспитание

                                                       Автор: Егоркина Елена Михайловна

                                                                   учитель истории, обществознания и права,

    Почётный работник общего образования РФ

    Санкт – Петербург

    2010

    Никто из нас не выбирал: в какой стране родиться, на каком языке говорить и в какой стране жить. Это - изначальная ценность человеческого существования. Нам повезло родиться в такой великой стране, имя которой – Россия! Святой праведный Иоанн Кронштадский убеждённо говорил: «Русские, благодарите Бога за то, что вы русские…»

    Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Стало всё заметней утрата нашим обществом традиционно российского патриотизма. Нарушена преемственность поколений. В общественном сознании получило распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

    Продолжается разрушение института семьи. Именно семья является для ребёнка единственным местом получения опыта социального взаимодействия.   Испокон века воспитание доброго нрава ребёнка, развитие его способности к добродетельной жизни определялись образом жизни отца и матери; тем, насколько сами родители могли показать своему чаду добрый пример. Без примера  и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность. Об этом пишут и святые отцы, и  пастыри Церкви. Священник Александр Ельчанинов сказал: “Для воспитания детей – самое важное, чтобы они видели своих родителей живущих большой внутренней жизнью”.

    В последнее время в нашей стране во многом наблюдается ориентация на Запад, в том числе навязывается чуждая нам западная идеология и культура. У целого поколения формируется новое мировоззрение, основанное не на русской духовной традиции, сущность которой выразил русский мыслитель Павел Флоренский: «Если идеал Запада – материальное благополучие, то идеал России – преображение души». В русской  духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценилась вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтились семья и уважались старость.

    Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно при возрождении культурной традиции, гражданских и нравственных базовых ценностей, на которых строилось Российское государство, создавалась великая русская культура.

    С первых лет работы в школе постоянно выполняю обязанности классного руководителя.  Воспитательный процесс строю  на основах взаимного доверия, искренности, терпения, понимания и взаимоуважения.

    Система мероприятий, которые использую в своей деятельности, представляет собой сочетание традиционных, практических форм с современными интерактивными технологиями, позволяющие активизировать позитивные факторы и нейтрализовать негативные.

    Решению воспитательных задач способствует проводимые мною нравственно – мировоззренческие циклы бесед и классных часов:  «Я и мы», «Что такое личность?», «Человек среди людей», «Займи свою позицию, «Урок милосердия и доброты», «Имею право», «Поговорим о воспитанности», «Мир моих увлечений», «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?»), «Когда добро творит зло», «Ответственность – мера добра и зла» и т.д.

    Значимыми для меня стали результаты диагностики учащихся «Приоритетные ценности», в которой все дети на первое место ставят такие ценности как «мир», «семья», «здоровье», «образование» и на последнее – «жизнь за границей» и «материальное благополучие», что показывает сформированный у детей приоритет духовных ценностей над материальными.

    За 25 лет работы в школе мною было разработано и проведено  великое множество интереснейших мероприятий, школьных вечеров, конкурсов,  сценарии к которым сама и пишу. Это такие, как «Был город - фронт, была блокада», «Русь загадочная», «Русская свадьба», «Конкурс знатоков русского подворья», «Дорогая моя столица», «Город, что сердцу дорог» (к юбилею Санкт – Петербурга), «Праздник Детства» и т.д. Все мероприятия получали высокую оценку коллег. Надолго запомнилось открытое мероприятие для заместителей директоров по воспитательной работе семейная гостиная «Крепкая семья – крепкая Россия», на котором активное участие принимали родители.

     Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их собственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают следующие формы деятельности:

    благотворительные акции (подарки для ветеранов, пожилых людей, солдату), спортивная акция «Гармония тела и духа»;

    акции милосердия «Чужой беды не бывает», посвященной Дню пожилого человека, акция «Вы оставшимся помнить и жить завещали…»,

    проведение Дней памяти;

     конкурсы сочинений, мультимедийных проектов «Моя семья», «В чём красота, подвиг и счастье женщины», «За сохранение семейных ценностей», «Как зёрнышко в земле, растёт человек в утробе матери, согретый любовью и заботой», «Почитай отца и мать свою, чтобы ты долго жил на земле»;

    творческие встречи, круглые столы с участием военнослужащих, конференция «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева.

