Цикл проверочных работ "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Проверочная работа по теме "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима" из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
civilizacii_drevney_grecii_i_drevnego_rima_proverochnaya_4_varianta.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Древняя Греция и Древний Рим – особенности генезиса античных обществ.
Вариант 1.
- Укажите географические границы и этапы истории античной Греции.
- Назовите отличительные черты полиса. Какова роль общины в существовании полиса.
- Какие черты развития Греции говорят о её расцвете в классический период.
- А.Тойнби определил переход к империи как переход к универсальному государству. Что вы понимаете под термином «универсальное государство»?
- В античности была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока. В чем она заключалась?
- Сравните влияние государства на общество в цивилизациях Востока и античности.
- Сравните особенности политического устройства Древней Греции и Древнего Рима.
- Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:
«В отношении античных обществ стоит сложный дискуссионный вопрос: можно ли считать эти общества рабовладельческими? Современные исследователи признают очень большую роль рабовладельческого труда в Древней Греции и Древнем Риме и широкое применение его в самых разных сферах жизни. Вместе с тем важно в должной степени оценить и признать роль свободного труда крестьян, ремесленников, моряков, рыбаков, торговцев. Кроме того, большую роль играл труд неполноправных жителей, которые в некоторые периоды истории составляли большинство населения.
Поэтому, не отрицая значения рабства для развития античных обществ, все-таки следует признать, что в античной истории лежал труд свободных производителей – мелких собственников. Следовательно, едва ли правомочно признавать античные общества рабовладельческими».
Ответ аргументируйте.
Древняя Греция и Древний Рим – особенности генезиса античных обществ.
Вариант 2.
- Что следует понимать под античным миром? Какое влияние оказали географические факторы на становление античных цивилизаций.
- Назовите отличительные черты полиса. В чем суть триады гражданин – собственник - воин.
- Охарактеризуйте первичное и вторичное вступление Греции на цивилизационный путь развития, указав причину этого явления.
- В чем особенности формирования древнеримской цивилизации при развитии её «вширь»?
- Благоприятное соседство стало причиной формирования римской цивилизации как цивилизации преемственного типа. Какие именно факторы обусловили этот процесс?
- Существовало ли отличие между рабством в древневосточных и античных обществах?
- Сравните особенности политического устройства Древнего Востока и античности.
- Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:
«Разница в оценках Рима у Данилевского и Шпенглера объясняется различием их подходов к локальной цивилизации в целом. Данилевский превыше всего ставил уникальность. Так, Древняя Греция связана с философией и искусством, а римляне отличились, создав сильную государственность и систему права. Шпенглер рассматривал римскую цивилизацию как завершающий этап развития древнегреческой. Главным он считал сферу духовного, поэтому практицизм, рассудочность римлян, их захватническая политика – рассматривается как проявление упадка».
Ответ аргументируйте.
Древняя Греция и Древний Рим – особенности генезиса античных обществ.
Вариант 3.
- Сравните влияние географических факторов на развитие Древней Греции и Древнего Рима.
- Назовите отличительные черты полиса. Что понимается под античной демократией?
- Какие черты развития Греции говорят о её упадке в «гомеровский» период.
- В чем особенность развития римской правовой системы по сравнению с греческой?
- В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие античных обществ от обществ Древнего Востока?
- Охарактеризуйте культурное наследие античных цивилизаций для развития всего человечества.
- Сравните особенности великой греческой колонизации и внешней политики Древнего Рима для формирования цивилизации.
- Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:
«По вопросу причин гибели римской империи существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:
а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,
б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,
в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,
г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».
Ответ аргументируйте.
Древняя Греция и Древний Рим – особенности генезиса античных обществ.
Вариант 4.
- Сравните влияние географических факторов на становление античных цивилизаций и цивилизаций Востока.
- Назовите отличительные черты полиса. В чем суть античной формы собственности.
- Охарактеризуйте эллинистический период развития Древней Греции. А.Шпенглер рассматривал римскую цивилизацию как завершающий этап развития древнегреческой. Согласны ли вы с этой точкой зрения.
- В чем особенности формирования понятия гражданства в древнеримской цивилизации.
- Благоприятное соседство стало причиной формирования римской цивилизации как цивилизации преемственного типа. Какие именно факторы обусловили этот процесс?
- Существовало ли отличие между рабством в древневосточных и античных обществах?
- Сравните особенности политического устройства Древнего Востока и античности.
- Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:
«В науке ведется спор по так называемому «гомеровскому» вопросу. Это вопрос о происхождении поэм «Илиада» и «Одиссея», об историческом времени в поэмах. В XVIII в. получила распространение точка зрения, согласно которой самого поэта не было, а «Илиада» и «Одиссея» - произведения устного народного творчества. Основаниями для такого вывода являются многочисленные противоречия, которые были обнаружены в поэмах.
В противовес им многие исследователи продолжали настаивать, что поэмы написал один человек. Свое мнение они доказывают единством художественного замысла и стиля поэм, а также тем, что противоречия обнаруживаются во многих произведениях, авторство которых не подвергается сомнению».
Ответ аргументируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Кроссворд по истории Древней Греции и Древнего Рима
Использовать при повторении резделов "Древняя Греция", "Древний Рим"...
проверочная работа по теме "Мифы древней Греции"
предлагаю проверочную работу по теме "Мифы древней греции". проверочная работа составлена в формате ЕГЭ. Работа составлена на 8 вариантов. В каждом варианте 7 заданий....
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Проверочная работа ( тест) по мифам Древней Греции. Шестой подвиг Геракла.
Тест содержит 10 вопросов, помогающих учителю проверить внимательное прочтение учениками текста.( Мифы Древней Греции. Шестой подвиг Геракла)....
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...
Проверочная работа по теме "Мифы Древней Греции"
Проверочная работа по теме "Мифы Древней Греции"...