Тест. «Российская империя накануне Первой мировой войны»
тест по истории (11 класс) на тему

Перфильева Александра Сергеевна

Контрольный тест по теме: «Российская империя накануне Первой мировой войны». 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._nakanune_pervoy_mir._voyny.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная тестовая работа по теме: «Российская империя на кануне Первой мировой войны»

I вариант

1.   По размеру территории Россия к концу XIX в. занимала в мире:

а) I место     б) II место     в) III место     г) IV место

2.  Характерными особенностями экономического развития России на рубеже XIX—XX вв. являлись:

а) широкое привлечение иностранных инвестиций в экономику

б) складывание финансово-промышленных групп

в) значительные масштабы вывоза капитала из страны

г) превращение акционерных коммерческих банков в основное звено банковской системы

3. Основной формой монополий в Российской империи в конце XIX — начале     XX в. выступал:

а) синдикат   б) трест        в) концерн  г) консорциум

4. Быстрая монополизация экономики России объяснялась:

а) завершением промышленного переворота

6) разрушительным характером экономических кризисов

в) возможностью развития капитализма «вширь»

г) изначально высоким уровнем концентрации промышленного производства

5. Основными продуктами ввоза в Россию являлись:

а) хлопок    б)хлеб      в) машины        г) лес

6. В начале XX в. Российская империя занимала первое место в мире по:

  а) темпам прироста национального дохода

б) объему национального дохода

в) доле в мировом экспорте

г) производству промышленной продукции на душу населения

7.Основной источник формирования промышленного пролетариата в России:

а) интеллигенция  б) купечество         в) крестьянство  

г) эмигранты из стран Востока

8. Денежная реформа в России была завершена в:
       а)1892г.      б) 1895 г.        в) 1897 г.       г) 1900 г.

9.Основными мероприятиями экономической политики С.Ю. Витте являлись:

          а ) государственное вмешательство в экономику страны

б) ограничение иностранных капиталов в российской экономике

в) введение свободных цен на продажу спирта и водочных изделии

г) крупнейшее железнодорожное строительство

10. Главными арендаторами земли в России в начале  XX в. выступали:

а) помещики  б) бедняки  в) середняки  г) зажиточные крестьяне

11. Полицейский социализм — это:

а) теория уравнительного распределения земли между крестьянами

б) попытка властей взять под контроль рабочее движение

в) политическая деятельность, сориентированная на настроение широких слоев населения для завоевания их симпатий и поддержки с помощью посулов и обещаний, зачастую невыполнимых

г) идейное течение, направленное на сохранение исторически сложившихся форм общественного и: политического  устройства,   на  противодействие новациям в обществе и государстве

12. Русско-японская  война  завершилась  подписанием мирного договора в:

а) Айгуне      б) Пекине        в) Тяньцзине     г) Портсмуте        

 13. По условиям мирного договора, завершившего русско-японскую войну:

А. Была установлена российско-китайская граница

по реке Амур Б. Россия   должна  была  выплатить  контрибуцию

Японии

а) верно только А        в) верны и А, и Б

б) верно только Б        г) оба суждения неверны

14. Идея подать петицию царю от имени петербургского рабочего люда 9 января 1905 г. принадлежала:

а) С.В. Зубатову        в) Д.Ф. Трепову

б) Г.А. Гапону        г) С.Ю. Витте

15. Манифест 17 октября 1905 г.:

А. Провозглашал введение демократических свобод

Б. Отменял выкупные платежи

а) верно только А        в) верны и А, и Б

б) верно только Б        г) оба суждения неверны

16. Отметьте особенности зарождения многопартийности в России:

а) первыми возникли партии консервативной ориентации

б) многие партии сложились после издания Манифеста 17 октября

в) росту либеральных партий способствовали кампании по выборам в Государственную думу

г) консервативные партии оформлялись в  период спада революции

17. Укажите требования программы Конституционно-демократической партии:

а) конституционное устройство государства в форме парламентской монархии

б) право наций на самоопределение

в) введение демократических прав и свобод

г) использование    насильственных,    вооруженных действий

18. Требование «социализации земли» выдвинули:

