Главные вкладки

    Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
    методическая разработка по истории (6 класс) на тему

    Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr.v_test.docx18.16 КБ
    Файл variant_2_sr.v.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вариант 1.

    А1.Какое событие произошло раньше других?

    1.распад империи Карла Великого;   2.падение Западной Римской империи;  3.возникновение Франкского королевства;  4.завоевание Англии Нормандии.

    А2.Знатные германцы в 5 веке., в отличие от рядовых общинников:

    1.имели право на большую часть военной добычи;  2.учавствовали в работе народного собрания;3.имели в пользование надел земли;4. Имели право носить оружие

    А3.Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

    1.Жили в 12 веке;2.были провозглашены императорами;3.обороняли свое государство от гуннов;4.участвовали в создании письменных сборников законов.

    А4.Феодом называется земля, которая:

    1.обрабатывается самим феодалом;2.дается за службу и на время службы;3.дается в вечное пользование феодалу;4.после смерти владельца передается церкви.

    А5.Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

    …Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе ,владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что (…)привыкают к равным делам и приучаются отстаивать…установления.

    1.первого;2.второго;3.третьего;4.четвертого

    А6.Азиатские владения в Византии отделял(а) о европейских территорий:

    1.великая каменная стена;2.пролив Босфор ;3.пролив Ла-Манш;4.приток Днепра

    А7.Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

    1.кириллица;2.клинопись;3.латиница; 4.скриптории.

    А8.Распад арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

    1.9 века;                     2. 11 века;                                              3.        12 века;                               4.     13 века

    А9.Священная книга мусульман называется:

    1.Библия;         2.Коран;           3.шариат                 4.ислам

    А10.Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

    …Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

                    1.оброк;           2.налог;           3.барщина            4.десятина

    А11.Знатный владелец крупного участка земли назывался:

    1.оруженосцем  2. Вассалом;  3.феодалом  4. Герольдом

    А12.Сословно-представительная монархия-это государство,в котором:

    1.власть короля опирается на собрание представителей сословий;2.территория раздроблена на феодальные владения ;3.общество разделено на сословия ;4.вся власть принадлежит королю.

    А13.В генеральные штаты входили представители:

    1.духовенства и крестьян;      2.дворянства и крестьян;         3.дворянства,духовенства и крестьян; 4.дворянства ,духовенства и горожан.

    А14.Английский парламент в отличии от Генеральных Штатов во Франции:

    1.состоял из двух палат;  2. Имел право утверждать налоги; 3.собирался только по требованию короля;  4.был сословно-представительным органом власти.

    А15.Причина Столетней войны:

    1.захват турками-сельджуками Иерусалима; 2.стремление французского короля захватить Англию;3.выступление против французского короля герцого Бургундского;4.стремление Англии вернуть утраченные  территории во Франции.

    А16.Результат Столетней войны:

    1.полностью завершилось объединение Франции;2.ослабла королевская власть во Франции;3.была создана «Книга страшного суда»;  4.в руках англичан остался порт Кале

    А17.Война Алой и Белой розы велась между представителями династий:

    1.Капетингов и Меровингов;2.Меровингов и Ланкастеров;3.Ланкастеров и Йорков;4.Йорков и Капетингов.

    А18.Кто стоял во главе крестьянского восстания в Англии?

    1.Джон Болл;      2.Гильом Каль;                  3.Жанна Д,Арк;                         4.Ричард Львиное Сердце

    А19.Общая черта восстаний под предводительством Уота Тайлера и Жакерии:

    1.стихийность выступления;2.борьба против власти папы римского;3.участие в восстании отрядов рыцарей; 4.использование новой передовой тактики боя.

    А20.Реконкистой называют:

    1.завоевательные походы арабов;2.отвоевание крестоносцами Гроба Господня;3.поход тевтонских рыцарей на земли Прибалтики;4.отвоевывание территории Пиренейского полуострова у арабов.

    А21.Кортесы в отличии от Генеральных штатов во Франции:

    1.состояли из трех палатов;2.утверждали новые налоги;3.продажу индульгенций;4.сожжение еретиков.

    А22.Рост народного недовольства в Чехии в 15 веке был вызван:

    1.засильем немцев в органах государственного управления;2.гонениями властей на католическую церковь;3.лишением Карла 4 императорской власти;4.сильным неурожаем.