    Мною накоплен богатый опыт  проведения предметных недель по истории и обществознанию, которые позволяют решать задачи по  воспитанию у молодых граждан России чувства любви к своей семье и ответственности за её будущее; формирование у школьников активной жизненной позиции; повышение интереса к культурным традициям своего и других народов, воспитание чувства сопричастности с историей края, развитие духовных потребностей, приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.  Мероприятия помогают ребятам попробовать свои творческие силы в разных областях творческой деятельности, приобщиться к любимому делу. В итоге появляется нужный эффект: повышается творческая активность учащихся, появляется инициатива, создается особый эмоциональный фон, складывается позитивное восприятие школы.

     Любовь к родному краю, к родной культуре находит отражение в творческой деятельности учащихся:

    участие в выставках художественного творчества по различным направлениям деятельности;

    музейные уроки,

    концерты,

    конкурсы;

    участие в предметных олимпиадах;

    викторине «Знай и люби свой город».

     Вовлечение детей в исследовательскую деятельность: «Моя родословная», «Герб моей семьи», «Корни отечества», «Что значит моё имя», «Судьба мой семьи в годы Великой Отечественной войны»  позволяет воспитать чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности данной семьи к истории своей страны, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

    Решая проблему формирования нравственных  ценностей, в работе со старшеклассниками стараюсь использовать инновационные  технологии, привлекая учащихся к разработке и реализации социальных проектов.

    Мною разработана  программа «Я – гражданин России»,  для работы с детьми в возрасте 11-12 лет в системе отделения дополнительного образования. Программа направлена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, на формирование самостоятельности, обеспечение эмоционального благополучия и включает целый цикл мероприятий духовно – нравственной и гражданско–патриотической направленности.  

    Я твердо убеждена, что педагогам и родителям нужно быть примером, сердцем принимать нравственные нормы, следовать им в повседневной жизни. Дети учатся тому, что видят у себя в доме. Родители пример тому. В результате кропотливой индивидуальной работы учащиеся начинают понимать, что любовь и семья в традициях русской православной Церкви воспринимаются как дар божий. Этому в полной мере отвечают классные часы с участием родителей:  «Моя родословная», «Домашний очаг», «Предметы русской старины», «Секреты из бабушкиного сундучка»  и так далее.   Благодаря   интересной, увлекательной и творческой работе, учащиеся имеют представление о том, что такое старинный русский дом-изба. На занятиях кружка расширяются границы этого понятия, рассказывается о традициях, быте, укладе жизни прошлых поколений, одновременно воспитывается у ребят чувство гостеприимства, заботы о порядке в доме. Проводя то или иное мероприятие, я исхожу из того, что к делу необходимо относиться с душой, а значит с любовью к самым близким людям, к родителям, братьям и сестрам, сверстникам. Наблюдения показывают, что после таких мероприятий духовного общения в поведении ребят происходят изменения к лучшему. Так в одном из разговоров между детьми пришлось услышать: «Усердно - значит с душой, у сердца доброе дело начинается, а значит с милосердием, а за усердием приходит успех».

    Кроме совместных с родителями классных часов, я использую и другие формы работы с родителями:

    родительские собрания на духовно – нравственные темы,

    вечера вопросов и ответов,

    проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы),

    совместные с родителями праздники, спектакли, дни рождения детей,

    совместные экскурсии. 

    Главная идея моей профессиональной деятельности – идея Добра и Любви. Не устаю повторять моим ученикам: «Уважайте друг друга, уважайте тех, кто рядом с вами, любите мир, который вас окружает. Спешите делать добро». Поэт сказал: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом  учиться». Я уже сегодня учусь у своих детей, учусь вместе с ними. Мы делимся  друг с другом всем, что замечаем интересного или горького в нашей жизни. У меня больше жизненного опыта и я щедро делюсь с ними, но ни в коем случае ничего не навязываю. Считаю, что самое главное в отношениях преподавателя и ученика – взаимоуважение, быть необходимыми и интересными друг другу.

    Литература:

    Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – с. 68-71

    Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

    Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- с.78-80

    Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009, с. 18

    Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960.

    Потаповская О.М., Кузьмин И.А. Модель социокультурного системного развития образовательного учреждения. Научно-методическое пособие. – М.: Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 2007, с. 7

    Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. – М.: 1997. – с 96.

    Подвиг семейного воспитания: Сборник бесед, выступлений, статей. – М.: 2000. – с 288  .

    О воспитании детей в духе целомудрия и чистоты. - М.: 2000. - с 64



    Предварительный просмотр:

     

    Описание методической разработки.

    «Люблю тебя, моя Россия!»