а) кадеты      б) меньшевики       в) большевики         г) эсеры

19. Отметьте требования программы «Союза 17 октября»:

а) введение демократических прав, и свобод

б) ликвидация помещичьего землевладения

в) установление демократической республики

г) сохранение единства и нераздельности Российского государства

20. Идеи и требования программы Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП):

а) использование индивидуального террора как средства политической борьбы

б) установление 8-часового рабочего дня

в) отмена выкупных платежей, возвращение сельским общинам отрезков

г) федеративное устройство государства

21. В состав Конституционно-демократической партии входили:

А. Ученые, адвокаты, общественные деятели, чиновники, землевладельцы и предприниматели

Б. Сельская и городская интеллигенция, учащиеся

а) верно только А        в) верны л А, к Б

б) верно только Б        г) оба суждения неверны

22. К левым партиям в. Россия в начале XX в. относились:

а) партия социалистов-революционеров

б) «Союз 17 октября»

в) «Союз русского народа»

г) партия конституционных демократов

23. Меньшевики:

А. Являлись сторонниками индивидуального террора как средства политической борьбы

Б. Выступали против взятия власти пролетариатом, считая, что предпосылки к этому еще не сложились

а) верно только А        в) верны к А, в Б

б) верно только Б        г) оба суждения неверны

24. Кто (что) является лишним в ряду

1. а) А.И. Дубровин б) В.М. Пуришкевич в) П.Н. Милюков

2. а) Русское собрание б) «Союз 17 октября» в) партия конституционных демократов

25. Выборы в I Государственную думу бойкотировали:

а) октябристы                                б) кадеты    

в) социал-демократы (большевики)    г) социал-демократы (меньшевики)

26. События, связанные с роспуском II Государственной думы и публикацией нового избирательного закона

от 3  июня 1907г., явились государственным переворотом потому, что:

а) император не имел права распускать Думу

б) Дума была разогнана при помощи армии

в) император не имел права изменять избирательный закон без согласия Думы

г) социал-демократические депутаты Думы были арестованы

27. К намеченным преобразованиям П.А. Столыпина можно отнести реформы:

а) местного самоуправления    б) судебную   в) финансовую   г) цензурную

28. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:

а) разрешение свободного выхода из общины любого домохозяина

б) ликвидацию помещичьего землевладения

в) запрещение свободной купли-продажи земли

г) приобретение крестьянами 'земли при помощи Крестьянского банка

29. Льготы, предоставляемые крестьянам-переселенцам:

а) бесплатное    пользование    сельскохозяйственной техникой

б) списание всех недоимок

в) освобождение от воинской повинности

г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке

30. Столыпинская аграрная реформа окончательно была прекращена в:

а) 1911 г.     б) 1914 г.        в) 1915 г.    г) 1917 г.

31. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок:

а) отрезок       б) хутор       в) прирезок          г)отруб

32. Преобразованные в ходе столыпинской аграрной реформы хозяйства (хутора и отруба):

А. Функционировали менее эффективно, чем общинные

Б. Страдали от малоземелья

а) верно только А        в) верны и А, и Б

б) верно только Б        г) оба суждения неверны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность Российской империи к Первой мировой войне

Тезисы, касающиеся подготовки страны к Первой мировой войне...

Зачетная работа по билетам - 11 класс. Развитие Российской империи до Первой мировой войны.

Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся...

презентация по истории "Россия накануне Первой мировой войны"

презентация по истории "Россия накануне Первой мировой войны"...

Презентация по истории "Россия и мир накануне Первой Мировой войны"

В презентации наглядно представлен материал по теме и использован соответствующий иллюстративный материал (карты, карикатуры, изображения), что облегчит изучение новой темы!...

Урок истории в 10 классе "Российская империя в Первой мировой войне" с использованием материала музея «Истории 86-го пехотного Вильманстрандского полка».

Целью урока является: сформировать представления о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914-1916 гг.. На этом уроке  учащиеся проходят в школьный музей ...

Российская империя перед Первой мировой войной

Презентация "Российская империя перед Первой мировой войной" может быть использована на уроках истории в 10 классе...