    А23.Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал против:

    1.власти крупных феодалов;2.закрепощения крестьян;3.христианской религии;4.богатства церкви

    А24.Гуситы  одерживали победы над армиями крестоносцев, потому что:

    1.стремились захватить военную добычу;2.применяли новую тактику ведения боя;3.имели наемное войско;4.имели арбалеты.

    А25.Церковный собор,осудивший взгляды Яна Гуса и объявивший его еретиком,проходил в городе:

    1.Риме;               2.Таборе;                            3.Праге;                  4.Констанце

    В1.Установите соответствие:

    Понятие

    Определение

    А)десятина

    1.налог в пользу церкви

    Б)инквизиция

    2.грамота оьб отпущении грехов

    В)индульгенция

    3.монашеский орден

    4.специальный церковный суд

    В2.Выберите из списка двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцрских орденов,созданных во время крестовых походов..Обведите цифры,соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

    1.альбигойцы;  2.сельджуки;  3.тамплиеры  4.госпитальеры  5.герольды.

    В3. Какие слои населения поддерживали короля Франции в борьбе за объединение страны?Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

    1.крупные феодалы;  2.мелкие феодалы   3.горожане  4.солдаты  5.рабы.

    В4.Установите соответствие

    Понятие

    Определение

    А)суд присяжных

    1.орган сословного представительства

    Б)парламент

    2.королевская резиденция

    В)шериф

    3.королевский чиновник.управлявший округом

    4.несколько достойных людей.помогающих королю в вынесении приговора

    В5.Какие требования выдвигали табориты?Укажите два ответа из пяти.

    1.вести богослужение на чешском языке;  2.разрешить продажу индульгенций;    3.уничтожить частную собственность;          4.увеличить барщину;        5.выбирать римского папу.



    Предварительный просмотр:

    Вариант 2

    А1.Какое событие произошло позднее других?

    1.Великое переселение народов; 2.образование арабского государства; 3.образование Франкского государства; 4.провозглашение империи Карла Великого.

    А2.Народное ополчение у германцев в отличии от дружины:

    1.собирались на случай войны;2.было постоянным войском;3.набиралось из наемников;4.состояло из пленных.

    А3.Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

    1.создали сборники законов.2.были коронованы папой римским;3.вели долгие завоевательные войны;4.являлись основателями империй.

    А4.Сословиями называются группы людей, которые:

    1.имеют свои права и обязанности,передаваемые по наследству;2.получают свои права при переходе на службу королю;3.возникли при первобытнообщинном строе;4.должны нести  феодальные повинности.

    А5.О чем идет речь в отрывке из документа?

    Теперь придя в упадок,эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи;государство,недавно еще единое,разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором;вместо государя-маленькие правители,вместо государства-один только кусочек.Общее благо перестало существовать,всякий занимается своими собственными интересами:думают о чем угодно,одного только Бога забыли.

    1.о рападе империи Карла Великого;2.о разделении Римской империи;3.об образовании феодальной лестницы;4.о нормандском завоевании Англии.

    А6.Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» заканчивался в городе:

    1.Риме;    2.Киеве;       3.Кракове;    4.Константинополе.

    А7.высшим достижением византийской архитектуры является:

    1.Храм Кааба;   2.Ахенская капелла;  3.храм святой Софии    4.храм Гроба Гоподня

    А8.Арабские завоевания в Европе были остановлены при Пуатье в :

                             1.500 г                    2.630г                         3.732г                         4.800

    А9.Основателем ислама считается:

    1.халиф Харун ар-Рашид;   2.пророк Мухаммед;          3.пророк Моисей           4.Адам

    А10.Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

    1.стремление завоеванных народов обрести независимость;2.оба государства были завованы варварами; 3.наличие у правителей детей и внуков;4.отсутствие законодательства

    А11.Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который…согласно обычаю. В течении недели пасет в лесу свиней;по три дня в неделю в течении всего года обрабатывает участок гоподского поля;во времясенокоса косит стог сена;работает в барской усадьбе.