    сценарий праздника

    Данное  внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Это мероприятие желательно проводить в зале ,сцена оформлена  к празднику. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает детей к восприятию праздника.    

    Материал данной  разработки можно  использовать на уроках чтения, истории, естествознания.

    Сценарий праздника разработан для учащихся 4-5 классов.

    Форма учебной работы – факультативная.

    Полное описание разработки.

     

    «Овеянные славою флаг наш и герб»

    «Люблю тебя, моя Россия!»

    Сценарий праздника для учащихся 5 класса

    Егоркина Елена Михайловна

    Учитель истории и обществознания

    Санкт-Петербург

    2008 г.

    Цели и  задачи.

    Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны,  формировать интерес к её историческому прошлому.

    Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.

    Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба,  гимна.

    Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской  Федерации,  грамзаписи песен, плакат  с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка рисунков, плакаты с пословицами, фонограмма песен.

    Приобретаемые навыки детей.

    Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

    Дети участвуют в конкурсе  рисунков на тему «Моя Родина».

    Оформление  сцены: в середине   флаг  и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала рисунки о родном крае.

    Учитель участвует в оформлении сцены, подводит итоги конкурса рисунков о Родине, руководит подготовкой праздника.

    Звучит   гимн  Российской  Федерации

     Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие   нам открывают  года .

    Нам силу дает наша верность Отчизне .

    Так было ,так есть и так     будет всегда .

    Ведущий  : Откуда  взяты эти строки?

           Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  государственных символах.  

    2чтец  Россия.,,

                Как из песни слово ,

                Берёзок юная  листва ,

                Кругом леса ,поля и реки ,

                Раздолье ,русская душа –

                Люблю тебя , моя Россия,

                За  ясный свет твоих очей ,

                За голос звонкий ,как ручей .

                Люблю ,глубоко понимаю

                Степей задумчивую грусть ,

                Люблю  всё то , что называют

               Одним широким словом Русь.

     Ведущий : Как называется страна, в которой  вы живёте ?

                 -  В каком государстве мы живём ?

                 -  Назовите столицу нашего государства ?

                  - Назовите свою малую  родину?

    (Звучит песня «Наш край» )

    Ведущий : Что же для человека  Родина ? Что он считает своей родиной, страну , в которой живёт , дом ,где родился ,берёзку у родного порога, место, где жили его предки?

        Наверное ,всё это и есть родина ,   то есть родное место.

    1чтец  Край родимый ! Сердцу   снятся

         Скирды солнца в водах лонных .

         Я хотел бы затеряться

              В зеленях твоих стозвонных.

    2чтец         Гой ты , Русь моя родная,

                Хаты-в ризах образа…

               Не видать конца и края-

               Только синь сосёт глаза

    3 чтец    О России петь – что   стремиться в Храм

                               По лесным горам ,полевым коврам

                              О России петь – что весну встречать,

                              Что невесту ждать , что  утешить мать…

                              О России петь – что тоску забыть,

                              Что любовь любить ,что бессмертным быть.

    4 чтец    Берегите Россию

                   Нет России другой.

            Берегите её  тишину и покой ,

            Это небо и солнце,

            Этот хлеб на столе

            И родное оконце

            В позабытом селе…

                 Берегите Россию ,

                  Без неё нам не жить.

                  Берегите её ,

                 Чтобы вечно ей быть.

    Ведущий:  Наше государство называется Россия, Российская        Федерация. А чем отличается одно государство от другого ?

    -Назовите символы  нашей страны .

     чтец      Гордо рею я на мачте корабля,

                  И в бою солдаты  берегут меня .

                 Я России часть и знак –

                  Красно-сине –белый флаг !

        На сцене  висят плакаты с государственными флагами , гербами.

    Задание   Из множества  флагов выделите  Российский флаг.  .

             А каково значение цветов российского флага ?

    -5-

    1 ученик  Во все времена цвету  придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести ,синий- небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу

    Бело-синему флагу  России уже более 300 лет.

    Задание    Из множества  гербов выделите российский  герб.

            -Рассмотрим герб нашего государства .

    2ученик   Фон герба красный  .Это цвет жизни .На фоне красного щита- золотой  двуглавый орёл .Орёл- символ солнца , небесной силы , огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона , скипетр и держава служили символами  власти.

     3 ученик.На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой

    Георгий Победоносец, который копьём убивает змея.Змей- символ

    зла. Он повержен героем.

