Главные вкладки

    Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока"
    статья по истории по теме

    Бочкарникова Анна Андреевна

    Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока" включает в себя теоретическую часть и  Таблицу "Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_spolzovanie_prezentaciy.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока

     

    Бочкарникова Анна Андреевна,

    учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Кемерово;

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, который умело и эффективно владеет новыми технологиями работы с информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к организации своей деятельности. Естественно, что без процесса информатизации образования уже невозможно представить учебное заведение.

    Использование информационно - компьютерных технологий (ИКТ) ведет к повышению качества образования. Особую роль в этом процессе играют мультимедийные технологии. Их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, интерактивность, и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению учебного материала.

    Компьютер в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом и дает возможность:

    использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;

    снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон;

    провести быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;

    организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое.

    Одним из самых эффективных и простых в применении компьютерных средств являются презентации, подготовленные в программе Microsoft Office Power Point.  Возможности  этой программы позволяют  самостоятельно подготовить мультимедийное сопровождение к любому  уроку с минимальными временными затратами и максимальными возможностями,  рационально организовать работу класса на основных этапах урока.

    Основные приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций представлены в таблице 1.

    Таблица 1.

    Приемы организации разных этапов урока

    с использованием мультимедийных презентаций

    Этапы урока

    Содержание этапа

    Приемы использование  мультимедийной презентации

    1. Организационный момент

    Вступительное слово учителя. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели и задач урока

    Титульный слайд, на котором представлены дата, тема урока, план изучения темы.

    Возможен поэтапный вывод информации на экран (использование эффектов анимации) по мере ее озвучивания учителем.

    Выводу информации на экран может предшествовать комментарий учителя, уточняющие вопросы или проблемные задания, с помощью которых учащиеся могут самостоятельно сформулировать тему урока.

    2. Актуализация знаний

    Проверка усвоения учащимися ранее изученного материала.

    Актуализация знаний на уроке может проходить в различных формах.

    Тест

    Вывод на слайд тестовых заданий с вариантами ответов

    При этом необходимо размещать на слайде не более одного вопроса,

    Количество тестовых вопросов не должно превышать 5-7 заданий.

    Заполнение схематических диаграмм

    На слайде появляется частично заполненная диаграмма, в которой обучающие должны заполнить пробелы

    Для проверки правильности выполнения задания целесообразно использовать систему гиперссылок, которая позволяет перейти на  слайд с готовой диаграммой, а затем вернуться в основную презентацию.

    Работа с иллюстрациями

    На слайде демонстрируется изображение объектов, которые должны быть определены обучающимися.

     Может быть дано дополнительное задание по описанию свойств объекта, его качеств или  характеристики событий, изображенных на иллюстрации.

    Работа с терминами

    На слайде появляется список терминов (или определений).

    Для проверки выполнения задания с помощью анимации демонстрируются  правильные ответы.

    Фронтальный опрос

    Слайд выступает в качестве визуального подкрепления информации, воспринимаемой на слух, что позволяет акцентировать внимание обучающихся на обсуждаемых вопросах.

    3. Изучение нового материала

    Лекция учителя

    Порядок слайдов должен соответствовать изложению лекционного материала и может включать в себя:

    Поэтапный вывод текстовой информации, обязательной для запоминания и составления конспекта;

    Показ иллюстративного материала, способствующего лучшему усвоению текстовой информации (изображение изучаемых объектов, персоналий и т.д.);

    Поэтапное предъявление логических схем, диаграмм, иллюстрирующих динамические процессы и причинно-следственные связи;

    Работу по заполнению таблиц.

    Фронтальная беседа

    По мере изучения материала с помощью всплывающих вопросов на размышление можно вовлечь класс в обсуждение  проблемы.

    Работа с текстами и документами, выполнение практических и лабораторных работ

    На слайде выводится информация  по последовательности выполнения работы, а также контрольные вопросы;

    Возможно организовать проверку выполнения заданий с помощью гиперссылок

    Просмотр видеофрагментов

    В случае необходимости возможно вставка в презентацию  видеофрагментов.

    Следует помнить, что в этом случае используемый видеофрагмент должен находиться в той же папке, что и сама презентация.

    Сообщения обучающихся

    Свои сообщения обучающиеся могут сопровождать собственными презентациями, что поможет получить навыки работы с  информацией и  опыт ее предъявления.

    4. Закрепление полученных знаний

    Проверка усвоения учащимися изученного на уроке материала

    Осуществляется теми же приемами, что и при актуализации знаний

    5. Домашнее задание

    Комментарии учителя к выполнению домашнего задания

    Основные сведения по выполнению домашнего задания размещаются на слайде

    Приведенные материалы включают далеко не весь перечень возможностей использования презентаций на уроке. Программа Microsoft Office Power Point предоставляет  широкие возможности  для проявления творческого потенциала учителя, а применение слайдовых презентаций позволяет сформировать устойчивый интерес к предмету, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс «Проектирование компьютерных презентаций с помощью программы Power Point»

    p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сего...

    урок информатики в 8 классе по теме Создание и оформление презентаций в программе Power Point 2007

    Урок информатики в соответствии с  программой и календарно-тематическим планированием, с предварительным замыслом  и планом   данного урока по теме «Виртуальное путешествие по твор...

    Применение программы «Живая математика» на разных этапах урока.

    Пояснительная запискаНазвание работы« Применение программы «Живая математика» на разных этапах урока»Данные об автореПолякова Наталья Юрьевна, учитель математики ГБОУ лицея № 572 Невского района Санкт...

    Создание презентации в программе Power Point

    Алгоритм создания презентаций Power Point...

    Презентация к уроку "Создание движущихся изображений в программе Power Point"

    Как сделать анимированную картинку в программе Power Point...

    Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ

    При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...