    1.оброк;        2.налог;             3.барщина               4.десятина

    А12.Рыцарь.получавший за свою службу землю и зависимых крестьян,именовался:

    1.вассалом;     2.крестоносцем;         3.оруженосцем     4.трубадуром

    А13.Горожане отдавали часть своей прдукции сеньору,потому что:

    1.так требовала церковь;  2.продукция была низкого качества;  3.город находился на земле феодала4 4.сеньор платил за товар двойную цену

    А14.Общее в положении подмпстерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:

    1.вносили плату за обучение; 2.получали зарплату  ;3.должны были изготовить шедевр;4.не являлись собственниками мастерской

    А15.Название «донжон» означает:

    1.часть снаряжения рыцаря; 2.воинское звание;3.башню замка;4.вид оружия

    А16.Хозяйство,при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления,называется:

    1.личным; 2.феодаольным;  3.натуральным;  4.средневековым

    А17.К сословию воюющих относились:

    1.ремесленники; 2.епископы;  3.бароны;   4.купцы

    А18.Глава католической церкви:

    1.папа;  2.монах;  3.патриарх;   4.архиепископ

    А19.Инициатором первого крестового похода являлся:

    1.папа римский Урбан 2;  2.папа римский Иннокентий 3;   3.английский король Ричард Львиное Сердце;   4.святой Франциск. Основатель ордена

    А20.Сословно-представительная монархия- это государство,в котором:

    1.власть короля опирается на собрание представителей сословий; 2.территория раздроблена на феодальные владения;3.общество разделено на сословия; 4.вся власть принадлежит царю

    А21.Повод к началу Столетней войны:

    1.мятеж герцога Бургундского;  2.поход Вильгельма Завоевателя; 3.захват англичанами Аквитании;4.прекращение династии Капетингов.

    А22.Результат Столетней войны:

    1.французы одержали победу;2.в руках у англичан осталась Фландрия; 3.во Франции произошла смена династии;  4. Была подписана Великая хартия вольностей.

    А23.Причина крестьянского восстания во Франции:

    1.деятельность еретиков;2.усиление феодального гнета;3.поражение Франции в столетней войне;4.отделение ремесла от сельского хозяйства.

    А24.Кто стоял во главе восстания во Франции:

    1.Уот Тайлер;  2.Гильом Каль; 3.Жанна д.Арк;  4.Ричард Львиное Сердце

    А25.Кортесы в отличии от английского парламента:

    1.состояли из трех палат;  2.утверждали новые налоги; 3.участвовали в издании законов;4.были сословно-представительным органом власти.

    В1.Расположите в хронологической последовательности:

    А)централизованное государство;б)раннефеодальная монархия;в)феодальная раздробленность;г)первобытнообщинный строй

    Ответ:

    В2.Установите соответствие:

    Понятие

    Определение

    А)гильдия

    1.грамота об отпущении грехов

    Б)цех

    2.десятина

    В)индульгенция

    3.союз ремесленников одной специальности

    4.союз купцов

    В3.Установите соответствие:

    Понятие

    Определение

    А)коммуна

    1.грамота об отпущении грехов

    Б)десятина

    2.плата купца за право проезда по территории феодала

    В)пошлина

    3.города.освободившиеся от власти сеньора

    4.налог в пользу церкви.

    В4.Какие слои населения поддерживали короля Франции в борьбе за объединение страны?Выберите две цифры из пяти.

    1.церковь; 2.крестьяне;    3.рабовладельцы;   4.английская знать;5.племенные вожди.

    В5.Какие два понятия связаны со средневековой торговлей.выберите два ответа из пяти.

    1.гильдия

    2.оброк

    3.цех

    4.подмастерье    5.Ганза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по истории Средних веков

    Тест по истории Средних веков за первое полугодие...

    Итоговая контрольная по истории средних веков в 6 классе

    итоговая контрольная работа по истории средних веков...

    Итоговые тесты по истории средних веков для 6 класса

    Итоговые тесты по истории средних веков для 6 класса по учебнику Агибалова, Донской...

    Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

    Итоговый тест по истории средних веков 6 класс предназначен для урока обобщения и повторения. Тест составлен по всем разделам периода. Направлен на контроль основных умений и навыков....

    Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

    Итоговый тест История Средних веков 6 класс...

    Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

    Итоговый тест по истории средних веков 6 класс...

    Итоговый тест по истории Средних веков

    Итоговый тест по Истории Средних веков составлен в соответствиии с требованиями ФГОС...