    4 ученик  Георгий Победоносец почитался  как герой и как  святой         покровитель воинов , защитников Отечества .Образ его часто изображали  на иконах   .

          В давние времена дедушки и бабушки рассказывали  своим  внукам историю о Егории, царевне и змее , очень похожую на сказку .

    Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москва- реке».

    Выходит  ученик, одетый в русский национальный костюм.

    Ученик.   В некотором царстве  , в некотором государстве  случилось великое несчастье   напал на него лютый змей – дракон .Поселился  он в тёмной пещере на берегу моря . Огнём жёг он землю  , разрушал дома .Взмолились жители того   царства- государства.  Змей же потребовал  ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом . Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец , ни коров ,ни коз –всё съел змей .

    -6-

      Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье .Бросили  жребий , и выпало идти царской  дочери   . Привели её на берег морской и оставили там .

          В это время проезжал мимо Егорий  Храбрый  на добром коне . Не мог  он оставить царевну в беде ,сразился со змеем и победил его .

          Выходит девушка в национальном костюме , поёт песню «Как не

          любить  мне эту   землю».  

    Ведущий :  Много воды утекло с тех пор .Многие  годы существует            Русь – матушка . Менялся внешний вид гербов ,окрас  государственного  флага . Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только  символы нашей родины , но  в них заключены  гордость ,величие ,могущество нашей страны .Флаг и герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны .С флагом шли в бой ,умирали ,заслоняя грудью.

    Вот несколько примеров отваги и мужества российского народа.

    Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.

              1чтец       О, дети родины , вперёд !

         Настал день нашей славы,

         На нас тиранов рать идёт,

         Поднявши стяг кровавый.

    2ученик   Нашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими  мужественными солдатами. Русские  войска  знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу .

      Звучат под музыку слова из песни «Варяг».

     2 чтец  Наверх, вы товарищи, все по местам.

                   Последний парад наступает.

                      Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

    -7 -

          Пощады никто не желает.

    3ученик  Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала  целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца .

    Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».

    Выходит ученик в солдатской форме .

    4 ученик  В 1941 году фашистская Германия , нарушив мирный договор ,начала войну против советского народа .В течение долгих четырёх  лет наши люди мужественно сражались .В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков . 30 апреля 1945 года в Берлине на  крыше рейхстага   было поднято красное знамя .Это знамя стало символом Великой Победы .

    Ведущий : Но не только в боях отважен русский народ . Свою Родину он прославляет и в мирное время : своим трудом ,научными,  спортивными достижениями  . Наши спортсмены, побеждавшие в Олимпийских играх стояли на пьедестале славы с золотыми медалями на груди и со слезами на глазах,наблюдали, как под звуки российского гимна  поднимается флаг  Российской Федерации . Только это уже слёзы счастья , гордости за свою страну.

    Участники праздника  выходят на сцену . Весь зал встаёт . Исполняется гимн Российской Федерации.

    Список  используемой литературы.

    1 «Проблемы школьного воспитания». Май 2004 г. № 2

    Приложение к журналу «Педагогическое образование».

    2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха .

     Москва «ВАКО» 2004 г.

    М.  А. Бесова  «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».

     Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.

    Т. В.  Шепелёва «Государственные символы России»

     Издательство «Учитель» 2003 г.

    Государственная символика России. «Начальная школа» 2001 г.№7 .

    Ю. А. Алексеев ,М.Н. Зуев , В.Е.Ковалёв «Моя Родина –Россия.» Москва ,2002 г.

    И.В. Можейко ,Н.А. Сивова,Н.А.Соболева «Государственная символика России»,Москва, 2003 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Крепкая семья – крепкая Россия. Классный час.

    Слайд 2

    Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… Эмиль Золя «Крепкая семья – крепкая Россия». Классный час. Номинация : «Моя семья» (мультимедийные проекты 8-11 классы) Номинация : «Увлечения и приключения моей семьи» (мультимедийные проекты)

    Слайд 3

    «Крепкая семья – крепкая Россия». Классный час. Конкурс рисунков «Мир моей семьи» «Загляните в мамины глаза» «Наши родители» «Моё счастливое детство» Цель : разработка, создание и трансляция социальной рекламы, направленной на пропаганду традиционных духовных ценностей — семьи, материнства, здорового образа жизни, творчества, честного труда.

    Слайд 4

    Государство сильно не только мощью своей армии, твердостью своих законов и богатством своей земли, но и крепостью входящих в него «малых государств" – человеческих семей. Семья - это мост между прошлым и будущим, живое звено отечественной истории. Классный час (дидактические матералы)

    Слайд 5

    Божие благословение всем тем, кто начинает вести свою семейную летопись. Пусть она станет кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена вашей семьи в истории и вечности. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Крепкая семья – крепкая Россия. Классный час.

    Слайд 6

    «День матери» «Семейный альбом» Подготовлен и проведён с активным участием родителей 11 класса. «Божие благословение всем тем, кто начинает вести свою семейную летопись». Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Праздники : Цель : Приобщать учащихся к духовным ценностям, развивать чувство любви и интереса к истории своей семьи, её традициям.

    Слайд 7

    « Русь, Россия, Родина моя!» Воспитательная задача : воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Творческие вечера, подготовленны при активном участии родителей. « Помни корни свои» Ничего нет краше Родины нашей. Русская пословица


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учим правильно писать эссе Егоркина Е.М, учитель истории и обществознания 2010г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей №378

    Слайд 2

    04/28/17 Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу (основатель жанра - Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М.Достоевского, В. В. Розанова, В.И. Иванова) .

    Слайд 3

    Адекватное понимание смысла высказывания. Представление собственной точки зрения. Соответствие текста выявленному смыслу высказывания (затронутой автором проблеме) Аргументация фактами Теоретическое обоснование : использование терминов, использование цитат Ассоциативность мышления Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность. Грамотность Требования к эссе

    Слайд 4

    04/28/17 Полезные советы Вступление. “ Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ..."; “ Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что … ”; “ По моему мнению .., я разделяю позицию автора… ” ; “ Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание … ” “ Не могу не согласиться с позицией автора … ” 2. Основная часть “ Рассмотрим несколько подходов … ” “ Например ,… ” “ Во – первых,… ” “ Во – вторых,.. ” 3. Выводы “ В заключении можно сделать вывод, что… ” “ Таким образом, … ” “ Итак, … ” “ Подведём общий итог рассуждению… ” Соблюдай красную строку; Используй простые, разнообразные по интонации предложения.

    Слайд 5

    04/28/17 Автор считает , что… Автор убежден , что… и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Решая проблему , автор приходит к следующему выводу… «…» – в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «…» – именно эта мысль отражает авторскую позицию. «…» - в этом предложении звучит прямая авторская оценка. … - все это позволило автору выразить мысль о том, что… … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна :… Полезные советы

    Слайд 6

    04/28/17 Темы эссе по обществознанию Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости. Темы по философии Темы по социальной психологии Темы по экономике Темы по политологии Темы по социологии Темы по правоведению

    Слайд 7

    04/28/17 Алгоритм написания эссе 1. ( обществознание ) Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 1. ( литература ) – нет вариантов (представлен один текст). 2. Сформулировать проблему , поднимаемой автором цитаты (текста).

    Слайд 8

    04/28/17 ЭКОНОМИКА. «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов". ( Л. Питер) Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления . Учимся определять проблему

    Слайд 9

    04/28/17 Учимся определять проблему Социальная психология. "У нас нет времени, чтобы стать самими собой". (А. Камю) Предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования.

    Слайд 10

    04/28/17 Политология. «Избирательный бюллетень сильнее пули» ( А. Линкольн) Осуществление народовластия через избирательную систему и влияния его на организацию общественной жизни. Учимся определять проблему

    Слайд 11

    04/28/17 Алгоритм написания эссе 3 . Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. 4. ( литература) Комментарий (примеры из других произведений искусства) к сформулированной проблеме исходного текста . 4 . Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

    Слайд 12

    04/28/17 Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Собственное мнение, аргументы (1-2 аргумента). 5 . Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 6. Литература - все это позволило автору выразить мысль о том, что… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна:…

    Слайд 13

    04/28/17 Наиболее часто допускаемые ошибки: Не раскрыта поднимаемая проблема. Не высказана собственная позиция. Нет теоретического обоснования. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. Приведены примеры на бытовом уровне. Нет обобщения. Нарушена логика и последовательность изложения. Проблема сформулирована неверно.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

    Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

    Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

    Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

    Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

    В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

    Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

    Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

    ПОЛОЖЕНИЕ об интерактивной игре «Знай своё Отечество»

    Интеллектуальная игра для школьников «Знай своё Отечество» предлагается как одна из форм патриотического  воспитания, способствующая систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной во...

    Интерактивная игра "День Героев Отечества"

    Интерактивная игра, посвященная памятной дате  "День Героев Отечества" с региональным компонентом....

    Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

    Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....